ИП

Приложение 6.14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский техникум отраслевых технологий»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина

Индивидуальный проект

Специальность/профессия

11.02.12 Почтовая связь

Квалификация

«Специалист почтовой связи»

Нормативный
срок обучения

2 года 10 месяцев

Форма обучения

очная

Саратов 20__ г.

1

Рабочая программа учебной дисциплины «__Индивидуальный проект _»
(наименование учебной дисциплины) разработана на основе федерального
государственного образовательного
стандарта
среднего
профессионального
образования (ФГОС СПО) по специальности 11.02.12 Почтовая связь, утвержденного
приказом Минпросвещения России № 362 от 12 мая 2023 г., зарегистрировано в
Минюсте России №73896 от 19 июня 2023 г.), ФГОС среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413
(с изменениями и дополнениями), в соответствии с примерной рабочей программой
общеобразовательной учебной дисциплины «__Индивидуальный проект _».

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский техникум отраслевых
технологий»

Составитель:
Борисова М.П., преподаватель высшей квалификационной категории
Рецензент:
Внутренний: Бурова Е.В., преподаватель высшей категории, ГАПОУ СО
«Саратовский техникум отраслевых технологий»

ОДОБРЕНА методической комиссией техникума
Протокол №_____, дата «__» _________ 20__ г

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

19

ОСВОЕНИЯ

20

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 11.02.12
Почтовая связь.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: Учебная дисциплина «Индивидуальный проект» входит в состав
общеобразовательного цикла.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
1.3.1 Цель общеобразовательной дисциплины
Основная цель изучения метапредметного курса «Индивидуальный проект»:
формирование проектной компетентности обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу среднего общего образования.
Основные задачи:
1.
Сформировать:

способность к проблемно-ориентированному анализу неопределенной ситуации;
2.
Развить:

способность к определению алгоритма конкретных шагов для достижения
поставленной цели;

способность к рефлексии совершенной деятельности и выбору способа
предъявления достигнутых результатов социуму.


В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки
квалифицированных рабочих служащих формируются:
1.4. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

4

Наименование и код
компетенции

Планируемые результаты
Личностные и
Предметные
метапредметные результаты
результаты
ОК 01. Выбирать способы Личностные результаты:
П1Сформированность
навыков
решения
задач
коммуникативной,
профессиональной
В части трудового воспитания:
учебнодеятельности
- готовность к труду, осознание
исследовательской
применительно к различным ценности мастерства,
деятельности,
контекстам
трудолюбие;
критического
- готовность к активной
мышления;
Способность
к
деятельности технологической и П2
инновационной,
социальной направленности,
аналитической,
способность инициировать,
творческой,
планировать и самостоятельно
интеллектуальной
выполнять такую деятельность; - деятельности;
интерес к различным сферам
П3 Сформированность
профессиональной деятельности, навыков
проектной
деятельности, а также
Метапредметные результаты:
самостоятельного
Овладение универсальными
применения
учебными познавательными
приобретённых знаний
действиями:
и способов действий
а) базовые логические действия: при решении различных
- самостоятельно формулировать задач, используя знания
и актуализировать проблему,
одного или нескольких
учебных предметов или
рассматривать ее всесторонне;
предметных областей;
- устанавливать существенный
П4
Способность
признак или основания для
постановки
цели
и
сравнения, классификации и
формулирования
обобщения;
гипотезы исследования,
- определять цели деятельности, планирования работы,
отбора и интерпретации
задавать параметры и критерии
необходимой
их достижения;
информации,
- выявлять закономерности и
структурирования
противоречия в
аргументации
рассматриваемых явлениях;
результатов
- вносить коррективы в
исследования на основе
деятельность, оценивать
собранных
данных,
соответствие результатов целям, презентации
результатов.
оценивать риски последствий
деятельности; - развивать
креативное мышление при
решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские
действия:

5

ОК
02.
Использовать
современные
средства
поиска,
анализа
и
интерпретации
информации,
и
информационные
технологии для выполнения
задач
профессиональной
деятельности

