Положение об индивидуальном проекте

Абеляшев
Василий
Иванович

Подписано цифровой подписью:
Абеляшев Василий Иванович
DN: cn=Абеляшев Василий Иванович,
o=ГАПОУ СО "Саратовский техникум
отраслевых технологий", ou,
email=goupu22@yandex.ru, c=RU
Дата: 2023.10.23 14:22:04 +04'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном проекте в государственном автономном
профессиональном образовательном учреждении Саратовской области
«Саратовский техникум отраслевых технологий»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение об индивидуальном проекте обучающихся ГАПОУ СО «Саратовский
техникум отраслевых технологий» (далее - Положение) определяет порядок организации
деятельности обучающихся по выполнению и защите индивидуального проекта при освоении
образовательных программ среднего профессионального образования (при реализации
общеобразовательного цикла в образовательных программах среднего профессионального
образования) в ГАПОУ СО «Саратовский техникум отраслевых технологий».
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с:
 Федеральными государственными образовательными стандартами среднего
профессионального образования;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. № 413);
 Федеральной образовательной программой среднего общего образования (утв.
Приказом Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. № 371);
 Приказом Минпросвещения России от 24.08.2022 г. № 762 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
локальными актами ГАПОУ СО «Саратовский техникум отраслевых технологий»:
 Положением опорядке организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
образовательным
программам
среднего
профессионального образования ГАПОУ СО «СТОТ»;
 Положением отекущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации в
ГАПОУ СО «СТОТ»
 Положением о фонде оценочных средств для проведения текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов ГАПОУ СО
«СТОТ»;
 Положением об организации образовательного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ГАПОУ
СО «СТОТ».











1.3. В данном положении используются следующие термины и их сокращения:
ГАПОУ СО «Саратовский техникум отраслевых технологий» - техникум;
среднее профессиональное образование – СПО;
основное общее образование – ООО;
среднее общее образование – СОО;
федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования ФГОС СПО;
основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального
образования – ОПОП СПО;
программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих – ППКРС;
программа подготовки специалистов среднего звена – ППССЗ;
федеральный государственный стандарт среднего общего образования – ФГОС СОО;
федеральная образовательная программа среднего общего образования – ФОП СОО.

1.4. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
деятельности обучающихся: учебный проект.
 Учебный проект отличает четко обозначенный с самого начала конечный продукт
деятельности его участников, имеющий конкретного потребителя, назначение и
область применения.

1.5. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершенного учебного
исследования или разработанного проекта:
 информационного,
 творческого,
 социального,
 прикладного,
 инновационного,
 конструкторского,
 инженерного и др.
1.6. Основой разработки индивидуального проекта является проектный метод,
предполагающий способ достижения поставленной цели через детальную разработку
проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым
практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
1.7. Возможные типы индивидуального проекта:
 информационный проект - направлен на сбор информации о каком-либо объекте или
явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой
аудитории. Требует хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по
ходу работы;
 творческий проект - предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению
результатов работы. Учитывает индивидуальные интересы и творческие способности
его исполнителей;
 социальный проект - предполагает сбор, анализ и представление информации по
актуальной социально значимой тематике;
 прикладной проект – предусматривает создание, на основе анализа информации,
конкретного запланированного результата – продукта; моделей объектов и (или)
явлений окружающего мира;
 инновационный проект – предусматривает создание инновационного продукта,
содержащего технические, технологические параметры его реализации,
экономическое обоснование его актуальности и организационные основы его
воплощения;
 конструкторский проект - предполагает создание материального объекта, макета,
иного конструкторского изделия с полным описанием и научным обоснованием его
изготовления и применения;
 инженерный проект – проект с инженерно-техническим содержанием, включающий
процесс проектирования, создания и внедрения технического решения для решения
конкретной проблемы или задачи.
1.8. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
 сформированность
навыков
коммуникативной,
учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;
 способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
 сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных
задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных
областей;
 способность постановки цели и
формулирования
гипотезы
исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных
данных, презентации результатов.

