6 ОБЖ

Приложение 6.6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский техникум отраслевых технологий»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина

Основы безопасности жизнедеятельности

Специальность/профессия

23.02.01 Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам)

Квалификация

«Техник»

Нормативный
срок обучения

3 год 10 месяцев

Форма обучения

очная

Саратов 20__ г.

Рабочая программа учебной дисциплины «__Основы безопасности
жизнедеятельности _» (наименование учебной дисциплины) разработана на основе
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 23.02.01
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), утвержденного
приказом Минобрнауки России № 376 от 22 апреля 2014 г., зарегистрировано в
Минюсте России №32499 от 29 мая 2014 г.) (ред. от 01.09.2022), ФГОС среднего
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
РФ от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями), в соответствии с примерной
рабочей программой общеобразовательной учебной дисциплины «_Основы
безопасности жизнедеятельности _».
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский техникум отраслевых
технологий»
Составитель:
Конюхов А.Н., преподаватель
Рецензент:
Внутренний:

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

30

ОСВОЕНИЯ

31

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1.
Область применения программы
Общеобразовательная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» является
обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в
соответствии с
ФГОС по специальности: 23.02.01 Организация перевозок и управление
на транспорте (по видам).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС/ППССЗ
Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» входит в состав
цикла общеобразовательных дисциплин.
1.3. Цели и результаты освоения общеобразовательной дисциплины
1.3.1 Цель общеобразовательной дисциплины
Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего
(полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни;
государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об
обязанностях
граждан
по
защите
государства;
- воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения
к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по
защите
Отечества;
- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов
терроризма;
потребности
в
соблюдении
здорового
образа
жизни;
- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в
чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
оказывать
первую
медицинскую
помощь
пострадавшим.
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны уметь:
- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- владеть навыками в области гражданской обороны.
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по
отношению к военной службе.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать / понимать:
- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность
жизнедеятельности личности;
- репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения,
характерные
для
региона
проживания;
- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от
чрезвычайных
ситуаций;
- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности
граждан;
- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- порядок первоначальной постановки на воинский учёт, медицинского
освидетельствования, призыва на военную службу;
- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время
прохождения военной службы и пребывание в запасе;

- основные виды военно-профессиональной деятельности, особенности прохождения
военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;
предназначение,
структуру
и
задачи
РСЧС;
- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.
1.4. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК (ОК

Код и наименование
формируемых компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам;

Планируемые образовательные результаты обучения
Общие
В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности мастерства,
трудолюбие;
- готовность к активной деятельности технологической

Дисциплинарные
- сформировать представления о
возможных источниках опасности в
различных ситуациях (в быту, транспорте,
общественных местах, в природной

и
социальной
направленности,
способность
инициировать,
планировать
и
самостоятельно
выполнять такую деятельность;
- интерес к различным сферам профессиональной
деятельности,
Овладение
универсальными
учебными

среде, в социуме, в цифровой среде);
владение основными способами
предупреждения опасных и экстремальных
ситуаций;
- знать порядок действий в экстремальных
и чрезвычайных ситуациях

познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и актуализировать
проблему, рассматривать ее всесторонне;
- устанавливать существенный признак или основания
для сравнения, классификации и обобщения;
- определять цели деятельности, задавать параметры и
критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям, оценивать риски
последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при решении
жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;

ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации и
информационные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности;

выявлять
причинно-следственные
связи
и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения,
находить аргументы для доказательства своих
утверждений, задавать параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения задачи
результаты, критически оценивать их достоверность,
прогнозировать изменение в новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных
областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные
подходы и решения;
- способность их использования в познавательной и
социальной практике
В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной
практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего
осознанию
своего
места
в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры
как средства взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности, готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе;
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:

- проявить нетерпимость к проявлениям
насилия в социальном
взаимодействии;
- знать о способах безопасного поведения в
цифровой среде;
- уметь применять их на практике;
- уметь распознавать опасности в
цифровой
среде (в том числе криминального
характера, опасности вовлечения в
деструктивную деятельность) и
противодействовать им

ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую
деятельность в профессиональной
сфере, использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных ситуациях

- владеть навыками получения информации из
источников разных типов, самостоятельно осуществлять
поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с учетом
назначения информации и целевой аудитории, выбирая
оптимальную форму представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность информации,
ее соответствие правовым и морально-этическим
нормам;
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных
технологий
в
решении
когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности личности;
В области духовно-нравственного воспитания:
сформированность
нравственного
сознания,
этического поведения;
- способность оценивать ситуацию и принимать
осознанные решения, ориентируясь на моральнонравственные нормы и ценности;
- осознание личного вклада в построение устойчивого
будущего;
- ответственное отношение к своим родителям и (или)
другим членам семьи, созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни в
соответствии с традициями народов России;

- сформировать представления о ценности
безопасного поведения для личности,
общества, государства; знание правил
безопасного поведения и способов их
применения в собственном поведении;
- владеть основами медицинских знаний:
владеть
приемами оказания
первой
помощи при неотложных состояниях;
знать меры профилактики инфекционных и
неинфекционных заболеваний, сохранения
психического здоровья; сформировать
представления о здоровом образе жизни и

Овладение
универсальными
регулятивными
действиями:
а) самоорганизация:
самостоятельно
осуществлять
познавательную
деятельность,
выявлять
проблемы,
ставить
и
формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения проблемы с
учетом
имеющихся
ресурсов,
собственных
возможностей и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
способствовать формированию и проявлению широкой

