3 Аннотации к РП_230201_ОПД (ФГОС 3)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01.«Инженерная графика» является частью
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС при подготовке
специалистов среднего звена специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление
движением на транспорте (по видам)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при
профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке рабочих по
профессиям:
11800 Дежурный стрелочного поста;
17270 Приемщик поездов;
15894 Оператор поста централизации;
18401 Сигналист;
18726 Составитель поездов;
17863 Регулировщик скорости движения вагонов;
25337 Оператор станционного технологического центра обработки поездной
информации и перевозочных документов;
17244 Приемосдатчик груза и багажа;
16033 Оператор сортировочной горки
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА:
Дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к общепрофессиональным
дисциплинам учебного плана на базе основного общего образования с получением среднего
общего образования (ППССЗ).
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ — ТРЕБОВАНИЯ К
РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
читать технические чертежи;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую
документацию
знать:
основы проекционного черчения;
правила выполнения чертежей, схем и эскизов по профилю специальности;
структуру и оформление конструкторской и технологической документации в
соответствии с требованиями стандартов.
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Графическое оформление чертежей
Тема 1.1. Основные сведения по оформлению чертежей
Раздел 2. Виды проецирования и элементы технического рисования
Тема 2.1. Методы и приемы проекционного черчения и техническое рисование
Раздел 3. Машиностроительное черчение, чертежи и схемы по специальности, элементы
строительного черчения
Тема 3.1. Машиностроительное черчение
Раздел 4. Машинная графика
Тема 4.1. Общие сведения о САПРе – системе автоматизированного проектирования.

5. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ:
максимальная учебная нагрузка обучающихся – 120 часов, из них:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся – 80 часов;
практические занятия – 76 часов;
самостоятельная нагрузка обучающихся – 40 часов.
6. ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ: 3 СЕМЕСТР
7. ФОРМА КОНТРОЛЯ – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ, 3 СЕМЕСТР.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 02. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной
подготовке, переподготовке и повышении квалификации по профессиям рабочих:
11800 Дежурный стрелочного поста;
17270 Приемщик поездов;
15894 Оператор поста централизации;
18401 Сигналист;
18726 Составитель поездов;
17863 Регулировщик скорости движения вагонов;
25337 Оператор станционного технологического центра обработки поездной
информации и перевозочных документов;
17244 Приемосдатчик груза и багажа;
16033 Оператор сортировочной горки
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА:
Дисциплина относится к профессиональному циклу, к общепрофессиональным
дисциплинам.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К
РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
производить расчет параметров электрических
цепей; собирать электрические схемы и
проверять их работу;
читать и составлять простейшие схемы с использованием полупроводниковых приборов;
определять тип микросхемы по маркировке.
знать:
методы преобразования электрической энергии, сущность физических процессов,
происходящих
в электрических и магнитных цепях, порядок расчета их параметров;
преобразование переменного тока в постоянный, усиление и генерирование
электрических сигналов.
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
Введение
Раздел 1. Электротехника
Тема 1.1. Электрическое поле
Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока
Тема 1.3. Электромагнетизм
Тема 1.4. Электрические цепи переменного тока
Тема 1.5. Трехфазные цепи
Тема 1.6. Трансформаторы
Тема 1.7. Электрические измерения
Тема 1.8. Электрические машины переменного тока Тема 1.9. Электрические
машины постоянного тока Тема 1.10. Основы электропривода
Тема 1.11. Передача и распределение электрической энергии
Раздел 2. Электроника

