ЕН 02 информатика

Приложение 6.21
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский техникум отраслевых технологий»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина

ЕН 01 Информатика

Специальность/профессия

23.02.01 Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам)

Квалификация

«Техник»

Нормативный
срок обучения

3 год 10 месяцев

Форма обучения

очная

Саратов 20__ г.

1

Рабочая программа учебной дисциплины «_ЕН 01 Информатика _»
(наименование
учебной
дисциплины)
разработана
на
основе
федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(ФГОС СПО) по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам), утвержденного приказом Минобрнауки России № 376 от 22 апреля
2014 г., зарегистрировано в Минюсте России №32499 от 29 мая 2014 г.) (ред. от
01.09.2022).

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский техникум отраслевых
технологий»

Составитель:
Щелупанова Н.Г., преподаватель ГАПОУ СО «Саратовский техникум отраслевых
технологий»
Рецензент:
Внутренний:

ОДОБРЕНА методической комиссией техникума
Протокол №_____, дата «__» _________ 20__ г

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА ЕН»

3

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЕН 02 ИНФОРМАТИКА »

1.1 Область применения программы
Программа
учебной
дисциплины
является
частью
примерной
основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов
среднего звена:
«ЕН 02 Информатика» является дисциплиной математического и общего
естественнонаучного цикла, ее изучение направлено на формирование у студентов умения
применять полученные знания в практической и профессиональной деятельности,
повседневной жизни.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки
специалистов среднего звена формируются:
Код и наименование ОК
Умения
Знания
использовать
основные понятия
ОК 01. Выбирать способы решения задач
автоматизированной
профессиональной деятельности применительно изученные
прикладные
обработки
к различным контекстам
программные
информации, общий
ОК 02. Использовать современные средства
состав и
поиска, анализа и интерпретации информации, и средства
структуру
информационные технологии для выполнения
электроннозадач профессиональной деятельности
вычислительных
ОК03. Планировать и реализовывать
машин и
собственное профессиональное и личностное
вычислительных
развитие, предпринимательскую деятельность в
систем;
базовые системные
профессиональной сфере, использовать знания
продукты и пакеты
по финансовой грамотности в
прикладных
различных жизненных ситуациях
программ
ОК04. Эффективно взаимодействовать и
работать в коллективе и команде
ОК05. Осуществлять устную и письменную
коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста
ОК06. Проявлять гражданско-патриотическую
позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и
межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения
4

ОК07. Содействовать сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению, применять знания об
изменении климата, принципы бережного
производства, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
ОК08. Использовать средства физической
культуры для сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической
подготовленности
ОК09. Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и
иностранном языках.
ПК 1.1 Выполнять операции по осуществлению
перевозочного процесса с применением современных
информационных технологий управления
перевозками

ПК 2.1 Организовать работу персонала по
планированию и организации перевозочного
процесса
ПК 2.3 Организовать работу персонала по
технологическому обслуживанию перевозочного
процесса

ПК 3.1 Организовать работу персонала по
обработке перевозочных документов и
осуществлению расчетов за услуги,
предоставляемые транспортными организациями
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Учебным планом для данной дисциплины определено:
максимальная учебная нагрузка обучающегося устанавливается в объёме 132 часов, в том
числе:
обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет -88 ч;
самостоятельная работа обучающегося–44 ч.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Объём часов
132
88
32
2
44

Итоговый контроль – дифференцированный зачёт по завершению курса

6

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика ЕН»
Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем
часов

1

2

3

4

Раздел 1.

Автоматизированная обработка информации. Программное обеспечение.

1

ОК 01-ОК 09
ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 2.3
ПК 3.1

Введение

Тема 1.1
Безопасность, гигиена, охрана
труда

Тема 1.2
Информационные системы и
применение компьютерной
техники в профессиональной
деятельности

Содержание учебного материала
1

Безопасность и гигиена. Охрана труда.

2 Самостоятельная работа обучающихся: Безопасность и гигиена

1

Содержание учебного материала

1

3

Углубленное изучение информационных систем и применение компьютерной техники в
профессиональной деятельности.

4 Самостоятельная работа обучающихся: Новые информационные технологии.

ОК 01-ОК 09
ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 2.3
ПК 3.1

1

Подготовьте сообщение на тему: «Информационные системы.»
Тема 1.3
Аппаратное и программное
обеспечение ПК

Содержание учебного материала
5-6

4

Базовая аппаратная конфигурация ПК. Компоненты системного блока. Периферийные
устройства ПК. Программные и операционные средства. Профессиональная защита
информации.