его роли в сохранении психического и
физического
здоровья,
негативного
отношения к вредным привычкам; знать о
необходимых действиях при чрезвычайных
ситуациях биолого-социального характера;
- сформировать представления о роли
России в современном мире;
угрозах
военного
характера;
роли
Вооруженных Сил Российской Федерации
в
обеспечении мира; знать основы обороны
государства и воинской службы;

эрудиции в разных областях знаний, постоянно
повышать свой образовательный и культурный уровень;
б) самоконтроль:
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации,
выбора верного решения;

прав и обязанностей гражданина в области
гражданской обороны; знать
действия при сигналах гражданской
обороны

- уметь оценивать риски и своевременно принимать
решения по их снижению;
в) эмоциональный
интеллект,
предполагающий
сформированность:
внутренней мотивации, включающей стремление к
достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность,
умение действовать, исходя из своих возможностей;
- эмпатии, включающей способность понимать
эмоциональное состояние других, учитывать его при
осуществлении
коммуникации,
способность
к
сочувствию и сопереживанию;
- социальных навыков, включающих способность
выстраивать отношения с другими людьми, заботиться,

проявлять интерес и разрешать конфликты

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде;

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и
самоопределению;
-овладение
навыками
учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными
действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы;

знать
основы
безопасного,
конструктивного общения,
- уметь различать опасные явления в
социальном взаимодействии, в том числе
криминального характера;
- уметь предупреждать опасные явления и
противодействовать им

принимать
цели
совместной
деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий, распределять
роли с учетом мнений участников обсуждать результаты
совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в
различных ситуациях, проявлять творчество и
воображение, быть инициативным
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при
анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на
ошибки;
9

ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей, в том
числе с учетом гармонизации
межнациональных
и
межрелигиозных
отношений,
применять
стандарты
антикоррупционного поведения;

- развивать способность понимать мир с позиции
другого человека
- осознание обучающимися российской гражданской
идентичности;
- целенаправленное развитие внутренней позиции
личности на основе духовно-нравственных ценностей
народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций,
формирование
системы значимых ценностно-смысловых установок,
антикоррупционного мировоззрения, правосознания,
экологической культуры, способности ставить цели и
строить жизненные планы;
В части гражданского воспитания:
- осознание своих конституционных прав и
обязанностей, уважение закона и правопорядка;
принятие
традиционных
национальных,
общечеловеческих гуманистических и демократических
ценностей;
- готовность противостоять идеологии экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации
по
социальным, религиозным, расовым, национальным
признакам;
- готовность вести совместную деятельность в
интересах гражданского общества, участвовать в
самоуправлении в общеобразовательной организации и
детско-юношеских организациях;
умение
взаимодействовать
с
социальными
институтами в соответствии с их функциями и
назначением;
- готовность к гуманитарной и волонтерской

- сформировать представления о ценности
безопасного поведения для личности,
общества, государства; знание правил
безопасного поведения и способов их
применения в собственном поведении;
знать
основы
безопасного,
конструктивного общения, уметь
различать опасные явления в социальном
взаимодействии, в том числе
криминального
характера;
умение
предупреждать опасные явления и
противодействовать им;
- сформировать представления об опасности
и негативном влиянии на жизнь личности,
общества,
государства
экстремизма,
терроризма; знать роль государства в
противодействии
терроризму;
уметь
различать
приемы
вовлечения
в
экстремистскую
и
террористическую
деятельность и противодействовать им;
знать порядок действий при объявлении
разного
уровня
террористической
опасности; знать порядок действий при
угрозе совершения террористического акта;
совершении
террористического
акта;
проведении
контртеррористической
операции;
- сформировать представления о роли
России в современном мире; угрозах
военного характера; роли Вооруженных
Сил Российской Федерации в обеспечении
10

деятельности;
патриотического воспитания:
сформированность
российской
гражданской
идентичности, патриотизма, уважения к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое
и настоящее многонационального народа России;
- ценностное отношение к государственным символам,
историческому и природному наследию, памятникам,
традициям народов России, достижениям России в
науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;
- идейная убежденность, готовность к служению и
защите Отечества, ответственность за его судьбу;
освоенные обучающимися межпредметные понятия и
универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные);
- способность их использования в познавательной и
социальной практике, готовность к самостоятельному
планированию и осуществлению учебной деятельности,
организации
учебного
сотрудничества
с
педагогическими работниками и сверстниками, к
участию в построении индивидуальной образовательной
траектории;
- овладение навыками учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности
ОК 07. Содействовать сохранению В области экологического воспитания:

мира; знать основы обороны государства и
воинской службы; прав и обязанностей
гражданина в области гражданской
обороны; знать действия при сигналах
гражданской обороны;
- знать основы государственной политики в
области защиты населения и территорий от
чрезвычайных
ситуаций
различного
характера; знание задач и основных
принципов организации Единой системы
предупреждения и ликвидации последствий
чрезвычайных
ситуаций,
прав
и
обязанностей гражданина в этой области;
- знать основы государственной системы,
российского
законодательства,
направленных на защиту населения от
внешних и внутренних угроз; сформировать
представления о роли государства, общества
и личности в обеспечении безопасности

окружающей
среды,
ресурсосбережению,
применять
знания об изменении климата,
принципы
бережливого
производства,
эффективно

возможных источниках опасности в
различных ситуациях (в быту, транспорте,
общественных местах, в природной среде,
в социуме, в цифровой среде); владеть
основными способами предупреждения

сформированность
экологической
культуры,
понимание
влияния
социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной среды,
осознание глобального характера экологических
проблем;

-

сформировать

представления

11

о

действовать
ситуациях;

в

чрезвычайных - планирование и осуществление действий в
окружающей среде на основе знания целей устойчивого
развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред
окружающей среде;
умение
прогнозировать
неблагоприятные
экологические последствия предпринимаемых действий,
предотвращать их;
- расширение опыта деятельности экологической
направленности;
- овладение навыками учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;

