3 Иностранный язык

Приложение 6.3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский техникум отраслевых технологий»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина

Иностранный язык

Специальность/профессия

23.02.01 Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам)

Квалификация

«Техник»

Нормативный
срок обучения

3 год 10 месяцев

Форма обучения

очная

Саратов 20__ г.

Рабочая программа учебной дисциплины «__Иностранный язык_»
(наименование учебной дисциплины) разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования (ФГОС СПО) по специальности 23.02.01 Организация перевозок и
управление на транспорте (по видам), утвержденного приказом Минобрнауки России
№ 376 от 22 апреля 2014 г., зарегистрировано в Минюсте России №32499 от 29 мая
2014 г.) (ред. от 01.09.2022), в соответствии с примерной рабочей программой
общеобразовательной учебной дисциплины «__Иностранный язык _».
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский техникум отраслевых
технологий»
Составитель:
Семенова Е.В., преподаватель ГАПОУ СО «Саратовский техникум отраслевых
технологий»
Рецензент:
Внутренний:
Балашова И.В., преподаватель высшей категории ГАПОУ СО «Саратовский
техникум отраслевых технологий»

ОДОБРЕНА методической комиссией техникума
Протокол №_____, дата «__» _________ 20__ г

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

22

ОСВОЕНИЯ

24

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ

3

1.1.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Область применения программы:

Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной
частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС
по специальности: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по
видам).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС/ППССЗ
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования, учебная дисциплина «Иностранный язык» изучается в
общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Иностранный язык» — в
составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из
обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий
СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального
образования.
1.3. Цели и результаты освоения общеобразовательной дисциплины
1.3.1 Цель общеобразовательной дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
- понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального
общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в
полиязычном и поликультурном мире;
- формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной;
- развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к
лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.
1.4. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК

4

Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие

Дисциплинарные

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической и социальной
направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
- интерес к различным сферам
профессиональной деятельности,
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:

- владеть основными видами речевой деятельности в рамках
следующего тематического содержания речи: Межличностные
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные
ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер
человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь.
Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии.
Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного
языка в современном мире. Молодежь в современном обществе.
Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс,
современные средства информации и коммуникации, Интернетбезопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого
языка;
- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
- создавать устные связные монологические высказывания
(описание/характеристика, повествование/сообщение) с
изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 1415 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи;
передавать основное содержание прочитанного/прослушанного
текста с выражением своего отношения; устно представлять в
объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;
- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной

- владеть навыками учебноисследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
ее решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
-- уметь переносить знания в познавательную
и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
и способность их использования в
познавательной и социальной практике

задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием основного содержания, с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800
слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием основного содержания, с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным
пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы, графики) и понимать представленную в них
информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка;
- писать электронное сообщение личного характера объемом до 140
слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные
высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку,
таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст;
заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание
прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в
таблице; представлять результаты выполненной проектной работы
объемом до 180 слов;
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно,
без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть
правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты
объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации;
овладение орфографическими навыками в отношении изученного
6

лексического материала; овладение пунктуационными навыками:
использовать запятую при перечислении, обращении и при
выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и
восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую
речь, электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и
особенностей структуры простых и сложных предложений и
различных коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в
рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
7

ОК 02. Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации, и
информационные

В области ценности научного познания:
-сформированность мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;

особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств использовать различные приемы переработки информации:
при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий; соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
8

технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

- совершенствование языковой и
читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации
из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию
и интерпретацию информации различных
видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты

образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств использовать различные приемы переработки информации:
при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий; соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.

9

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и
команде

информации, информационной безопасности
личности
готовность к саморазвитию,
самостоятельности и самоопределению;
-овладение навыками учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия
по ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений
участников обсуждать результаты
совместной работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть
инициативным.
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других
людей при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других
людей на ошибки;

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка; создавать устные связные монологические
высказывания (описание/характеристика,
повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой
аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи; передавать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий;
-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари
и справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме

10

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека.
наличие мотивации к обучению и
личностному развитию;
В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и
читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебноисследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения
проблем;
- способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных
методов познания;
- овладение видами деятельности по
получению нового знания, его

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием основного содержания, с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий; соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме

11

интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных
ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления,
владение научной терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
-осуществлять целенаправленный поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы)
ЛР 7
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 8
Проявляющий и демонстрирующий уважение к
представителям различных этнокультурных,
социальных, конфессиональных и иных групп.
Сопричастный к сохранению, преумножению и
трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства.
ЛР 9
Соблюдающий и пропагандирующий правила
здорового и безопасного образа жизни, спорта;
предупреждающий либо преодолевающий
зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
веществ, азартных игр и.т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно
сложных или стремительно меняющихся ситуациях
ЛР 13
Оценивающий возможные ограничители свободы своего
ЛР 13
профессионального выбора, предопределенные
психофизиологическими особенностями или состоянием
здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе
профессиональной деятельности.
12

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины
всего 72 часов, в том числе:
во взаимодействии с преподавателем __72 часа;
самостоятельной работы ______ часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
в т. ч.
Объем образовательной программы учебной дисциплины
в т. ч.:
1. Основное содержание
в т. ч.:
практические занятия
1. Профессионально ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)
в т. ч.:
практические занятия
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

Объем в часах
72
50
50
20
20
2

14

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»
Наименование разделов и
тем

1
Основное содержание
Входное тестирование

Раздел 1.