1.9. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года (на
1 курсе в общеобразовательном цикле) самостоятельно под руководством преподавателя по
выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов в любой
избранной области
деятельности
(познавательной,
практической,
учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
1.10. Создание индивидуального проекта описывается рабочей программой курса
дополнительных учебных дисциплин «Индивидуальный проект».
1.11. Выполнение индивидуального проекта является обязательным для каждого
обучающегося техникума, осваивающего ОПОП СПО (ППКРС/ППССЗ) на базе ООО с
одновременным получением СОО.
1.12. Индивидуальный проект является основным объектом оценки метапредметных
результатов, полученных обучающимися в ходе освоения программы среднего общего
образования.
1.13. Для подготовки обучающимися индивидуального проекта основы проектной
деятельности изучаются в дополнительной учебной дисциплине общеобразовательного цикла
«Индивидуальный проект» (далее - ДОУД. «Индивидуальный проект»).
1.14. Защита индивидуального проекта проводится на учебных занятиях ДОУД.
«Индивидуальный проект» в рамках промежуточной аттестации в форме зачета.
1.15. Регламент проведения защиты проекта, параметры и критерии оценки проектной
деятельности должны быть известны обучающимся заранее.
1.16. Невыполнение обучающимися индивидуального проекта, в том числе его защита,
считается академической задолженностью по учебному предмету, по которому обучающийся
выполняет индивидуальный проект, в том числе по учебному предмету «ДОУД.
«Индивидуальный проект»).
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
2.1. Цели выполнения индивидуального проекта:
 демонстрация способности и готовности обучающихся к освоению систематических
знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
 развитие способности обучающихся к сотрудничеству и коммуникации;
 формирование способности обучающихся к решению личностно и социально значимых
проблем и воплощению найденных решений в практику;
 оценка способности и готовности обучающихся к использованию информационнокоммуникационных технологий в целях обучения и развития;
 определение уровня сформированности у обучающихся способности к
самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
2.2. Задачами выполнения индивидуального проекта являются:
обучение планированию (умение четко определить цель, описание основных шагов по
ее достижению, концентрация на достижении цели на протяжении всей работы);
 формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (умение выбрать
подходящую информацию и правильно ее использовать);
 развитие умения анализировать и критически мыслить;
 развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом
(составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию);

 формирование и развитие навыков публичного выступления;
 формирование позитивного отношения к деятельности (обучающийся должен
проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным
планом и графиком работы);
 формирование интереса к будущей профессиональной деятельности.
3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА














3.1. Процесс подготовки индивидуального проекта включает следующие этапы: 3.1.1.
Ознакомление обучающихся с информацией об индивидуальном проекте.
в
начале
учебного
года
преподаватель ДОУД. «Индивидуальный проект»
проводит первое занятие с обучающимися первого курса, на котором знакомит их с
настоящим Положением, разъясняет последовательность выбора темы и возможной
формы индивидуального проекта, определяет сроки выбора тем индивидуальных
проектов.
3.1.2. Выбор и утверждение темы индивидуального проекта.
тематика индивидуальных проектов разрабатывается по 13 обязательным
общеобразовательным
учебным
предметам
каждым
преподавателем
соответствующего учебного предмета и закрепляется в рабочей программе педагога;
на заседании методических
объединений «гуманитарного
цикла»
и
«естественно-научного цикла» рассматривается и формируется единый список тем
индивидуальных проектов в срок, не позднее 25 октября текущего года;
конкретная тематика индивидуального проекта должна отвечать следующим
требованиям:
соответствовать задачам подготовки специалистов;
учитывать направления и проблематику современных научнопрофессиональных исследований;
учитывать разнообразие интересов обучающихся в области
профессиональной теории и практики, а также результаты работы в
учебно-исследовательских проектах;
учитывать творческие и специальные навыки обучающихся; тема
индивидуального проекта может выходить за рамки учебной
программы;
обучающийся может самостоятельно предложить тему проекта.
председатели методических
объединений формируют сведения о выборе
тематики индивидуальных проектов среди обучающихся 1 курса по образовательным
программам (Приложение 1) и передает их заместителю директора по ООП не
позднее 01 ноября текущего года.
заместитель директора по ООП формирует приказ о закреплении тем индивидуальных
проектов за обучающимися первого курса.
3.1.3. Назначение руководителя индивидуального проекта.
координацию и контроль подготовки и выполнения индивидуального проекта
осуществляет руководитель индивидуального проекта (далее – Руководитель);
Руководителем является преподаватель, организующий деятельность обучающегося по
выполнению индивидуального проекта (преподаватель учебного предмета, по
которому выполняется индивидуальный проект);
в обязанности Руководителя входит:
разработка
совместно
с
обучающимися
плана
выполнения
индивидуального проекта;
оказание помощи обучающемуся в разработке плана выполнения
индивидуального проекта;
консультирование
обучающегося по вопросам содержания и
последовательности выполнения индивидуального проекта;