- владеть навыками учебноисследовательской и проектной
деятельности, навыками
разрешения проблем;
- выявлять причинноследственные связи и
актуализировать задачу,
выдвигать гипотезу ее решения,
находить аргументы для
доказательства своих
утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в
ходе решения задачи результаты,
критически оценивать их
достоверность, прогнозировать
изменение в новых условиях;
- уметь переносить знания в
познавательную и практическую
области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из
разных предметных областей; выдвигать новые идеи,
предлагать оригинальные
подходы и решения;
и способность их использования
в познавательной и социальной
практике
В области ценности научного
познания:
Личностные результаты:
-сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному
уровню развития науки и
общественной
практики,
основанного на диалоге культур,
способствующего
осознанию
своего места в поликультурном
мире;
- совершенствование языковой и
читательской
культуры
как
средства взаимодействия между
людьми и познания мира;

П2
Способность
к
инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной
деятельности;
П3 Сформированность
навыков
проектной
деятельности, а также
самостоятельного
применения
приобретённых знаний
и способов действий
при решении различных
задач, используя знания
одного или нескольких
учебных предметов или
предметных областей;
6

- осознание ценности научной
деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе.
Метапредметные результаты:
Овладение
универсальными
учебными
познавательными
действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения
информации
из
источников
разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ,
систематизацию
и
интерпретацию
информации
различных видов и форм
представления;
- создавать тексты в различных
форматах с учетом назначения
информации
и
целевой
аудитории,
выбирая
оптимальную
форму
представления и визуализации;
оценивать
достоверность,
легитимность информации, ее
соответствие
правовым
и
морально-этическим нормам;
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных технологий в
решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных
задач
с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
владеть
навыками
распознавания
и
защиты
информации, информационной
безопасности личности
7

ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное
и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных
жизненных
ситуациях

В
области
духовнонравственного воспитания:
-сформированность
нравственного
сознания,
этического
поведения;
способность оценивать ситуацию
и
принимать
осознанные
решения,
ориентируясь
на
моральнонравственные нормы и
ценности;
- осознание личного вклада в
построение
устойчивого
будущего;
- ответственное отношение к
своим родителям и (или) другим
членам семьи, созданию семьи на
основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни в
соответствии
с
традициями
народов России;

П1Сформированность
навыков
коммуникативной,
учебноисследовательской
деятельности,
критического
мышления;
П2
Способность
к
инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной
деятельности;
П3 Сформированность
навыков
проектной
деятельности, а также
самостоятельного
применения
приобретённых знаний
и способов действий
при решении различных
задач, используя знания
одного или нескольких
Овладение
универсальными учебных предметов или
предметных областей;
регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
- самостоятельно осуществлять
познавательную
деятельность,
выявлять проблемы, ставить и
формулировать
собственные
задачи
в
образовательной
деятельности
и
жизненных
ситуациях;
- самостоятельно составлять план
решения проблемы с учетом
имеющихся
ресурсов,
собственных возможностей и
предпочтений; - давать оценку
новым
ситуациям;
способствовать формированию и
проявлению широкой эрудиции в
разных
областях
знаний,
постоянно
повышать
свой
образовательный и культурный
уровень;
б) самоконтроль:
8

использовать приемы рефлексии
для оценки ситуации, выбора
верного решения; - уметь
оценивать риски и своевременно
принимать решения по их
снижению;
в) эмоциональный интеллект,
предполагающий
сформированность: внутренней
мотивации,
включающей
стремление к достижению цели и
успеху,
оптимизм,
инициативность,
умение
действовать, исходя из своих
возможностей;
эмпатии,
включающей
способность
понимать
эмоциональное
состояние
других, учитывать его при
осуществлении коммуникации,
способность к сочувствию и
сопереживанию; - социальных
навыков,
включающих
способность
выстраивать
отношения с другими людьми,
заботиться, проявлять интерес и
разрешать конфликты;
ОК
04.
Эффективно -готовность к саморазвитию,
взаимодействовать
и самостоятельности
и
работать в коллективе и самоопределению;
команд
-овладение навыками учебноисследовательской, проектной и
социальной деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать
преимущества командной и
индивидуальной работы;
- принимать цели совместной
деятельности, организовывать и
координировать действия по ее
достижению: составлять план