ОК 08. Использовать средства - готовность к саморазвитию, самостоятельности и
физической
культуры
для самоопределению;
сохранения и укрепления здоровья - наличие мотивации к обучению и личностному

опасных и экстремальных ситуаций; знать
порядок действий в экстремальных и
чрезвычайных ситуациях;
- сформировать представления о важности
соблюдения правил дорожного движения
всеми участниками движения, правил
безопасности на транспорте. Знать правила
безопасного поведения на транспорте, уметь
применять их на практике, знать о порядке
действий в опасных, экстремальных и
чрезвычайных ситуациях на транспорте;
- знать о способах безопасного поведения в
природной среде; уметь применять их на
практике; знать порядок действий при
чрезвычайных
ситуациях
природного
характера; сформировать представления об
экологической безопасности, ценности
бережного
отношения
к
природе,
разумного природопользования;
- знать основы пожарной безопасности;
уметь применять их на практике для
предупреждения пожаров; знать порядок
действий при угрозе пожара и пожаре в
быту, общественных местах, на транспорте,
в природной среде; знать права и
обязанности граждан в области пожарной
безопасности
- владеть основами медицинских знаний:
владеть
приемами оказания первой
помощи при неотложных состояниях;
12

в
процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого уровня физической
подготовленности;

ПК 2.2. Выполнять поручения
руководства в составе комиссии по
инвентаризации активов в местах
их хранения
ПК 2.3. Проводить подготовку к
инвентаризации
и
проверку

развитию;
В части физического воспитания:
- сформированность здорового и безопасного образа
жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
- потребность в физическом совершенствовании,
занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- активное неприятие вредных привычек и иных форм
причинения вреда физическому и психическому
здоровью;
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями:
а) самоорганизация:
- самостоятельно составлять план решения проблемы с
учетом
имеющихся
ресурсов,
собственных
возможностей и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
- расширять рамки учебного предмета на основе личных
предпочтений;
- делать осознанный выбор, аргументировать его, брать
ответственность за решение;
- оценивать приобретенный опыт;
- способствовать формированию и проявлению широкой
эрудиции в разных областях знаний, постоянно
повышать свой образовательный и культурный уровень
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и
самоопределению;
-овладение
навыками
учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными
действиями:
б) совместная деятельность:

знать меры профилактики инфекционных и
неинфекционных заболеваний, сохранения
психического здоровья; сформировать
представления о здоровом образе жизни и
его роли в сохранении психического и
физического
здоровья,
негативного
отношения к вредным привычкам; знать о
необходимых действиях при чрезвычайных
ситуациях биолого-социального характера

знать
основы
безопасного,
конструктивного общения,
- уметь различать опасные явления в
социальном взаимодействии, в том числе
криминального характера;
- уметь предупреждать опасные явления и
13

действительного
фактических

соответствия
данных

инвентаризации данным учета;

- понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы;
принимать
цели
совместной
деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий, распределять
роли с учетом мнений участников обсуждать результаты
совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в
различных ситуациях, проявлять творчество и
воображение, быть инициативным
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при
анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на
ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции
другого человека

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины
всего 68 часов, в том числе:
во взаимодействии с преподавателем __68 часа;
самостоятельной работы ______ часов.

противодействовать им

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

68
68
22
46
2

15

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «География»

Наименование разделов и
тем
1
Основное содержание
Раздел 1. Мир опасностей
современной молодежи
Тема
1.1
особенности
опасностей
молодежи

В

чем
картины
современной

Тема 1.2 Как
опасности развития

Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия,
прикладной модуль (при наличии)
2

Содержание учебного материала

Комбинированное занятие
Понятие: опасность — это способность явлений, процессов, объектов в
системе «человек – среда обитания» в определенных условиях причинять
вред людям, природной среде и материальным ресурсам;
опасность как система – «объект защиты - источник опасности негативное воздействие,
опасность как процесс 1) накопления отклонений от нормального
состояния или процесса; 2) инициирование негативной
способности/чрезвычайного события; 3) актуализация негативных
факторов; 4) локализация/прекращение действия негативных факторов;
предметное действие: моделирование поля опасностей на примере
современной молодежи;
правило действия : чтобы выявить и описать опасности нужно определить
условия, при которых элемент системы человек – среда обитания
становится причиной нанесения вреда человеку алгоритм выявления и
классификации опасностей (по происхождению, по кругам опасностей)
выявить Содержание учебного материала

Объем
часов

Формируемые
компетенции

3

4

12

ОК 01; ОК 02, ОК
04;
ОК 07; ОК 08
ОК 02; ОК 04; ОК
07

2

2

2

ОК 02; ОК 04; ОК
07

Практическое занятие
16

Тема 1.3. Как выявить и
описать
опасности
на
дорогах

Тема 1.4. Как выявить и
описать
опасности
в
ситуации
пожара
в
общественном месте

Понятие: опасности развития - это способность явлений, процессов,
объектов в системе «человек/общество – Жизнь» в определенных
условиях препятствовать/нарушать закон сохранения Жизни
Предметное действие: целе-и ценностное полагание в ситуации
конфликта в развитии между требованием сохранения Жизни и
дефицитами в развитии
Правило действия: чтобы выявить, что является опасным
фактором/препятствием на пути к прогрессу общества/самореализации
человека (мечте/цели), необходимо соотнести требование закона
сохранения Жизни как общественного и человеческого смысла/ нормы
развития с внутренними и внешними условиями его нарушения
Алгоритм целе-и ценностного полагания в ситуации конфликта в
развитии
Содержание учебного материала