Тема 2.1. Полупроводниковые приборы
Тема 2.2. Интегральные схемы микроэлектроники
Тема 2.3. Приборы и устройства индикации
Тема 2.4. Выпрямители и стабилизаторы
Тема 2.5. Электронные усилители
Тема 2.6. Электронные генераторы
Тема 2.7. Микропроцессоры и микро-ЭВМ
5. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ:
максимальная учебная нагрузка обучающихся – 120 часов,
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся – 80
часов, лабораторные занятия – 30 часов; самостоятельная
работа обучающегося – 40 часов.
6. ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ: 4 СЕМЕСТР.
7. ФОРМА КОНТРОЛЯ – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ, 4 СЕМЕСТР.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 03. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА.
Дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация» относится к
профессиональному циклу, к общепрофессиональным дисциплинам.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К
РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
применять документацию систем качества;
применять основные правила и документы систем сертификации Российской Федерации;
знать:
правовые основы, цели, задачи, принципы, объекты и средства метрологии,
стандартизации и сертификации;
основные понятия и определения, показатели качества и методы их оценки,
технологическое обеспечение качества, порядок и правила сертификации.
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
Введение
Раздел 1. Правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации.
1.1.Защита прав потребителей. Техническое законодательство
1.2 Понятие о технических регламентах. Структура технического Регламента.
Раздел 2. Метрология
2.1. Основные понятия в области метрологии;
2.2. Система СИ;
2.3. Основные виды измерений и их классификация;
2.4. Средства измерений и эталоны
2.5. Метрологические показатели средств измерений;
2.6. Погрешности измерений и средств измерений;
2.7. Критерии качества и классы точности средств измерений;
2.8. Государственный метрологический контроль и надзор;
2.9. Система обеспечения единства измерений;
Раздел 3. Стандартизация;
3.1. Система стандартизации;
3.2. Цели, принципы, функции и задачи стандартизации;
3.3. Методы стандартизации;
3.4. Национальная система стандартизации в Российской Федерации;
3.5. Понятие о допусках и посадках;
Раздел 4. Сертификация;
4.1. Общие сведения о сертификации. Сертификация как процедура подтверждения
соответствия;
4.2. Добровольная сертификация;
4.3. Обязательное подтверждение соответствия;
4.4. Органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры)

5. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ:
Максимальная нагрузка учебной дисциплины: – 75 часов, в том
числе: обязательная аудиторная учебная нагрузки
обучающегося – 50 часов; практические занятия – 8 часов;
самостоятельная работа обучающихся – 25 часов.
6. ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ: 3 СЕМЕСТР
7. ФОРМА КОНТРОЛЯ – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ, 3 СЕМЕСТР.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 04. ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА:
профессиональный цикл, общепрофессиональная дисциплина.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К
РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
давать краткую экономико-географическую характеристику техническому оснащению в
сфере применения различных видов транспорта;
знать:
структуру транспортной системы России;
основные направления грузопотоков и
пассажиропотоков; историю возникновения развития
транспорта; структуру транспортной системы;
виды транспортна, ипользуемые в мировой транспортной системе.
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
Введение
Раздел 1. Общие сведения о транспортных системах
Тема 1.1. Возникновение и развитие транспорта
Тема 1.2. Структура транспортной системы России
Тема 1.3. Мировая транспортная система
Раздел 2. Основные направления перевозок грузов и пассажиров
Тема 2.1. Понятие о перевозках
Тема 2.2. Грузовые перевозки
Тема 2.3. Пассажирские перевозки
Раздел 3. Основные характеристики, техническое оснащение и сферы применения
железнодорожного транспорта
Тема 3.1. Роль железнодорожного транспорта в транспортной системе страны
Тема 3.2. Технической оснащение и основные показатели работы железных дорог
Тема 3.3. Структура управления железнодорожным транспортом
Тема 3.4 Экономико-географическая характеристика сети железных дорог РФ
Тема 3.5 Региональное управление железными дорогами. Железнодорожные магистрали
России
Тема 3.6 Транспортная магистраль. Высокоскоростной железнодорожный транспорт
Раздел 4. Основные характеристики, техническое оснащение и сферы применения
различных видов
Тема 4.1. Автомобильный транспорт. Основные характеристики, техническое оснащение
и схемы применения железнодорожного транспорта
Тема 4.2 Автомобильные дороги и основные показатели работы автомобильного
транспорта Тема 4.3. Морской транспорт. Основные характеристики, техническое
оснащение и схемы
применения морского транспорта
Тема 4.4 Морские порты и основные показатели работы морского транспорта
Тема 4.5. Внутренний водный транспорт
Тема 4.6. Воздушный транспорт