П1Сформированность
навыков
коммуникативной,
учебноисследовательской
деятельности,
критического
мышления;
П2
Способность
к
инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной
деятельности;
П4
Способность
постановки
цели
и
формулирования
гипотезы исследования,
планирования работы,
9

ОК
05.
Осуществлять
устную
и
письменную
коммуникацию
на
государственном
языке
Российской Федерации с
учетом
особенностей
социального и культурного
контекста

действий, распределять роли с
учетом
мнений
участников
обсуждать
результаты
совместной
работы;
координировать и выполнять
работу в условиях реального,
виртуального
и
комбинированного
взаимодействия; - осуществлять
позитивное
стратегическое
поведение
в
различных
ситуациях, проявлять творчество
и
воображение,
быть
инициативным.
Овладение
универсальными
регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы
других людей при анализе
результатов деятельности; признавать свое право и право
других людей на ошибки;
развивать
способность
понимать мир с позиции другого
человека
В
области
эстетического
воспитания:
- эстетическое отношение к миру,
включая эстетику быта, научного
и
технического
творчества,
спорта, труда и общественных
отношений;
- способность воспринимать
различные
виды
искусства,
традиции и творчество своего и
других
народов,
ощущать
эмоциональное
воздействие
искусства;
- убежденность в значимости для
личности
и
общества
отечественного
и
мирового
искусства,
этнических
культурных
традиций
и
народного творчества;

отбора и интерпретации
необходимой
информации,
структурирования
аргументации
результатов
исследования на основе
собранных
данных,
презентации
результатов.

П1Сформированность
навыков
коммуникативной,
учебноисследовательской
деятельности,
критического
мышления;
П2
Способность
к
инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной
деятельности;
П3 Сформированность
навыков
проектной
деятельности, а также
самостоятельного
применения
приобретённых знаний
и способов действий
при решении различных
10

- готовность к самовыражению в
разных
видах
искусства,
стремление проявлять качества
творческой личности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
а) общение:
- осуществлять коммуникации во
всех сферах жизни;
- распознавать невербальные
средства общения, понимать
значение социальных знаков,
распознавать
предпосылки
конфликтных
ситуаций
и
смягчать конфликты;
- развернуто и логично излагать
свою
точку
зрения
с
использованием
языковых
средств
ОК
06.
Проявлять
гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом
гармонизации
межнациональных и

осознание
обучающимися
российской
гражданской
идентичности;
- целенаправленное развитие
внутренней позиции личности на
основе
духовно-нравственных
ценностей народов Российской
Федерации, исторических и
национально-культурных
традиций,
формирование
системы значимых ценностносмысловых
установок,
антикоррупционного
мировоззрения, правосознания,
экологической
культуры,
способности ставить цели и
строить жизненные планы;
В
части
гражданского
воспитания:
осознание
своих
конституционных
прав
и
обязанностей, уважение закона и

задач, используя знания
одного или нескольких
учебных предметов или
предметных областей;
П4
Способность
постановки
цели
и
формулирования
гипотезы исследования,
планирования работы,
отбора и интерпретации
необходимой
информации,
структурирования
аргументации
результатов
исследования на основе
собранных
данных,
презентации
результатов.

