ПМ 03

Приложение 6.28
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский техникум отраслевых технологий»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Модуль

ПМ 03 Руководство персоналом объекта почтовой
связи

Специальность/профессия

11.02.12 Почтовая связь

Квалификация

«Специалист почтовой связи»

Нормативный
срок обучения

2 года 10 месяцев

Форма обучения

очная

Саратов 20__ г.

Рабочая программа профессионального модуля «ПМ 03 Руководство персоналом
объекта почтовой связи» разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по
специальности 11.02.12 Почтовая связь, утвержденного приказом Минпросвещения России
№ 362 от 12 мая 2023 г., зарегистрировано в Минюсте России №73896 от 19 июня 2023 г.).
Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский техникум отраслевых
технологий»

Составитель: Горбачева Елена Вячеславовна, преподаватель высшей квалификационной
категории

Рецензенты:
Внутренний

Внешний

2

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

10

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

25

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

28

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 РУКОВОДСТВО ПЕРСОНАЛОМ ОБЪЕКТА ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной
образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС
по специальности СПО 11.02.12. Почтовая связь в части освоения основного вида
деятельности (ВД): Руководство персоналом объекта почтовой связи и соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Обеспечивать выполнение плановых показателей работниками объекта почтовой
связи
ПК 3.2. Обеспечивать адаптацию и обучение работников почтовой связи
ПК 3.3. Контролировать применение стандартов обслуживания клиентов работниками
объекта почтовой связи, проверять соблюдение требований нормативных документов
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения
профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен:
.
Виды
деятельности

Код и
наименование
компетенции
Руководство
ПК 3.1.
персоналом
Обеспечивать
объекта почтовой выполнение
связи
плановых
показателей
работниками
объекта почтовой
связи

Показатели освоения компетенции
Практический опыт:
Обеспечение
выполнения
плановых
показателей работниками объекта почтовой
связи
Уметь:
Анализировать результаты деятельности
работников объекта почтовой связи и
сопоставлять с установленными плановыми
показателями
Оценивать
необходимость
доукомплектования штата в связи с
производственной необходимостью
Применять
средства
автоматизации
производственного процесса в объеме,
необходимом для выполнения должностных
обязанностей
Знать:
Средства автоматизации производственного
процесса
Правила организации труда в объеме,
необходимом для выполнения трудовой
функции
Практический опыт:

4

ПК 3.2.
Обеспечивать
адаптацию и
обучение
работников
почтовой связи

ПК 3.3.
Контролировать
применение
стандартов
обслуживания
клиентов
работниками
объекта почтовой
связи, проверять
соблюдение
требований
нормативных
документов

Обеспечение
соблюдения
работниками
объекта почтовой связи трудовой и
производственной дисциплины
Адаптация работников объекта почтовой
связи
Обеспечение обучения работников объекта
почтовой связи
Уметь:
Оценивать условия труда работников объекта
почтовой связи в объеме, необходимом для
выполнения трудовой функции
Анализировать
степень
владения
профессиональными навыками у работников
объекта
почтовой
связи
в
объеме,
необходимом для выполнения трудовой
функции
Знать:
Основы
управления
деятельностью
подчиненных
Приемы производственной адаптации и
обучения работников объекта почтовой связи
на рабочем месте
Практический опыт:
Обеспечение режима труда и отдыха
работников объекта почтовой связи
Контроль
применения
стандартов
обслуживания клиентов
Проведение инструктажей по безопасности и
охране труда
Ознакомление работников объекта почтовой
связи с нормативными правовыми и
локальными
нормативными
актами,
необходимыми для выполнения трудовых
функций
Документальное
информирование
руководителя объекта почтовой связи о
состоянии доставочного участка и о новых
адресах на доставочном участке (сданных в
эксплуатацию домах)
Уметь:
Осуществлять коммуникацию с клиентами,
работниками объекта почтовой связи и
других подразделений организации
Выявлять и документировать нарушения
трудовой и производственной дисциплины
Выявлять
и
устранять
недостатки
обслуживания и взаимодействия с клиентами
со стороны работников почтовой связи
Соблюдать
периодичность
проведения
инструктажей по охране труда
Знать:
5