Тема 4.7. Трубопроводный транспорт
Тема 4.8. Основные характеристики, техническое оснащение и схемы применения
промышленного, городского и пригородного транспорта
Тема 4.9. Другие виды транспорта. Назначение, классификация и схемы применения
различных видов транспорта
Тема 4.10. Транспортные узлы и терминалы
Раздел 5. Развитие транспорта на современном этапе
Тема 5.1. Транспортная политика и законодательство
Тема 5.2. Конкуренция и взаимодействие видов транспорта
Тема 5.3. Варианты транспортного обслуживания
Тема 5.4 Безопасность и экология на транспорте
Тема 5.5 Экология
5. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ:
максимальная учебная нагрузка обучающихся – 96 часов, в том
числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся
– 64 часа; практические занятия – 8 часов; самостоятельная
работа обучающихся – 32 часа.
6. ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ: 4 СЕМЕСТР
7. ФОРМА КОНТРОЛЯ – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ, 4 СЕМЕСТР.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 05. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА (НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ)
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
Рабочая программа учебной дисциплины используется при профессиональной
подготовке, повышении квалификации и переподготовке по профессиям рабочих:
11800 Дежурный стрелочного поста;
17270 Приемщик поездов;
15894 Оператор поста централизации;
18401 Сигналист;
18726 Составитель поездов;
17863 Регулировщик скорости движения вагонов;
25337 Оператор станционного технологического центра обработки поездной
информации и перевозочных документов;
17244 Приемосдатчик груза и багажа;
16033 Оператор сортировочной горки
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА:
профессиональный цикл, общепрофессиональная дисциплина.

ПРОГРАММЫ

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К
РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
В результате изучения учебной дисциплины «Технические средства железных дорог»
обучающийся должен:
знать:
материально-техническую базу железнодорожного транспорта;
основные характеристики и принципы работы технических средств железнодорожного
транспорта.
уметь:
различать все типы устройств и погрузочно-разгрузочных машин;
рассчитывать основные параметры складов и техническую производительность
погрузочно-разгрузочных машин.
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Раздел 1. Вагоны и вагонное хозяйство
Тема 1.1. Общие сведения о вагонах
Тема 1.2. Грузовые и пассажирские вагоны
Тема 1.3. Вагонное хозяйство
Раздел 2. Локомотивы и локомотивное хозяйство
Тема 2.1. Общие сведения о тяговом подвижном
составе Тема 2.2. Локомотивное хозяйство Раздел
3. Средства механизмов
Тема 3.1. Общие сведения о погрузочно-разгрузочных машинах и устройствах
Тема 3.2. Погрузчики
Тема 3.3. Краны
Тема 3.4 Машины и механизмы непрерывного действия
Раздел 4 Основные элементы вагонов
Тема 4.1 Колесные пары вагонов
Тема 4.2 Буксы и рессорное подвешивание
Тема 4.3 Тележки вагонов