2

2

ОК 02; ОК 04; ОК
07

Практическое занятие
Понятие: опасности на дорогах - это способность явлений, процессов,
объектов в системе «человек-участник дорожного движения – среда
дорожного движения» в определенных условиях причинять вред людям,
среде и материальным ресурсам;
Предметное действие: выявлять и описывать опасности для разных
участников дорожного движения (пешеход, электросамокатчик/райдер,
мотоциклист);
Правило действия: чтобы выявить и описать опасности на дорогах нужно
определить условия, при которых элемент системы «человек-участник
дорожного движения – среда дорожного движения» становится причиной
нанесения вреда человеку;
Алгоритм выявления и описания опасностей на дорогах
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Понятие: опасность пожара в общественном месте – это способность
явлений, процессов горения, горючих материалов и объектов причинять
вред людям и материальным ресурсам;
Предметное действие: выявлять и описывать опасности в ситуации

2

2

ОК 04; ОК 07

2

17

пожара в общественном месте
Правило действия: чтобы выявить и описать опасности пожара нужно
определить условия пожара, при которых элемент системы «человек –
общественное место» становится причиной нанесения вреда человеку
Алгоритм выявления и описание опасностей в ситуации пожара в
общественном месте (на примере торгового центра, кинотеатра, клуба)
Тема 1.5 Как выявить и
описать
опасности
в
ситуации
захвата
заложников
в
общественном месте (ЧС)

Тема 1.6
студентов

По

выбору

Содержание учебного материала
Практическое занятие
Понятие: опасности ситуации захвата заложников в общественном месте
предметное действие: выявить и описать опасности в ситуации захвата
заложников в общественном месте
правило действия: чтобы выявить и описать опасности нужно определить
условия, при которых заложнику может быть нанесен вред
алгоритм выявления и описания опасностей в ситуации захвата
заложников террористами, стрельбе в общественных местах (колледже,
публичном мероприятии)
Содержание учебного материала
Комбинированное занятие
Понятие: опасности
Предметное действие: выявлять и описывать опасности в окружающей
среде для предупреждения и защиты от них, в том числе в чрезвычайных
ситуациях;
Правило действия:
Алгоритм

Раздел 2 Методы оценки
риска
Тема 2.1
опасности

Как

измерять

2

ОК 04; ОК 07;

2

2

ОК 1; ОК 02; ОК
04;
ОК 07;

2

12
Содержание учебного материала

2

Комбинированное занятие
Понятие: риск – это количественная мера опасности, сочетание 1)

2

ОК 02; ОК 04; ОК
07;
ОК 08
ОК 02; ОК 04; ОК
07;

18

Тема 2.2. Как
риски на дорогах

оценить

Тема 2.3 Как оценить риски
в ситуации пожара в
общественном месте (ЧС)

вероятности (или частоты) нанесения ущерба и 2) тяжести этого ущерба
для объекта защиты;
- приемлемый риск - уровень опасности, который на данном этапе
социально-экономического и научно-технического развития общество
считает допустимым
Предметное действие: определение вероятности осуществления риска и
масштаба последствий воздействия вредных и опасных факторов среды
для разработки/выбора мер по профилактике и защите
Правило действия: чтобы оценить риск, нужно рассчитать вероятность
наступления негативного события и определить тяжесть его последствий
Алгоритм расчета риска по формуле
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Понятие: риски на дорогах - количественная мера опасности для
участника дорожного движения, сочетающая риск 1) вероятности (или
частоты) негативного события/ДТП и 2) тяжести его ущерба жизни и
здоровью;
Предметное действие: определение вероятности осуществления риска
(по формуле) и масштаба последствий воздействия опасных факторов
дорожного движения в отношении различных его участников для
разработки/выбора мер по профилактике и защите
Правило действия: чтобы оценить риск негативного события/ДТП для
участника дорожного движения, нужно рассчитать вероятность
наступления негативного события и определить тяжесть его последствий
для участника дорожного движения
Алгоритм оценки риска для разных участников дорожного движения
(пешеход, электросамокатчик/райдер, мотоциклист)
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Понятие: риски в ситуации пожара в общественном месте количественная мера опасности для посетителя, сочетающая риск 1)
вероятности (или частоты) пожара и 2) тяжести его ущерба жизни и
здоровью от опасных факторов пожара (ожоги, отравление угарным

2

ОК 04; ОК 07;

2

2

ОК 02; ОК 04; ОК
07;

2

19

Тема 2.4. Как оценить риск
реализации
ситуации
захвата
заложников/стрельбы
в
общественном месте (ЧС)

Тема 2.5 Как оценить риски
для
здоровья
в
подростковом возрасте

газом, гибель)
Предметное действие: определение вероятности осуществления риска
пожара в общественном месте (по формуле) и масштаба последствий
воздействия опасных факторов пожара на посетителей для
разработки/выбора мер по профилактике и защите
Правило действия: чтобы оценить риск негативного события - пожара в
общественном месте, нужно рассчитать вероятность его наступления (по
формуле) и определить тяжесть его последствий для посетителей
Алгоритм оценки рисков опасных факторов пожара в общественном
месте (торговом центре, клубе, интернате для престарелых)
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Понятие: риск захвата заложников в общественном месте количественная мера опасности для посетителя, сочетающая риск 1)
вероятности (или частоты) захвата заложников/стрельбы и 2) тяжести его
ущерба жизни и здоровью (травмы, в т.ч. психологическая, ранения,
гибель)
Предметное действие: определение вероятности осуществления риска
(по формуле) и масштаба/тяжести последствий воздействия опасных
факторов захвата заложников/стрельбы в общественном месте для
разработки/выбора мер по профилактике и защите посетителей
Правило действия: чтобы оценить риск захвата заложников/стрельбы в
общественном месте, нужно рассчитать вероятность наступления
негативного события и определить тяжесть его последствий для
посетителей
алгоритм оценки рисков в ситуации захвата заложников/стрельбы в
общественном месте
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Понятие: риски для здоровья – количественная мера опасности
заболеваний (в т.ч. смертельно опасных, инфекционных, нервно-

