ПМ 04

Приложение 6.34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский техникум отраслевых технологий»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 04 Выполнение работ по профессии 21635 Диспетчер автомобильного транспорта
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Квалификация

«Техник»

Нормативный
срок обучения

3 год 10 месяцев

Форма обучения

очная

Саратов 20__ г.

1

Рабочая программа профессионального модуля «_ПМ 04 Выполнение работ по
профессии 21635 Диспетчер автомобильного транспорта _» (наименование учебной
дисциплины) разработана на основе федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), утвержденного
приказом Минобрнауки России № 376 от 22 апреля 2014 г., зарегистрировано в Минюсте
России №32499 от 29 мая 2014 г.) (ред. от 01.09.2022).
Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский техникум отраслевых
технологий»
Составитель:
Бирюкова И.Н., преподаватель ГАПОУ СО «Саратовский техникум отраслевых
технологий»
Рецензент:
Внутренний:

ОДОБРЕНА методической комиссией техникума
Протокол №_____, дата «__» _________ 20__ г

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

18

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «21635 ДИСПЕТЧЕР
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»
1.1. Область применения программы
Рабочая
программа
профессионального
модуля–
является
частью
основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) и
соответствующих профессиональных компетенций
1.Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением
современных информационных технологий управления перевозками.
2.Организовывать работу персонала по выполнению требований обеспечения
безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях
нестандартных и аварийных ситуаций.
3.Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
1.2.
Место профессионального модуля в структуре ППКРС/ППССЗ
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования, профессиональный модуль «ПМ 04 Выполнение работ по профессии
21635 Диспетчер автомобильного транспорта» изучается в профессиональном модуле
учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего
общего образования (ППКРС, ППССЗ).
1.3. Цели и задачи профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими
профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального
модуля должен:
Код и наименование общих и
профессиональных компетенций
ОК01. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
ОК02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК03. Планировать и реализовывать
собственное профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере, использовать
знания по финансовой грамотности в
различных жизненных ситуациях
ОК04. Эффективно взаимодействовать и

Требования к знаниям, умениям,
практическому опыту
Практический опыт:
- организации диспетчерского управления
движения;
- составления расписания движения
автотранспорта;

- составления оперативных сводок о работе и
происшествиях за смену;
- осуществления контроля за выполнением
графика движения автотранспорта;
- оформления и обработки путевых листов

4

работать в коллективе и команде
ОК05. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке Российской
Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста
ОК06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное поведение
на основе традиционных
общечеловеческих ценностей, в том
числе с учетом гармонизации
межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения
ОК07. Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению, применять знания
об изменении климата, принципы
бережного производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК08. Использовать средства
физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня
физической подготовленности
ОК09. Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и
иностранном языках
ПК 4.1 Выполнять операции по
осуществлению перевозочного процесса
с применением современных
информационных технологий
управления перевозками

Уметь:

- использовать программное обеспечение для
решения
транспортных задач;
- применять компьютерные средства;
- организовать работу водителей автомобилей
на линии;
принимать
меры
по
ликвидации
сверхнормативных простоев автомобилей;
перераспределять
автобусы
между
маршрутами
при
изменении
пассажиропотоков;
- обеспечивать контроль и учет выполненных
перевозок;
- принимать меры по загрузке порожних
автомобилей в попутном направлении;
- выбирать рациональную схему маршрута,
контролировать соблюдение водителями
автомобилей транспортной дисциплины;
анализировать
документы,
регламентирующие работу транспорта в
целом и его объектов в частности;
- заполнять, выдавать и принимать путевые
листы и
другие
документы,
отражающие
выполненную
работу,
проверять
правильность их оформления;
- оформлять учетную документацию.
Знать

- состав, функции и возможности
использования информационных технологий
в профессиональной деятельности;
- систему учета, отчета :
-средства вычислительной техники и ее
эксплуатации;