7-8 Практические работы №1-2 :« Изучение файлов структуры,

ОК 01-ОК 09
ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 2.3
ПК 3.1

приёмов управление и настройки

7

операционной системы Windows»
9 Самостоятельная работа обучающихся: «Средства защиты профессиональной информации ». .

2

Подготовьте сообщение на тему: «Новые разработки в средствах защиты информации»
Тема 1.4
Технология обработки и хранения
информации

Содержание учебного материала
1011

5

Профессиональная технология обработки и хранения информации в информационной
системе.

12-13-14 Практические работы№3-5: «Профессиональное кодирование информации. Большие данные
и их объемы.»
15 Самостоятельная работа обучающихся: Профессиональная технология обработки и хранения
информации

ОК 01-ОК 09
ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 2.3
ПК 3.1

2

Подготовьте сообщение на тему: «Новые разработки в кодировании информации.»
Тема 1.5

Содержание учебного материала

16-17
Применение информационных
технологий в различных областях

4

Классификация систем управления.
Использование САПР в профессии.

ОК 01-ОК 09
ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 2.3
ПК 3.1

18-19 Практические работы №6-7 «Классификация профессиональных систем управления. Основные
особенности профессионального САПР»
20-21 Самостоятельная работа обучающихся: Классификация системы управления

2

Подготовьте сообщение на тему: «Технические средства управления»
Тема 1.6

Содержание учебного материала

6

ОК 01-ОК 09

8

Системы машинного перевода

22-23

ПО PROMT. Особенности профессиональной работы.

ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 2.3
ПК 3.1

24-25 Практические работы №8-9«Профессиональное программное обеспечение.»
26-27 Практические работы №10-11«Переводы деловой и служебной документации»
28 Самостоятельная работа обучающихся: Сервисное ПО

3

Подготовьте сообщение на тему: «Новейшие разработки»
Тема 1.7
Прикладное программное
обеспечение и системы
программирования

Содержание учебного материала
2930

Современные текстовые процессоры. Автокоррекция ошибок, расшифровка сокращений.
Стилевые настройки.

3132

Электронные таблицы, ввод формул, поиск, фильтрация и сортировка. Создание и ведение
служебных электронных документов.

3334

Выполнение расчётных операций. Выполнение автоматических расчётов с помощью мастера
функций.

18

ОК 01-ОК 09
ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 2.3
ПК 3.1

35-36 Практические работы № 12-13 «Подготовка служебной документации в текстовом
процессоре».
37-38 Практические работы №14-15 «Поиск, фильтрация и сортировка в электронной таблице.».

39-40-41 Практические работы № 16-17-18 «Автокоррекция ошибок, расшифровка сокращений,
стилевые настройки».
42-43-44 Практические работы № 19-20-21 «Отчеты в базе данных»
45-46-47 Практические работы №22-23-24 «. Выполнение расчётных операций. Выполнение

9

автоматических расчётов с помощью мастера функций. Зарплата. Аренда. Акт списания»
48 Контрольная работа 1: «Интерфейс табличного процессора. Базы данных и их виды
Выполнение расчётных операций»
49 Самостоятельная работа обучающихся: Прикладные программы.

8

Подготовьте сообщение на тему: «Программы для склада»

Раздел 2

Сетевые информационные технологии.
Автоматизированные информационные системы.

Тема 2.1

Содержание учебного материала

Бухгалтерские системы учета

50-51

Программа 1-С предприятие

52-54

Документы и журналы

55-57

Операции и проводки

58-59

Расчет итогов и отчеты.

60-61 Практические работы № 25-26 «Документы и журналы.»
62-63 Практические работы № 27-28 «Операции и проводки. »
64 Самостоятельная работа обучающихся: «История развития систем бухгалтерского учета.»

14

ОК 01-ОК 09
ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 2.3
ПК 3.1

7

Подготовьте сообщение на тему: «Новейшие разработки систем бухгалтерского учета»
Тема 2.2
Автоматизированные
информационные системы

Содержание учебного материала
65-66

Структура автоматизированных ИС.

67-69

Профессиональные справочно-правовые информационно-поисковые системы.

70-72

Автоматизированные системы управления движением на транспорте

11

ОК 01-ОК 09
ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 2.3
ПК 3.1

10

73 Практические работы № 29 «Работа с профессиональным СПС. Использование электронный
документооборот в грузоперевозках на транспорте.»
74 Практические работы № 30 «Электронная цифровая подпись в информационных системах на
транспорте
75 Практические работы № 31 «Виды ЭЦП.».

76 Самостоятельная работа обучающихся: Разработки 21 века.

5

Подготовьте сообщение на тему: «Использование электронной цифровой подписи в информационных
системах»
Тема 2.3
Системы оптического
распознавания информации

Содержание учебного материала
77-78

Технологии профессионального распознавания изображения.