Нормативные правовые акты в сфере
почтовой
связи,
регламентирующие
деятельность объекта почтовой связи
Основы
трудового
законодательства
Российской Федерации
Нормы, регламентирующие требования к
помещению объекта почтовой связи и
средствам труда
Требования охраны труда в объеме,
необходимом для выполнения трудовой
функции
Основы работы с персональными данными
Порядок работы с обращениями клиентов
почтовой связи
Стандарты клиентского сервиса и порядок
обслуживания пользователей услуг почтовой
связи
Правила делового и корпоративного этикета
Приемы обслуживания клиентов
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего –310 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –310 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 238 часов;
учебной и производственной практики – 72 часа.

6

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися
видом профессиональной деятельности Руководство персоналом объекта почтовой
связи, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.

ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.

ОК 07.
ОК 08.
ОК 09.

Наименование результата обучения
Обеспечивать выполнение плановых показателей работниками объекта почтовой
связи
Обеспечивать адаптацию и обучение работников почтовой связи
Контролировать применение стандартов обслуживания клиентов работниками
объекта почтовой связи, проверять соблюдение требований нормативных
документов
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных
жизненных ситуациях
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей,
в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля «Руководство персоналом объекта почтовой связи»
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Самостоятельная
Обязательная аудиторная учебная
работа
нагрузка обучающегося
обучающегося
в т.ч.
в т.ч.,
в т.ч.,
лабораторные
курсовая
курсовая
Всего,
работы и
Всего,
работа
работа
часов практические
часов
(проект),
(проект),
занятия,
часов
часов
часов

Коды
профессиональных
компетенций

Наименования разделов
профессионального модуля*

Всего
часов
(макс.
учебная
нагрузка и
практики)

1

2

3

4

86
188

ПК 3.1. – 3.3.,
ОК 1 - 9

Раздел 1. Управление коллективом

ПК 3.1. – 3.3.,
ОК 1 - 9

Раздел 2.Требования к нормативной
документации
Производственная практика (по
профилю специальности), часов
(если предусмотрена итоговая
(концентрированная) практика)
Всего:

5

6

7

8

Практика
Производственная
(по профилю
специальности),
Учебная,
часов
часов
(если предусмотрена
рассредоточенная
практика)
9

10

68

18

*

170

18

*

36

310

36

238

36

36

Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на
освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и
соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного
и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
*

8

3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ 03) Руководство персоналом объекта почтовой связи
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
2
Раздел 1. Управление коллективом
МДК 01.02 Управление коллективом
Тема 1.1
Основы управления

Содержание
1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
23-24
25-26
27-28
29-30
31-32
33-34
35-36
37-38
39-40
41-42
43-44

Понятие и сущность управления и менеджмента
Основные этапы истории менеджмента.
Зарубежный опыт менеджмента.
Современные подходы в управлении.
Специфика менеджмента в России.
Внешняя среда.
Внутренняя среда.
Организационная система управления предприятия.
Типы организационной структуры.
Содержание процесса управления.
Основные функции управления.
Цикл менеджмента.
Сущность и виды планирования.
Стратегическое планирование.
Миссия предприятия.
Цели предприятия
Анализ внешней среды
Анализ сильных и слабых сторон.
Анализ альтернатив, выбор, реализация и оценка стратегии.
Тактическое и текущее планирование
Мотивация и методы повышения
Теории мотивации.