- нормативные правовые акты, другие
руководящие , методические и нормативные
материалы вышестоящих органов,
определяющие организацию оперативного
управления движения автотранспорта;
ПК 4.2 Организовывать работу
- схему дорог и их состояние;
персонала по обеспечению безопасности правила эксплуатации автомобилей;
перевозок и выбору оптимальных
- основные требования к работникам по
решений при работах в условиях
документам,
регламентирующим
нестандартных и аварийных ситуаций
безопасность движения на транспорте;
- основы эксплуатации технических средств
ПК 4.3 Оформлять документы,
транспорта;
регламентирующие организацию
перевозочного процесса
правила и нормы охраны труда и пожарной
безопасности;
- правила внутреннего трудового распорядка;

порядок оформления и обработки путевого
листа;
- систему учета, отчета и анализа работы.
5

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального
модуль
Всего 150 часов, в том числе:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, включая:
Обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 100 часов;
Самостоятельной работы обучающегося 50 часов;
Учебной и производственной практики 108 часов.

6

2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Тематический план профессионального модуля
Коды
профессиональных
компетенций

Наименования разделов
профессионального
модуля

Всего
часов

Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка
обучающегося
Всего,
часов

1
ПК 1.2.-ПК 1.3

2
МДК 04.01. Оформление и
ведение диспетчерской
документации
Учебная практика
Производственная практика
(по профилю специальности)
Всего:

3
150

4
100

в т.ч.
лабораторные
работы и
практические
занятия,
часов
5
20

Практика

Самостоятельная работа Учебная Производствен
обучающегося
,
ная (по
профилю
часов
специальности,
часов
в т.ч., Всего, в т.ч.,
курсовая часов курсовая
работа
работа
(проект),
(проект),
часов
часов
6
-

7
50

8
-

9
-

10
-

36
72
150

100

20

-

50

-

-

-

7

2.2.Тематический план и содержание междисциплинарного курса «Оформление и ведение диспетчерской документации»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала
Объем
Код и
часов
наименование
ОК
Раздел 1. Диспетчеризация
96
пассажирских перевозок
Тема 1.1 Основные принципы
Содержание учебного материала:
40
функционирования пассажирской
Введение. Понятие диспетчеризации. Роль диспетчера в организации
ОК 01-ОК 09
1-4
диспетчеризации
перевозочного процесса
ПК 4.1-ПК 4.3
Основные термины, применяемые в диспетчеризации пассажирских
5-8
перевозок.
Принцип работы диспетчерского управления. Документооборот
9-12
диспетчерской документации на автопредприятии.
Внутрипарковая и линейная диспетчеризация. Уровни централизации
13-16
диспетчерского управления.
Виды диспетчеров пассажирских перевозок. Разделение обязанностей
17-20
и структура их подчинения в автопредприятии
Должностные обязанности диспетчера депо (гаража), центрального
21-24
диспетчера, линейного диспетчера и диспетчера конечной станции.
Принцип работы Депо. Оформление и введение диспетчерской
25-28
документации депо
29,30 Принцип работы конечной станции. Документация конечной станции
Принцип работы центральной диспетчерской. Документация
31,32
центральной диспетчерской
Принцип работы диспетчера пригородного пассажирского сообщения.
33-36
Документация диспетчера автовокзала и автостанции.
Практическая работа №1 «Диспетчеризация пассажирских перевозок
37,38
на маршрутах города Саратова»
Практическая работа №2 « Методы восстановления пассажирского
39,40
движения»
Самостоятельная работа обучающихся:
20
8

Тема 1.2. Оформление и введение
диспетчерской документации
пассажирских перевозок

