ОП 05 Технические средства (по видам транспорта)

Приложение 6.27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский техникум отраслевых технологий»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина

ОП 05 Технические средства (по видам транспорта)

Специальность/профессия

23.02.01 Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам)

Квалификация

«Техник»

Нормативный
срок обучения

3 год 10 месяцев

Форма обучения

очная

Саратов 20__ г.

Рабочая программа учебной дисциплины «__ОП 05 Технические средства (по видам
транспорта)_» (наименование учебной дисциплины) разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС
СПО) по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам),
утвержденного приказом Минобрнауки России № 376 от 22 апреля 2014 г., зарегистрировано в
Минюсте России №32499 от 29 мая 2014 г.) (ред. от 01.09.2022).

Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский техникум отраслевых
технологий»
Составитель: Мунаева Светлана Александровна преподаватель спец.дисциплин
Рецензенты:
Внутренний
Внешний

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА (ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА)
1.1.

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 23.02.01
«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина «Технические средства (по видам транспорта)» входит в состав
общепрофессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
Код и наименование ОК
Умения
Знания
различать
типы
материальноОК 01. Выбирать способы решения задач
погрузочнотехническую
профессиональной деятельности применительно к
разгрузочных
базу
различным контекстам
машин;
транспорта (по
ОК 02. Использовать современные средства поиска,
рассчитывать
видам
анализа и интерпретации информации, и
основные
транспорта);
информационные технологии для выполнения задач
параметры складов основные
профессиональной деятельности
и
характеристики
ОК03. Планировать и реализовывать собственное
техническую
и принципы
профессиональное и личностное развитие,
производительность работы
предпринимательскую деятельность в
погрузочнотехнических
разгрузочных
средств
профессиональной сфере, использовать знания по
машин
транспорта (по
финансовой грамотности в различных жизненных
видам
ситуациях
транспорта)
ОК04. Эффективно взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК05. Осуществлять устную и письменную
коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста
ОК06. Проявлять гражданско-патриотическую
позицию, демонстрировать осознанное поведение на
основе традиционных общечеловеческих ценностей,
в том числе с учетом гармонизации
межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного
поведения
ОК07. Содействовать сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению, применять знания об
изменении климата, принципы бережного
производства, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
ОК08. Использовать средства физической культуры
для сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
ОК09. Пользоваться профессиональной

документацией на государственном и иностранном
языках.
ПК 1.1 Выполнять операции по осуществлению

перевозочного процесса с применением современных
информационных технологий управления перевозками
ПК 1.2
Организовать работу персонала по
обеспечению безопасности перевозок и выбору
оптимальных решений при работах в условиях
нестандартных и аварийных ситуаций

ПК 2.1 Организовать работу персонала по
планированию и организации перевозочного
процесса
ПК 2.2 Обеспечивать безопасность движения и решать

профессиональные задачи посредством применения
нормативно-правовых документов
ПК 2.3 Организовать работу персонала по
технологическому обслуживанию перевозочного процесса
ПК 3.2 Обеспечивать осуществление процесса
управления перевозками на основе логистической
концепции и организовывать рациональную переработку
грузов

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 231 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 154 часа;
самостоятельной работы обучающегося 77 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

231

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

154

в том числе:
теоретические занятия

124

практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

77

в том числе:
Подготовка рефератов, докладов на заданную тему
Итоговая аттестация в форме

экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Технические средства (по видам транспорта).
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа студентов

Код и
Объем
чанаименование
сов
ОК
1
2
3
4
1,2 Место дисциплины в процессе освоения основной профессиональной образовательной
2
Введение
программы. Цели, задачи и содержание предмета. История возникновения автомобильного
транспорта
Раздел 1.
42
Подвижной состав автомобильного транспорта
Тема 1.1
12 ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2
Классификация Содержание учебного материала:
3,4
Классификация
легковых
автомобилей
2.1 - 2.3, 3.2
подвижного состава
5,6 Классификация автобусов
7,8 Классификация грузовых автомобилей
9,10 Общая компоновка автомобилей
11,12 Типаж автомобилей
13,14 Практическая работа№1: Подвижной состав пассажирского автомобильного
транспорта
Самостоятельная работа обучающегося: Подготовить доклад на тему: Характеристика
первого периода развития автомобильного транспорта России.
Тема 1.2
Содержание учебного материала:
Изменение
15,16 Качество автомобиля. Структура понятие качества
технического
17,18 Основные причины изменения технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации
состояния
19,20 Факторы влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобиля
автомобиля в
21,22 Влияние условий эксплуатаций на изменение технического состояния автомобиля
процессе
23,24 Классификация отказа
эксплуатации
25,26 Закономерности изменения технического состояния автомобиля
27-30 Практическая работа№2: Определение относительных показателей качества автомобиля
Самостоятельная работа обучающегося: Подготовить презентацию «Причины изменения
технического состояния автомобиля»
Раздел 2. Материально-техническое обеспечение и экономия ресурсов на автомобильном транспорте
Тема 2.1.
Содержание учебного материала:
Основные задачи 31,32 Изделия и материалы, используемые автомобильным транспортом
материально33,34 Факторы, влияющие на потребность в запасных частях и материалах
технического

6
16

ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2
2.1 - 2.3,3.2

8
24
6

ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2
2.1 - 2.3, 3.2

обеспечения
Тема 2.2
Обеспечение
автомобильного
транспорта
топливноэнергетическими
ресурсами.

