Воспитательная работа

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ТЕХНИКУМЕ

 

«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно»

Л.Н.Толстой

 

Воспитательный процесс в техникуме осуществляется на основе Конституции РФ, Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; Стратегия развития воспитания в Росийской Федерации на период да 2025 года (утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации и Правительством г.Саратова, локальными актами техникума – регламентирующими учебно-воспитательный процесс)

Для оптимизации работы по направлению воспитательной работы в техникуме существует административная структура:

§     Заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

§     Педагог-психолог

§     Социальный педагог;

§     Кураторы групп – мастера производственного обучения, классные руководители;

§     Воспитатели общежития

§     Руководитель ОБЖ

§     Руководители физического воспитания

§     Педагог дополнительного образования

Руководители кружков

Руководители спортивных секций

§     Зав. библиотекой

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Создание благоприятных условий для становления, развития и саморазвития личности обучающегося, развития духовно-нравственной личности, обладающей общекультурными и профессиональными компетенциями, способной реализовать себя в будущей профессиональной деятельности в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

§     ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

§     НРАВСТВЕННОЕ

§     ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

§     активизация работы по гражданско-правовому и патриотическому воспитанию;

§     совершенствование работы органов ученического самоуправления;

§     формирование здорового образа жизни обучающихся;

§     организация свободного времени обучающихся в целях формирования навыков содержательного общения, расширения рамок культурного кругозора, воспитания, развития потребности в самообразовании и самовоспитании;

§     развитие познавательных и творческих способностей обучающихся в учебно-воспитательном процессе;

§     укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому стилю жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;

§     становление и развитие у обучающихся качеств, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда;

§     развитие у обучающихся ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры и формирование нравственных качеств;

§     содействие работе общественных организаций обучающихся установлению связей с различными молодежными общественными организациями.

§     Подготовка конкурентоспособного выпускника, востребованного рынком труда, определяет необходимые организационные и педагогические условия для ее реализации: профессиональная и информационная компетентность педагогов, современное учебное и научно-методическое обеспечение; социальное партнерство; инновационная деятельность, конкурентная среда; ФГОС; рейтинговая система оценки учебных и личных достижений обучающихся, задачи техникума в области качества, открытая образовательная среда.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ТЕХНИКУМЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ:

1.                Преемственности воспитательной деятельности, осуществляемой на предшествующих уровнях системы непрерывного образования, с учетом изменившихся возрастных и социально-психологических особенностей обучаемых техникума;

2.                Целенаправленного управления развитием личности обучаемого, как целостным процессом с учетом национальных особенностей, также профессиональной специфики;

3.                Личностного подхода, признающего интересы личности обучаемого и его семьи;

4.                Гражданственности, выражающейся в соотнесении воспитательной деятельности;

5.                Компетентного использования педагогическим коллективом техникума обоснованных, психолого-педагогической теорией и практикой подходов, методов и приемов.

Цели и задачи воспитательной работы в техникуме реализуются посредством различных форм и методов:

§     воспитание в процессе обучения;

§     исследование социально-психологических проблем и социальная защита обучающихся;

§     организация быта и досуга;

§     художественного творчества;

§     физическое воспитание и спорт;

§     организация внеурочной занятости обучающихся;

§     информационное обеспечение;

§     профилактика правонарушений и других негативных явлений в молодежной среде;

§     развитие ученического самоуправления;

§     приобщение к истории и традициям техникума.

Воспитательная работа ведется по следующим направлениям:

§     военно-патриотическое и гражданско- правовое;

§     духовно-нравственное;

§     художественно-эстетическое;

§     культурно – массовое;

§     спортивно-оздоровительное;

§     семейное воспитание;

§     экологическое;

§     профессионально-трудовое;

§     профилактическое.

 

Особое внимание уделяется формированию идеологии антитеррористической и антиэкстримисткой направленности личностного развития студентов.

 План воспитательной работы на 2018/2019 г
план 2018-2019 учебный год (1).docx (скачать)
Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.