Написание реферата на тему «Перспективы развития и автоматизация
диспетчерского управления». Подготовка доклада на тему «Отчетные
документы диспетчеров». Подготовка сообщений по индивидуальным темам
Составление презентации по теме «Разворотные кольца электротранспорта
транспорта» Подготовка к практическим работам, изучение теоретического
материала по темам практических работ. Оформление результатов
практических работ и отчётов и подготовка к их защите. Составление
презентации по теме «Особенности работы диспетчера международного
сообщения». Изучение технической литературы, инструкций, приказов,
указаний и распоряжений, используемых в диспетчерском управлении
Составление схемы передачи информации при диспетчерском управлении
пассажирских перевозок. Изучение учебного материала, подготовка к
тестированию на тему «Основные принципы
функционирования
пассажирской диспетчеризации»
Содержание учебного материала:
Нормативные документы и приказы по оформлению диспетчерской
41,42
документации пассажирских перевозок
Основные требования к оформлению и ведению путевого листа
43,44
автобуса, троллейбуса и легкового автомобиля.
45,46 Оформление и введение суточной ведомости конечной станции
47,48 Оформление и ведение журнала учёта путевых листов.
Оформление и введение журнала сдачи смен и журнала забытых
49,50
вещей.
Регулярность и простои движения. Учёт простоев движения в
51,52
диспетчерской документации пассажирских перевозок
Методы восстановления движения и их учет в диспетчерской
53,54
документации.
Учет технических неисправностей на линии. Оформление и введение
55,56
журнала повторных заявок по тех.неисправности
Оформление и введение контрольной ведомости учёта и анализа
57,58 расписания и регулярности движения по маршруту пригородных
перевозок
59,60 Практическая работа №3 «Оформление и введение путевого листа

24
ОК 01-ОК 09
ПК 4.1-ПК 4.3

9

автобуса»
61,62 Практическая работа №4 «Оформление и введение путевого листа
легкового такси»
63,64 Практическая работа №5 «Оформление и введение суточной
ведомости диспетчера конечной станции»
Самостоятельная работа обучающихся:

12

Составление презентации по теме «Внесение исправлений в диспетчерскую
документацию при пассажирских перевозках» Составление конспекта видеофайла по
теме «Заполнение путевого листа» Подготовка к практическим работам, изучение
теоретического материала по темам практических работ Оформление результатов и

отчётов практических работ. Подготовка к защите практических работ
Подготовка сообщений по индивидуальным темам о введении диспетчерской
документации пассажирских перевозок Составление презентации по теме
«Создание Единой диспетчерской службы в Саратове» Написание реферата на
тему «Роль диспетчеров транспорта при массовых мероприятиях»
Изучение технической литературы, инструкций, приказов, указаний и
распоряжений, используемых при оформлении диспетчерской документации
Написание конспекта по индивидуальным темам Изучение учебного
материала, подготовка к тестированию на тему «Оформление и введение
диспетчерской документации пассажирских перевозок»
Раздел 2. Диспетчеризация
грузовых перевозок
Тема 2.1 Основные принципы
функционирования грузовой
диспетчеризации

40
Содержание учебного материала:
65,66 Диспетчерская служба грузовых перевозок. Её структура и
сотрудники.
67,68 Диспетчерское руководство работой грузового автомобиля на линии.
Должностные обязанности линейного диспетчера грузовых перевозок.
69,70 Обработка первичной документации. Должностные обязанности
таксировщика.
71,72 Оформление и сдача путевых листов и товарно-транспортных
документов при возращении с линии. Обработка путевых листов
73,74 Контроль выполнения графиков движения и работы подвижного
состава на линии

18
ОК 01-ОК 09
ПК 4.1-ПК 4.3

10

75,76 Оперативный учет работы водителей. Порядок оформления
документов при несвоевременном возращении с линии
77,78 Формы и технические средства контроля диспетчерской связи
79,80 Практическая работа №6 «Диспетчеризация строительных грузовых
перевозок»
81,82 Практическая
работа №7 «Диспетчеризация перевозок опасных
грузов»
Самостоятельная
работа обучающихся:
Составление презентации по теме «Роль экспедитора грузовых перевозок»

9

Подготовка доклада по теме «Функционирование грузовой диспетчеризации в г.
Саратове» Изучение технической литературы, инструкций, приказов, указаний и
распоряжений, используемых в диспетчерском управлении Подготовка к

практическим работам, изучение теоретического материала по темам
практических работ Оформление результатов и отчётов практических работ.
Подготовка к защите практических работ Подготовка сообщений по
индивидуальным темам Составление конспектов и технологических карт
работы диспетчера грузовых перевозок Составление схемы передачи
информации при диспетчерском управлении грузовых перевозок
Подготовка доклада «Особенности грузовых перевозок транспорта различной
грузоподъемности» Изучение учебного материала, подготовка к тестированию
на тему «Основные принципы функционирования грузовой диспетчеризации»

