Приложение 6.3 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский техникум отраслевых технологий» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина Иностранный язык Специальность/профессия 11.02.12 Почтовая связь Квалификация «Специалист почтовой связи» Нормативный срок обучения 2 года 10 месяцев Форма обучения очная Саратов 20__ г. Рабочая программа учебной дисциплины «__Иностранный язык_» (наименование учебной дисциплины) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 11.02.12 Почтовая связь, утвержденного приказом Минпросвещения России № 362 от 12 мая 2023 г., зарегистрировано в Минюсте России №73896 от 19 июня 2023 г.). Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский техникум отраслевых технологий» Составитель: Семенова Е.В., преподаватель ГАПОУ СО «Саратовский техникум отраслевых технологий» Рецензент: Внутренний: Балашова И.В., преподаватель высшей категории ГАПОУ СО «Саратовский техникум отраслевых технологий» ОДОБРЕНА методической комиссией техникума Протокол №_____, дата «__» _________ 20__ г 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ 22 ОСВОЕНИЯ 24 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОГРАММЫ РЕЗУЛЬТАТОВ 3 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 1.1. Область применения программы: Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 11.02.12 Почтовая связь . 1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС/ППССЗ В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Иностранный язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Иностранный язык» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования. 1.3. Цели и результаты освоения общеобразовательной дисциплины 1.3.1 Цель общеобразовательной дисциплины Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей: - понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире; - формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной; - развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка. 1.4. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК 4 Код и наименование формируемых компетенций ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Планируемые результаты освоения дисциплины Общие Дисциплинарные В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернетбезопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка; - говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; - создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 1415 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной - владеть навыками учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; -- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; - писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов; - владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного 6 лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные 7 ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные В области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система 8 технологии для выполнения задач профессиональной деятельности - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. 9 ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде информации, информационной безопасности личности готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебноисследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; -говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; -соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме 10 ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках - развивать способность понимать мир с позиции другого человека. наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме 11 интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и.т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях ЛР 13 Оценивающий возможные ограничители свободы своего ЛР 13 профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности. 12 1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины всего 72 часов, в том числе: во взаимодействии с преподавателем __72 часа; самостоятельной работы ______ часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы в т. ч. Объем образовательной программы учебной дисциплины в т. ч.: 1. Основное содержание в т. ч.: практические занятия 1. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) в т. ч.: практические занятия Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) Объем в часах 72 50 50 20 20 2 14 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» Наименование разделов и тем 1 Основное содержание Входное тестирование Раздел 1. Тема 1.1 Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа 2 Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося - Лексико-грамматический тест - Устное собеседование 1. Иностранный язык в современном обществе 2. Фонетические и грамматические особенности 3. Входное тестирование Иностранный язык для общих целей Содержание учебного материала Лексика: − национальности; − внешность человека; − члены семьи; − родственники; Грамматика: − глагол «to be»; − местоимения − простое настоящее время (образование и функции) − наречия и словосочетания характерные для простого настоящего времени Фонетика: − алфавит (звуки) − правила чтения Практические занятия Объем часов 3 Формируемые общие компетенции и профессиональные компетенции 4 3 49 ОК 01, ОК 02, ОК 04 ЛР 7, ЛР 8, ЛР 9 6 ОК 01, ОК 02, ОК 04 ЛР 7 4. Приветствие, прощание. 