ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ТЕХНИКУМЕ
«И воспитание, и
образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же
знание действует воспитательно»
Л.Н.Толстой
Воспитательный процесс в техникуме
осуществляется на основе Конституции РФ, Федерального Закона «Об образовании в
РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; Стратегия развития воспитания в Росийской
Федерации на период да 2025 года (утвержденные распоряжением Правительства
Российской Федерации и Правительством г.Саратова, локальными актами техникума –
регламентирующими учебно-воспитательный процесс)
Для оптимизации работы по направлению
воспитательной работы в техникуме существует административная структура:
§
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
§
Педагог-психолог
§
Социальный педагог;
§
Кураторы групп – мастера производственного обучения, классные руководители;
§
Воспитатели общежития
§
Руководитель ОБЖ
§
Руководители физического воспитания
§
Педагог дополнительного образования
Руководители кружков
Руководители спортивных секций
§
Зав. библиотекой
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ:
Создание благоприятных условий для
становления, развития и саморазвития личности обучающегося, развития
духовно-нравственной личности, обладающей общекультурными и профессиональными
компетенциями, способной реализовать себя в будущей профессиональной
деятельности в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и
защите Родины.
Приоритетные направления воспитательной
деятельности:
§
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
§
НРАВСТВЕННОЕ
§
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
§
активизация работы по гражданско-правовому и
патриотическому воспитанию;
§
совершенствование работы органов ученического
самоуправления;
§
формирование здорового образа жизни обучающихся;
§
организация свободного времени обучающихся в целях
формирования навыков содержательного общения, расширения рамок культурного
кругозора, воспитания, развития потребности в самообразовании и самовоспитании;
§
развитие познавательных и творческих способностей
обучающихся в учебно-воспитательном процессе;
§
укрепление и совершенствование физического состояния,
стремление к здоровому стилю жизни, воспитание нетерпимого отношения к
наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;
§
становление и развитие у обучающихся качеств,
обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда;
§
развитие у обучающихся ориентации на общечеловеческие
ценности и высокие гуманистические идеалы культуры и формирование нравственных
качеств;
§
содействие работе общественных организаций обучающихся
установлению связей с различными молодежными общественными организациями.
§
Подготовка конкурентоспособного выпускника,
востребованного рынком труда, определяет необходимые организационные и
педагогические условия для ее реализации: профессиональная и информационная
компетентность педагогов, современное учебное и научно-методическое
обеспечение; социальное партнерство; инновационная деятельность, конкурентная
среда; ФГОС; рейтинговая система оценки учебных и личных достижений
обучающихся, задачи техникума в области качества, открытая образовательная
среда.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ТЕХНИКУМЕ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ:
1.
Преемственности воспитательной деятельности,
осуществляемой на предшествующих уровнях системы непрерывного образования, с
учетом изменившихся возрастных и социально-психологических особенностей
обучаемых техникума;
2.
Целенаправленного управления развитием личности
обучаемого, как целостным процессом с учетом национальных особенностей, также
профессиональной специфики;
3.
Личностного подхода, признающего интересы личности
обучаемого и его семьи;
4.
Гражданственности, выражающейся в соотнесении
воспитательной деятельности;
5.
Компетентного использования педагогическим коллективом
техникума обоснованных, психолого-педагогической теорией и практикой подходов,
методов и приемов.
Цели и задачи воспитательной работы в
техникуме реализуются посредством различных форм и методов:
§
воспитание в процессе обучения;
§
исследование социально-психологических проблем и
социальная защита обучающихся;
§
организация быта и досуга;
§
художественного творчества;
§
физическое воспитание и спорт;
§
организация внеурочной занятости обучающихся;
§
информационное обеспечение;
§
профилактика правонарушений и других негативных
явлений в молодежной среде;
§
развитие ученического самоуправления;
§
приобщение к истории и традициям техникума.
Воспитательная работа ведется по
следующим направлениям:
§
военно-патриотическое и гражданско- правовое;
§
духовно-нравственное;
§
художественно-эстетическое;
§
культурно – массовое;
§
спортивно-оздоровительное;
§
семейное воспитание;
§
экологическое;
§
профессионально-трудовое;
§
профилактическое.
Особое внимание уделяется формированию
идеологии антитеррористической и антиэкстримисткой направленности личностного
развития студентов. |