ОП 02 информационные технологии в профессиональной деятельности

Приложение 6.21
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский техникум отраслевых технологий»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина

ОП 02 Информационные технологии в
профессиональной деятельности

Специальность/профессия

11.02.12 Почтовая связь

Квалификация

«Специалист почтовой связи»

Нормативный
срок обучения

2 года 10 месяцев

Форма обучения

очная

Саратов 20__ г.

2
Рабочая программа учебной дисциплины « ОП 02 Информационные технологии
в профессиональной деятельности» (наименование учебной дисциплины) разработана на
основе
федерального
государственного образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 11.02.12 Почтовая связь,
утвержденного приказом Минпросвещения
России № 362 от 12 мая 2023 г.,
зарегистрировано в Минюсте России №73896 от 19 июня 2023 г.).

Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский техникум отраслевых
технологий»

Составитель: Кирюшчева К.В., преподаватель высшей квалификационной категории.

Рецензенты:
Внутренний

Внешний

3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП 02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСИ»

1.1

Область применения программы

Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Информационные
технологии в профессиональной деятельности разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования и является частью программы подготовки специалистов среднего звена или
квалифицированных рабочих и служащих по специальности 11.02.12 Почтовая связь .

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего
звена:
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков
на базовом уровне.
Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для реализации
среднего профессионального образования (СПО).
Учебная дисциплина ОП.02 Информационные технологии в профессиональной
деятельности является технической и направлена на формирование у студента технического
мышления и способностей оценки профессиональной деятельности с позиции
обслуживания радиоэлектронной и вычислительной техники.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «ОП.02 Информационные технологии в
профессиональной деятельности», обеспечивает достижение студентами следующих
результатов:
Код и наименование ОК

Умения

Знания

работать с разными
видами
информации с
помощью
компьютера и
других
информационных
средств и
коммуникационных
технологий;

методику работы с
пакетами
прикладных
программ
электронновычислительных
машин
при
решении
профессиональных
задач;

личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в

организовывать
собственную
информационную
деятельность и
планировать её
результаты;

профессиональной сфере, использовать
знания по финансовой грамотности в

использовать
программы

основы применения
системных
программных
продуктов для
решения
профессиональных
задач на
электронновычислительных

ОК 01 Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
ОК 02 Использовать современные средства
поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные
технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать
собственное профессиональное и

5
различных жизненных ситуациях
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и
работать в коллективе и команде
ОК 05 Осуществлять устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке Российской
Федерации с учетом особенностей

графических
машинах
редакторов
электронновычислительных
машин
в
профессиональной
деятельности;

работать с пакетами
прикладных
программ
социального и культурного контекста
профессиональной
направленности на
ОК 06 Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать электронновычислительных
осознанное поведение на основе
машинах
традиционных общечеловеческих
ценностей,
в том числе с учетом гармонизации
межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения
ОК 07 Содействовать сохранению
окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата,
принципы бережного производства,
эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях
ОК 08 Использовать средства физической
культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня
физической подготовленности
ОК 09 Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и
иностранном языках
ПК 1.1 Организовывать вручение постовых
отправлений выплаты денежных средств
потребителям в отделении почтовой связи и
по адресу доставки
ПК 2.1 Контролировать осуществление
работ по предоставлению услуг почтовой

6
связи
ПК 2.3 Контролировать и проводить учет
кассовых операций
ПК 3.1 Обеспечивать выполнение плановых
показателей работниками объекта почтовой
связи

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Учебным планом для данной дисциплины определено:
максимальная учебная нагрузка обучающегося устанавливается в объёме 98 часов, в том
числе:
обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет 94 часов;
самостоятельная работа обучающегося – 4 часов.