11

Тема 2.2. Оформление и введение
диспетчерской документации
грузовых перевозок

Содержание учебного материала
83,84 Нормативные документы и приказы по оформлению диспетчерской
документации грузовых перевозок
85,86 Оформление перевозочных документов на перевозку различных
видов грузов
87,88 Основные требования к оформлению и ведению путевого листа
грузового автомобиля.
89,90 Основные требования к оформлению и ведению товарнотранспортной накладной.
91,92 Введение и оформление договора-заявки о предоставлении
транспортных услуг юридическим и физическим лицам.
93,94 Основные требования к оформлению и ведению диспетчерского
журнала и оперативных рапортов
95,96 Регистрация отправленного и прибывшего груза, в соответствии с
требованиями инструкции
97,98 Право на предъявление претензий и исков. Предъявление и
рассмотрение исков. Предъявление и рассмотрение претензий
99,100 Практическая работа №8 «Оформление и введение путевого листа
грузового автомобиля»
101,102 Практическая работа №9«Оформление и введение путевого листа
специального автомобиля»
103,104 Практическая работа №10 «Оформление товарно-транспортной
накладной»
Самостоятельная работа обучающихся:

22
ОК 01-ОК 09
ПК 4.1-ПК 4.3

11

12

Изучение основных методов работы в приложении Excel. Изучение основных
методов работы в приложении Word. Подготовка к практическим работам,
изучение теоретического материала по темам практических работ.
Оформление результатов и отчётов практических работ. Подготовка к защите
практических работ. Поиск и подготовка индивидуальных заданий по теме
«Оформление и введение диспетчерской документации грузовых перевозок».
Составление конспектов и схем движения
документооборота.
Конспектирование пройденного материала и видеофайлов. Изучение
технической литературы, инструкций, приказов, указаний и распоряжений,
используемых в диспетчерском управлении. Поиск дополнительной
информации о действующих нормах и правилах оформления диспетчерской
документации. Изучение учебного материала, подготовка к тестированию на
тему «Оформление и введение диспетчерской документации грузовых
перевозок». Составление презентации по теме «Внесение исправлений в
диспетчерскую документацию при перевозке грузов». Составление конспекта
видеофайла по теме «Заполнение путевого листа грузового автомобиля».
Раздел 3. Сопутствующие виды
работ при оформлении
диспетчерской документации
Тема 3.1. Обработка и хранение
диспетчерской документации

16
Содержание учебного материала:
105,106 Технические средства обработки документов. Копировальномножительная техника
107,108 Хранение и архивы диспетчерской документации. Обязательные
сроки хранения документации. Использование электронной базы
данных.
109,110 Информационные технологии, их эффективность. Компьютерная
техника в организации труда диспетчера
11,112 Программное
обеспечение
ПК:
Приложение Word,
ПриложениеExcel, Приложение Power Point
113,114 Устройства вывода текстовой информации: принтеры. Технология
цветной печати. Термические принтеры

10

ОК 01-ОК 09
ПК 4.1-ПК 4.3

13

Тема 3.2. Печать и передача
диспетчерской документации

Самостоятельная работа обучающихся:
Поиск дополнительной информации и подготовка докладов на тему
«Персональный компьютер. Видеонаблюдение, архив видеоматериалов».
Создание электронного документа «Путевого листа». Изучение учебного
материала, подготовка к тестированию на тему «Обработка и хранение
диспетчерской документации». Подготовка к практическим работам, изучение
теоретического материала по темам практических работ. Оформление
результатов и отчётов практических работ. Подготовка к защите практических
работ. Выполнение работы над ошибками после выполнения самостоятельных
заданий.
Содержание учебного материала:
115,116 Устройства - плоттеры. Струйные плоттеры и лазерные плоттеры.
117,118 Устройства ввода текстовой и графической информации. Сканеры.
Основные типы сканеров.
119,120 Современные средства телекоммуникации и связи. Применение
средств связи. Телефонные аппараты и радиотелефонная связь.
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка доклада на тему «Средства беспроводной телефонной связи».
Средства факсимильной связи. Телефаксимильная техника. Подготовка
доклада на тему «Средства факсимильной связи. Телефаксимильная
техника».Написание конспекта на тему «Информационная сеть интернет».
Написание конспекта на тему «Электронная почта». Изучение учебного
материала, подготовка к тестированию на тему «Печать и передача
диспетчерской документации»