Тема 1.1 Повседневная
жизнь семьи. Внешность и
характер членов семьи

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа

2
Диагностика входного уровня владения иностранным языком
обучающегося
- Лексико-грамматический тест
- Устное собеседование
1. Иностранный язык в современном обществе
2. Фонетические и грамматические особенности
3. Входное тестирование
Иностранный язык для общих целей
Содержание учебного материала
Лексика:
− национальности;
− внешность человека;
− члены семьи;
− родственники;
Грамматика:
− глагол «to be»;
− местоимения
− простое настоящее время (образование и функции)
− наречия и словосочетания характерные для простого настоящего
времени
Фонетика:
− алфавит (звуки)
− правила чтения
Практические занятия

Объем
часов

3

Формируемые общие
компетенции и
профессиональные
компетенции
4

3

49

ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР 7, ЛР 8, ЛР 9

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР 7

4. Приветствие, прощание.
5. Моя визитная карточка
6. Родственные отношения
7. Отношения поколений в семье
8. Описание внешности человека
9. Описание характера человека
Содержание учебного материала
Лексика:
Тема 1.2 Молодежь в
− время;
современном обществе.
− рутина;
Досуг молодежи: увлечения
− названия видов хобби;
и интересы
Грамматика:
− количественные и порядковые числительные;
− предлоги времени;
− love/like/enjoy + Infinitive/-ing
Практические занятия
10. Время, распорядок дня
11. Рабочий день
12. Досуг. Хобби
13. Активный отдых
14. Пассивный отдых
15. Выходной день
Содержание учебного материала
Лексика:
Тема 1.3 Условия
- Комнаты
проживания в городской и
- мебель;
сельской местности
- техника и оборудование;
- лексический минимум по теме
Грамматика:
- оборот there is / there are;
- множественное число существительных (слова исключения);
- предлоги места и направления

6
ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР 9

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР 7

16

Тема 1.4 Покупки: одежда,
обувь и продукты питания

Тема 1.5 Здоровый образ
жизни. Спорт

Практические занятия
16. Особенности проживания в городе
17. Особенности проживания в деревне
18. Как спросить дорогу
19. Описание здания и квартиры
20. Описание интерьера
21. Описание кабинета иностранного языка
Содержание учебного материала
Лексика:
- еда / продукты;
- способы приготовления пищи;
- ассортимент товаров;
- виды магазинов;
Грамматика:
- исчисляемые и неисчисляемые существительные;
- употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с
существительными
Практические занятия
22. Виды магазинов
23. Ассортимент товаров
24. Покупки. Цены. Деньги
25. Здоровая еда
26. Приготовление пищи
27. Молодежная мода
Содержание учебного материала
Лексика:
- названия видов спорта;
- лексический минимум по теме
Грамматика:
- степени сравнения прилагательных;
- сравнительные обороты than, as…as, not so … as
Практические занятия

6
ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР 9

5
ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР 9

17

Контрольная работа 1
семестр
Тема 1.6 Туризм. Виды
отдыха

Тема 1.7 Страны
изучаемого языка

28. Виды спорта
29. Спорт в Великобритании
30. Олимпийские игры
31. Известные спортсмены
32. Здоровый образ жизни
33. Контрольная работа
34. Анализ контрольной работы
Содержание учебного материала
Лексика:
- путешествие;
- виды транспорта;
- наречия и словосочетания характерные для настоящего длительного
времени;
- лексический минимум по теме
Грамматика:
- настоящее длительное (продолжительное) время (образование и
функции)
Практические занятия
35. Почему и как люди путешествуют
36. Путешествие на поезде
37. Путешествие на самолете
38. Эко-туризм
Содержание учебного материала
Лексика:
- достопримечательности;
- наречия и словосочетания характерные для простого прошедшего
времени;
- государственное устройство
- праздники;
- обычаи;
- традиции;

2
4
ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР 8

6
ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР 7

18

Тема 1.8 Россия

- лексический минимум по теме
Грамматика:
- простое прошедшее время (образование и функции);
- правильные и неправильные глаголы
Практические занятия
39. Великобритания
40. Лондон – столица Великобритании
41. Достопримечательности Великобритании
42. США
43. Вашингтон – столица США
44. Достопримечательности США
Содержание учебного материала
Лексика:
- достопримечательности;
- наречия и словосочетания характерные для простого будущего
времени;
- государственное устройство
- праздники;
- обычаи;
- традиции;
- лексический минимум по теме;
Грамматика:
- простое будущее время (образование и функции)
Практические занятия
45. Географическое положение России
46. Национальные символы
47. Политическое и экономическое устройство
48. Москва – столица России
49. Традиции народов России
50. Путешествие по России
51. Грамматические и лексические упражнения
52. Контрольная работа

8
ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР 8

19

Раздел 2.

