1 Аннотации к РП_230201_ОГСЭ (ФГОС 3)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов
среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и
управление на транспорте.
2.
МЕСТО
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
В
ПРОГРАММЕ
ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Учебная дисциплина является обязательной частью общего гуманитарного и социальноэкономического цикла ППССЗ.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия,
познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и
будущего специалиста;
определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности,
гражданской позиции и профессиональных навыков;
определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности материальных и
духовных ценностей;
сформулировать представление об истине и смысле жизни.
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры,
окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений
науки, техники и технологий
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
Раздел 1. Предмет философии и еѐ история
Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии
Тема 1.2. Предмет и определение философии
Тема 1.3. Философия Древнего мира
Тема 1.4 Античная философия древней Греции и Рима.
Тема 1.5. Средневековая философия
Тема 1.6. Философские школы эпох Древнего мира и Средневековья.
Тема 1.7. Философия Возрождения и Нового времени.
Тема 1.8. Натурфилософия эпохи Ренессанса и учѐные-философы Нового времени.
Тема 1.9. Немецкая классическая философия и еѐ особенности.
Тема 1.10. Современная философия.
Тема 1.11. Философия 20 века и ее основные направления.
Тема 1.12. Русская философия и ее основные направления.
Раздел 2. Структура и основные направления философии.
Тема 2.1. Методы философии и еѐ внутреннее строение.
Тема 2.2. Общетеоретическая основа философии.
Тема 2.3. Учение о бытии и теория познания.
Тема 2.4. Свойства бытия и материи. Гносеология.
Тема 2.5. Философские концепции познания.
Тема 2.6. Этика и социальная философия.
Тема 2.7. Философия морали.
Тема 2.8. Философия человека, общества и истории.
Тема 2.9. Место философии в духовной культуре и ее значение.

Тема 2.10. Сравнение философии с другими отраслями культуры.
Тема 2.11. Философия и мировоззрение.
Тема 2.12. Перспективы развития философии в 21 веке.
5. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ:
Максимальная учебная нагрузка обучающихся – 64 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся – 48 часов;
практические занятия – 24 часа; самостоятельная работа
обучающихся – 16 часов.
6. ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ: 4 СЕМЕСТР.
7.
8. ФОРМА КОНТРОЛЯ – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ, 4 СЕМЕСТР.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 02. ИСТОРИЯ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов
среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и
управление на транспорте
2.
МЕСТО
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
В
ПРОГРАММЕ
ПОДГОТОВКЕ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Учебная дисциплина является обязательной частью общего гуманитарного и социальноэкономического цикла ППССЗ
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Программа ориентирована на достижение следующих целей и задач:
Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе
осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти ХХначала ХХI века.
Рассмотрение основных этапов развития России на протяжении последних десятилетий ХХ-нач.
ХХI века;
Показ направлений взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие
современной России;
Формирование целостного представления о месте и роли современной России в мире;
Показ целесообразности учета исторического опыта последней четверти ХХ века в современном
социально-экономическом, политическом, культурном развитии России;
Ориентирование в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и
мире;
Выявление взаимосвязи отечественных, региональных, мировых социально-экономических,
политических и культурных проблем.; знание основных направлений ключевых регионов мира на
рубеже ХХ и ХХI вв.; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов
в конце ХХ начале ХХI вв.;
Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и
экономического развития ведущих регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их
деятельности;
Роль науки культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных
традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и
регионального значения.
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.
Тема 1.1 Основные тенденции развития СССР 1980-м гг.
Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг.
Раздел 2 Россия и мир в конце ХХ - нач. ХХI века.
Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. ХХ века.
Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.
Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы.
Тема 2.4. Развитие культуры в России.
Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире
5. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ:
Максимальная учебная нагрузка обучающихся – 72 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся – 48 часов;
практические занятия – 44 часа; самостоятельная работа
обучающихся – 24 часа.
6. ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ: 3 СЕМЕСТР
7. ФОРМА КОНТРОЛЯ – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ, 3 СЕМЕСТР.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 03. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
1.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта). Обучающиеся в учреждении СПО по
техническому профилю изучают английский язык в объеме 176 часов.
Программа
может
использоваться
другими
образовательными
учреждениями
профессионального и дополнительного образования.
2.
МЕСТО
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
В
ПРОГРАММЕ
ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Учебная дисциплина является обязательной частью общего гуманитарного и социальноэкономического цикла ППССЗ
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Основной целью курса «Английский язык» является обучение практическому владению
разговорно-бытовой речью и профессиональным языком специальности для активного применения
навыков как в повседневной, так и в профессиональной деятельности.
Основными задачами курса являются:
закрепление навыков чтения и понимания текстов различной тематики;
формирование и закрепление навыков элементарного общения на иностранном языке с
применением профессиональной лексики и правил речевого этикета;
расширение активного словаря обучающихся, знаний грамматического материала, закрепление
навыков устного и письменного перевода текстов различной тематики, а также деловых писем;
развитие страноведческого опыта и развитие творческой личности обучающихся.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и
профессиональных компетенций:
– способность владеть одним из иностранных языков на уровне, не ниже разговорного.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
- уметь общаться ( устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
- переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь; - пополнять
словарный запас.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
- знать лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый
для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1 Вводно-коррективный курс
Раздел 2 Развивающий курс
Раздел 3 Профессионально-ориентированнный модуль
5. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ:
Максимальная нагрузка обучающихся – 176 часов, из них:
обязательная нагрузка обучающихся – 168 часов, в том
числе – 168 часов практические занятия, самостоятельная
нагрузка обучающихся – 8 часов.
6. ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ: 3, 4, 5, 6, 7, 8 СЕМЕСТР.
7. ФОРМА КОНТРОЛЯ – КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3, 4, 5, 6, 7 СЕМЕСТР,
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ, 8 СЕМЕСТР.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 03. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
1.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта). Обучающиеся в учреждении СПО по
техническому профилю изучают немецкий язык в объеме 176 часов.
Программа
может
использоваться
другими
образовательными
учреждениями
профессионального и дополнительного образования.
2.
МЕСТО
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
В
ПРОГРАММЕ
ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Учебная дисциплина является обязательной частью общего гуманитарного и социальноэкономического цикла ППССЗ
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Основной целью курса «Немецкий язык» является обучение практическому владению
разговорно-бытовой речью и профессиональным языком специальности для активного применения
навыков как в повседневной, так и в профессиональной деятельности.
Основными задачами курса являются:
закрепление навыков чтения и понимания текстов различной тематики;
формирование и закрепление навыков элементарного общения на иностранном языке с
применением профессиональной лексики и правил речевого этикета;
расширение активного словаря обучающихся, знаний грамматического материала, закрепление
навыков устного и письменного перевода текстов различной тематики, а также деловых писем;
развитие страноведческого опыта и развитие творческой личности обучающихся.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и
профессиональных компетенций:
– способность владеть одним из иностранных языков на уровне, не ниже разговорного.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
- уметь общаться ( устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
- переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;
- пополнять словарный запас.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
- знать лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый
для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1 Вводно-коррективный курс Раздел 2
Развивающий курс
Раздел 3 Профессионально-ориентированнный модуль
5. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ:
Максимальная нагрузка обучающихся – 176 часов, из них:
обязательная нагрузка обучающихся – 168 часов, в том
числе – 168 часов практические занятия, самостоятельная
нагрузка обучающихся – 8 часов.
6. ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ: 3, 4, 5, 6, 7, 8 СЕМЕСТР.
7. ФОРМА КОНТРОЛЯ – КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3, 4, 5, 6, 7 СЕМЕСТР,
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ, 8 СЕМЕСТР.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 04. РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов
среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и
управление на транспорте (по видам)
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА:
Дисциплина относится профессиональному циклу, к циклу ОГСЭ (вариативная часть).