П1Сформированность
навыков
коммуникативной,
учебноисследовательской
деятельности,
критического
мышления;
П2
Способность
к
инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной
деятельности;
П3 Сформированность
навыков
проектной
деятельности, а также
самостоятельного
применения
приобретённых знаний
и способов действий
при решении различных
задач, используя знания
одного или нескольких
учебных предметов или
предметных областей;
11

правопорядка;
принятие
традиционных
национальных,
общечеловеческих
гуманистических
и
демократических ценностей;
готовность
противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации по социальным,
религиозным,
расовым,
национальным признакам;
- готовность вести совместную
деятельность
в
интересах
гражданского
общества,
участвовать в самоуправлении в
общеобразовательной
организации
и
детскоюношеских организациях;
- умение взаимодействовать с
социальными институтами в
соответствии с их функциями и
назначением;
- готовность к гуманитарной и
волонтерской
деятельности;
патриотического воспитания:
- сформированность российской
гражданской
идентичности,
патриотизма, уважения к своему
народу, чувства ответственности
перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, свой язык и
культуру, прошлое и настоящее
многонационального
народа
России;
- ценностное отношение к
государственным
символам,
историческому и природному
наследию,
памятникам,
традициям
народов
России,
достижениям России в науке,
искусстве, спорте, технологиях и
труде;
идейная
убежденность,
готовность к служению и защите

П4
Способность
постановки
цели
и
формулирования
гипотезы исследования,
планирования работы,
отбора и интерпретации
необходимой
информации,
структурирования
аргументации
результатов
исследования на основе
собранных
данных,
презентации
результатов.

12

ОК
07.
Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
применять
знания
об
изменении
климата,
принципы
бережливого
производства, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях

Отечества, ответственность за его
судьбу;
освоенные
обучающимися межпредметные
понятия
и
универсальные
учебные действия (регулятивные,
познавательные,
коммуникативные);
способность их использования в
познавательной и социальной
практике,
готовность
к
самостоятельному планированию
и
осуществлению
учебной
деятельности,
организации
учебного
сотрудничества
с
педагогическими работниками и
сверстниками, к участию в
построении
индивидуальной
образовательной траектории;
- овладение навыками учебноисследовательской, проектной и
социальной деятельности
В
области
экологического
воспитания:
- сформированность
экологической культуры,
понимание влияния социальноэкономических процессов на
состояние природной и
социальной среды, осознание
глобального характера
экологических проблем;
- планирование и осуществление
действий в окружающей среде на
основе знания целей устойчивого
развития человечества;
активное неприятие действий,
приносящих вред окружающей
среде; - умение прогнозировать
неблагоприятные экологические
последствия предпринимаемых
действий, предотвращать их; расширение опыта деятельности
экологической направленности; овладение навыками учебно-

П1Сформированность
навыков
коммуникативной,
учебноисследовательской
деятельности,
критического
мышления;
П2
Способность
к
инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной
деятельности;
П3 Сформированность
навыков
проектной
деятельности, а также
самостоятельного
применения
приобретённых знаний
и способов действий
при решении различных
задач, используя знания
одного или нескольких
учебных предметов или
предметных областей;
13

ОК
09.
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках

исследовательской, проектной и
социальной деятельности;

П4
Способность
постановки
цели
и
формулирования
гипотезы исследования,
планирования работы,
отбора и интерпретации
необходимой
информации,
структурирования
аргументации
результатов
исследования на основе
собранных
данных,
презентации
результатов.

- наличие мотивации к обучению
и личностному развитию; В
области
ценности
научного
познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному
уровню развития науки и
общественной
практики,
основанного на диалоге культур,
способствующего
осознанию
своего места в поликультурном
мире;
- совершенствование языковой и
читательской
культуры
как
средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной
деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе;
Овладение
универсальными
учебными
познавательными
действиями:
б) базовые исследовательские
действия:
- владеть навыками учебноисследовательской и проектной

П1Сформированность
навыков
коммуникативной,
учебноисследовательской
деятельности,
критического
мышления;
П2
Способность
к
инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной
деятельности;
П3 Сформированность
навыков
проектной
деятельности, а также
самостоятельного
применения
приобретённых знаний
и способов действий
при решении различных
задач, используя знания
одного или нескольких
учебных предметов или
предметных областей;
П4
Способность
постановки
цели
и
формулирования
гипотезы исследования,
планирования работы,
отбора и интерпретации
необходимой
информации,
14