оказание помощи обучающемуся в подборе необходимых источников
информации;
контроль хода выполнения индивидуального проекта в соответствии с
установленным планом подготовки индивидуального проекта в форме
регулярного совместного обсуждения руководителем индивидуального
проекта и обучающимся хода работы;
оказание помощи (консультирование обучающегося) в подготовке
презентации и доклада для защиты индивидуального проекта.
 преподаватель ДОУД. «Индивидуальный проект» в ходе учебных занятий реализует
общий алгоритм педагогического сопровождения проектной деятельности всех
обучающихся 1 курса в части:
вычленения проблемы, постановки
целей и задач, гипотезы, выбора методов
выполнения проекта; сбора информации
для проекта; подготовки проекта,
оформления проекта и описательной части проекта (пояснительной записки к
проекту), в том числе его составных частей;
самоанализа готовности представления проекта,
защиты проекта.
 организация защиты индивидуального проекта возлагается на преподавателя ДОУД.
«Индивидуальный проект».
3.1.4. Составление плана работы над индивидуальным проектом.
 Руководитель совместно с обучающимся составляет план работы над проектом,
который включает следующие этапы:
выбор проблемы;
постановка целей и задач;
информационная
подготовка, поиск и проработка установочной
информации;
анализ имеющихся ресурсов и оценка ситуации;
индивидуальная работа над вариантами проекта и выбор наиболее
эффективного варианта, исходя из ресурсов, ситуации, других факторов;
выработка и формулировка основных положений, этапов, результатов
проектной деятельности;
практическая реализация проекта (если это предусмотрено) и анализ
результатов;
защита проекта (презентация проекта).
 Руководитель определяет сроки выполнения проекта (отдельных этапов проекта). 3.2.
Итоговый продукт индивидуального проекта может быть представлен в
следующей форме:
 эссе;
 реферат;
 отчет о проведенном исследовании;
 научно-исследовательская работа;
 аналитические материалы;
 стендовый доклад;
 буклет;
 мультимедийный продукт;
 компьютерная анимация; 
 карта;
 чертеж;
 материальный объект;
 макет;
 конструкторское изделие;












выставка;
папка с информационными материалами;
анализ данных социологического опроса;
модель;
путеводитель;
справочник;
экскурсия, в том числе виртуальная;
видеоролик или видеофильм;
коллекция;
и другое – по согласованию с руководителем индивидуального проекта.

3.3. За организацию и координацию деятельности преподавателей и обучающихся по
выполнению индивидуального проекта в техникуме отвечают председатели методических
объединений Гуманитарного цикла», «Естественно-научного цикла» и преподаватель ДОУД.
«Индивидуальный проект».
4. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ПРОЕКТА
4.1. Описательная часть индивидуального проекта (пояснительная записка) должна
иметь следующую структуру:
4.1.1. Титульный лист (Приложение 2).
4.1.2. Содержание.
Включает в себя:
 введение,
 основную часть - наименование всех имеющихся в работе разделов (глав),
подразделов, пунктов,
 заключение,
 список использованных источников,
 приложения (при наличии).
Содержание должно быть оформлено с указанием номеров страниц, с которых они
начинаются в тексте.
Введение должно содержать:
 оценку современного состояния решаемого задания (проблемы);
 основание и исходные данные для разработки темы индивидуального проекта,
 целевые установки проекта (цель и задачи),
 методы, используемые для работы над проектом,
 обоснование актуальности темы.
Основную часть следует делить на разделы (главы), подразделы, пункты и подпункты.
Все разделы (главы), подразделы, пункты располагаются в порядке, указанном в содержании,
и должны быть логически взаимосвязаны, обеспечивая последовательное развитие основных
идей темы. В конце каждого раздела (главы) делается вывод и намечается переход к
следующему разделу (главе).
Заключение должно включать в себя:
 краткие выводы по результатам выполненной работы,
 оценку полноты решения поставленных задач,
 рекомендации по конкретному использованию результатов индивидуального проекта.
Список использованных источников включает в себя все информационные
источники, использованные обучающимся в ходе работы над проектом. Список
использованных источников оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018
Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила
составления: национальный стандарт Российской Федерации.

