Положение-об-общежитии

Абеляшев
Василий
Иванович

Подписано цифровой подписью:
Абеляшев Василий Иванович
DN: cn=Абеляшев Василий Иванович,
o=ГАПОУ СО "Саратовский техникум
отраслевых технологий", ou,
email=goupu22@yandex.ru, c=RU
Дата: 2021.10.22 11:42:50 +04'00'

Положение
о студенческом общежитии
ГАПОУ СО "СТОТ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии со ст. 39 Федерального закона от
29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определяет
порядок предоставления общежития и проживания студентов, обучающихся в
государственном автономном профессиональном образовательном учреждении
Саратовской области "Саратовский техникум отраслевых технологий" (далее "Образовательная организация") в студенческом общежитии, расположенном по
адресу: город Саратов, ул. Соколовогорская, д. 8 (далее - "Общежитие").
1.2. Общежитие предназначено для временного проживания и размещения:
1.2.1. на период обучения иногородних студентов, обучающихся по очной
форме обучения;
1.3. При наличии свободных мест на период сдачи экзамена: иногородним
студентам, обучающих по заочной форме обучения;
. Иностранные граждане, граждане стран Содружества Независимых Государств
(СНГ) и Балтии, принятые на обучение в Образовательную организацию по
межгосударственным договорам, договорам между Федеральным агентством по
образованию (далее - Агентство) и соответствующими органами управления
образованием указанных государств, размещаются в студенческом общежитии на
общих основаниях с обучающимися из числа российских граждан.
. Общежитие находится в составе Образовательной организации в качестве
структурного подразделения и содержится за счет средств бюджета Саратовской
области, выделяемых на государственное задание, а также с привлечением
средств от иной приносящей доход деятельности.
. В Общежитии в соответствии со строительными нормами и правилами
организуются душевые, умывальные, постирочные, гладильные комнаты и т.д.).
. Помещения санитарно-бытового назначения выделяются и оснащаются в
соответствии с санитарными правилами устройства, оборудования и содержания
студенческого общежития.
. В Образовательной организации с учетом конкретных условий разработано

настоящее Положение о студенческом общежитии, правила внутреннего
распорядка в студенческом общежитии, которые утверждаются директором
Образовательной организации.
. Общее руководство в Общежитии по укреплению и развитию материальной
базы, созданию условий по безопасности проживающих, организации бытового
обслуживания проживающих в Общежитии возлагается на должностное лицо,
уполномоченное директором Образовательной организации.
2. Права и обязанности проживающих в Общежитии
2.1. Проживающие в Общежитии обязаны:
2.1.1. соблюдать правила проживания и правила внутреннего распорядка в
Общежитии, техники безопасности, пожарной и общественной безопасности;
2.1.2. бережно относиться к помещениям, оборудованию и инвентарю
Образовательной организации, экономно расходовать электроэнергию, газ и
воду, соблюдать чистоту в жилых помещениях и местах общего пользования,
ежедневно производить уборку в жилых помещениях;
. возмещать причиненный материальный ущерб в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
. сообщать обо всех неисправностях лицу, осуществляющему руководство
работой в Общежитии, коменданту;
. информировать лицо (коменданта и воспитателя) осуществляющее руководство
работой в Общежитии, о своем неудовлетворительном самочувствии для
принятия мер, предупреждающих распространение инфекционных заболеваний;
. не допускать конфликтных ситуаций, выполнять требования общепринятых
морально-этических
норм
поведения
и
поддерживать
атмосферу
доброжелательности, сотрудничества и взаимного уважения;
2.2. Проживающие в Общежитии вправе:
2.2.1. проживать в закрепленном жилом помещении (комнате) весь срок
обучения в Образовательной организации при условии соблюдения правил
внутреннего распорядка;
2.2.2. пользоваться помещениями учебного и культурно-бытового
назначения, оборудованием, инвентарем Общежития;
2.2.3. переселяться с согласия руководства Образовательной организации в
другое жилое помещение Общежития;
2.2.4. предлагать кандидатуры проживающих в Общежитии обучающихся в
совет общежития техникума;
2.2.5. участвовать через студенческий совет Образовательной организации в
решении вопросов улучшения условий проживания обучающихся, организации
внеучебной воспитательной работы и досуга, оборудования и оформления
жилых помещений.
2.3. Проживающим в Общежитии запрещается:
2.3.1. приходить в Общежитие в нетрезвом состоянии, приносить и
распивать спиртные напитки;
2.3.2. употреблять, хранить и распространять токсические и наркотические