Объем часов

Уровень освоения

3
68
68

4

50
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

ПК.3.2.
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08, ОК 09

9

Тема 1.2
Правила
организации труда

45-46 Потребности.
47-48 Делегирование.
Практическая работа
49-50 Классификация организаций.
Содержание
51-52 Сущность методов управления.
53-54 Группы методов управления.
55-56 Характеристика общенаучных методов.
57-58 Управление и типы характеров.
Содержание
59-60 Информационное обеспечение менеджмента: понятие, назначение.
61-62 Управленческая информация: понятие, назначение, виды.
63-64 Коммуникации: понятие, виды, роль в организации. Процесс коммуникации как
средство передачи информации.
65-66 Эффективная коммуникация: понятие, назначение.
67-68 Контрольная работа

Тема 1.3
Приемы
производственной
адаптации и
обучения работников
объекта почтовой
связи на рабочем
месте
Раздел 2.Требования к нормативной документации
МДК 03.02 Требования к нормативной документации
Тема 2. 1.
Содержание
Средства
1-2
Производственная документация по эксплуатации контрольно-кассовой техники.
автоматизации
3-4
Состав автоматизированного рабочего места оператора связи.
производственного
5-6
Технические характеристики контрольно-кассовой техники
процесса
7-8
Техника безопасности при работе на контрольно-кассовой технике.
9-10
Организация работы на контрольно-кассовой технике в течение рабочего дня.
11-12 Порядок организации работы при выходе из строя контрольно-кассовой техники.
13-14 Франкировальная машина
15-16 Штемпелевальная машина
17-18 Письмосортировочные машины
19-20 Транспортеры.
21-22 Метрологическое оборудование
Практические занятия

2
2
2
2
8
2
2
2
2
10
2
2
2
2
2
170
170
22
2
2
2

ПК.3.1.
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08, ОК 09
ПК.3.2.
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08, ОК 09

ПК.3.1.
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08, ОК 09

2
2
2
2
2
2
2
2
6

10

Подготовка терминала к началу работы.
Открытие операционного дня. Внесение сумм денежных средств.
Изъятие денежных средств. Формирование кассовой справки. Закрытие
операционного дня.
Содержание
29-30 Нормативно-правовые акты, определяющие обработку персональных данных
клиентов
31-32 Документы при получении денежных средств и почтовых отправлений.
33-34 Квалифицированная электронная подпись
35-36 Режим хранения документов и обращение с ними
Практические занятия
37-38 Оформление простой электронной подписи
39-40 Составление и оформление графика работы и табель учета рабочего времени
41-42 Оформление первичных документов по учету заработной платы
Содержание
43-44 Рабочее место, клиентский зал, режим работы
45-46 Правила общения с клиентом и установление контакта
47-48 Правила общения при оказании услуг
49-50 Работа с конфликтными ситуациями и жалобами клиентов
51-52 Правила делового и корпоративного этикета
Практические занятия
53-54 Работа с потенциальными корпоративными клиентами
55-56 Продажа финансовых услуг
57-58 Оформление договорных отношений
Содержание
59-60 Права и обязанности пользователей.
61-62 Порядок подачи заявлений, предъявления и рассмотрения претензий.
63-64 Материальная ответственность операторов связи и пользователей услугами
почтовой связи.
65-66 Сохранение тайны переписки. Условия осмотра почтовых отправлений.
67-68 Организация приема, оформления, учета и контроля заявлений, претензий клиентов.
69-70 Ведение служебной переписки.
Практические занятия
71-72 Оформление заявления, претензии клиентов.
23-24
25-26
27-28

Тема 2.2.
Основы работы с
персональными
данными

Тема 2.3.
Стандарты
клиентского сервиса

Тема 2.4.
Порядок работы с
обращениями
клиентов почтовой
связи

2
2
2
14
2
2
2
2
6
2
2
2
16
2
2
2
2
2
6
2
2
2
16
2
2
2
2
2
2
4
2

ПК.3.3.
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08, ОК 09

ПК.3.3.
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08, ОК 09

ПК.3.3.
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08, ОК 09

11

Тема 2.5.
Правила делового и
корпоративного
этикета

Тема 2.6.
Приемы
обслуживания
клиентов

Тема 2.7.
Требования охраны
труда в объеме,
необходимом для
выполнения
трудовой функции