Тема 4.4 Автосцепное устройство
Тема 4.5 Автотормоза
Раздел 5 Этектровозы и тепловозы
Тема 5.1 Электровозы
Тема 5.2 Тепловозы
Раздел 6. Электроснабжение
Тема 6.1. Электроснабжение железных дорог
Раздел 7 Специальные машины и устройства механизации
Тема 7.1 Простейшие механизмы
Тема 7.2 Специальные вагоноразгрузочные устройства
Тема 7.3 Техническое обслуживание и ремонт погрузочно-разгрузочных машин
Раздел 8. Склады и комплексная механизация переработки
Тема 8.1. Транспортно-складские комплексы
Тема 8.2. Тарно-упаковочные и штучные грузы
Тема 8.3. Контейнеры
Тема 8.4. Лесоматериалы
Тема 8.5. Металлы и металлопродукция
Тема 8.6. Грузы, перевозимые насыпью и навалом
Тема 8.7. Наливные грузы
Тема 8.8. Зерновые (хлебные) грузы
Тема 8.9. Технико-экономическое сравнение вариантов механизации
5. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ:
Максимальная нагрузка обучающихся – 216 часов, в том
числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка
обучающихся – 144 часа; практические занятия – 22 часа;
самостоятельная работа обучающихся – 72 часа.
6. ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ: 3, 4 СЕМЕСТР.
7. ФОРМА КОНТРОЛЯ – КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, 3 СЕМЕСТР, ЭКЗАМЕН, 4
СЕМЕСТР.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 06. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте (по видам).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при
профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке по профессиям
рабочих:
11800 Дежурный стрелочного поста;
17270 Приемщик поездов;
15894 Оператор поста централизации;
18401 Сигналист;
18726 Составитель поездов;
17863 Регулировщик скорости движения вагонов;
25337 Оператор станционного технологического центра обработки поездной
информации и перевозочных документов;
17244 Приемосдатчик груза и багажа;
16033 Оператор сортировочной горки
2. МЕСТО
ДИСЦИПЛИНЫ
В
СТРУКТУРЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
профессиональный цикл, общепрофессиональная дисциплина

ОСНОВНОЙ

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правовые
отношения в процессе профессиональной деятельности
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Правовая основа деятельности федерального железнодорожного транспорта
Тема 1.1. Транспортное право как подотрасль гражданского права
Тема 1.2. Нормативно-правовое регулирование деятельности железнодорожного
транспорта
Тема 1.3. Правовые вопросы обеспечения безопасной работы на железнодорожном
транспорте
Раздел 2. Правовое регулирование перевозок на железнодорожном транспорте
Тема 2.1. Правовое регулирование перевозок грузов
Тема 2.2. Правовое регулирование перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа
Тема 2.3. Правовое регулирование рассмотрения споров
Раздел 3. Правовое регулирование трудовых правоотношений на железнодорожном
транспорте
Тема 3.1. Особенности регулирования труда работников железнодорожного транспорта
Тема 3.2. Изменение и расторжение трудового договора
Тема 3.3. Рабочее время и время отдыха работников железнодорожного транспорта
Тема 3.4. Дисциплинарная и материальная ответственность работников
железнодорожного транспорта
Тема 3.5. Трудовые споры на железнодорожном транспорте

5. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ:
максимальная учебная нагрузка обучающихся 81 часов, в том
числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка
обучающихся 54 часа; практические занятия – 10 часов;
самостоятельная работа обучающихся 27 часов.
6. ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ: 8 СЕМЕСТР
7. ФОРМА КОНТРОЛЯ – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ, 8 СЕМЕСТР.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 07. ОХРАНА ТРУДА
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при
профессиональной подготовке, повышении квалификации.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА:
Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная
дисциплина.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
В
результате изучения учебной дисциплины «Охраны труда» обучающийся должен
знать:
законодательство в области охраны труда;
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной
деятельности; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в
организации; правила охраны труда и промышленной санитарии; предупреждение пожаров и
взрывов, действие токсичных веществ на организм человека; права и обязанности
работников в области охраны труда.
уметь:
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов с сфере профессиональной
деятельности; использовать индивидуальные и коллективные средства защиты; осуществлять
производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению
охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и
контролировать их соблюдение;
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее
заполнения и условия хранения; проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том
числе оценку условий труда и травмобезопасности.
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Раздел 1. Правовые и организационные основы охраны труда
Тема 1.1 Основы трудового законодательства
Тема 1.2. Организация управления охраной труда на предприятии
Тема 1.3. Анализ производственного травматизма и профессиональных
заболеваний
Раздел 2. Гигиена труда и производственная
Тема 2.1. Факторы труда и производственной среды
Раздел 3. Основы пожарной безопасности
Тема 3.1. Основные причины пожаров. Меры профилактики и пожаротушения
Раздел 4. Обеспечение безопасных условий труда
Тема 4.1. Основы безопасности работников железнодорожного транспорта при
нахождении на путях
Тема 4.2. Электробезопасность
Тема 4.3. Требования безопасности при эксплуатации машин, механизмов и подвижного
состава. Безопасность проведения подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных работ
Тема 4.4. Требования охраны труда и безопасные приемы работы по специальности.

5. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Максимальная учебная нагрузка обучающихся – 90 часов, в том
числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся
– 60 часов; лабораторные занятия – 16 часов; самостоятельная
работа обучающихся – 30 часов.
6. ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ 5, 6 СЕМЕСТР
7. ФОРМА КОНТРОЛЯ – КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, 5 СЕМЕСТР, ЭКЗАМЕН, 6
СЕМЕСТР.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 08. СТАНЦИИ И УЗЛЫ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Программа учебной дисциплины является вариативной частью программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
Рабочая программа учебной дисциплины используется при профессиональной
подготовке, повышении квалификации и переподготовке по профессиям рабочих:
25337 Оператор по обработке перевозочных документов;
15894 Оператор поста централизации;
18401 Сигналист;
18726 Составитель поездов;
17244 Приемосдатчик груза и багажа;
16033 Оператор сортировочной горки;
25354 Оператор при дежурном по станции.
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО
общепрофессиональная дисциплина.

В СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ
ЗВЕНА: профессиональный цикл,

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К
РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
анализировать схемы станций всех типов;
выбирать наиболее оптимальные варианты размещения станционных
устройств; проектировать раздельные пункты (промежуточные и
участковые станции).
знать:
устройство, общие принципы содержания и ремонта железнодорожного
пути; требования к проектированию и устройству железнодорожных
станций и узлов; методы расчета пропускной и перерабатывающей
способности.
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
Содержание предмета. Раздельные пункты. Основные направления развития станций.
Раздел 1. Путь и путевое хозяйство
Тема 1.1. Трасса, план и профиль пути.
Тема 1.2. Земляное полотно
Тема 1.3. Искусственные сооружения
Тема 1.4. Верхнее строение пути
Тема 1.5. Устройство и содержание рельсовой колеи
Тема 1.6. Стрелочные переводы
Тема 1.7. Переезды, путевые заграждения, путевые знаки и здания
Тема 1.8. Содержание и ремонт железнодорожного пути, ресурсосберегающие
технологии
Раздел 2. Общие требования к проектированию пути и станций
Тема 2.1. Габариты и междупутья
Тема 2.2. Соединения и пересечения путей
Тема 2.3. Станционные пути
Тема 2.4. Парки путей и горловины станций.
Раздел 3. Промежуточные раздельные пункты
Тема 3.1. Посты, разъезды и обгонные пункты
Тема 3.2. Промежуточные станции