деятельности,
навыками
разрешения проблем;
- способность и готовность к
самостоятельному
поиску
методов решения практических
задач, применению различных
методов познания; - овладение
видами
деятельности
по
получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию
и применению в различных
учебных ситуациях, в том числе
при
создании
учебных
и
социальных проектов;
- формирование научного типа
мышления, владение научной
терминологией,
ключевыми
понятиями и методами;
-осуществлять
целенаправленный
поиск
переноса средств и способов
действия в профессиональную
среду

структурирования
аргументации
результатов
исследования на основе
собранных
данных,
презентации
результатов.

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины
всего 32 часов, в том числе:
во взаимодействии с преподавателем __32 часа;
самостоятельной работы ______ часов.

15

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

32

Обязательная аудиторная нагрузка

32
в том числе:

теоретическое обучение

6

лабораторные занятия

-

практические занятия

26

Промежуточная аттестация дифференцированный зачет)

1

16

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Индивидуальный проект»
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём
часов

1

2

3

Тема 1.
Типы и виды
проектов

Содержание учебного материала
1
Типы проектов по сферам деятельности (технический, организационный,
экономический, социальный, смешанный). Классы проектов (монопроекты,
мультипроекты, мегапроекты). Виды проектов (инновационный, конструкторский,
исследовательский, инженерный, информационный, творческий, социальный,
прикладной).
2
Практическое занятие № 1 Разработка алгоритма работы над проектом.
Содержание учебного материала
3
Выбор темы. Определение степени значимости темы проекта. Актуальность и
практическая значимость исследования. Определение цели и задач. Типичные
способы определения цели. Эффективность целеполагания.
4
Практическое занятие № 2 Составление схематического изображения
составляющих проекта: актуальность, цель, задачи, гипотеза, предмет и объект
проекта.
5
Практическое занятие № 3 Составление плана собственного исследования:
формулирование темы и составление плана собственного исследования;
определение объекта, предмета, цели и задачи собственного научного поиска;
определение особенности проблемы и гипотезы собственной исследовательской
работы.
Содержание учебного материала
6
Планирование: подбор необходимых материалов, определение способов сбора и
анализа информации. Основной этап: обсуждение методологических аспектов и

2

Тема 2.
Выбор темы и
определение
методологических
характеристик

Тема 3.
Этапы работы над
проектом.

3

2

Формиру
емые
компетен
ций
4
ОК 01, ОК
02, ОК 03,
ОК 05, ОК
06
П.1П.2.,
П.3, П.4..
П.5. П.6.
П.7.П.8
ОК 01, ОК
02, ОК 03,
ОК 05, ОК
06, ОК 07,
ОК 08, ОК
09
П.1П.2.,
П.3, П.4..
П.5. П.6.
П.7.П.8

ОК 01, ОК
02, ОК 03,

17

Тема 4
Методы работы с
источником
информации.

Тема 5.
Выполнение
исследовательской
работы в форме
рефератов.

организация работы, структурирование проекта, работа над проектом.
Заключительный этап: подведение итогов, оформление результатов, презентация
проекта.
7
Практическое занятие № 4. Формулирование и оформление теоретических и
практических аспектов проектной деятельности. Оформление плана работы над
проектом.
Содержание учебного материала
8
Виды литературных источников информации. Информационные ресурсы.
9
Практическое занятие № 5. Работа с электронным каталогом библиотеки. Работа
с ресурсами Интернета.
10
Практическое занятие № 6.Оформление библиографического списка.

Содержание учебного материала
11
Реферат: структура, этапы работы, требования к оформлению, критерии оценки.
Доклад: структура, этапы работы, требования к оформлению, критерии оценки.
12
Практическое занятие № 7. Подготовка авторского доклада.
13

3

3

Практическое занятие№ 8.Оформление доклада для защиты индивидуального
проекта.