Тема 2.8.
Производственные
факторы

73-74 Розыск почтовых отправлений и почтовых переводов.
Содержание
75-76
Деловой этикет
77-78
Корпоративный этикет
79-80
Культура телефонного общения.
81-82
Деловая переписка
83-84
Деловой протокол
85-86
Деловое общение с потребителями, подчиненными и коллегами по работе.
87-88
Факторы повышения эффективности делового общения.
Практические занятия
89-90
Составление плана проведения совещания.
91-92
Деловая игра «Подготовка и проведение совещания».
93-94
Изучение невербальных средств делового общения.
Содержание
95-96
Основные критерии стандартов обслуживания клиентов
97-98
Разработка и внедрение стандартов обслуживания
99-100
Эффективность стандартов
Практические занятия
101-102 Правила обслуживания
Содержание
103-104 Понятие об охране труда. Основные законодательные акты по охране труда.
105-106 Инструктаж работников, порядок их проведения и оформления.
107-108 Инструкция по охране труда, порядок их утверждения и разработки.
109-110 Инструкция по технике безопасности на рабочем месте оператора связи.
111-112 Регистрация, расследование и учет несчастных случаев на производстве.
113-114 Основные причины производственного травматизма.
115-116 Индивидуальные средства защиты для работников
Практические занятия
117-118 Оформление журнала регистрации инструктажей на рабочем месте.
119-120 Составление акта о несчастном случае.
Содержание
121-122 Классификация негативных факторов.
123-124 Вредные и опасные производственные факторы.
125-126 Средства коллективной и индивидуальной защиты почтовых работников.

2
20
2
2
2
2
2
2
2
6
2
2
2
8
2
2
2
2
2
18
2
2
2
2
2
2
2
4
2
2
14
2
2
2

ПК.3.3.
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08, ОК 09

ПК.3.3.
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08, ОК 09
ПК.3.3.
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08, ОК 09

ПК.3.3.
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,

12

Знаки и плакаты безопасности труда
Техника безопасности при перевозке почты автомобильным, железнодорожным,
водным транспортом.
131-132 Меры безопасности при обращении с подозрительными почтовыми
отправлениями
Практические занятия
133-134 Требования к обеспечению личной безопасности почтальона.
Содержание
135-136 Понятие пожара, причины пожаров. Способы прекращения горения.
137-138 Технические
и
организационные,
эксплуатационные
и
режимные
противопожарные мероприятия на предприятиях почтовой связи.
139-140 Первичные средства пожаротушения
Содержание
141-142 Требования к электробезопасности. Виды электротравм.
143-144 Мера и средства защиты от поражений электрическим током.
Практические занятия
145-146 Оказание первой помощи при поражении электрического тока.
Содержание
147-148 Микроклимат в помещениях предприятий почтовой связи
149-150 Виды освещения
151-152 Мероприятия обеспечивающие оптимальный микроклимат помещения.

2
2

Содержание
153-154 Требования к территории, зданиям, сооружениям.
155-156 Требования к производственным процессам.
157-158 Требования к оборудованию.
159-160 Требования к организации рабочих мест.
161-162 Требования при погрузочно-разгрузочных работах и перемещении тяжестей
163-164 Требования к технологическим процессам.
Практические занятия
165-166
Обеспечение сохранности почтовых отправлений в объектах почтовой связи.

18
2
2
2
2
2

127--128
129-130

Тема 2.9.
Пожарная
безопасность

Тема 2.10
Электробезопасность

Тема 2.11
Микроклимат и
освещение
производственных
помещений
Тема 2.12.
Требования к
технической
укрепленности
объектов почтовой
связи,
к организации
сохранности
почтовых
отправлений,
условных ценностей
и денежных средств

ОК 06, ОК 07,
ОК 08, ОК 09

2
2
2
6
2
2
2
6
2
2
2
2
6
2
2
2

ПК.3.3.
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08, ОК 09
ПК.3.3.
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08, ОК 09
ПК.3.3.
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08, ОК 09
ПК.3.3.
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08, ОК 09

2

13

167-168

Обеспечение сохранности условных ценностей и денежных средств в объектах
почтовой связи.
Контрольная работа