79-80

Структурное распознавание.

81-82

Программы для верстки оригинал-макетов.

83

Технологии обработки графической информации.

8

ОК 01-ОК 09
ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 2.3
ПК 3.1

4

84 Практические работы №32 «Возможности профессионального распознавания изображения.»
85 Самостоятельная работа обучающихся: Возможности программ распознавания.
Подготовьте сообщение на тему: «Программы распознавания»
Тема 2.4
СПС. Консультант Плюс, Гарант.

Содержание учебного материала
86-87

Формирование запроса на поиск . Технология поиска.

88-89

СПС. Консультант Плюс. Кодекс. Правовой навигатор.

90-92

Бизнес-брошюра, бизнес-листовка.

16

ОК 01-ОК 09
ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 2.3
ПК 3.1

11

93-94

Счет –фактура. Акт списания ГСМ. Заказ-наряд.

95-96

Деловые бланки. Служебная записка. Договор. Заявление. Приказ.

97

Рекламные объявления

98-99

Резюме. Характеристика. Портфолио.

100101

Видеорезюме. Достоинство и недостатки видеорезюме.

102

Дифференцированный зачет

103 Самостоятельная работа обучающихся: Моё видеорезюме.

8

Подготовьте сообщение на тему: «Мое рабочее место»

Всего:

132

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности , решение проблемных задач).

12

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины «Информатика» имеется учебный кабинет
информатики.
3.1.1. Оборудование учебного кабинета:
– учебная мебель;
- рабочее место учителя;
- пластиковая доска.
3.1.2. Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- экспозиционный экран,
- персональные компьютеры XPERTS подключенные к глобальной сети Интернет;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
3.2.1. Основные источники:
1. ЦветковаМ.С, Великович Л.С. «Информатика и ИКТ»: Академия; 2019 г.
2. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и
специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб.пособие для
студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018 г.
3. Цветкова М. С.Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М., 2018 г.
4. Михеева Е.В. «Информационные технологии в профессиональной деятельности»—М.,
2016 г.
5. Гохберг Г.С.,А.В.Зафиевский, А.А.Короткин «Информацинные технологии» —М.,
2016 г.
3.2.2. Дополнительная литература:
1. Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ»: Бином; 2013 г.
2.Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ» 2015г. –М: БИНОМ. 120
3.2.3. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1.
http://book.kbsu.ru/ (Шауцукова)
2.
http://www.alleng.ru/edu/comp4.htm
3.
http://fcior/edu/ru
4.
http://webpractice/cm/ru
5.
www. school-collection. edu.ru
6.
http://ru. iite. unesco. org/publications
7.
www.megabook. ru
8.
www. digital-edu. ru
9.
www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice
10. http://www.klyaksa.net
Методические разработки:
1. Работа в таблицах Excel .

13

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе
проведения текущего контроля знаний, осуществляемого в форме устного опроса по
контрольным вопросам соответствующих разделов, проверки и оценки выполнения
практических заданий, а также итогового контроля в форме по завершению курса.
Код и наименование формируемых
компетенций
ОК01. Выбирать способы решения
профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам

задач

ОК02. Использовать современные средства
поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК03. Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере, использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных ситуациях
ОК04. Эффективно взаимодействовать и работать
в коллективе и команде
ОК05. Осуществлять устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного контекста
ОК06. Проявлять гражданско-патриотическую
позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей,
в
том
числе
с
учетом
гармонизации
межнациональных и межрелигиозных
отношений,
применять
стандарты
антикоррупционного поведения
ОК07. Содействовать сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата,
принципы бережного производства,
эффективно
действовать
в
чрезвычайных
ситуациях
ОК08.
Использовать
средства
физической
культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и

Раздел / Тема

Тип оценочных
мероприятий

Р 1 Темы 1.1. 1.7
Р 2 Темы 2.1. 2.4

Оперативный
контроль:
- проверка качества
выполнения
практических
работ;
- проверка
индивидуальных
заданий;
- компьютерное
тестирование.
Оперативный
контроль
- индивидуальный
устный опрос;
- тестовый
контроль;
- письменная
контрольная
работа;
- проверка и
оценка докладов.
Дифференцирован
ный зачет

14

поддержания необходимого уровня физической
подготовленности
ОК09.
Пользоваться
профессиональной
документацией на государственном и
иностранном языках
ПК 1.3 Оформлять документы, регламентирующие
организацию перевозочного процесса
ПК 2.1 Организовать работу персонала по
планированию и организации перевозочного
процесса
ПК 3.1 Организовать работу персонала по
обработке
перевозочных
документов
и
осуществлению
расчетов
за
услуги,
предоставляемые транспортными организациями

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».