Приложения (при наличии) призваны облегчить восприятие содержания работы и
должны включать в себя вспомогательный материал. Каждое приложение нумеруется и
содержит один информационный массив.
Приложения могут содержать:
 копии подлинных документов,
 выдержки из отчетных материалов,
 таблицы,
 графики,
 карты и т.д.,
 отдельные положения из инструкций и правил и т. д.,
 иллюстративный материал,
 программные продукты,
 техническое описание итогового продукта и др.
4.2. Общий объем описательной части индивидуального проекта (пояснительной
записки) устанавливается руководителем проекта в зависимости от формы итогового продукта
индивидуального проекта.
4.3. Описательная часть индивидуального проекта (пояснительная записка) должна
иметь переплет или быть сброшюрована.
4.4. Описательная часть индивидуального проекта (пояснительная записка) должна быть
напечатана на одной стороне стандартного листа писчей бумаги формата А4 (297х210 мм).
4.5. Текст документа выполняется в компьютерном (машиночитаемом) виде в
соответствии со следующими требованиями:
 гарнитура шрифта основного текста – Times New Roman,
 размер шрифта для основного текста –14 пт, для таблиц – 12 пт,
 междустрочный интервал основного текста – полуторный,
 цвет шрифта – черный,
 текст следует размещать, соблюдая размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм,
верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм,
 абзацный отступ – 1,25 см,
 выравнивание – по ширине,
 переносы слов в тексте работы не допускаются,
 при составлении таблиц допускается использовать шрифты меньших размеров,
интервал – одинарный.
4.6. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами. Первой страницей является
титульный лист. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Номер страницы
проставляется в правой нижней части листа без точки.
4.7. Страницы с приложениями должны быть пронумерованы сквозной нумерацией.
4.8. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в
общую нумерацию страниц.
4.9. Разделы (главы), подразделы, пункты, (кроме введения, заключения, списка
использованных источников и приложений) нумеруются арабскими цифрами с точкой в конце.
4.10. Разделы (главы) основной части нумеруются в пределах всей работы, параграфы –
в пределах каждого раздела (главы), пункты – в пределах каждого параграфа. Номер параграфа
состоит из номеров раздела (главы) и параграфа, разделенных точкой. Номер пункта состоит из
номеров раздела (главы), параграфа и пункта, разделенных точкой (например: 1.2.1.).
4.11. Разделы (главы) и подразделы должны иметь заголовки, которые призваны четко
и кратко отражать их содержание. Переносы слов в заголовках не допускаются.

4.12. Заголовки разделов (глав), а также слова «Введение», «Заключение», «Список
использованных источников» следует располагать по центру строки без точки в конце и
печатать прописными буквами, не подчеркивая.
4.13. Каждый новый раздел (новая глава) начинается с новой страницы; это же правило
относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку
использованных источников, приложениям).
4.14. Между названием раздела (главы) и последующим текстом должно быть
оставлено не менее одной свободной строки.
4.15. В тексте работы кроме общепринятых сокращений могут использоваться
вводимые их авторами буквенные аббревиатуры, сокращенно обозначающие какие-либо
понятия из соответствующих областей знания. При этом первое упоминание таких
аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, а в дальнейшем они
употребляются в тексте без расшифровки.
4.16. Оформление приложений:
 в тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения
располагаются в порядке ссылок на них в тексте;
 каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа
страницы слова «Приложение»;
 приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично
относительно текста с прописной буквы отдельной строкой;
 приложения обозначают либо арабскими цифрами, либо заглавными буквами русского
алфавита, начиная с А, за исключением букв ё, з, й, о, ч, ь, ы, ъ. После слова
«Приложение» следует буква или арабская цифра, обозначающая его
последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского
алфавита, за исключением букв i и o;
 если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А» или
«Приложение 1»;
 текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на разделы,
подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения.
Перед номером ставится обозначение этого приложения.
5. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
5.1. Выполненный индивидуальный проект подлежит обязательной защите.
5.2. При защите индивидуального проекта обучающимся обеспечивается
возможность:
 представить результаты своей работы в форме письменных отчетных материалов,
готового проектного продукта, устного выступления и презентации;
 публично обсудить результаты деятельности с другими обучающимися, педагогами,
специалистами-экспертами;
 получить квалифицированную оценку результатов своей деятельности от членов
педагогического коллектива.
5.2. Защита индивидуального проекта проводится на учебных занятиях ДОУД.
«Индивидуальный проект» деятельности в рамках промежуточной аттестации в форме
дифференцированного зачета.
5.3. Руководитель допускает к защите тех обучающихся, которые полностью
выполнили индивидуальный проект.