2

ОК 02; ОК 04; ОК
07;

2

2

ОК 02; ОК 04; ОК
07;
ОК 08

2

20

Тема 2.6 Как оценить риск
реализации
ситуации,
актуальной
для
обучающихся

Раздел
3.
Защита
населения и территорий
от
чрезвычайных
ситуаций
Тема 3.1 Понятие о защите
от опасности

психологических) и смерти от других факторов, сочетающая риск 1)
вероятности (или частоты) негативного события и 2) тяжести его ущерба
жизни и здоровью (заболевания, травмы, гибель)
Предметное действие: определение вероятности осуществления опасных
и вредных факторов риска для жизни и здоровья подростков (по
формуле) и тяжести последствий их воздействия для разработки/выбора
мер по профилактике и защите
Правило действия: чтобы оценить риск опасных и вредных факторов для
жизни и здоровья в подростковом возрасте, нужно рассчитать
вероятность наступления негативного события и определить тяжесть его
последствий
Алгоритм оценки рисков для жизни и здоровья подростков
Содержание учебного материала
Комбинированное занятие
Понятие: риск в…
Предметное действие: определение вероятности осуществления риска и
масштаба последствий воздействия вредных и опасных факторов среды
для разработки/выбора мер по профилактике и защите
Правило действия:
Алгоритм

Содержание учебного материала
Комбинированное занятие
Понятие: Защита от опасностей – это способы и методы снижения
уровня и продолжительности действия опасностей на человека
(природу). Правило: чтобы защитить объект от опасностей, необходимо
снизить негативное влияние источников опасности (сокращением
значения риска и размеров опасных зон), его выведением из опасной
зоны; применением экобиозащитной техники и средств индивидуальной

2

ОК 02; ОК 04; ОК
07

2

12

ОК 02; ОК 03; ОК
04;
ОК 07; ОК 08

2

ОК 02; ОК 04; ОК
07

2

21

Тема 3.2 Как снизить риски
для
здоровья.
Профилактика
заболеваний.
Здоровый
образ жизни

Тема 3.3 Как защититься от
опасностей на дорогах

защиты
Предметное действие: выбор мер (способы, методы, средства, модели
поведения) для защиты от опасностей окружающей среды, в том числе в
чрезвычайной ситуации
Правило действия: чтобы выбрать меры для защиты объекта от
опасностей окружающей среды, в том числе в чрезвычайной ситуации,
необходимо
подобрать
согласно
нормативным
требованиям
оптимальные/ доступность+функциональность/ средства индивидуальной
защиты, модели безопасного поведения, обозначить пути выхода из
опасной зоны, сформулировать правила поведения/техники безопасности
Алгоритм выбора способа защиты на основе нормативных документов
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Понятие: защита жизни и здоровья - способы и методы снижения уровня
действия вредных и опасных факторов для физического и психического
здоровья
Предметное действие: выбор мер (способов, методов, средств, образа
жизни) для защиты жизни и здоровья от опасностей окружающей среды
Правило действия: чтобы выбрать меры снижения уровня действия
вредных и опасных факторов для здоровья от опасностей окружающей,
необходимо подобрать согласно гигиеническим нормам/требованиям
оптимальные средства профилактики заболевания, модели безопасного
поведения, в т.ч. в пандемию
Алгоритм выбора способа профилактики типичных/смертельно опасных
для подростков заболеваний (инфекционных, психологических)
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Понятие: защита жизни и здоровья участников дорожного движения способы и методы снижения уровня действия опасных факторов
дорожного движения
Предметное действие: выбор мер (средств индивидуальной защиты,
правил, моделей поведения) для защиты жизни и здоровья участников
дорожного движения
Правило действия: чтобы выбрать меры защиты жизни и здоровья

2

ОК 3; ОК 04; ОК 08

2

2

ОК 04; ОК 07

2

22

Тема 3.4. Как безопасно
вести себя в ситуации
пожара в общественном
месте

Тема 3.5 Как безопасно
вести себя в ситуации
захвата
заложников
в
общественном месте (ЧС)

участников дорожного движения, необходимо подобрать средства
индивидуальной защиты, правила и модели поведения на основе ПДД и
иных нормативных документов
Алгоритм выбора мер защиты жизни и здоровья участников дорожного
движения (на выбор)
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Понятие: защита жизни и здоровья в условиях пожара - способы и
методы снижения уровня действия опасных факторов пожара за счет
выведения объекта защиты из опасной зоны, применения средств
пожаротушения и индивидуальной защиты
Предметное действие: выбор мер (средств пожаротушения,
индивидуальной защиты, правил, моделей поведения) для защиты жизни
и здоровья в условиях пожара в общественном месте
Правило действия: чтобы выбрать меры защиты жизни и здоровья в
условиях пожара, необходимо подобрать доступные средства
пожаротушения индивидуальной защиты и модель поведения адекватно
ситуации пожара
Алгоритм выбора мер защиты жизни и здоровья при пожаре (в своем
жилище, в колледже, в торговом центре, на рабочем месте) в разных
условиях (задымления, активного огня, затруднений эвакуации)
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Понятие: защита жизни и здоровья в ситуации захвата заложников в
общественном месте - способы и методы снижения уровня действия
опасных факторов теракта за счет выведения объекта защиты из опасной
зоны, применения моделей безопасного поведения, включая способы
психологической защиты
Предметное действие: выбор мер (средств индивидуальной защиты,
правил, моделей поведения) для защиты жизни и здоровья в ситуации
захвата заложников/стрельбы в общественном месте
Правило действия: чтобы выбрать меры защиты жизни и здоровья в
ситуации захвата заложников в общественном месте, необходимо
подобрать способы и методы снижения уровня действия опасных

