Абеляшев Василий Иванович Подписано цифровой подписью: Абеляшев Василий Иванович DN: cn=Абеляшев Василий Иванович, o=ГАПОУ СО "Саратовский техникум отраслевых технологий", ou, email=goupu22@yandex.ru, c=RU Дата: 2021.10.22 11:42:50 +04'00' Положение о студенческом общежитии ГАПОУ СО "СТОТ" 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение в соответствии со ст. 39 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определяет порядок предоставления общежития и проживания студентов, обучающихся в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Саратовской области "Саратовский техникум отраслевых технологий" (далее "Образовательная организация") в студенческом общежитии, расположенном по адресу: город Саратов, ул. Соколовогорская, д. 8 (далее - "Общежитие"). 1.2. Общежитие предназначено для временного проживания и размещения: 1.2.1. на период обучения иногородних студентов, обучающихся по очной форме обучения; 1.3. При наличии свободных мест на период сдачи экзамена: иногородним студентам, обучающих по заочной форме обучения; . Иностранные граждане, граждане стран Содружества Независимых Государств (СНГ) и Балтии, принятые на обучение в Образовательную организацию по межгосударственным договорам, договорам между Федеральным агентством по образованию (далее - Агентство) и соответствующими органами управления образованием указанных государств, размещаются в студенческом общежитии на общих основаниях с обучающимися из числа российских граждан. . Общежитие находится в составе Образовательной организации в качестве структурного подразделения и содержится за счет средств бюджета Саратовской области, выделяемых на государственное задание, а также с привлечением средств от иной приносящей доход деятельности. . В Общежитии в соответствии со строительными нормами и правилами организуются душевые, умывальные, постирочные, гладильные комнаты и т.д.). . Помещения санитарно-бытового назначения выделяются и оснащаются в соответствии с санитарными правилами устройства, оборудования и содержания студенческого общежития. . В Образовательной организации с учетом конкретных условий разработано настоящее Положение о студенческом общежитии, правила внутреннего распорядка в студенческом общежитии, которые утверждаются директором Образовательной организации. . Общее руководство в Общежитии по укреплению и развитию материальной базы, созданию условий по безопасности проживающих, организации бытового обслуживания проживающих в Общежитии возлагается на должностное лицо, уполномоченное директором Образовательной организации. 2. Права и обязанности проживающих в Общежитии 2.1. Проживающие в Общежитии обязаны: 2.1.1. соблюдать правила проживания и правила внутреннего распорядка в Общежитии, техники безопасности, пожарной и общественной безопасности; 2.1.2. бережно относиться к помещениям, оборудованию и инвентарю Образовательной организации, экономно расходовать электроэнергию, газ и воду, соблюдать чистоту в жилых помещениях и местах общего пользования, ежедневно производить уборку в жилых помещениях; . возмещать причиненный материальный ущерб в соответствии с законодательством Российской Федерации; . сообщать обо всех неисправностях лицу, осуществляющему руководство работой в Общежитии, коменданту; . информировать лицо (коменданта и воспитателя) осуществляющее руководство работой в Общежитии, о своем неудовлетворительном самочувствии для принятия мер, предупреждающих распространение инфекционных заболеваний; . не допускать конфликтных ситуаций, выполнять требования общепринятых морально-этических норм поведения и поддерживать атмосферу доброжелательности, сотрудничества и взаимного уважения; 2.2. Проживающие в Общежитии вправе: 2.2.1. проживать в закрепленном жилом помещении (комнате) весь срок обучения в Образовательной организации при условии соблюдения правил внутреннего распорядка; 2.2.2. пользоваться помещениями учебного и культурно-бытового назначения, оборудованием, инвентарем Общежития; 2.2.3. переселяться с согласия руководства Образовательной организации в другое жилое помещение Общежития; 2.2.4. предлагать кандидатуры проживающих в Общежитии обучающихся в совет общежития техникума; 2.2.5. участвовать через студенческий совет Образовательной организации в решении вопросов улучшения условий проживания обучающихся, организации внеучебной воспитательной работы и досуга, оборудования и оформления жилых помещений. 2.3. Проживающим в Общежитии запрещается: 2.3.1. приходить в Общежитие в нетрезвом состоянии, приносить и распивать спиртные напитки; 2.3.2. употреблять, хранить и распространять токсические и наркотические вещества; 2.3.3. курить в здании Общежития и возле него; 2.3.4. самовольно переселяться из комнаты в комнату; 2.3.5. самовольно переносить имущество Образовательной организации из одной комнаты в другую; 2.3.6. производить переделку и исправление электропроводки; 2.3.7. использовать неисправные и самодельные электроприборы. 3. Обязанности администрации, должностных лиц Образовательной организации 3.1. Непосредственное руководство хозяйственной деятельностью и эксплуатацией жилых помещений в нежилом здании Образовательной организации Общежития, организацией быта проживающих, поддержанием в нем установленного порядка осуществляется комендантом Общежития. 3.2. В общежитии должны быть созданы необходимые условия для проживания и отдыха обучающихся. 3.3. Администрация Образовательной организации обязана: 3.3.1. обеспечить обучающихся и иных проживающих местами в Общежитии в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и нормами проживания в общежитии; 3.3.2. при вселении в Общежитие и дальнейшем проживании обучающихся и иных лиц информировать их о локальных нормативных правовых актах, регулирующих вопросы проживания в Общежитии; 3.3.3. содержать помещения Общежития в надлежащем состоянии в соответствии с установленными санитарными правилами и нормами; 3.3.4. укомплектовывать штат сотрудников Общежития в установленном порядке; 3.3.5. обеспечить предоставление проживающим в Общежитии необходимых коммунальных и иных услуг: электроэнергия, отопление – в жилых комнатах и помещениях общего пользования, холодное, горячее водоснабжение и водоотведение – в помещениях. 