Раздел 4
Документационное
обеспечение управления
Тема 4.1
Современное деловое
письмо

5

6

ОК 01-ОК 09
ПК 4.1-ПК 4.3

3

28

Содержание учебного материала:
121,12 Деловое письмо в условиях унификации. Правила оформления
2
делового письма

8
ОК 01-ОК 09
ПК 4.1-ПК 4.3
14

123,12 Некоторые виды писем. Письма-просьбы. Письма-ответы (отказы).
4
124,12 Сопроводительные письма. Письмо-напоминание. Информационные
6
письма.
127,12 Письма-приглашения. Письма-предложения. Письма8
подтверждения.
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой,
запоминание и воспроизведение пройденного материала. Составление доклада
«Типовые сроки хранения документов»
Тема 4.2
Документирование
организационнораспорядительной
деятельности

Тема 4.3
Документирование
деятельности
коллегиальных органов

Тема 4.4
Документирование
информационносправочных материалов

Содержание учебного материала:
129,130 Организационная документация. Положение. Инструкция.
131,132 Распорядительные документы. Постановление.
133,134 Решение. Распоряжение.
135,136 Указание. Приказ.
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой,
запоминание и воспроизведение пройденного материала. Составление доклада
«Документопотоки, их виды»
Содержание учебного материала:
137,138 Организационно-технические мероприятия по подготовке и
проведению совещаний
139,140 Структура доклада и отчета (на совещании, заседании,
конференции)
141,142 Правила написания служебных документов
143,144 Требования к составлению и оформлению протоколов
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой,
запоминание и воспроизведение пройденного материала. Составление доклада
«Системы оптического распознавания текстов»
Содержание учебного материала:
145,146 Справки. Докладные и объяснительные записки.Акты. Телеграммы.
147,148 Резюме. Заявление. Приказы по личному составу. Трудовой
договор.

4

8
ОК 01-ОК 09
ПК 4.1-ПК 4.3

4

8

4

4
ОК 01-ОК 09
ПК 4.1-ПК 4.3
15

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой,
запоминание и воспроизведение пройденного материала. Составление доклада
«Цифровая подпись»
149,150
Всего

Дифференцированный зачет

2

2
300

16

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета организации
транспортно-логистической деятельности.
3.1.1. Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количество обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- электронные видео материалы.
3.1.2. Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
3.2.1. Основные источники:
1.Еремеева, Л. Э. Основы транспортно-экспедиторского обслуживания [Электронный ресурс] :
учебное пособие / Л. Э. Еремеева ; Сыкт. лесн. ин-т. — Электрон. дан. — Сыктывкар : СЛИ,
2014. — 148 с.
2.Пеньшин Н.В. Документооборот в сфере автоперевозок [Электронный ресурс] : учебное
пособие / Н. В. Пеньшин, Н.Ю. Залукаева, А.А. Гуськов. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО
«ТГТУ», 2015. – 84 с.
3. Петрова А.М. Организация перевозки грузов: учебное пособие: Издательский центр "Инфра"
2014г.
4. Куприянов, Д. В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности : учебник и
практикум для СПО / Д. В. Куприянов. — М. : Издательство Юрайт, 2016. —255 с. — Серия :
Профессиональное образование.
3.2.2. Дополнительные источники:
1. Клепцова, Л. Н. Коммерческая работа предприятия автомобильного транспорта: учеб.
пособие / Л. Н. Клепцова, Ю. Е. Воронов, А. А. Клепцов ; ГУ КузГТУ. – Кемерово, 2006. –
139 с.
2.Пеньшин Н.В., Гуськов А.А., Залукаева Н.Ю. " Организация автомобильных перевозок"
Издательство: Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ» 2008 г.
3.Петрова Е.В. «Статистика транспорта» М.: Финансы и статистика 2010г.
4.Спирин И.В. "Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками":
Учебник для учреждений среднего профессионального образования – М: Издательский центр
«Академия», 2010.
5. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности.
Краткий курс : учеб. пособие. — Ростов н/Д: Издательский центр "Март", 2001. — 424 с.
3.2.3. Интернет – ресурсы:
1. В.М. Беляев. "Организация автомобильных перевозок и безопасность движения"- режим
доступа: http://lib.madi.ru.
2. Мартынов Э.З. Автомобильные перевозки: конспект лекций - режим доступа:
http://www.twirpx.com/file.
3. Транспортные документы: образцы и оформление magnumlucky.ru›documents