5. Моя визитная карточка 6. Родственные отношения 7. Отношения поколений в семье 8. Описание внешности человека 9. Описание характера человека Содержание учебного материала Лексика: Тема 1.2 Молодежь в − время; современном обществе. − рутина; Досуг молодежи: увлечения − названия видов хобби; и интересы Грамматика: − количественные и порядковые числительные; − предлоги времени; − love/like/enjoy + Infinitive/-ing Практические занятия 10. Время, распорядок дня 11. Рабочий день 12. Досуг. Хобби 13. Активный отдых 14. Пассивный отдых 15. Выходной день Содержание учебного материала Лексика: Тема 1.3 Условия - Комнаты проживания в городской и - мебель; сельской местности - техника и оборудование; - лексический минимум по теме Грамматика: - оборот there is / there are; - множественное число существительных (слова исключения); - предлоги места и направления 6 ОК 01, ОК 02, ОК 04 ЛР 9 6 ОК 01, ОК 02, ОК 04 ЛР 7 16 Тема 1.4 Покупки: одежда, обувь и продукты питания Тема 1.5 Здоровый образ жизни. Спорт Практические занятия 16. Особенности проживания в городе 17. Особенности проживания в деревне 18. Как спросить дорогу 19. Описание здания и квартиры 20. Описание интерьера 21. Описание кабинета иностранного языка Содержание учебного материала Лексика: - еда / продукты; - способы приготовления пищи; - ассортимент товаров; - виды магазинов; Грамматика: - исчисляемые и неисчисляемые существительные; - употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными Практические занятия 22. Виды магазинов 23. Ассортимент товаров 24. Покупки. Цены. Деньги 25. Здоровая еда 26. Приготовление пищи 27. Молодежная мода Содержание учебного материала Лексика: - названия видов спорта; - лексический минимум по теме Грамматика: - степени сравнения прилагательных; - сравнительные обороты than, as…as, not so … as Практические занятия 6 ОК 01, ОК 02, ОК 04 ЛР 9 5 ОК 01, ОК 02, ОК 04 ЛР 9 17 Контрольная работа 1 семестр Тема 1.6 Туризм. Виды отдыха Тема 1.7 Страны изучаемого языка 28. Виды спорта 29. Спорт в Великобритании 30. Олимпийские игры 31. Известные спортсмены 32. Здоровый образ жизни 33. Контрольная работа 34. Анализ контрольной работы Содержание учебного материала Лексика: - путешествие; - виды транспорта; - наречия и словосочетания характерные для настоящего длительного времени; - лексический минимум по теме Грамматика: - настоящее длительное (продолжительное) время (образование и функции) Практические занятия 35. Почему и как люди путешествуют 36. Путешествие на поезде 37. Путешествие на самолете 38. Эко-туризм Содержание учебного материала Лексика: - достопримечательности; - наречия и словосочетания характерные для простого прошедшего времени; - государственное устройство - праздники; - обычаи; - традиции; 2 4 ОК 01, ОК 02, ОК 04 ЛР 8 6 ОК 01, ОК 02, ОК 04 ЛР 7 18 Тема 1.8 Россия - лексический минимум по теме Грамматика: - простое прошедшее время (образование и функции); - правильные и неправильные глаголы Практические занятия 39. Великобритания 40. Лондон – столица Великобритании 41. Достопримечательности Великобритании 42. США 43. Вашингтон – столица США 44. Достопримечательности США Содержание учебного материала Лексика: - достопримечательности; - наречия и словосочетания характерные для простого будущего времени; - государственное устройство - праздники; - обычаи; - традиции; - лексический минимум по теме; Грамматика: - простое будущее время (образование и функции) Практические занятия 45. Географическое положение России 46. Национальные символы 47. Политическое и экономическое устройство 48. Москва – столица России 49. Традиции народов России 50. Путешествие по России 51. Грамматические и лексические упражнения 52. Контрольная работа 8 ОК 01, ОК 02, ОК 04 ЛР 8 19 Раздел 2. Тема 2.1 Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии Тема 2.2 Промышленные технологии Тема 2.3 Технический прогресс: перспективы и последствия Прикладной модуль Иностранный язык для специальных целей Содержание учебного материала Лексика: - профессионально ориентированная лексика Грамматика: - грамматические структуры, типичные для профессионально ориентированных текстов Практические занятия 53. Современный мир профессий 54. Проблемы выбора профессии 55. Резюме 56. Основные понятия вашей профессии Содержание учебного материала Лексика: - профессионально ориентированная лексика Грамматика: - грамматические структуры, типичные для профессионально ориентированных текстов Практические занятия 57. Нанотехнология 58. Инженерия 59. Промышленное производство 60. Робототехника Содержание учебного материала Лексика: - названия технических и компьютерных средств Грамматика: - грамматические структуры, типичные для профессионально ориентированных текстов 20 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ЛР 13 4 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ЛР 13 4 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ЛР 13 4 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ЛР 13 20 Практические занятия 61. Достижения науки 62. Открытия и изобретения 63. Занимательная математика 64. Современные гаджеты Содержание учебного материала Тема 2.4 Выдающиеся Лексика: люди родной страны и - профессионально ориентированная лексика стран изучаемого языка, их Грамматика: вклад в науку и мировую - грамматические структуры, типичные для профессионально культуру ориентированных текстов Практические занятия 65. Всемирно известные люди 66. Открытия в России 67. Открытия в Великобритании 68. Великие люди в мировой истории 69. Контрольная работа Контрольная работа 2 70. Анализ контрольной работы семестр Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) Всего: 4 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ЛР 13 2 2 72 21 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете 3.1.1. Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - доска учебная; - наглядные пособия «Английский язык» (комплекты учебных портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.); - шкаф для хранения раздаточного дидактического материала и др. - библиотечный фонд таблиц, плакатов, 3.1.2. Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением, подключенный к сети Internet и средства аудио визуализации; - мультимедийный проектор; - экран; - аудиовизуальные средства – схемы и рисунки к лекциям в виде слайдов и электронных презентаций. 3.1.3. Демонстрационные материалы Настенные карты, презентации. 3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 3.2.1. Основные источники: 1. Афанасьева О.В. Учебник Английский язык для 10, 11 класса 2. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. Издательский центр «Академия., 2021 3. Агабекян И.П. Английский язык (среднее профессиональное образование), 2022. 3.2.2. Дополнительные источники: 4. Литвинская С.С. Английский язык для технических специальностей: учебное пособие – Москва: ИНФРА-М, 2022 3.2.3. Интернет-ресурсы: 1. https://www.perfect-english-grammar.com/ 2. https://college.surgu.ru/ 3. https://wooordhunt.ru/ 4. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование 5. edu - "Российское образование" Федеральный портал 6. school.edu - "Российский общеобразовательный портал" 7. ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена" 22 8. fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования" 9. allbest - "Союз образовательных сайтов" 10. fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений 11. ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ". 12. obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки" 13. mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации 14. rost.ru/projects - Национальный проект "Образование". 15. http://www.km.ru - Мультипортал 16. http://www.intuit.ru/ - Интернет-Университет Информационных технологий 17. http://claw.ru/ - Образовательный портал 18. http://ru.wikipedia.org/ - Свободная энциклопедия 23 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Код и наименование формируемых компетенций ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде Раздел / Тема Р. 1 Тема: 0-20 ОК 01. Выбирать способы решения Р. 2 Тема: 1-9 задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках ПК 2.1. Обслуживать оборудование по добыче углеводородного сырья. Тип оценочных мероприятий Ролевые игры, Устный опрос, Письменный опрос, Выполнение практических работ, Наблюдение за участием в диалоге, Выполнение тестовых заданий, Оценка выполнения контрольной работы, Оценка участия в обсуждении увиденного, Оценка выполнения письменных работ, Тестирование, Оценка письменной практической работы, Выполнение заданий дифференцированного зачета Устный опрос, Письменный опрос, Выполнение практических работ, Наблюдение за участием в диалоге, Выполнение тестовых заданий, Оценка выполнения контрольной работы, Оценка участия в обсуждении увиденного, Оценка выполнения письменных работ, 24 ПК 4.1. Подготавливать и обслуживать исследовательское (приборы, аппаратура), вспомогательное оборудование. ПК 4.6. Обрабатывать результаты исследований скважин с использованием программного обеспечения и без него. Тестирование, Оценка письменной практической работы, Перевод профессиональноориентированной информации, Выполнение заданий дифференцированного зачета 25 26