Раздел 4. Участковые станции
Тема 4.1. Назначение, работа и комплекс устройств станции
Тема 4.2 Схемы участковых станций
Тема 4.3. Путевые устройства для грузового движения НЕТ ТЕМ 4.3-4.5
Тема 4.4. Технические устройства на участковых станциях
Тема 4.5. Проектирование и развитие участковых станций
Раздел 5. Сортировочные станции
Тема 5.1 Назначение, работа, размещение на сети и схемы сортировочных станций
Тема 5.2. Сортировочные устройства
Тема 5.3. Проектирование сортировочных станций и их развитие
Раздел 6. Пассажирские станции
Тема 6.1. Назначение пассажирских станций
Тема 6.2.Технические устройства пассажирских станций
Раздел 7. Грузовые станции
Тема 7.1. Неспециализированные грузовые станции
Тема 7.2. Специализированные грузовые станции
Раздел 8. Пропускная и перерабатывающая способность станции
Раздел 9. Железнодорожные узлы
Тема 9.1. Назначение и классификация железнодорожных узлов
Тема 9.2. Схемы узлов и их развитие
Тема 9.3. Развязки, соединительные пути и обходы
5. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ:
максимальная учебная нагрузка обучающихся – 330 часов, в том
числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся
– 220 часов; практические занятия 50 часов; самостоятельная
работа обучающихся – 110 часов.
6. ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ: 3, 4 СЕМЕСТР.
7. ФОРМА КОНТРОЛЯ – КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, 3 СЕМЕСТР, ЭКЗАМЕН, 4
СЕМЕСТР.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 09. ТЕХНИЧЕСКАЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА:
Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная
дисциплина. Изучением дисциплины достигается формирование у обучающихся представления
о единстве успешной профессиональной деятельности с требованием защищѐнности и
безопасности, что гарантирует сохранение здоровья, работоспособности и умение действовать в
экстремальных ситуациях.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ - ТРЕБОВАНИЯ К
РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности обучающийся, в
ходе освоения профессионального модуля, должен:
иметь практический опыт:
по выявлению дефектов в рельсах и стрелочных
переводах контроля параметров рельсовой колеи и
стрелочных переводов;
уметь:
-пользоваться методическими, нормативными и руководящими документами по
организации движения поездов и перевозке пассажиров;
-определять соответствие технического состояния основных сооружений и устройств
железных дорог, железнодорожного подвижного состава требованиям Правил технической
эксплуатации железных дорог РФ;
-организовывать перевозочный процесс, как в условиях нормальной работы всех
технических устройств, так и при нарушении действия устройств СЦБ, связи и в других
экстремальных ситуациях;
-управлять движением поездов и маневровой работой при абсолютном соблюдении
требований безопасности движения;
-оформлять поездную документацию с использованием
ЭВМ; -анализировать и оценивать состояние
безопасности движения.
знать:
-Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
-Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах
Российской Федерации;
-Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;
-Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ
по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ;
-Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве
путевых работ; -Методические, нормативные и другие руководящие документы по
организации движения
поездов и перевозке пассажиров.
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта
Тема 1.1 Общие обязанности работников железнодорожного транспорта
Раздел 2. Организация функционирования и техническая эксплуатация сооружений и
устройств железнодорожного транспорта
Тема 2.1 Общие положения. Габариты

Тема 2.2 Требования к расположению раздельных пунктов в плане и профиле
Тема 2.3 Требования к содержанию земляного полотна. Нормы и допуски по
содержанию рельсовой колеи
Тема 2.4 Стрелочные переводы
Тема 2.5 Пересечения, переезды и примыкания железных дорог
Тема2.6 Сооружения и устройства станционного, локомотивного и вагонного
хозяйств, водоснабжения и канализации. Восстановительные и пожарные поезда.
Тема 2.7 Техническая эксплуатация технологической электросвязи
железнодорожного транспорта
Тема 2.8 Техническая эксплуатация устройств сигнализации, централизации и
блокировки железнодорожного транспорта
Тема 2.9 Техническая эксплуатация сооружений и устройств
технологического электроснабжения железных дорог
Тема 2.10 Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий. Ремонт
сооружений и устройств.
Раздел 3 Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской
Федерации Тема 3.1 Назначение и классификация сигналов. Светофоры.
Тема 3.2 Сигналы ограждения
Тема 3.3 Ручные сигналы. Сигнальные указатели
и знаки Тема 3.4 Сигналы при маневрах.
Поездные сигналы. Тема 3.5 Звуковые сигналы.
Сигналы тревоги
Раздел 4 Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного
состава Тема 4.1 Общие требования, Колесные пары.
Тема 4.2 Тормозное оборудование и автосцепное устройство.
Тема 4.3 Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного
состава и специального подвижного состава
Раздел 5 Организация движения поездов на железнодорожном транспорте.
Тема 5.1 Требования к графику движения поездов. Раздельные пункты
Тема 5.2 Организация технической работы станции
Тема 5.3 Производство маневров. Закрепление вагонов на станционных путях
Тема 5.4 Формирование поездов
Тема 5.5 Порядок включения тормозов в поездах. Обслуживание поездов
Тема 5.6 Движение поездов. Общие положения
Тема 5.7 Движение поездов при автоматической блокировке. Движение поездов при
АЛСО Тема 5.8 Движение поездов на участках, оборудованных диспетчерской
централизацией Тема 5.9 Движение поездов при полуавтоматической блокировке
Тема 5.10 Движение поездов при электрожезловой системе Тема 5.11 Движение
поездов при телефонных средствах связи
Раздел 6 Организация движения поездов на железнодорожном
транспорте Тема 6.1 Работа поездного диспетчера Тема 6.2
Порядок выдачи предупреждений
Тема 6.3 Движение поездов при производстве работ на железнодорожных путях и
сооружениях
Тема 6.4 Движение поездов в нестандартных ситуациях
Тема 6.5 Действия ДСП при нарушении нормальной работы устройств СЦБ на станции
Тема 6.6 Порядок вождения поездов
Тема 6.7 Обеспечение безопасности при перевозке опасных грузов
класса 1 Тема 6.8 Составление техническо-распорядительного акта
станции Раздел 7 Обеспечение безопасности движения на железных
дорогах
Тема 7.1 Классификация нарушений безопасности движения в поездной и маневровой
работе и порядок служебного расследования этих нарушений
Раздел 8 Обеспечение безопасности движения