5.4. К процедуре защиты индивидуального проекта обучающиеся представляют:
полный переплетенный (сброшюрованный) вариант пояснительной записки к
индивидуальному проекту с приложениями, демонстрационными и графическими
материалами и т.д.;
доклад/защитное слово (при необходимости);
сопровождение защиты индивидуального проекта электронной презентацией /
видеороликом и / или иллюстративным материалом;
итоговый продукт индивидуального проекта.

5.5. Для оценки индивидуального проекта создается экспертная комиссия, в которую
входят педагоги и представители администрации техникума.
5.6. Процедура защиты состоит в 5–7-минутном выступлении обучающегося с
презентацией итогового продукта, которая должна отражать:
 актуальность избранной проблемы,
 суть проекта (полнота, последовательность, обоснованность решения поставленных
задач);
 выводы.
5.7. Представители экспертной комиссии вправе задать вопросы обучающемуся по теме
индивидуального проекта. На вопросы отводится не более 3-5 минут.
5.8. Представители экспертной комиссии заполняют оценочный лист защиты
индивидуального проекта в соответствии с установленными критериями (Приложение 3).
5.9. Работа над индивидуальным проектом, включая защиту, оценивается по
четырехбалльной системе, которая выражается в оценке:





5 (отлично);
4 (хорошо);
3 (удовлетворительно);
2 (неудовлетворительно).

5.10. В случае неявки на защиту индивидуального проекта по уважительной причине
студенту утверждается индивидуальный график защиты проекта.
5.11. Оценка «2» выставляется обучающемуся, который не выполнил
индивидуальный проект. Обучающийся должен выполнить индивидуальный проект и
представить его к защите.
5.12. Повторная защита индивидуальных проектов для обучающихся, получивших
оценку «неудовлетворительно», в том числе не явившихся по уважительной либо
неуважительной причине, проводится по дополнительному графику защиты.
5.13. Порядок защиты индивидуального проекта для обучающихся из числа лиц с
ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких
обучающихся.
5.14. Ведомость оценки выполнения и защиты индивидуальных проектов по каждой
учебной группе 1 курса оформляет ДОУП.14 Основы исследовательской деятельности
(Приложение 4). Ведомости оценки выполнения и защиты индивидуальных проектов
передаются в учебную часть.
5.15. Обучающиеся, представившие лучшие индивидуальные проекты, допускаются
руководителями для участия во внутритехникумовской научно-практической конференции.

6. ХРАНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
6.1. Выполненные обучающимися индивидуальные проекты с вложенными в них
оценочными листами хранятся один год в учебном кабинете руководителя проекта. По
истечении указанного срока все индивидуальные проекты, не представляющие для техникума
образовательной ценности, уничтожаются.
6.2. Лучшие индивидуальные проекты, представляющие учебно-методическую
ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах, лабораториях и
мастерских техникума.

Приложение 1
Форма сведений о выборе тематики индивидуальных проектов
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский техникум отраслевых технологий»
Сведения о выборе тематики индивидуальных проектов среди
обучающихся 1 курса по образовательным программам среднего
профессионального образования
(в рамках реализации общеобразовательного цикла ОПОП СПО)
Группа № ___
профессия/специальность __________________________________________
№
п/п

Фамилия, имя, отчество
обучающегося

Учебная дисциплина

Председатель МК
«Гуманитарного цикла»

Руководитель
индивидуального
проекта

_____________
(подпись)

Председатель
МК «Естественно-научного цикла»

______________
(подпись)

Тема
индивидуального
проекта

/__________________/
(Фамилия, инициалы)

/__________________/
(Фамилия, инициалы)

Приложение 2
Форма титульного листа индивидуального проекта
Министерство образования и молодежной политики Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский техникум отраслевых технологий»

Профессия/специальность:
(код и название профессии/специальности)

группа № ______

Пояснительная записка
к индивидуальному проекту
ТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
(название темы в соответствии с приказом)

Разработал:

_________________________
(Фамилия, инициалы обучающегося)

Руководитель
проекта:

_________________________
(Фамилия, инициалы преподавателя)

Оценка проекта: _________________________
(цифрой и прописью)

г. Саратов 20 ___ г.