35,36 Система материально-технического обеспечения автомобильного транспорта
Самостоятельная работа обучающегося: Подготовить доклад на тему: Виды ТСМ которые
должны храниться в АТП, и их объемы.
Содержание учебного материала:

37,38 Факторы , влияющие на расход топлива автомобилями
39,40 Нормативные показатели расхода топлива
41,42 Нормирование расхода топлива на АТП
43,44 Планирование групповых норм расхода топлива
45,46 Практическая работа№3: Расчет потребности в топливе.
Самостоятельная работа обучающегося: Подготовить доклад на тему: Влияние технического
обслуживания автомобилей на экономию топлива.
Раздел 3. Механизация погрузо – разгрузочных работ и ее влияние на производительность подвижного состава.
Содержание учебного материала:
Тема 3.1
Общие сведения о
грузах.
Тема 3.2
Размещение и
крепление грузов на
открытом
подвижном составе

47,48 Классификация грузов и их характеристики
49,50 Тара, упаковка и маркировка грузов
Содержание учебного материала:
51,52 Общие требования к размещению и креплению грузов
53,54 Силы, действующие на груз
55,56 Размещение груза
57,58 Практическая работа№4:
Самостоятельная работа обучающегося: Подготовить презентацию на тему «Современная
тара и упаковка»
Тема 3.3
Содержание учебного материала:
Погрузо59,60 Способы выполнения погрузо – разгрузочных работ.
разгрузочные
61,62 Основные и вспомогательные операции при погрузке или выгрузке груза.
работы и способы 63,64 Определение времени простоя автомобиля в пунктах погрузки и разгрузки.
их выполнения. 65,66 Практическая работа№5: Определение времени простоя под погрузкой и разгрузкой
Самостоятельная работа обучающегося: Составить план - конспект на тему «Простой
автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки».
Тема 3.4
Содержание учебного материала:
Погрузо –
67,68 Общее понятие о погрузо–разгрузочных пунктах..
разгрузочные
69,70 Пропускная способность погрузо - разгрузочных пунктов
пункты и склады. 71,72 Число постов погрузки и разгрузки. Назначение и классификация складов.
Использование складов.
73,74 Практическая работа№6: Определить пропускную способность погрузо-разгрузочных
пунктов. Определить число постов погрузки и разгрузки, автомобилей и интервала

3
10

ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2
2.1 - 2.3, 3.2

5
69
4

8

ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2
2.1 - 2.3, 3.2
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2
2.1 - 2.3, 3.2

6
8

ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2
2.1 - 2.3, 3.2

4
8

ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2
2.1 - 2.3, 3.2

движения.
Самостоятельная работа обучающегося: Составить план – конспект на тему «Взвешивание
грузов различными методами».
Тема 3.5
Содержание учебного материала:
Сокращение простоев 75,76 Эффективные направления в решении задач, связанных со снижением транспортных
под погрузкой и
издержек.
разгрузкой как
77,78 Определение влияния времени простоя автомобилей под погрузочносредство повышения
разгрузочными операциями на себестоимость перевозок.
производительности 79,80 Практическая работа№7:
автомобилей.
Самостоятельная работа обучающегося:
Тема 3.6
Содержание учебного материала:
Механизация погрузо 81,82 Влияние механизации погрузо – разгрузочных работ на сокращение суммарных
– разгрузочных
транспортных издержек.
работ как средство
сокращения
суммарных
транспортных
издержек.
Тема 3.7
Содержание учебного материала:
Общие
83,84 Общие сведения о погрузочно – разгрузочных машинах (прм) и устройствах
сведения о погрузо –
85,86 Простейшие механизмы и устройства
разгрузочных
87,88 Механизмы периодического действия
машинах и
устройствах
89,90 Машины и устройства непрерывного действия
91,92 Специальные вагоноразгрузочные машины и устройства
93,94 Техническое обслуживание и ремонт погрузочно – разгрузочных машин
95,96 Практическая работа№8: Виды погрузочно-разгрузочных машин
Самостоятельная работа обучающегося: Подготовить доклад на тему « Использование
складов». Реферат на тему «Склады, их назначение».
Раздел 4 Склады и комплексная механизация переработки грузов
Содержание учебного материала:
Тема 4.1
97,98 Назначение и техническое оснащение транспортно-складских комплексов.
ТранспортноХарактеристика погрузочно-разгрузочных работ и складских операций.
складские
99,100
Устройство крытых складов. Повышенные пути, эстакады и другие сооружения и
комплексы (ТСК)
устройства грузового хозяйства
101,102 Санитарно-технические устройства складов, их освещение и средства связи.