2

ОК 04; ОК 07

2

2

ОК 04; ОК 07

2

23

факторов теракта/стрельбы за счет выведения объекта защиты из опасной
зоны, применения моделей безопасного поведения
Алгоритм
Раздел 4 Основы военной
службы
Тема 4.1. История создания
Вооруженных Сил России

Тема 4.2 Основные понятия
о воинской обязанности

Тема 4.3 Основные понятия
о
психологической
совместимости
членов
воинского
коллектива
(экипажа, боевого расчета).
Тренинг бесконфликтного
общения и саморегуляции
Тема
4.4
Как
стать
офицером РА. Основные
виды
военных

12

Содержание учебного материала
Комбинированное занятие
Понятие о Вооруженных Сил России, обеспечении безопасности нашей
страны. Предназначение Вооруженных Сил РФ. Реформирование Армии
и Флота.
Содержание учебного материала
Комбинированное занятие
Понятие о воинском учете, обязательной подготовке к военной службе,
призыве на военную службу, прохождении военной службы по призыву,
пребывании в запасе, призыве на военные сборы и прохождение военных
сборов в период пребывания в запасе, а также воинская обязанность в
период военного времени, военного положения и в период мобилизации.
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Понятие о психологических основах взаимодействия военнослужащих в
коллективе, совместной жизнедеятельности военнослужащих. Понятие
конфликта и его влияние на уровень боеспособности и боеготовности
отделения, экипажа, расчета. Понятие о способах бесконфликтного
общения в условиях военной службы.
Содержание учебного материала
Комбинированное занятие

2

ОК 01; ОК 02; ОК
03;
ОК 04; ОК 06; ОК
08
ОК 06; ОК 08

2
2

ОК 03; ОК 06; ОК
08

2

2

ОК 04; ОК 06; ОК
08

2

2

ОК 1; ОК 2;
ОК 06; ОК 08

24

образовательных
учреждений
профессионального
образования

Понятие об офицерском составе, порядке поступления и обучения в
военных образовательных учреждениях, требованиях, предъявляемых к
подготовке офицеров. Кодексе чести Российского офицера, требованиях
общества, предъявляемых к офицеру.

2

Тема
4.5
подготовка

Содержание учебного материала

2

Практическое занятие
Понятия об одиночной строевой подготовке и слаживания
подразделений. Правила и алгоритмы предметных действий: Строевой
стойки. Выполнение команд «Становись, Равняйсь, Смирно, Вольно,
Заправиться". Повороты на месте. Перестроение из одношереножного
строя в двухшереножный строй и обратно. Движение строевым шагом.
Повороты в движении. Прохождение в составе подразделения
торжественным маршем и в составе подразделения с песней. Приветствие
в движении.
Содержание учебного материала

2

Строевая

Тема
4.6
Огневая
подготовка.
Порядок
неполной
сборки
и
разборки ММГ АК-74

Практическое занятие
Понятие о назначении и боевых свойствах оружия, его устройстве, мерах
безопасности при обращении с оружием и патронами, о неполной и
полной разборке автомата, назначении частей, узлов и механизмов
автомата.
Правило и алгоритмы предметных действий: неполной разборки, сборки
автомата
Правила и приемы стрельбы, способов поиска целей и управления огнем,
действиях по командам руководителя стрельб

Раздел
5
Основы
медицинских знаний
Тема 5.1. Помощь при
состояниях
вызванных
нарушением сознания

2

ОК 04; ОК 06; ОК
08

2

12
Содержание учебного материала
Комбинированное занятие
Понятие об эпилепсии, инсульте, обмороке, инфаркте, диабете,
токсикологическом опьянении.
Правила и алгоритмы поведения и оказания первой помощи при этих

ОК 04; ОК 06; ОК
08

2

ОК 02; ОК 04; ОК
07;
ОК 08
ОК 02; ОК 04; ОК 7

2
25

Тема 5.2. Первая помощь
при
неотложных
состояниях:
закон
и
порядок
оказания.
Алгоритм
помощи
пострадавшим при ДТП и
ЧС

Тема
5.3.
Алгоритм
помощи при кровотечениях
и ранениях

Тема
5.4.
Оказание
помощи
подручными
средствами в природных
условиях

Тема 5.5. Помощь при
воздействии температур на
организм
человека.
Способы самоспасения.

состояниях
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Понятие о неотложных состояниях в УК РФ Статья 124, Статья 125,
Правила проведения диагностики и помощи в неотложных состояниях
Алгоритм Оказание первой помощи при остановке сердца, искусственная
вентиляция легких
Понятие об ДТП и ЧС на транспорте.
Правила помощи при травмах рук, ног, головы, при переломах, вывихах,
ушибах и т.д.
Алгоритмы оказание первой помощи при травмах, ранениях, переломах.
Отработка моделей поведения при ЧС на транспорте
Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04; ОК
07

2

2

ОК 04; ОК 07

Практическое занятие
Понятие о видах кровотечений, средствах обеззараживания и
дезинфекции.
Правило остановки кровотечений способом наложение жгута и закрутки.
Алгоритмы оказания первой помощи при кровотечениях
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Понятие об экстремальных ситуациях в природных условиях.
Способы и особенности фиксации конечностей.
Способы транспортировки пострадавших.
Способы согревания на открытой местности,
Вынужденное автономное существование.
Правило добычи: воды, пищи, огня. Временное жилище.
Содержание учебного материала
Комбинированное занятие
Понятие об ожогах и их видах (термические, химические, кислотные,
щелочные).
Правило алгоритм помощи при ожогах различных видов.