Содержание учебного материала
14
Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных
работ: выбор формата бумаги, оформление полей, знаков препинания, нумерации
страниц, рубрикации текста, способы выделения отдельных частей текста.
15
Практическое занятие № 9. Оформление титульного листа.
16
Практическое занятие № 10. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм,
схем.

9

ОК 05, ОК
06, ОК 09
П.1П.2.,
П.3, П.4..
П.5. П.6.
П.7.П.8
ОК 01, ОК
02, ОК 03,
ОК 07, ОК
08, ОК 09
П.1П.2.,
П.3, П.4..
П.5. П.6.
П.7.П.8
ОК 01, ОК
02, ОК 03,
ОК 05, ОК
06
П.1П.2.,
П.3, П.4..
П.5. П.6.
П.7.П.8
ОК 01, ОК
02, ОК 03,
ОК 05, ОК
06, ОК 07,
ОК 08, ОК
09

18

17
Тема 6.
Правила оформления
Проекта.
18
Презентация проекта.
19

Практическое занятие № 11. Изложение результатов работы над индивидуальным
проектом через статью.

П.1П.2.,
П.3, П.4..
П.5. П.6.
П.7.П.8

Практическое занятие № 12. Оформление приложения результатов исследования
индивидуального проекта.
Практическое занятие№ 13. Оформление слайдов в программе PowerPoint.

20

Практическое занятие № 14. Оформление презентации по теме исследования
проектной деятельности в программе PowerPoint и предоставление её на защиту.

21
22

Практическое занятие № 15. Защита индивидуального проекта.
Дифференцированный зачет
Самостоятельная работа:
1. Подготовить таблицу: «Типы проектов по сферам деятельности»
2. Разработка последовательности работы над проектом
3. Подготовка к практическим работам с использованием методических
рекомендаций.
4. Оформление лабораторно-практических работ.
5. Проработка рубрикации текста
6. Подготовка авторского доклада.
7. Подготовка к оформлению доклада для защиты индивидуального проекта.
8.Изучение правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем.
9. Подготовка к практическим работам с использованием методических
рекомендаций.
10. Изучение оформления слайдов в программе PowerPoint

10

ОК 01, ОК
02, ОК 03,
ОК 05, ОК
06, ОК 07,
ОК 08, ОК
09
П.1П.2.,
П.3, П.4..
П.5. П.6.
П.7.П.8

Всего:
32
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

19

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).
деятельности, решение проблемных задач).

20

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация
программы дисциплины осуществляется на базе кабинета основ
материаловедения.
3.1.1. Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов ;
- рабочее место преподавателя;
- доска магнитная;
- мебель: стеллажи, полки, шкафы.
3.1.2. Технические средства обучения:
- персональный компьютер (ПК);
- мультимедиа;
- видеопроектор;
- экран;
-сеть Интернет.
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
3.2.1. Основные источники:
Основные источники для студента:
1. Методические рекомендации для преподавателей и студентов/ Гололобова Елена
Викторовна, Кизел – 2016.
Основные источники для преподавателя:
1. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб. для
студ. средн. пед. учеб. заведений / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – М.: издательский центр
«Академия», 2018
2. Пастухова И.П., Тарасова Н.В.. Основы учебно-исследовательской деятельности
студентов. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального
образования / Тарасова Н.В., Пастухова И.П. – М.: Издательский центр «Академия», 2017
3. Пастухова И.П., Тарасова Н.В..Основы учебно-исследовательской деятельности
студентов: учеб.пособие для студ.учреждений сред. проф. образования / И.П. Пастухова,
Н.В. Тарасова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019.
4. Ступицкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и
содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1-8. М.: Педагогический университет
«Первое сентября», 2016.
5. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2016.
3.2.2. Дополнительные источники:
1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2016.
2. Шурыгина А.Г., Носова Н.В. Программа учебных модулей «Основы проектной
деятельности» для учащихся основной школы разработанным А.Г. Шурыгиной и Н.В.
Носовой. – Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2018
3. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении.
Издательско-торговый дом «Корифей» - Волгоград, 2017.
3.2.3. Интернет-ресурсы
1. http://psystudy.ru/ - электронный научный журнал
2. http://studentam.net/ - электронная библиотека учебников
3. http://www.gumer.info/ - библиотека
21

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных
проектов, исследований.