4
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2
2.1 - 2.3, 3.2

3
16

ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2
2.1 - 2.3, 3.2

14

ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2
2.1 - 2.3, 3.2

8

10

ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2
2.1 - 2.3, 3.2

Определение основных параметров складов
103,104 Практическая работа№9: Расчета параметров склада при детерминированном
режиме работы.
105,106 Практическая работа№10: Определение длины погрузочно-выгрузочных фронтов
Самостоятельная работа обучающегося:
Содержание учебного материала:
Тема 4.2
Склады для тарно- 107,108 Характеристика тарно-упаковочных и штучных грузов.
109,110 Общие понятия о транспортных пакетах. Средства и способы пакетирования
штучных грузов
(ТШГ). Комплексная 111,112 Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ с тарно-упаковочными и
механизация
штучными грузами
переработки ТШГ 113,114 Автоматизированные склады и их оборудование. Пункты сортировки мелких отправок
Самостоятельная работа обучающегося:
Содержание учебного материала:
115,116 Контейнерная транспортная система, ее технические средства
117,118 Техническое оснащение контейнерных пунктов, комплексная механизация и
автоматизация переработки контейнеров
119,120 Практическая работа№11: Определить количество контейнеров, пакетов, автомобилей при
Тема 4.3.
перевозке контейнеров и пакетов, затрат
Контейнерные
Самостоятельная работа обучающегося: Подготовить доклад на тему «Потребности в
пункты и площадки технических средствах и обслуживающем персонале на контейнерных пунктах»
Содержание учебного материала:
Тема 4.4.
Склады для лесных 121,122 Характеристика и способы хранения лесных грузов. Перевозка лесоматериалов в
пакетах
грузов
123,124 Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций с
лесными грузами
Самостоятельная работа обучающегося: Подготовить презентацию на тему: Складирование,
строповка, погрузка и выгрузка лесоматериалов
Содержание учебного материала:
Тема 4.5.
Склады для сыпучих 125,126 Склады для хранения грузов, перевозимых насыпью и навалом
и навалочных грузов 127,128 Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ с грузами, перевозимыми
насыпью и навалом
129,130 Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций с
цементом, минеральными удобрениями и другими пылевидными и химическими
грузами
131,132 Практическая работа№12: Расчет размеров фронтов подачи и перегрузки
Самостоятельная работа обучающегося: Подготовить презентацию на тему: Проектирование и
определение параметров зоны хранения грузов

5
8

4
6

ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2
2.1 - 2.3, 3.2

ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2
2.1 - 2.3, 3.2

3
4

ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2
2.1 - 2.3, 3.2

2
8

4

ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2
2.1 - 2.3, 3.2

Раздел 5. Грузозахватные устройства, простейшие погрузо-разгрузочные машины, универсальные погрузо-разгрузочные машины
Тема 5.1.
Грузозахватные
приспособления для
специальных
транспортных и
погрузочноразгрузочных
средств
циклического
действия

Содержание учебного материала:
133,134 Средства грузозахватные. Классификация и общие технические требования (ГОСТ
25032-81)
135,136 Грузозахватные устройcтва
137,138 Захваты. Грейферы. Магнитные захватные приспособления.
139,140 Практическая работа№13:
Самостоятельная работа обучающегося: Подготовить доклад на тему «Полуавтоматические
и автоматические захваты

Раздел 6.
Машины и устройства для погрузки и выгрузки навалочных грузов. Спецмашины
для погрузки и выгрузки сельхоз. грузов. Автомобили – самопогрузчики.
Тема 6.1.
Содержание учебного материала:
Машины
и устройства для 141,142 Экскаваторы. Одноковшовые и многоковшовые погрузчики. Скребковые погрузчики.
погрузки и
143,144 Стационарные и самоходные автомобилеразгрузчики.
выгрузки
Самостоятельная работа обучающегося: Реферат на тему «Машины и устройства для
навалочных грузов. погрузки и выгрузки навалочных грузов».
Раздел 7.
Техника безопасности при выполнении погрузо – разгрузочных работ.
Содержание учебного материала:
Общие правила техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных
145,146 работ.
147,148 Основные требования для обеспечения безопасности при эксплуатации различных
погрузо-разгрузочных машин.
149,150 Основные требования для обеспечения безопасности при эксплуатации различных
погрузочно-разгрузочных машин.
Тема 7.1. Общие Самостоятельная работа обучающегося: Доклад на тему «Общие требования техники
требования
безопасности при эксплуатации погрузо-разгрузочных машин».
Тема 7.2
Содержание учебного материала:
Профилактические 151,152 Периодическое техническое освидетельствование эксплуатируемых погрузочномеры для обеспечения
разгрузочных механизмов и обеспечение их безопасности.
безопасной экс153,154 Практическая работа№14: Охрана труда при погрузочно-разгрузочных работах