вещества;
2.3.3. курить в здании Общежития и возле него;
2.3.4. самовольно переселяться из комнаты в комнату;
2.3.5. самовольно переносить имущество Образовательной организации из
одной комнаты в другую;
2.3.6. производить переделку и исправление электропроводки;
2.3.7. использовать неисправные и самодельные электроприборы.
3. Обязанности администрации, должностных лиц
Образовательной организации
3.1. Непосредственное руководство хозяйственной деятельностью и
эксплуатацией жилых помещений в нежилом здании Образовательной
организации Общежития, организацией быта проживающих, поддержанием в
нем установленного порядка осуществляется комендантом Общежития.
3.2. В общежитии должны быть созданы необходимые условия для
проживания и отдыха обучающихся.
3.3. Администрация Образовательной организации обязана:
3.3.1. обеспечить обучающихся и иных проживающих местами в
Общежитии в соответствии с установленным законодательством Российской
Федерации, настоящим Положением и нормами проживания в общежитии;
3.3.2. при вселении в Общежитие и дальнейшем проживании обучающихся
и иных лиц информировать их о локальных нормативных правовых актах,
регулирующих вопросы проживания в Общежитии;
3.3.3. содержать помещения Общежития в надлежащем состоянии в
соответствии с установленными санитарными правилами и нормами;
3.3.4. укомплектовывать штат сотрудников Общежития в установленном
порядке;
3.3.5. обеспечить предоставление проживающим в Общежитии
необходимых коммунальных и иных услуг: электроэнергия, отопление – в жилых
комнатах и помещениях общего пользования, холодное, горячее водоснабжение
и водоотведение – в помещениях.
3.3.6. временно отселять в случае острого заболевания проживающих в
Общежитии в изоляторы на основании рекомендации врачей;
3.3.7. осуществлять мероприятия по улучшению жилищных и культурнобытовых условий в Общежитии, своевременно принимать меры по реализации
предложений проживающих, информировать их о принятых решениях;
3.3.8. обеспечивать необходимые тепловой режим и освещенность во всех
помещениях Общежития в соответствии с санитарными требованиями и
правилами охраны труда;
3.3.9. обеспечивать проживающих необходимым оборудованием,
инвентарем, инструментом и материалами при проведении работ по
благоустройству, обслуживанию и уборке помещений Общежития и
закрепленной территории;
3.3.10. обеспечивать на территории Образовательной организации охрану и

соблюдение установленного пропускного режима.
3.4. На этажах Общежития проживающими избирается старший по этажу.
3.5. Старший по этажу в Общежитии обязан:
3.5.1. следить за точным выполнением правил внутреннего распорядка
проживающими, бережным отношением к имуществу, находящемуся в местах
общего пользования (кухнях, умывальниках, туалетах, душе);
3.5.2. своевременно информировать заведующего Общежитием (коменданта
общежития) о неисправности в работе систем жизнеобеспечения (обеспечения
водой, канализации, отопления).
4. Права и обязанности администрации Общежития
4.1. Заведующий, комендант Общежития назначаются на должность и
освобождаются от нее директором Образовательной организации.
4.2. Комендант Общежития обязан обеспечить:
4.2.1. непосредственное руководство работой обслуживающего (инженернотехнического) персонала Образовательной организации в помещениях для
проживания в Общежитии;
4.2.2. вселение обучающихся и иных проживающих в Общежитие на
основании договора найма с Образовательной организацией, паспорта и справки
о состоянии здоровья;
4.2.3. учет и доведение до руководства Образовательной организации
замечаний по содержанию Общежития и предложений проживающих по
улучшению жилищно-бытовых условий;
4.2.4. информирование руководства Образовательной организации о
положении дел в Общежитии;
4.2.5. создание условий для нормальной жизнедеятельности Общежития;
4.2.6. нормальный тепловой режим и необходимое освещение всех
помещений Общежития;
чистоту и порядок в Общежитии и на его территории, проведение инструктажа
и принятия мер к соблюдению правил внутреннего распорядка, техники
безопасности и правил пожарной безопасности, проведение генеральной уборки
помещений Общежития и закрепленной территории.
4.3. Комендант Общежития имеет право:
4.3.1. вносить предложения руководству Образовательной организации по
улучшению условий проживания в Общежитии;
4.3.2. совместно со студенческим советом Образовательной организации
вносить на рассмотрение Руководителю Образовательной организации
предложения о поощрении и наложении взысканий на проживающих в
Общежитии;
4.3.3. принимать решение о переселении проживающих по их просьбе из
одной комнаты в другую;
4.3.4. вносить предложения о поощрении и применении мер
дисциплинарного воздействия к обслуживающему персоналу Общежития.
4.4. Комендант общежития совместно со студенческим советом