Общая/ профессиональная
компетенция
ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к различным контекстам
ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и интерпретации
информации,
и
информационные
технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать
собственное
профессиональное
и
личностное
развитие,
предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере, использовать
знания по финансовой грамотности в
различных жизненных ситуациях
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и
работать в коллективе и команд
ОК 05. Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию
на
государственном
языке
Российской
Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста
ОК
06.
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать осознанное поведение
на
основе
традиционных
общечеловеческих ценностей, в том числе
с учетом гармонизации межнациональных
и
ОК 07. Содействовать сохранению
окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата,
принципы бережливого производства,
эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях

Раздел/Тема
Тема 1-6
Тема 1-6

Тема 1-6

Тема 1-6
Тема 1-6

Тема 1-6

Тема 1-6

Тип оценочных средств
1.Оосуществление постоянного
контроля за ходом и результатами
учения;
2. Выявление состояния знаний,
умений и навыков, как у
отдельных учащихся, так и в
целом у всей группы;
3. Получение информации об
умениях учащихся творчески
применять знания;
4.Оопределение эффективности
организации, методов и средств
обучения.
Создание индивидуального
проекта и его презентация;
Тетрадь с конспектами и
выполненными заданиями
(решение проблемных заданий,
практические работы, эссе);
Выявляется степень усвоения
пройденного материала
Творческие работы
(презентации, рефераты,
проблемные задания и др.);
Выступления во время
дискуссий, заседаний круглых
столов, интерактивных лекций,
семинаров;
Итогом изучения данного
курса является защита проектной
работы.

22

ОК 09. Пользоваться профессиональной Тема 1-6
документацией на государственном и
иностранном языках

Презентация индивидуального
проекта в программе

ПК1.1. Выполнять штукатурные работы
по отделке внутренних и наружных
поверхностей зданий и сооружений
ПК1.2. Выполнять работы по устройству
наливных полов и оснований под полы
ПК1.3. Выполнение декоративных
штукатурок
ПК1.4. Ремонт штукатурки, наливного
пола, фасадных теплоизоляционных
композитных систем
ПК3.1. Выполнять подготовительные
работы при производстве малярных при
отделке поверхностей зданий и
сооружений
ПК3.2. Выполнять работы по
окрашиванию и оклеиванию обоями
поверхностей различными способами
ПК3.3. Выполнять декоративнохудожественную отделку поверхностей
различными способами
ПК3.4. Выполнять ремонт и
восстановление окрашенных или
оклеенных обоями поверхностей

1.Оосуществление постоянного
контроля за ходом и результатами
учения;
2. Выявление состояния знаний,
умений и навыков, как у
отдельных учащихся, так и в
целом у всей группы;
3. Получение информации об
умениях учащихся творчески
применять знания;
4.Оопределение эффективности
организации, методов и средств
обучения.
Создание индивидуального
проекта и его презентация;
Тетрадь с конспектами и
выполненными заданиями
(решение проблемных заданий,
практические работы, эссе);
Выявляется степень усвоения
пройденного материала
Творческие работы (презентации,
рефераты, проблемные задания и
др.);
Выступления во время дискуссий,
заседаний круглых столов,
интерактивных лекций, семинаров;
Итогом изучения данного курса
является защита проектной
работы.
Презентация индивидуального
проекта в программе PowerPoint.

Тема 1-6
Тема 1-6
Тема 1-6
Тема 1-6
Тема 1-6

Тема 1-6
Тема 1-6
Тема 1-6

PowerPoint.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».