12

8

ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2
2.1 - 2.3, 3.2

4

6
4

ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2
2.1 - 2.3, 3.2

2
15
6

ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2
2.1 - 2.3, 3.2

3
4

ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2
2.1 - 2.3, 3.2

плуатации погрузо – Самостоятельная работа обучающегося: Доклад на тему «Контроль соблюдения требований
разгрузочных
безопасности»
машин

2

154

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета технические средства
3.1.1. Оборудование учебного кабинета по количеству обучающихся:
- стол ученический;
- стул ученический;
- стол учительский;
- стул учительский;
- комплект учебно-наглядных пособий;
3.1.2. Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- телевизор;
- музыкальный центр;
- экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.2.1. Основные источники:
1.Вахламов В. К. Подвижной состав автомобильного транспорта: учебник для студ. ОУ СПО / В. К.
Вахламов. – М.: Академия, 2015г.-480с.
3.2.2. Дополнительные источники:
1. Шестопалов К.К Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование;
Учеб. Пособие для учреждений СПО, 3-е издание, М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016г.-288с.
2. Передерий В.П. Устройство автомобиля: учебное пособие. – М.: ФОРМУС- ИНФРА-М, 2016г.288с.
3. Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном
транспорте: Учеб. Для автотранспортных техникумов. - М. Транспорт, 1988г. 367с.
4.Вайнсон А. А. Крановые грузозахватные устройства: справочник / А. А. Вайнсон, А. Ф. Андреев.
– М.: Машиностроение, 1982г. – 304с.
5.Ост 37.001.269 96. Транспортные средства. Маркировка. – Введен 1996_08_01. М.: Госстандарт
России: Изд-во стандартов, 1996. – 12с.
6. ГОСТ Р 52051 2003. Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и
определения. – Введен 2004_01_01. _М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2017г.- 11с.
7. ГОСТ Р 52051 2003. Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования. –
Введен 2004_01_01. М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2003г.-5с.
3.2.3. Перечень интернет-ресурсов:
1. http://www.pogruz4iki.ru/ - Информационный проект о вилочных погрузчиках.
2. http://www.pogruzchik.biz/ - Вилочные погрузчики японского производства.
3. http://ivmarka.ru/ru/node/556 - Автокраны «Ивановец».
4. http://vertikalnet.ru/- Подъемная техника: краны, подъемники, погрузчики, автокраны.
5. http://rgsu.net.ru - Российский Государственный Социальный Университет.
6. http://window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
7. http://allbest.ru - "Союз образовательных сайтов".
8. http://fepo.ru - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования".

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем
в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а
также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Код и наименование формируемых компетенций
ОК01. Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности применительно к различным контекстам
ОК02. Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и информационные технологии
для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК03. Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной
сфере, использовать знания по финансовой грамотности в
различных жизненных ситуациях
ОК04. Эффективно взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом
особенностей социального и культурного контекста
ОК06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты антикоррупционного
поведения
ОК07. Содействовать сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, применять знания об изменении
климата, принципы бережного производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК08. Использовать средства физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
ОК09. Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках
ПК 1.1 Выполнять операции по осуществлению перевозочного

процесса с применением современных информационных технологий
управления перевозками
ПК 1.2Организовать работу персонала по обеспечению безопасности
перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях
нестандартных и аварийных ситуаций

ПК 2.1 Организовать работу персонала по планированию и
организации перевозочного процесса
ПК 2.2 Обеспечивать безопасность движения и решать

профессиональные задачи посредством применения нормативноправовых документов
ПК 2.3 Организовать работу персонала по технологическому
обслуживанию перевозочного процесса

Раздел /
Тема
Введение
Р1 Темы
1.1-1.2
Р2 Темы
2.1-2.2
Р3 Темы
3.1-3.7
Р4 Темы
4.1-4.5
Р5 Темы
5.1
Р6 Темы
6.1
Р7 Темы
7.1-7.2

Тип
оценочных
мероприятий
Практические
работы,
тестовые
задания,
опрос,
контрольные
работы,
рефераты,
доклады.

ПК 3.2 Обеспечивать осуществление процесса управления
перевозками на основе логистической концепции и организовывать
рациональную переработку грузов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».