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса осуществляется
преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а
также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоение умений,
усвоение знаний)
Умения:
-анализировать документы,
регламентирующие работу транспорта в
целом и его объектов в частности;
-применять компьютерные средства;

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
оценка результатов выполнения
заданий, индивидуальный опрос.
проверки правильности
выполнения индивидуальных заданий;
тестирования по темам;
- защиты практических работ;

-определять класс и степень опасности
перевозимых грузов;

проверки правильности
выполнения индивидуальных заданий;

-определять сроки доставки;

оценка результатов
практических работ.

Знания:
-оперативное планирование, формы и
структуру управления работой на
транспорте (по видам транспорта);
-систему учета, отчета и анализа работы;
-основные требования к работникам по
документам, регламентирующим
безопасность движения на транспорте;
-правила перевозки грузов;
-организацию грузовой работы на
транспорте;
-требования к персоналу по оформлению
перевозок и расчета по ним;
-формы перевозочных документов;

тестовых

выполнения

расчетов

самостоятельная работа, оценка результатов
выполнения тестовых заданий.
опрос по темам, оценка результатов выполнения
тестовых заданий, самостоятельная работа,
оценка результатов выполнения тестовых
заданий, опрос по темам, самостоятельная
работа.
оценка результатов выполнения тестовых
заданий, оценка результатов выполнения
практических работ, самостоятельная работа.
индивидуальный опрос, защиты практических и
контрольных работ по темам МДК, опрос по
темам.
наблюдение за выполнением работ на
практических занятиях
проверки правильности выполнения
индивидуальных заданий;

-организацию работы с клиентурой;

индивидуальный опрос, защиты практических и
контрольных работ по темам МДК, опрос по
темам.

-грузовую отчетность;

тестирования по темам;
защиты практических работ;

-классификацию опасных грузов;

тестирования по темам;

- порядок нанесения знаков опасности;

тестирования по темам;
18

-правила перевозок грузов; организацию
грузовой работы на транспорте;
-формы перевозочных документов;
-грузовую отчетность: меры безопасности
при перевозке грузов, особенно опасных;
-меры по обеспечению сохранности при
перевозке грузов;

защиты практических работ;
защиты практических работ
индивидуальный опрос, защиты практических и
контрольных работ по темам МДК, опрос по
темам.
правильное
использование
документов
регламентирующих безопасность движения на
транспорте.
индивидуальный опрос, защиты практических и
контрольных работ по темам МДК, опрос по
темам.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК
Результаты
(освоенные
Основные показатели оценки
общие
результата
компетенции)
ОК
1.Понимать - аргументированность анализа ситуации на
сущность
и рынке труда;
социальную
- постоянство демонстрации интереса к
значимость своейбудущей профессии;
будущей
- скорость адаптации к
профессии,
внутриорганизационным условиям работы;
проявлять
к ней- активность, инициативность в процессе
устойчивый
освоения профессиональной деятельности;
интерес.
- эффективность выполнения
самостоятельной работы при освоении
профессионального модуля;
- обоснованность и наличие
положительных отзывов с мест практики;
- соответствие подготовленного материала
требуемым критериям;
ОК2.Организовыв - правильность определения цели и
ать
собственную порядка работы;
деятельность,
- грамотность обобщения результата;
выбирать типовые - эффективность использования в работе
методы и способы полученных ранее знаний и умений;
выполнения
- рациональность распределения времени
профессиональны при выполнении работ;
х
задач, - обоснованность выбора методов и
оценивать
их способов решения профессиональных
эффективность
и задач в конкретной области;
качество.
- адекватность и аргументированность
оценки эффективность и качества