Тема 8.1 Организация обеспечения безопасности движения поездов
Тема 8.2 Регламент действий работников в аварийных и нестандартных ситуациях
5. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ:
максимальная учебная нагрузка обучающихся – 330 часов, в том
числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся
– 220 часов, практические занятия – 34 часа; самостоятельной
работы обучающихся – 110 часов.
6. ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ: 5, 6, 7 СЕМЕСТР
7. ФОРМА КОНТРОЛЯ – КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, 5 СЕМЕСТР, ЭКЗАМЕН, 6
СЕМЕСТР, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ, 7 СЕМЕСТР

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 10. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЕМ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Программа учебной дисциплины является вариативной частью программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА: профессиональный цикл,
общепрофессиональная дисциплина (вариативная часть).
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К
РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
пользоваться станционными автоматизированными системами для приема, отправления,
пропуска поездов, маневровой работы;
обеспечивать безопасность движения поездов при отказах нормальной работы
устройств СЦБ; пользоваться всеми видами оперативно-технологической связи.
знать:
элементную базу устройств СЦБ и связи, назначение и роль рельсовых цепей на
станциях и перегонах;
функциональные возможности систем автоматики и телемеханики на перегонах и
станциях; назначение всех видов оперативной связи.
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
Введение
Раздел 1. Элементы систем регулирования движения поездов
Тема 1.1 Классификация систем
Тема 1.2 Реле постоянного тока
Тема 1.3 Реле переменного тока и трансмиттеры
Тема 1.4 Аппаратура электропитания
Тема 1.5 Светофоры.
Тема 1.6 Рельсовые цепи
Раздел 2. Перегонные системы
Тема 2.1 Полуавтоматическая блокировка
Тема 2.2 Автоматическая блокировка
Тема 2.3 Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы
Тема 2.4 Стрелочные электроприводы и схемы управления стрелкой
Тема 2.5 Назначение и классификация систем ЭЦ
Тема 2.6 Оборудование станции устройствами ЭЦ
Тема 2.7 Релейная централизация промежуточных станций
Тема 2.8 Релейная централизация для средних и крупных станций
Тема 2.9 Микропроцессорные системы ЭЦ Раздел 3. Ограждающие устройства
Раздел 4. Диспетчерский контроль за движением поездов и системы технической
диагностики
Раздел 5. Диспетчерская централизация
Раздел 6. Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
Раздел 7. Безопасность движения поездов при неисправности устройств СЦБ
Раздел 8. Связь
Тема 8.1 Общие сведения о железнодорожной связи.
Тема 8.2 Линии связи.
Тема 8.3 Телефонные аппараты и телефонные коммутаторы