2
2

ОК 04; ОК 07

2

2

ОК 04; ОК 07; ОК
08

2
26

Способы самоспасения. Первая помощь пострадавшем на производстве.
Алгоритм поведения при ЧС.
*Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)
Прикладной модуль:
Содержание
Раздел 1.
Тема. Как выявить и
описать
опасности
на
рабочем месте
Практическое занятие
Экскурсия, фронтальное. Классификация опасностей: по видам
профессиональной деятельности, по причинам возникновения на рабочем
месте, по опасным событиям вследствие воздействия опасностей.
Источники опасностей и вредностей, факторы риска, условия
возникновения и развития нежелательных событий. Порядок проведения
идентификации опасностей на рабочем месте
Перечень примерных тем проектов/исследований:
«Анализ связи вредных факторов на конкретном рабочем месте и
заболеваний бухгалтеров»
«Анализ источников опасностей при работе на на компьютере,
пользуется телефоном, факсом, модемом, множительной техникой »
«Анализ картины опасностей современной молодежи»
«Создание презентации/видеоролика об историях травматизма/развития
профессиональных заболеваний бухгалтера»
Прикладной модуль:
Содержание
Раздел 2.
Тема. Оценка рисков на
рабочем месте
Практическое занятие
Возможные последствия опасностей по степени тяжести: гибель, травма,
профессиональное заболевание. Статистические данные по несчастным
случаям на производстве. Определение вероятности наступления
опасностей.
Перечень примерных тем проектов/исследований
«Сравнительный анализ рисков в работе бухгалтеров в XIX, XX и XXI
веках»

2

ОК 1; ОК 02; ОК
04;
ОК 07;
ПК 1.1; ПК 3.1

2

ОК 1; ОК 02; ОК
04;
ОК 07;
ПК 2.2; ПК 2.3

27

Прикладной модуль:
Раздел 3.
Тема.
Определение
методов
защиты
от
опасностей на рабочем
месте

Прикладной модуль:
Раздел 4.
Тема.
Знакомство
с
повседневным
бытом
военнослужащих

Прикладной модуль:
Раздел 5.
Тема. Методы оказания
первой помощи гражданам

«Оценить риск профессиональных заболеваний»
Содержание

2

ОК 1; ОК 02; ОК
04;
ОК 07;
ПК 2.2; ПК 2.3

Практическое занятие
Основные причины травматизма и профессиональных заболеваний:
технические,
организационные,
санитарно-гигиенические,
психофизиологические. Методы уменьшения опасностей на рабочем
месте, выбор средств индивидуальной и коллективной защиты. Типовые
отраслевые нормы выдачи средств индивидуальной защиты
Перечень примерных тем проектов/исследований:
«Обзорная статья об индивидуальных средствах защиты на рабочем
месте бухгалтера» (средства по выбору)
«Сравнительный анализ безопасности строительства в России и стране в
Европе (на выбор)»
«Создание видеоролика с обзором ассортимента индивидуальных средств
защиты»
«Разработка безопасного рабочего места для финансовогоработника »
Содержание

2

ОК 02; ОК 04; ОК
06;
ПК 2.3;

Практическое занятие
Тематическая экскурсия с показом учебных классов, казармы,
специальной военной техники, посещение музея части.
Примерные темы проектов/исследований
Составление статьи-отчета об экскурсии в ВЧ (по плану);
Статья-отчёт об экскурсии в музей воинской славы (по плану);
«Разработка моего распорядка дня на военных сборах в ВЧ»;
«Инструкция по ОТ при стрельбе из пневматической винтовки»
Содержание

2

ОК 02; ОК 04;
ОК 06; ОК 07;
ПК 2.2

Практическое занятие

28

при ЧС и автомобильных
катастрофах

Тематическая экскурсия в Центр «Юпитер». С применением
практических навыков по отработке неотложных состояний на тренажере
для реанимационных действий. Выявление причин травмирования на
производстве, в транспорте и в общественных местах. Самостоятельный
выбор методов и средств помощи пострадавшим в ДТП, на производстве.
примерные темы проектов/исследований:
1. Проанализировать инструкции по технике безопасности для
бухгалтеров с целью выявления видов травмирования.
2. Проанализировать законы и иные нормативные правовые акты,
содержащие государственные нормативные требования по охране труда,
распространяющиеся на вид деятельности для специальности
3. Составить/ разработать перечень средств для оказания первой помощи
при травмировании в офисе.
4. Разработать обучающую презентацию по правилам безопасного
поведения при пожарах в офисах
5. Разработать алгоритмы оказания помощи в офисе при неотложном
состоянии (потере сознания, инсульте)
Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачёт)
Всего:

2
68

29

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие
специальные помещения: реализация программы дисциплины требует наличия учебного
кабинета основ безопасности жизнедеятельности.
Эффективность преподавания курса ОБЖ зависит от наличия соответствующего
материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую
очередь его многопрофильностью и практической направленностью.
3.1.1. Оборудование учебного кабинета:●
наглядные
пособия
(комплекты
учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов выдающихся ученых в области
обеспечения безопасной жизнедеятельности населения и др.);
●
тренажеры для отработки навыков оказания сердечно-легочной и мозговой
реанимации с индикацией правильности выполнения действий на экране компьютера и
пульте контроля управления — роботы-тренажеры типа «Гоша», «Максим» и др.;
●
тренажер - манекен взрослого для отработки приемов удаления
инородного тела из верхних дыхательных путей;
●
имитаторы ранений и поражений;
●
образцы средств первой медицинской помощи: индивидуальный
перевязочный пакет ИПП-1; жгут кровоостанавливающий; аптечка индивидуальная АИ-2;
комплект противоожоговый; индивидуальный противохимический пакет ИПП-11; сумка
санитарная; носилки плащевые;
●
образцы средств индивидуальной защиты (СИЗ): противогаз ГП-7,
респиратор Р-2, защитный костюм Л-1, общевойсковой защитный костюм и оборудования:
общевойсковой прибор химической разведки, компас-азимут; дозиметр бытовой (индикатор
радиоактивности);
●
макеты:
встроенного
убежища,
быстровозводимого
убежища,
противорадиационного укрытия, а также макеты местности, зданий и муляжи;
●
образцы средств пожаротушения (СП);
●
макет автомата Калашникова;
●
электронный стрелковый тренажер
3.1.2. Технические средства обучения:
●персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
●
мультимедийный проектор;
●
интерактивная доска
●
Выход в локальную сеть.
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
3.2.1. Основные источники:
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с
момента издания.
2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной
дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.