Тема 2.1 Современный мир
профессий. Проблемы
выбора профессии

Тема 2.2 Промышленные
технологии

Тема 2.3 Технический
прогресс: перспективы и
последствия

Прикладной модуль
Иностранный язык для специальных целей
Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для профессионально
ориентированных текстов
Практические занятия
53. Современный мир профессий
54. Проблемы выбора профессии
55. Резюме
56. Основные понятия вашей профессии
Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для профессионально
ориентированных текстов
Практические занятия
57. Нанотехнология
58. Инженерия
59. Промышленное производство
60. Робототехника
Содержание учебного материала
Лексика:
- названия технических и компьютерных средств
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для профессионально
ориентированных текстов

20

ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09, ЛР 13

4
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09, ЛР 13

4
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09, ЛР 13

4
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09, ЛР 13

20

Практические занятия
61. Достижения науки
62. Открытия и изобретения
63. Занимательная математика
64. Современные гаджеты
Содержание учебного материала
Тема 2.4 Выдающиеся
Лексика:
люди родной страны и
- профессионально ориентированная лексика
стран изучаемого языка, их Грамматика:
вклад в науку и мировую
- грамматические структуры, типичные для профессионально
культуру
ориентированных текстов
Практические занятия
65. Всемирно известные люди
66. Открытия в России
67. Открытия в Великобритании
68. Великие люди в мировой истории
69. Контрольная работа
Контрольная работа 2
70. Анализ контрольной работы
семестр
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего:

4
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09, ЛР 13

2
2
72

21

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете
3.1.1. Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска учебная;
- наглядные пособия «Английский язык» (комплекты учебных
портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- шкаф для хранения раздаточного дидактического материала и др.
- библиотечный фонд

таблиц,

плакатов,

3.1.2. Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением, подключенный к сети Internet и
средства аудио визуализации;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- аудиовизуальные средства – схемы и рисунки к лекциям в виде слайдов и электронных
презентаций.
3.1.3. Демонстрационные материалы
Настенные карты, презентации.
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
3.2.1. Основные источники:
1. Афанасьева О.В. Учебник Английский язык для 10, 11 класса
2. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:
учебник английского языка для учреждений СПО. Издательский центр «Академия.,
2021
3. Агабекян И.П. Английский язык (среднее профессиональное образование), 2022.
3.2.2. Дополнительные источники:
4. Литвинская С.С. Английский язык для технических специальностей: учебное
пособие – Москва: ИНФРА-М, 2022
3.2.3. Интернет-ресурсы:
1. https://www.perfect-english-grammar.com/
2. https://college.surgu.ru/
3. https://wooordhunt.ru/
4. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6
Федеральный
портал
Российское
образование
5. edu - "Российское образование" Федеральный портал
6. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
7. ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного
экзамена"
22

8. fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
9. allbest - "Союз образовательных сайтов"
10. fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
11. ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
12. obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
13. mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской
Федерации
14. rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".
15. http://www.km.ru - Мультипортал
16. http://www.intuit.ru/ - Интернет-Университет Информационных технологий
17. http://claw.ru/ - Образовательный портал
18. http://ru.wikipedia.org/ - Свободная энциклопедия

23

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами
умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной деятельности
применительно к различным
контекстам
ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде

Раздел / Тема
Р. 1 Тема: 0-20

ОК 01. Выбирать способы решения
Р. 2 Тема: 1-9
задач профессиональной деятельности
применительно к различным
контекстам
ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 09. Пользоваться
профессиональной документацией на
государственном и иностранном
языках
ПК 2.1. Обслуживать оборудование по
добыче углеводородного сырья.

Тип оценочных
мероприятий
Ролевые игры,
Устный опрос,
Письменный опрос,
Выполнение практических
работ,
Наблюдение за участием в
диалоге,
Выполнение тестовых
заданий,
Оценка выполнения
контрольной работы,
Оценка участия в
обсуждении увиденного,
Оценка выполнения
письменных работ,
Тестирование,
Оценка письменной
практической работы,
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета
Устный опрос,
Письменный опрос,
Выполнение практических
работ,
Наблюдение за участием в
диалоге,
Выполнение тестовых
заданий,
Оценка выполнения
контрольной работы,
Оценка участия в
обсуждении увиденного,
Оценка выполнения
письменных работ,
24

ПК 4.1. Подготавливать и
обслуживать исследовательское
(приборы, аппаратура),
вспомогательное оборудование.
ПК 4.6.
Обрабатывать результаты
исследований скважин с
использованием программного
обеспечения и без него.

Тестирование,
Оценка письменной
практической работы,
Перевод профессиональноориентированной
информации,
Выполнение заданий
дифференцированного зачета

25

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».