3.3.6. временно отселять в случае острого заболевания проживающих в Общежитии в изоляторы на основании рекомендации врачей; 3.3.7. осуществлять мероприятия по улучшению жилищных и культурнобытовых условий в Общежитии, своевременно принимать меры по реализации предложений проживающих, информировать их о принятых решениях; 3.3.8. обеспечивать необходимые тепловой режим и освещенность во всех помещениях Общежития в соответствии с санитарными требованиями и правилами охраны труда; 3.3.9. обеспечивать проживающих необходимым оборудованием, инвентарем, инструментом и материалами при проведении работ по благоустройству, обслуживанию и уборке помещений Общежития и закрепленной территории; 3.3.10. обеспечивать на территории Образовательной организации охрану и соблюдение установленного пропускного режима. 3.4. На этажах Общежития проживающими избирается старший по этажу. 3.5. Старший по этажу в Общежитии обязан: 3.5.1. следить за точным выполнением правил внутреннего распорядка проживающими, бережным отношением к имуществу, находящемуся в местах общего пользования (кухнях, умывальниках, туалетах, душе); 3.5.2. своевременно информировать заведующего Общежитием (коменданта общежития) о неисправности в работе систем жизнеобеспечения (обеспечения водой, канализации, отопления). 4. Права и обязанности администрации Общежития 4.1. Заведующий, комендант Общежития назначаются на должность и освобождаются от нее директором Образовательной организации. 4.2. Комендант Общежития обязан обеспечить: 4.2.1. непосредственное руководство работой обслуживающего (инженернотехнического) персонала Образовательной организации в помещениях для проживания в Общежитии; 4.2.2. вселение обучающихся и иных проживающих в Общежитие на основании договора найма с Образовательной организацией, паспорта и справки о состоянии здоровья; 4.2.3. учет и доведение до руководства Образовательной организации замечаний по содержанию Общежития и предложений проживающих по улучшению жилищно-бытовых условий; 4.2.4. информирование руководства Образовательной организации о положении дел в Общежитии; 4.2.5. создание условий для нормальной жизнедеятельности Общежития; 4.2.6. нормальный тепловой режим и необходимое освещение всех помещений Общежития; чистоту и порядок в Общежитии и на его территории, проведение инструктажа и принятия мер к соблюдению правил внутреннего распорядка, техники безопасности и правил пожарной безопасности, проведение генеральной уборки помещений Общежития и закрепленной территории. 4.3. Комендант Общежития имеет право: 4.3.1. вносить предложения руководству Образовательной организации по улучшению условий проживания в Общежитии; 4.3.2. совместно со студенческим советом Образовательной организации вносить на рассмотрение Руководителю Образовательной организации предложения о поощрении и наложении взысканий на проживающих в Общежитии; 4.3.3. принимать решение о переселении проживающих по их просьбе из одной комнаты в другую; 4.3.4. вносить предложения о поощрении и применении мер дисциплинарного воздействия к обслуживающему персоналу Общежития. 4.4. Комендант общежития совместно со студенческим советом Образовательной организации рассматривают в установленном порядке разногласия, возникающие между проживающими и обслуживающим персоналом Общежития. 5. Порядок заселения и выселения из Общежития. Оплата проживания в Общежитии 5.1. Размещение обучающихся и иных проживающих производится с соблюдением установленных санитарных норм в соответствии с настоящим Положением об общежитии в Образовательной организации. . Распределение мест в Общежитии между структурными подразделениями Образовательной организации и порядок заселения в Общежитие (в том числе утверждение списка обучающихся на вселение в Общежитие) определяются Образовательной организацией и объявляются приказом директора Образовательной организации. . Проживающие в Общежитии и администрация Образовательной организации заключают договор найма жилого помещения Образовательной организации. . Вселение обучающихся и иных проживающих осуществляется на основании договора найма жилого помещения Образовательной организации, в котором указывается номер студенческого общежития и комнаты. Жилая комната закрепляется за проживающими на весь период обучения в Образовательной организации. . При невозможности проживания в Общежитии вследствие аварии переселение проживающих производится по совместному решению администрации Образовательной организации и проживающих, а из одной комнаты в другую по решению администрации. . Порядок пользования Общежитием обучающимися, находящимися в академических отпусках по медицинским основаниям и в других исключительных случаях, определяется администрацией Образовательной организации. . При отчислении из Образовательной организации (в том числе и по его окончании) проживающие освобождают Общежитие в течение суток в соответствии с заключенным договором найма жилого помещения. . Плата за пользование Общежитием взимается со студентов за все время проживания и период каникул; при выезде студентов из Общежития в период каникул плата за пользование постельными принадлежностями не взимается. . Студенты, в том числе иностранные, поступившие в Образовательную организацию с полной оплатой расходов на образование, оплачивают услуги за пользование Общежитием в полном объеме. . Наниматели жилых помещений в общежитиях по договорам найма жилого помещения в общежитии вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем). Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии для обучающихся устанавливается администрацией Образовательной организации, в зависимости от качества, благоустройства, месторасположения и планировки жилых помещений в общежитии. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии для обучающихся определяется локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения совета обучающихся. 5.11.Обучающиеся из числа детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей плата за общежитие не взимается. 5.12. Порядок заключения договоров найма проводить в сроки с 15августа по 30 июня учебного года. . Заключительные положения .1. Настоящее положение утверждается директором Образовательной организации и вступает в силу с момента его утверждения. .2. Решение о внесении изменений или дополнений в настоящее Положение принимается директором Образовательной организации, Советом техникума. .3. Внесенные изменения и дополнения в настоящее Положение не должны противоречить требованиям законодательства Российской Федерации.