Воспитательная работа. Наставничество

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ТЕХНИКУМЕ

 

«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно»

Л.Н.Толстой

 

Воспитательный процесс в техникуме осуществляется на основе Конституции РФ, Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; Стратегия развития воспитания в Росийской Федерации на период да 2025 года (утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации и Правительством г.Саратова, локальными актами техникума – регламентирующими учебно-воспитательный процесс)

Для оптимизации работы по направлению воспитательной работы в техникуме существует административная структура:

§     Заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

§     Педагог-психолог

§     Социальный педагог;

§     Кураторы групп – мастера производственного обучения, классные руководители;

§     Воспитатели общежития

§     Руководитель ОБЗР

§     Руководители физического воспитания

§     Педагог дополнительного образования

Руководители кружков

Руководители спортивных секций

§     Зав. библиотекой

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Создание благоприятных условий для становления, развития и саморазвития личности обучающегося, развития духовно-нравственной личности, обладающей общекультурными и профессиональными компетенциями, способной реализовать себя в будущей профессиональной деятельности в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

§     ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

§     НРАВСТВЕННОЕ

§     ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

§     активизация работы по гражданско-правовому и патриотическому воспитанию;

§     совершенствование работы органов ученического самоуправления;

§     формирование здорового образа жизни обучающихся;

§     организация свободного времени обучающихся в целях формирования навыков содержательного общения, расширения рамок культурного кругозора, воспитания, развития потребности в самообразовании и самовоспитании;

§     развитие познавательных и творческих способностей обучающихся в учебно-воспитательном процессе;

§     укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому стилю жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;

§     становление и развитие у обучающихся качеств, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда;

§     развитие у обучающихся ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры и формирование нравственных качеств;Хочу такой сайт

§     содействие работе общественных организаций обучающихся установлению связей с различными молодежными общественными организациями.

§     Подготовка конкурентоспособного выпускника, востребованного рынком труда, определяет необходимые организационные и педагогические условия для ее реализации: профессиональная и информационная компетентность педагогов, современное учебное и научно-методическое обеспечение; социальное партнерство; инновационная деятельность, конкурентная среда; ФГОС; рейтинговая система оценки учебных и личных достижений обучающихся, задачи техникума в области качества, открытая образовательная среда.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ТЕХНИКУМЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ:

1.                Преемственности воспитательной деятельности, осуществляемой на предшествующих уровнях системы непрерывного образования, с учетом изменившихся возрастных и социально-психологических особенностей обучаемых техникума;

2.                Целенаправленного управления развитием личности обучаемого, как целостным процессом с учетом национальных особенностей, также профессиональной специфики;

3.                Личностного подхода, признающего интересы личности обучаемого и его семьи;

4.                Гражданственности, выражающейся в соотнесении воспитательной деятельности;

5.                Компетентного использования педагогическим коллективом техникума обоснованных, психолого-педагогической теорией и практикой подходов, методов и приемов.

Цели и задачи воспитательной работы в техникуме реализуются посредством различных форм и методов:

§     воспитание в процессе обучения;

§     исследование социально-психологических проблем и социальная защита обучающихся;

§     организация быта и досуга;

§     художественного творчества;

§     физическое воспитание и спорт;

§     организация внеурочной занятости обучающихся;

§     информационное обеспечение;

§     профилактика правонарушений и других негативных явлений в молодежной среде;

§     развитие ученического самоуправления;

§     приобщение к истории и традициям техникума.

Воспитательная работа ведется по следующим направлениям:

§     военно-патриотическое и гражданско- правовое;

§     духовно-нравственное;

§     художественно-эстетическое;

§     культурно – массовое;

§     спортивно-оздоровительное;

§     семейное воспитание;

§     экологическое;

§     профессионально-трудовое;

§     профилактическое.

 

Особое внимание уделяется формированию идеологии антитеррористической и антиэкстримисткой направленности личностного развития студентов.

 План воспитательной работы
Закон о патриотическом воспитании в Саратовской области 2020г.pdf (скачать) (посмотреть)
Календарный план ВР..pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».