7
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговый контроль – дифференцированный зачёт по завершению курса

Объём часов
98
94
14
4

8

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП 02 Информационные технологии в профессиональной
деятельности»

Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работ (проект)
2

1
Раздел 1.
Тема 1.1.
Информационные
системы, их
классификация и
применение
компьютерной техники
Тема 1.2. Обработка
текстовой информации в
текстовом редакторе

Тема 1.3. Электронная
таблица Excel

Основные понятия в информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ)
Содержание учебного материала

Объем часов

Код ОК/ПК

3

4

2

ОК 1-9

1-2 Основные понятия и определения, состав и структура информационных технологий.
Самостоятельная работа
Ответить на контрольные вопросы.

1

ПК 1.1,
2.1, 2.3, 3.1

Содержание учебного материала

3

ОК 1-9

Текстовые редакторы. Обзор текстовых редакторов.
Взаимодействие текстовых редакторов с программами ОС Windows.
5
Практические занятия
Практическое занятие № 1. Редактирование текста в текстовых редакторах. Форматирование
текста в текстовых редакторах.
Содержание учебного материала

ПК 1.1,
2.1, 2.3, 3.1

3-4

6-7

Электронные таблицы. Формулы для вычисления математических функций.

8-9

Работа с группой рабочих листов, Оформление разбивки рабочего листа, различные параметры
форматирование. Ввод и редактирование формул. Функции MS EXCEL.

10

Практические занятия:
Практическое занятие № 2. Работа с программой MS EXCEL. Взаимодействие Excel с
другими приложениями Windows.

Практическое занятие № 3. Работа с программой MS EXCEL. Взаимодействие Excel с
другими приложениями Windows.
Самостоятельная работа
Обработка результатов экспериментальных данных к практическому занятию №3
Содержание учебного материала

6

ОК 1-9
ПК 1.1,
2.1, 2.3, 3.1

11

Тема 1.4. Система
управления базой данных

1
5

ОК 1-9

9
Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работ (проект)
2

1
ACCESS

Тема 1.5.
Мультимедийные
технологии обработки и
представления
информации

1213
14

1718

Презентация. Создание презентаций с помощью MS Power Point.

19

Практические занятия:
Практическое занятие № 7. Microsoft Power Point. Создание презентации.
Практическое занятие № 8. Работа с анимацией. Вставка графической информации.
Практическое занятие № 9. Microsoft Power Point. Вставка звуковой и видеоинформации
Практическое занятие № 10. Создание презентации по индивидуальному проекту.
Самостоятельная работа
Ответы на контрольные вопросы.

Тема 1.6.
Системы машинного
перевода текста

Тема 1.7.
Автоматизированная
обработка документов.
Обработка графической

Код ОК/ПК

3

4

Понятие БД.Система управления Базой Данных.

Практические занятия:
Практическое занятие № 4. Проектирование и создание БД.
Практическое занятие № 5. Межтабличные связи.
15
Практическое занятие № 6. Создание запросов. Создание форм и отчетов.
16
Содержание учебного материала

20
21
22

Объем часов

Содержание учебного материала

2324
25

Программы-словари, переводчики текста.

26

Практическое занятие №12. Программы переводчики

ПК 1.1,
2.1, 2.3, 3.1

6

ОК 1-9
ПК 1.1,
2.1, 2.3, 3.1

2

4

ОК 1-9
ПК 1.1,
2.1, 2.3, 3.1

Практическая занятие
Практическое занятие №11. Программы-словари

Содержание учебного материала
9

ОК 1-9
ПК 1.1,

10
Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работ (проект)
2

1
информации

Раздел 2.
Тема 2.1
Информатизация
общества и
информационное
пространство

Тема 2.2.
Использование интернет
ресурсов в
профессиональной
деятельности

Тема 2.3.
Основы информационной

2732

Графические редакторы, их классификация.
Преобразование бумажного документа в электронную форму.
Компьютер как инструмент научной работы.

33

Практическое занятие
Практическое занятие № 13. Создание графического файла в приложениях.