2

169-170
Учебная практика
Виды работ:
1. Разработка мероприятий при изучении стандарта общении с клиентами, работниками объекта почтовой связи
2. Оформление документации при нарушениях трудовой и производственной дисциплины
3. Разработка мероприятий по технической укрепленности ОПС, организация работ по обеспечению безопасности
труда работников в отделениях почтовой связи.
4. Осуществление контроля над производственным процессом по должностным обязанностям
5. Расчет числа рабочих мест и отделений почтовой связи
Дифференцированный зачет
Производственная практика (по профилю специальности)
Виды работ:
1. Ознакомление работников объекта почтовой связи с нормативными правовыми и локальными нормативными актами.
Проведение инструктажей по безопасности и охране труда. Обеспечение обучения работников объекта почтовой связи
2. Адаптация работников объекта почтовой связи. Обеспечение соблюдения работниками объекта почтовой связи
трудовой и производственной дисциплины. Обеспечение режима труда и отдыха работников объекта почтовой связи
3. Обеспечение выполнения плановых показателей работниками объекта почтовой связи
4. Документальное информирование руководителя объекта почтовой связи о состоянии доставочного участка и о новых
адресах на доставочном участке (сданных в эксплуатацию домах)
5. Контроль применения стандартов обслуживания клиентов
Дифференцированный зачет

2
36

Всего

310

6
6
6
6
6
6
36
6
6
6
6
6

Промежуточная аттестация в форме экзамена - 6 час

14

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебных
кабинетов и лабораторий:
Кабинет «Эксплуатации почтовой связи»;
Кабинет «Безопасности почтовой связи»;
Лаборатории автоматизации почтово-кассовых операций;
Лаборатории информационных технологий в почтовой связи;
Лаборатории механизации объектов почтовой связи.
Тренажеры, тренажерные комплексы:
электронные обучающие программы.
Оборудование кабинета эксплуатации почтовой связи:
 комплекты бланков технологической документации;
 комплекты учебно-методической документации;
 наглядные пособия.
Оборудование кабинета «Безопасности почтовой связи»:
 комплекты бланков технологической документации;
 комплекты учебно-методической документации;
 наглядные пособия.




Оборудование лаборатории автоматизации почтово-кассовых операций:
автоматизированное рабочее место преподавателя;
автоматизированные рабочие места обучающихся;
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся)
демонстрационный объект почтовой связи (мини отделение почтовой связи);
наглядные пособия, макеты почтовых отправлений;
электронные весы;
инструкции, почтовая тара, именные вещи, эксплуатационные бланки;
информационные стенды (охрана труда, образцы заполнения бланков, виды услуг
почтовой связи);
мультимедийное оборудование;
почтово-кассовый терминал.






Оборудование лаборатории информационных технологий:
автоматизированное рабочее место преподавателя;
автоматизированные рабочие места обучающихся;
электронные обучающие программы;
мультимедийное оборудование.










Оборудование лаборатории механизации объектов почтовой связи:



комплекты бланков технологической документации;
комплекты учебно-методической документации;