Образовательной организации рассматривают в установленном порядке
разногласия, возникающие между проживающими и обслуживающим
персоналом Общежития.
5. Порядок заселения и выселения из Общежития. Оплата
проживания в Общежитии
5.1. Размещение обучающихся и иных проживающих производится с
соблюдением установленных санитарных норм в соответствии с настоящим
Положением об общежитии в Образовательной организации.
. Распределение мест в Общежитии между структурными подразделениями
Образовательной организации и порядок заселения в Общежитие (в том числе
утверждение списка обучающихся на вселение в Общежитие) определяются
Образовательной организацией и объявляются приказом директора
Образовательной организации.
. Проживающие в Общежитии и администрация Образовательной организации
заключают договор найма жилого помещения Образовательной организации.
. Вселение обучающихся и иных проживающих осуществляется на основании
договора найма жилого помещения Образовательной организации, в котором
указывается номер студенческого общежития и комнаты. Жилая комната
закрепляется за проживающими на весь период обучения в Образовательной
организации.
. При невозможности проживания в Общежитии вследствие аварии переселение
проживающих производится по совместному решению администрации
Образовательной организации и проживающих, а из одной комнаты в другую по решению администрации.
. Порядок пользования Общежитием обучающимися, находящимися в
академических отпусках по медицинским основаниям и в других
исключительных случаях, определяется администрацией Образовательной
организации.
. При отчислении из Образовательной организации (в том числе и по его
окончании) проживающие освобождают Общежитие в течение суток в
соответствии с заключенным договором найма жилого помещения.
. Плата за пользование Общежитием взимается со студентов за все время
проживания и период каникул; при выезде студентов из Общежития в период
каникул плата за пользование постельными принадлежностями не взимается.
. Студенты, в том числе иностранные, поступившие в Образовательную
организацию с полной оплатой расходов на образование, оплачивают услуги за
пользование Общежитием в полном объеме.
. Наниматели жилых помещений в общежитиях по договорам найма жилого
помещения в общежитии вносят плату за пользование жилым помещением
(плату за наем). Размер платы за пользование жилым помещением (платы за
наем) в общежитии для обучающихся устанавливается администрацией
Образовательной организации, в зависимости от качества, благоустройства,
месторасположения и планировки жилых помещений в общежитии. Размер

платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии для
обучающихся определяется локальным нормативным актом, принимаемым с
учетом мнения совета обучающихся.
5.11.Обучающиеся из числа детей сирот, и детей оставшихся без попечения
родителей плата за общежитие не взимается.
5.12. Порядок заключения договоров найма проводить в сроки с 15августа
по 30 июня учебного года.
. Заключительные положения
.1. Настоящее положение утверждается директором Образовательной
организации и вступает в силу с момента его утверждения.
.2. Решение о внесении изменений или дополнений в настоящее Положение
принимается директором Образовательной организации, Советом техникума.
.3. Внесенные изменения и дополнения в настоящее Положение не должны
противоречить требованиям законодательства Российской Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».