3435

Контрольная работа
Информационные системы и технологии.
Коммуникационные технологии.
Содержание учебного материала

3643

Объем часов

Код ОК/ПК

3

4

2.1, 2.3, 3.1

8

ПК 1.1,
2.1, 2.3, 3.1

Информатизация общества и информационное пространство История возникновения
современной печатной техники. Виды печатной техники.
Алгоритм работы принтеров, сканеров и ксероксов.
Назначение и применение периферийных устройств.
Возможности применения периферийных устройств в профессиональной деятельности.
Ламинаторы. Переплетное оборудование. Переплетчик, брошюровщик, брошюратор.
Коммуникационные технологии
Содержание учебного материала
11

4446
4748

Принципы сетевого взаимодействия.

4950
5152
5354

Сетевое программное обеспечение.

ОК 1-9

ОК 1-9
ПК 1.1,
2.1, 2.3, 3.1

История возникновения и развитие сети Интернет. Безопасность в Интернет.

Использование Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности
Современная структура сети Интернет. Интернет, как единая система ресурсов.
Содержание учебного материала

4

ОК 1-9

11
Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работ (проект)
2

1
и компьютерной
безопасности
Тема 2.4.
Компьютерные
справочные правовые
системы

5658

Тема 2.5
Программы для работы с
электронной почтой

Тема 2.8
Пакет прикладных

4

ПК 1.1,
2.1, 2.3, 3.1
4

7379

8081

Поисковые системы. Почтовые клиенты, их классификация.
Назначение и применение программы Outlook Express. Форумы, конференции. Виды и
классификация сетей. Сервисы сети Интернет для коллективного взаимодействия.
Дистанционное обучение.
Практическое занятие
Практическое занятие №14. Электронная почта.
Содержание учебного материала

ОК 1-9
ПК 1.1,
2.1, 2.3, 3.1

Правовые системы Консультант плюс, Гарант. Кодекс. Интерфейс и принцип работы.
Сравнительный анализ работы ПС.
6

72

Тема 2.7
Почтово-кассовый
терминал

3

Содержание учебного материала

6571

Тема 2.6
Почтовые денежные
переводы

Код ОК/ПК

Основы безопасности компьютеры. Обзор систем защиты компьютера. Антивирусные
программы.
Содержание учебного материала

6063

Объем часов

ОК 1-9
ПК 1.1,
2.1, 2.3, 3.1

8

7

ОК 1-9
ПК 1.1,
2.1, 2.3, 3.1

Структура и технология единой системы почтовых переводов. Нормативная база по приему,
пересылке и оплате почтовых переводов. Программы для денежных переводов.
Категории почтовых денежных переводов. Международные почтовые переводы.
Системе Western Union, система срочных денежных переводов «Форсаж». Погашение кредитов,
оплата услуг.
Самостоятельная работа
Ответить на контрольные вопросы.
Содержание учебного материала
Автоматизация отделений почтовой связи. Почтово-кассовый терминал.

1
2

ОК 1-9

Содержание учебного материала

7

ПК 1.1,
2.1, 2.3, 3.1
ОК 1-9

12
Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работ (проект)
2

1
программ WinPost

Раздел 3
Тема 3.1.
Типы компьютерных
сетей
Тема 3.2.
Настройка локальной сети

Тема 3.3.
Автоматизированные
рабочие места

8288

8990

9192

9394

Характеристика, функции и назначение пакета прикладных программ WinPost
Порядок эксплуатации программного обеспечения WinPost
Настройка конфигуратора программного обеспечения WinPost. Интерфейс программы WinPost.
Дополнительные программные модули пакета прикладных программ WinPost.
Компьютерные сети
Содержание учебного материала
Классификация сетей. Преимущества работы в локальной сети. Топология сетей.

Содержание учебного материала
Настройка соединения по протоколы TCP/IP

Содержание учебного материала
Общие сведения. Понятия, принципы и цели создания АРМ, их эффективность, требование к
информационному обеспечению и техническому оснащению
АРМ как средство перехода к «безбумажной» технологии. Сетевые АРМ, дизайн и интерфейс
АРМ
Автоматизированные системы обработки данных в объектах почтовой связи Российской
Федерации
АРМ специалистов почтовой связи.
Самостоятельная работа
Подготовка рефератов на темы Автоматизированные рабочие места; Автоматизированные
рабочие места и их оснащение информационными средствами, предназначенные для
финансово-кредитных органов; АРМ специалистов почтовой связи.
Всего:

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) ;
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Объем часов

Код ОК/ПК

3

4

ПК 1.1,
2.1, 2.3, 3.1

2

ОК 1-9

2

ПК 1.1,
2.1, 2.3, 3.1
ОК 1-9
ПК 1.1,
2.1, 2.3, 3.1

2

ОК 1-9
ПК 1.1,
2.1, 2.3, 3.1

1

98

13
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины «Информационно-телекоммуникационные
технологии в профессиональной деятельности» имеется учебный кабинет информатики.
Оборудование учебного кабинета:
– учебная мебель;
- рабочее место учителя;
- пластиковая доска.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- экспозиционный экран,
- персональные компьютеры XPERTS, подключенные к глобальной сети Интернет;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности (13е изд., стер.) учеб. пособие 2018
2.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной
деятельности (14-е изд., стер.) учеб. пособие 2018
3.
Молочков В.П. Информационные технологии в профессиональной деятельности:
Microsoft Office PowerPoint 2007 (2-е изд., стер.) учеб. пособие 2019
4.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности.
Технические специальности (1-е изд.) учебник 2019
5.
Гохберг Г.С.,А.В.Зафиевский, А.А.Короткин «Информацинные технологии» —М.,
2018 г.
Дополнительная литература:
1
Гребенюк Е.И. Технические средства информатизации [9-е изд., стер.) учебник
2019
2
Киселев С.В. Средства мультимедиа (4-е изд., стер.) учеб.пособие 2019
3
Михеева Е.В. Информатика (10-е изд., стер.) учебник 2018
4
Михеева Е.В. Практикум по информатике (12-е изд., стер.) учеб. пособие 2019
5
Остроух А.В. Основы информационных технологий (1- е изд.) учебник 2018
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

http://vinfo.russianpost.ru/
http://book.kbsu.ru/ (Шауцукова)
http://www.alleng.ru/edu/comp4.htm
http://fcior/edu/ru
http://webpractice/cm/ru
www. school-collection. edu.ru
http://ru. iite. unesco. org/publications
www.megabook. ru
www. digital-edu. ru
www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice
http://www.klyaksa.net

12.

http://www.rex400.ru/products/products/clients/ua_win

14
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе
проведения текущего контроля знаний, осуществляемого в форме устного опроса по
контрольным вопросам, тестированием соответствующих разделов, проверки и оценки
выполнения практических заданий, а также
итогового контроля в форме
дифференцированного зачета по завершению курса. Формы, методы контроля и оценки
результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только
сформированность предметных, но и развитие личностных и метапредметных результатов
обучения.
Код и наименование ОК
Формы и методы
контроля и оценки
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной
Интерпретация
деятельности применительно к различным контекстам
результатов
наблюдений за
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и деятельностью
интерпретации информации, и информационные технологии
обучающегося в
для выполнения задач профессиональной деятельности
процессе освоения
образовательной
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное
программы.
профессиональное и личностное развитие,
Успешное
предпринимательскую деятельность в профессиональной
прохождение учебной
сфере, использовать знания по финансовой грамотности в
практики.
различных жизненных ситуациях
Участие в
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективных
мероприятиях,
коллективе и команде
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на проводимых на
различных уровнях
государственном языке Российской Федерации с учетом
Занятия по
особенностей социального и культурного контекста
специальным
дисциплинам
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию,
Учебная практика,
демонстрировать осознанное поведение на основе
Творческие проекты.
традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты антикоррупционного
поведения
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, применять знания об изменении
климата, принципы бережного производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08 Использовать средства физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках
ПК 1.1 Организовывать вручение постовых отправлений
выплаты денежных средств потребителям в отделении

15
почтовой связи и по адресу доставки
ПК 2.1 Контролировать осуществление работ по
предоставлению услуг почтовой связи
ПК 2.3 Контролировать и проводить учет кассовых операций
ПК 3.1 Обеспечивать выполнение плановых показателей
работниками объекта почтовой связи

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».