средства малой механизации;
штемпелевальные машины;
наглядные пособия.
Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную
практику: учебную практику и производственную практику рекомендуется
реализовывать концентрированно.
4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень учебных изданий
 Шелихов В.В. Организация почтовой связи: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования/ В.В. Шелихов. - М.:ООО ИКЦ «Колос-с», 2023. С.266.
 Пакет
прикладных
программ
почтово-кассового
терминала
«Единая
автоматизированная система отделений почтовой связи». Руководство пользователя.2023г.
Дополнительные источники:
1.Федеральный закон «О почтовой связи» от 17.07.1999 № 176-ФЗ (изменения, внесенные
Федеральным законом от 29.06.2018 N 171-ФЗ).
2. Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансирования терроризма» от 07.08. 2001 № 115 –
ФЗ.
3. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ (в ред. от
27.07.2010)// Собрание законодательства РФ. 2010. № 31.
4. «Правила оказания почтовых услуг почтовой связи», утвержденные приказом
Министерства связи и массовых коммуникаций от 31.07.2014 № 234. (в ред. Приказов
Минкомсвязи России от 13.02.2018 № 61, от 13.11.2018 № 619).
5.«Порядок приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений»,
утвержденный приказом предприятия АО «Почта России» от 22.06.2022 № 230-п.
6. Инструкция о предоставлении услуг по доверенности в отделениях почтовой связи,
утвержденная первым заместителем генерального директора по финансовым, правовым и
административным вопросам ФГУП "Почта России" 14.09.2017 N 1.9.3.1.2-05/146-нд.
7. Инструкция о порядке осуществления и документального оформления кассовых
операций в ФГУП "Почта России", утвержденная приказом ФГУП "Почта России" от
20.06.2008 N 195-п.
8. Порядок опечатывания почтовых отправлений, пересылаемых в ящиках из
гофрокартона образца 2018 года, утвержденный заместителем генерального директора по
операционному управлению ФГУП "Почта России" 28.06.2018 N 44-лна.
9. Порядок вручения регистрируемых почтовых отправлений с использованием простой
электронной подписи, утвержденный генеральным директором ФГУП "Почта России"
15.06.2018 N 40-лна.
10. Порядок оказания услуги "SMS-уведомление" и предоставления "SMS-сервиса" к
регистрируемым почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств,
утвержденный первым заместителем генерального директора по финансовым, правовым
и административным вопросам ФГУП "Почта России" 05.05.2017 № 1.9.3.1.2-05/51-нд.
11. Порядок оформления и вручения дефектных почтовых отправлений, утвержденный
первым заместителем генерального директора ФГУП "Почта России" от 01.02.2011 №
3.2.2-05/2-нд.
12. Порядок приема, обработки, перевозки, доставки и вручения писем и бандеролей 1-го
класса, утвержденный первым заместителем генерального директора по инфраструктуре

ФГУП "Почта России" 01.11.2018 N 86-лна.
13. ГОСТ Р 51506-99 "Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля".
14. ГОСТ 12302-2013 "Межгосударственный стандарт. Пакеты из полимерных пленок и
комбинированных материалов. Общие технические условия".
Периодические издания:
1. «Почтовые вести»- газета.
Интернет-ресурсы:
1. Официальный сайт АО «Почта России» www.russianpost.ru
2. Официальный сайт УФПС Саратовской областиwww.sarpost.ru
3. Информационно правовая система «Консультант плюс»www.consultant.ru

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)

Основные показатели оценки
результата

- Выполнение
плановых
ПК 3.1. Обеспечивать
показателей
работниками
выполнение плановых
объекта почтовой связи
показателей работниками
Работать
на
средствах
объекта почтовой связи
автоматизации
производственного
процесса
Выполнение правил организации
труда в объеме, необходимом для
выполнения трудовой функции

ПК 3.2. Обеспечивать
адаптацию и обучение
работников почтовой
связи

-Осуществлять
управление
деятельностью подчиненных Выполнять
приемы
производственной адаптации и
обучения
работников
объекта
почтовой связи на рабочем месте

ПК 3.3. Контролировать
применение стандартов
обслуживания клиентов
работниками объекта
почтовой связи,
проверять соблюдение
требований нормативных
документов

Выполнять нормативные правовые
акты в сфере почтовой связи,
регламентирующие деятельность
объекта почтовой связи,
нормы,
регламентирующие
требования к помещению объекта
почтовой связи и средствам труда

Формы и методы
контроля и оценки

- устный опрос
-текущий контроль в
форме тестовых заданий;
-оценка
выполнения
практических
и
самостоятельных работ;
- оценка выполнения
производственных
заданий в рамках учебной
и производственных
практик;
-наблюдение
за
действиями
во
время
практики;
- устный опрос
-текущий контроль в
форме тестовых заданий;
-оценка
выполнения
практических
и
самостоятельных работ;
- оценка выполнения
производственных
заданий в рамках учебной
и производственных
практик;
-наблюдение
за
действиями
во
время
практики;
- устный опрос;
текущий контроль в
форме тестовых заданий;
-наблюдение и экспертная
оценка эффективности и
правильности
выбора
информации
для
выполнения
профессиональных задач в
области маркетинга и