30

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные
знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций.
Общая/профессиональная
компетенция
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам
ОК 02. Использовать
современные средства поиска,
анализа и интерпретации
информации, и
информационные технологии
для выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде

ОК 06. Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию, демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации

Раздел/Тема

Тип оценочных
мероприятий

Р 1, Темы:1.6;
Р 4, Темы:4.4;
Р 1 П-о/c1, Р 2 П-о/c, Р 3 П-о/c
Р 1, Темы:1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,1.6
Р 2, Темы:2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6;
Р 3, Темы:3.1,3.2,3.4,3.5,3.6;
Р 5, Темы:5.1,5.2,5.3,5.4,5.5,5.6;
Р 1 П-о/c, Р 2 П-о/c, Р 3 П-о/c,
Р4 П-о/с, Р 5П-о/с
Р 3, Темы: 3.2;
Р 4, Темы: 4.2;

Р 1, Темы:1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,1.6
Р 2, Темы:2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6;
Р 3, Темы:3.1,3.2,3.3, 3.4,3.5,3.6;
Р 4, Темы:4.1,4.2,4.3,4.4,5.5,4.6,
4.7
Р 5, Темы:5.1,5.2,5.3,5.4,5.5,5.6;
Р 1 П-о/c, Р 2 П-о/c, Р 3 П-о/c,
Р4 П-о/с, Р 5П-о/с
Р 1, Темы:1.1,1.3,1.4,1.5,1.6
Р 2, Темы:2.1,2.2,2.3,2.4,2.5;
Р 3, Темы:3.1,3.2,3.3, 3.4,3.5,3.6;
Р 4, Темы:4.1,4.2,4.3,4.4,5.5,4.6,
4.7
Р 5, Темы:5.1,5.2,5.3,5.4,5.5;
Р 1 П-о/c, Р 2 П-о/c, Р 3 П-о/c,
Р4 П-о/с, Р 5П-о/с

- Задание
исследование;
- Заданиеэксперимент;
- Фронтальный
опрос;
- Графический
диктант;
- Защита алгоритма
оказания первой
помощи;
- Защита
презентаций;
- Тестирование;
- Тест-задание;
- Защита работ
прикладного модуля
- Выполнение
заданий на
дифференцированно
м зачете

1 Практико-ориентированное содержание
31

межнациональных и
межрелигиозных отношений,
применять стандарты
антикоррупционного поведения
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении
климата, принципы
бережливого производства,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
ОК 08. Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня
физической подготовленности

Р 1, Темы:1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,1.6
Р 2, Темы:2.1,2.2,2.3,2.4,2.5;
Р 3, Темы:3.1,3.2,3.3, 3.4,3.5,3.6;
Р 1 П-о/c, Р 2 П-о/c, Р 3 П-о/c,
Р4 П-о/с, Р 5П-о/с

Р 1, Темы:1.1;
Р 2, Темы:2.1,2.2,2.3,2.4,2.5;
Р 3, Темы:3.1,3.3, 3.4,3.5,3.6;
Р 4, Темы:4.1,4.2,4.3,4.4,5.5,4.6,
4.7
Р 5, Темы:5.3,5.4,5.5,5.6;
Р 1 П-о/c, Р 2 П-о/c, Р 3 П-о/c,
Р4 П-о/с, Р 5П-о/

ПК1.1. Выполнять штукатурные работы
по отделке внутренних и наружных
поверхностей зданий и сооружений
ПК1.2. Выполнять работы по устройству
наливных полов и оснований под полы
ПК1.3. Выполнение декоративных
штукатурок
ПК1.4. Ремонт штукатурки, наливного
пола, фасадных теплоизоляционных
композитных систем
ПК3.1. Выполнять подготовительные
работы при производстве малярных при
отделке поверхностей зданий и
сооружений
ПК3.2. Выполнять работы по
окрашиванию и оклеиванию обоями
поверхностей различными способами
ПК3.3. Выполнять декоративнохудожественную отделку поверхностей
различными способами
ПК3.4. Выполнять ремонт и
восстановление окрашенных или
оклеенных обоями поверхностей

Р 1,
Темы:1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,1.6
Р 2,
Темы:2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6;
Р 3, Темы:3.1,3.2,3.3,
3.4,3.5,3.6; Р 4,
Темы:4.1,4.2,4.3,4.4,5.5,4.6,
4.7
Р 5,
Темы:5.1,5.2,5.3,5.4,5.5,5.6;
Р 1 П-о/c, Р 2 П-о/c, Р 3 По/c, Р4 П-о/с, Р 5П-о/с

- Задание
исследование;
- Заданиеэксперимент;
- Фронтальный
опрос;
- Графический
диктант;
- Защита алгоритма
оказания первой
помощи;
- Защита
презентаций;
- Тестирование; Тест-задание; Защита работ
прикладного модуля Выполнение заданий
на
дифференцированно м
зачете


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».