Формы и методы
контроля и оценки
1.Интерпретация
результатов наблюдений
за деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы
2. Стартовая диагностика
подготовки обучающихся;
выявление мотивации к
изучению нового
материала
3. Текущий контроль в
форме:
- тестирования;
- отчетов по практическим
занятиям;
- фронтального и
индивидуального опроса
на занятиях;
- отчета по проделанной
внеаудиторной
самостоятельной работе;
- докладов по выбранным
темам
4. Творческих работоформления и защиты
электронных презентаций
19

выполненных работ.
ОК3.Принимать
- грамотность самоанализа и коррекции
решения
в результатов собственной деятельности;
стандартных
и - высокая ответственность за свой труд;
нестандартных
- правильность решения стандартных и
ситуациях и нести нестандартных профессиональных задач в

5. Итоговая аттестация в
форме экзамена
6. Оформление и защита
портфолио

20

за
нихконкретной профессиональной
ответственность. деятельности;
ОК4.Осуществлят - точность и скорость обработки и
ь поиск
иструктурирования информации;
использование
- результативность нахождения и
информации,
использования источников информации;
необходимой для - эффективность поиска необходимой
эффективного
информации;
выполнения
- эффективность использования различных
профессиональны источников информации, включая
х
задач,электронные;
профессионально - обоснованность выбора и оптимальность
го и личностного состава источников, необходимых для
развития.
решения поставленной задачи;
- полнота и доступность изложения обзора
публикаций в профессиональных
изданиях.
ОК5.Использоват - результативность нахождения, точность
ь
обработки, правильность хранения и
информационнопередачи информации с помощью
коммуникационн мультимедийных средств информационно
ые технологии вкоммуникационных технологий;
профессионально - правильность, рациональность и
деятельности.техничность работы с различными
прикладными программами;
правильность, рациональность и точность
подготовки заданий и поручений в виде презентаций;
обоснованность использования Интернет
ресурсов в ходе самостоятельной работы;
правильность, рациональность и точность
использования специального и другого прикладного
программного обеспечения при подготовке к учебным занятиям;
правильность оформления документации
(в т.ч. докладов, рефератов и др.) при помощи средств
компьютерной техники в соответствии с существующими
требованиями;
ОК6.Работать
в- адекватность выражения своих эмоций и
коллективе
итерпимость к другим мнениям и позициям;
команде,
- добровольность и осознанность
эффективно
необходимости оказания помощи
общаться
сучастникам команды;
коллегами,
- эффективность нахождения
руководством,
продуктивных способов реагирования в
потребителями.
конфликтных ситуациях;
результативность выполнения
обязанностей в соответствии с
распределением групповой деятельности;
- эффективность и добровольность

21

установки и поддержания хороших
отношений с сокурсниками и
преподавателями на толерантной основе;
- добровольность обмена своими знаниями
и опытом с целью помощи другим;
- внимательность и заинтересованность
мнением сокурсников и преподавателей и
признание их знаний и навыков;
- активность участия в работе других;
- эффективность соблюдения норм
деловой культуры;
- эффективность соблюдения этических
норм;
ОК7.Брать
на - умение ставить цели и определять
себя
порядок их осуществления;
ответственность
- обобщать и выполнять анализ
за работу
членов полученных результатов;
команды
- проявление активности, инициативности
(подчиненных),
в процессе освоения профессиональной
результат
деятельности путем развития
выполнения
самостоятельности, самообразования;
заданий.
- осознание необходимости планирования
повышения квалификации;
ОК8.Самостоятел - регулярность и эффективность
ьно
определятьорганизации самостоятельной работы при
задачи
изучении профессионального модуля;
профессионально - эффективность планирования
го и личностного обучающимся повышения личностного и
развития,
квалификационного уровня;
заниматься
самообразование
м,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
ОК9.Ориентирова - своевременность и осознанность
ться
в условияхпроявления интереса к инновациям в
частой
сменыобласти профессиональной деятельности;
технологий
в
профессионально
й деятельности.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».