Основы трудового законодательства рекламы услуг почтовой
Российской Федерации;
связи;
-Осуществлять требования охраны
труда в объеме, необходимом для
выполнения трудовой функции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у
обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих
компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
ОК 1. Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам

ОК 2. Использовать
современные средства поиска,
анализа и интерпретации
информации
и
информационные технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности
ОК 3. Планировать
и
реализовывать
собственное
профессиональное
и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной
сфере,
использовать
знания
по
правовой
и
финансовой
грамотности в различных
жизненных ситуациях
ОК 4. Эффективно
взаимодействовать и работать
в коллективе и команде
ОК 5. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию
на государственном языке
Российской Федерации с

Основные показатели
оценки результата

Формы и методы контроля
и оценки

- демонстрация интереса к
будущей профессии через
активность,
инициативность в процессе
освоения
профессиональной
деятельности;

- экспертное наблюдение и
оценка деятельности
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы на практических
занятиях, при выполнении
работ по учебной и
производственной практике.
- устный экзамен;
- экспертное наблюдение и
оценка при выполнении работ
на учебной и
производственной практике;
- характеристика с
производственной практики;

- выбор и применение
методов
и
способов
решения
профессиональных задач в
области производственных
процессов почтовой связи;
- оценка эффективности
качества выполнения;
- решение стандартных и - экспертное наблюдение и
нестандартных
оценка на практических и
профессиональных задач;
лабораторных занятиях, при
выполнении работ на учебной
и производственной
практике; - характеристика с
производственной практики;

эффективный
поиск
необходимой информации;
- использование различных
источников,
включая
интернет ресурсы;
- демонстрация навыков
владения
ИКТ
в
профессиональной
деятельности;

- экспертное наблюдение и
оценка на практических и
лабораторных занятиях, при
выполнении работ на учебной
и производственной практике;
- экспертное наблюдение и
оценка на практических и
лабораторных занятиях, при

учетом
особенностей
социального и культурного
контекста
ОК 6. Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать осознанное
поведение
на
основе
традиционных
российских
духовно-нравственных
ценностей, в том числе с
учетом
гармонизации
межнациональных
и
межрелигиозных отношений,
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
ОК 7. Содействовать
сохранению
окружающей
среды, ресурсосбережению,
применять
знания
об
изменении климата, принципы
бережливого
производства,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях

выполнении работ на учебной
и производственной практике;
- взаимодействие с
обучающимися,
преподавателями в
ходе обучения;
-развитие и демонстрация
коммуникационных
способностей в процессе
обучения (в общении с
сокурсниками,
работодателями в ходе
обучения);
- соблюдение принципов
профессиональной этики;
- самоанализ и коррекция
результатов
собственной
работы;
проявление
ответственности за работу
подчиненных,
результат
выполнения заданий;

- социологический опрос,
- наблюдение;
- характеристика с
производственной практики.

- экспертное наблюдение и
оценка работы в малых
группах на теоретических
занятиях,
экспертное
наблюдение и оценка на
практических и лабораторных
занятиях при выполнении
работ
на
учебной
и
производственной практике;
ОК 8. Использовать средства -организация
- оценка выступлений с
физической культуры для самостоятельных занятий сообщениями, презентациями
сохранения и укрепления при
изучении на занятиях по результатам;
здоровья
в
процессе профессионального
самостоятельной работы;
профессиональной
модуля;
- экспертное наблюдение и
деятельности и поддержания
оценка на практических и
необходимого
уровня
лабораторных занятиях, при
физической подготовленности
выполнении работ на учебной
и производственной практике;
ОК 9. Пользоваться
- анализ инноваций в - наблюдение и экспертная
профессиональной
области почтовой связи.
оценка эффективности
и
документацией
на
правильности
выбора
государственном
и
информации для выполнения
иностранном языках
производственных процессов
почтовой связи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».