Приложение 3
Форма оценочного листа защиты индивидуального проекта
Оценочный лист защиты индивидуального проекта
Обучающийся (Фамилия, инициалы) _____________________________________________
Профессия/специальность
_____________________________________________
Группа ________
Руководитель проекта
______________________________________________
(Фамилия, инициалы педагога)
Критерии оценки
качества
индивидуального
проекта
Сформированность
предметных
знаний и
способов
действий

Низкий
(1 балл)

Уровень сформированности навыков проектной деятельности
Средний
Высокий
(2 балла)
(3 балла)

Тема проекта не раскрыта.
Большая часть информационных
источников не соотносится с темой
проектной работы.
Обучающийся не смог
прокомментировать содержание проекта.
Обучающийся не смог сделать
собственные выводы.
Обучающийся проявлял
незаинтересованность к теме проекта и
Сформированность
работе над ним.
познавательных
Обучающийся не смог самостоятельно
УУД
сформулировать проблему проекта.
Обучающийся не смог самостоятельно
осуществлять поиск, анализ,
систематизацию и интерпретацию
информации для проекта.
В содержании проекта отсутствуют
выводы.
Продукт проекта отсутствует.

Обучающийся использовал небольшой
объем информационных источников для
раскрытия темы проекта.
В работе и в ответах на вопросы по
содержанию работы грубые ошибки
отсутствуют.
Обучающийся сделал выводы с помощью
руководителя.
Обучающийся совместно с руководителем
проекта определил цель проекта и
разработал план решения.
Обучающийся в основном использовал
описательный способ обработки
информации.
Обучающийся продемонстрировал продукт
проекта.

Обучающийся продемонстрировал
глубокие знания по теме проекта.
Ошибки в содержании работы
отсутствуют.
Обучающийся самостоятельно сделал
выводы по теме проекта.
Обучающийся самостоятельно
сформулировал проблему проекта.
Обучающийся самостоятельно
осуществлял поиск, анализ,
систематизацию и интерпретацию
информации для проекта.
Обучающийся сформулировал выводы
по проекту.
Обучающийся представил итоговый
продукт проекта с обоснованием
полученного итогового результата.

Балл за
критерий

Сформированность Обучающийся определил целевые
регулятивных УУД установки для работы над проектом с
помощью руководителя.
Обучающийся не представил план
достижения цели.
У обучающегося отсутствуют навыки
самоконтроля.

Обучающийся совместно с руководителем
определил целевые установки для работы
над проектом.
Обучающийся представил план
достижения цели.
Некоторые этапы проекта выполнялись
при помощи руководителя.
Обучающийся владеет навыками
самоконтроля и коррекции действий
(результатов) при работе над проектом.

Обучающийся продемонстрировал
умение самостоятельно планировать и
управлять своей познавательной
деятельностью во время работы над
проектом.
Обучающийся грамотно использовал
ресурсные возможности для достижения
поставленной цели. Обучающийся
продемонстрировал умение осуществлять
выбор конструктивных стратегий в
сложных ситуациях.

Сформированность Обучающийся подготовил защиту
коммуникативных работы с помощью руководителя.
УУД
Обучающийся не смог ответить на
вопросы по содержанию проекта.
Обучающийся не представил
оформленный итоговый продукт
проекта.

Обучающийся подготовил защиту
проекта. Обучающийся
продемонстрировал итоговый продукт
проекта.
Обучающийся ответил на вопросы по
содержанию проекта, но не смог
развернуто и логично изложить свою
точку зрения с использованием языковых
средств.

Обучающийся самостоятельно
подготовил защиту проекта.
Обучающийся развернуто и логично
изложил свою точку зрения на проблему
проекта с использованием языковых
средств.
Обучающийся продемонстрировал
итоговый продукт проекта с позиции его
новизны, оригинальности, практической
значимости. Обучающийся оценил работу
над проектом с точки зрения
приобретенного опыта.
Итоговый балл (max – 12 баллов)
Оценка

Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей:
Оценка
5 – «отлично»
4 – «хорошо»
3 – «удовлетворительно»

Член экспертной комиссии

Количество баллов
9-12 баллов
6-8 баллов
5-4 балла

_______________________
(Фамилия, инициалы педагога)

Дата «_____» ___________________ 20 ___ г.

____________________ (подпись)

Приложение 4
Форма ведомости оценки выполнения и защиты индивидуальных проектов
Министерство образования и молодежной политики Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский техникум отраслевых технологий»
Ведомость оценки выполнения и защиты индивидуальных проектов
Группа № ______
профессия/специальность

____________________________________________________
(код и название профессии/специальности)

№
п/п

Фамилия, имя,
отчество
обучающегося

Тема индивидуального
проекта

Оценка

Дата «______» ________________________ 202 ___ г.

Фамилия,
инициалы
руководителя
индивидуального
проекта

Подпись
руководителя
индивидуального
проекта


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».