Тема 8.4 Автоматическая телефонная связь
Тема 8.5 Телеграфная связь.
Тема 8.6 Передача данных на железнодорожном транспорте
Тема 8.7 Многоканальные системы передачи
Тема 8.8 Технологическая телефонная связь
Тема 8.9 Радиосвязь.
5. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ:
максимальная учебная нагрузка обучающихся – 210 часов, в том
числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся
– 140 часов; практические занятия – 70 часов; самостоятельная
работа обучающихся – 70 часов.
6. ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ 5, 6 СЕМЕСТР.
7. ФОРМА КОНТРОЛЯ – КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, 5 СЕМЕСТР,
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ, 6 СЕМЕСТР.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 11. ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании (повышении квалификации, профессиональной подготовке,
переподготовке) по специальностям.
2.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА: дисциплина относится к профессиональному
циклу, к общепрофессиональным дисциплинам (вариативная часть).
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К
РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
применять нормативную правовую базу по транспортной безопасности в своей
профессиональной деятельности;
обеспечивать транспортную безопасность на объекте своей профессиональной
деятельности (объекты транспортной инфраструктуры или транспортные средства
железнодорожного транспорта).
знать:
нормативную правовую базу в сфере транспортной безопасности на железнодорожном
транспорте;
основные понятия, цели и задачи обеспечения транспортной безопасности;
понятия объектов транспортной инфраструктуры и субъектов транспортной
инфраструктуры (перевозчика), применяемые в транспортной безопасности;
права и обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в сфере
транспортной безопасности;
категории и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств железнодорожного транспорта;
основы организации оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств железнодорожного транспорта;
виды и формы актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного
комплекса; основы наблюдения и собеседования с физическими лицами для выявления
подготовки к
совершению акта незаконного вмешательства или совершения акта незаконного вмешательства
на железнодорожном транспорте (профайлинг);
инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности на
железнодорожном транспорте.
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ.
Раздел 1. Основные понятия и общие положения нормативной правовой базы в сфере
транспортной безопасности
Раздел 2. Обеспечение транспортной безопасности на железнодорожном транспорте.
5. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ:
максимальная учебная нагрузка обучающихся – 81 час, в том
числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка
обучающихся – 54 часа; практические занятия – 8 часов;
самостоятельная работа обучающихся – 27 часов.

6. ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ: 8 СЕМЕСТР.
7. ФОРМА КОНТРОЛЯ – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ, 8 СЕМЕСТР.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 12. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА:
Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл, как общепрофессиональная
дисциплина.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ - ТРЕБОВАНИЯ К
РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от
негативных
воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного
вида и их
последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового
поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учѐтных специальностей и самостоятельно
определять среди них родственные полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы
на воинских должностях и в соответствии полученной профессией;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной
деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим.
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития
событий и оценки последствий при техногенных ЧС и стихийных явлениях, в том числе в
условиях противодействия терроризму как серьѐзной угрозе национальной безопасности
России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной
деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового
поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неѐ в
добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на
вооружении воинских подразделений, в которых имеются военно-учѐтные специальности,
родственные профессиям;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении
обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

Раздел 1. Гражданская оборона.
Тема 1.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации
чрезвычайныхиситуаций.
Тема 1.2. Организация гражданской обороны.
Тема 1.3. Защита населения и территорий при стихийных бедствиях
Тема 1.4. Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на транспорте.
Тема 1.5. Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на
производственных объектах
Тема 1.6. Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке.
Тема 1.7. Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке.
Раздел 2.Основы военной службы.
Тема 2.1. Вооружѐнные Силы России на современном этапе.
Тема 2.2. Огневая подготовка.
Тема 2.3. Уставы Вооружѐнных Сил России.
Тема 2.4. Медико-санитарная подготовка.
Тема 2.5. Строевая подготовка
5. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ:
Максимальная учебная нагрузка обучающихся – 102 часа, в том
числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся
– 68 часов; практические занятия – 48 часов; самостоятельная
работа обучающихся – 34 часа.
6. ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ 5, 6 СЕМЕСТР.
7.
ФОРМА КОНТРОЛЯ – КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, 5 СЕМЕСТР,
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ, 6 СЕМЕСТР.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».