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
создавать тексты в устной и письменной форме
различать элементы нормированной и ненормированной речи; владеть
понятием фонемы, средствами речевой выразительности; пользоваться
орфоэпическим словарем; владеть нормами словоупотребления, определять
лексическое значение слов; пользоваться всеми видами словарей;
определять функционально-стилевую принадлежность слова;
исправлять лексические, грамматические, стилистические, орфоэпические ошибки;
пользоваться нормами слов; использовать словообразовательные средства в
изобразительно-выразительных целях;
употреблять грамматические формы слов в соответствии с литературной нормой и
стилистическими особенностями создаваемого текста;
выявлять грамматические ошибки;
различать предложения;
пользоваться синтаксическими средствами при создании текста;
пользоваться правилами правописания, вариативными и факультативными знаками препинания;
анализировать речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;
различать тексты по их принадлежности к стилям; продуцировать разные типы речи
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
Введение.
Тема 1. Язык и речь. Основные единицы языка. Культура речи.
Раздел 1. Фонетика.
Тема 1.1. Фонетические единицы языка (фонемы). Особенности русского ударения.
Орфоэпические нормы. Фонетические средства речевой выразительности.
Тема 1.2. Орфоэпические нормы
Раздел 2. Лексика и фразеология.
Тема 2.1. Слово, его лексическое значение. Лексические и фразеологические единицы языка.
Тема 2.2. Изобразительно – выразительные средства лексики и фразеологии. Лексические
ошибки и их исправление.
Раздел 3. Словообразование.
Тема 3.1. Способы словообразования.
Раздел 4. Части речи.
Тема 4.1. Самостоятельные и служебные части речи. Нормативное употребление форм слова.
Раздел 5. Синтаксис.
Тема 5.1. Основные синтаксические единицы.
Тема 5.2. Выразительные возможности русского синтаксиса.
Раздел 6. Орфография и пунктуация.
Тема 6.1. Принципы русской орфографии и пунктуации.
Тема 6.2. Способы оформления чужой речи. Цитирование.
Раздел 7. Текст. Стили речи.
Тема 7.1. Текст и его структура. Функционально – смысловые типы речи.
Тема 7.2. Функциональные стили литературного языка.

Тема 7.3. Нормы русского литературного языка.
5. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ:
максимальная учебная нагрузка обучающегося – 90 час, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 60 часа;
практические занятия – 10 часов; самостоятельная работа
обучающегося – 30 часов.
6. ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ: 3 СЕМЕСТР.
7. ФОРМА КОНТРОЛЯ – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ, 3 СЕМЕСТР.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 05. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.01. Организация перевозок
и управление на транспорте
2.
МЕСТО
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
В
ПРОГРАММЕ
ПОДГОТОВКЕ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Учебная дисциплина является обязательной частью общего гуманитарного и социальноэкономического цикла ППССЗ
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья,
достижения жизненных и профессиональных целей.
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;
основы здорового образа жизни.
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

Раздел 1Научно-методические основы формирования физической культуры личности
Тема 1.1 Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ
жизни.
Раздел 2Учебно-практические основы формирования физической культуры личности
Тема 2.1 Лѐгкая атлетика. Кроссовая подготовка.
Тема 2.2 Баскетбол
Тема 2.3 Атлетическая гимнастика
Тема 2.4 Настольный теннис
Тема 2.5 Лыжная подготовка
Тема 2.6 Волейбол
Тема 2.7 Общая физическая подготовка
Тема 2.8 Легкая атлетика. Спринт.
Тема 2.9 Футбол
5. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ:
максимальная учебная нагрузка обучающихся – 336 часов, в том
числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 168
часов; практические занятия – 166 часов; самостоятельной работы
обучающихся –168 часов.
6.ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ: 3, 4, 5, 6, 7, 8 СЕМЕСТР.
7. ФОРМА КОНТРОЛЯ – ЗАЧЕТ, 3, 5, 7 СЕМЕСТР, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ,
4, 6, 8 СЕМЕСТР.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».