Положение об обучении по индивидуальному плану (1)

Абеляшев
Василий
Иванович

Подписано цифровой подписью:
Абеляшев Василий Иванович
DN: cn=Абеляшев Василий Иванович,
o=ГАПОУ СО "Саратовский техникум
отраслевых технологий", ou,
email=goupu22@yandex.ru, c=RU
Дата: 2023.12.25 14:35:02 +04'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации обучения студентов по индивидуальному
учебному плану и ускоренному обучению лиц, осваивающих
программы среднего профессионального образования в
государственном автономном профессиональном
образовательном учреждении Саратовской области
«Саратовский техникум отраслевых технологий»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
24.08.2022 г. №762 «Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования»;
приказа Министерства науки и высшего образования РФ и
Министерства просвещения РФ от 30 июля 2020 г. N 845/369 "Об утверждении
Порядка
зачета
организацией,
осуществляющей
образовательную
деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность"
1.2. Под индивидуальным учебным планом понимается учебный план,
обеспечивающий освоение образовательной программы на основе
индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося.
1.3. Под ускоренным обучением понимается процесс освоения
образовательной программы в сокращенные сроки по сравнению с
нормативным сроком освоения образовательной программы на основе
индивидуального учебного плана с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося.
1.4. Обучение по индивидуальному учебному плану позволяет
обучающемуся:
сократить сроки обучения по образовательной программе в случае
освоения ее части в рамках иной программы (в том числе при обучении в
другой образовательной организации);
параллельно осваивать две и более образовательные программы (в том
числе при одновременном обучении в разных образовательных организациях);
совмещать учебу и спортивную, творческую деятельность;
1.5. Индивидуальный учебный план может быть составлен как с
уменьшением срока обучения, так и с увеличением по отношению к
нормативному сроку освоения образовательной программы, но не более
рекомендуемого ФГОС по каждой конкретной специальности/направлению
подготовки.
1.6. При реализации ускоренного обучения индивидуальный учебный
план должен быть составлен таким образом, чтобы формируемые
компетенции как результат обучения могли быть освоены обучающимся в
установленные планом сокращенные сроки.

2. Условия перевода студента на обучение по индивидуальному
учебному плану
2.1. Право на перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
предоставляется обучающимся не имеющим академических задолженностей,
в следующих случаях:
- перешедшим на другую образовательную программу;
- одновременно осваивающим две и более образовательные
программы;
- имеющим рабочие профессии, специальности, освоенные в
рамках образовательных программ СПО, ВО;
- восстановившимся на обучение по образовательным программам
среднего профессионального образования;
- имеющим детей в возрасте до 3 лет;
- с ограниченными возможностями здоровья или инвалидам;
- вышедшим из академического отпуска;
- по семейным обстоятельствам (в связи с тяжелым материальным
- положением, уход за тяжело больным членом семьи, смена места
жительства и др.);
- студентам-спортсменам, входящим в состав сборных команд
города или области;
- по состоянию здоровья (студентам, находящимся на санаторном
лечении или дневном стационаре);
2.2. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
осуществляется на основе приказа директора техникума по итогам
рассмотрения личного заявления обучающегося, желающего обучаться по
индивидуальному учебному плану (Приложение 1).
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие необходимость
перевода на обучение по индивидуальному учебному плану: медицинская
справка; копия свидетельства о рождении ребенка; справка об обучении;
справка о доходах и другие документы, подтверждающие необходимость
перевода на обучение по индивидуальному учебному плану.
2.3. Перевод студентов на обучение по индивидуальному учебному
плану осуществляется на срок не более одного учебного года.
2.4. Индивидуальный учебный план оформляется в двух экземплярах,
которые хранятся: первый – в учебной части техникума, второй – у студента.
2.5. С приказом знакомят студента и куратора группы, в которой
обучается студент. Куратор является координатором деятельности студента,
обучающегося по индивидуальному учебному плану.

3. Организация учебного процесса студентов, обучающихся по
индивидуальному учебному плану
3.1. Срок реализации программы при обучении по индивидуальному
учебному плану вне зависимости от формы обучения в целом может быть
увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения
образования для соответствующей формы обучения согласно ФГОС СПО.
Конкретный срок получения образования и объем образовательной
программы, реализуемый за один учебный год, определяется в соответствии с
индивидуальной траекторией обучения.
3.2. Индивидуальные учебные планы должны предусматривать:
– перечень, трудоемкость, последовательность изучения курсов,
дисциплин, модулей, практик и их группирование по циклам, идентичное
группированию в учебных планах с нормативным сроком обучения;
– общую трудоемкость курсов, дисциплин, модулей, устанавливаемых
образовательной организацией по выбору обучающегося, в объеме не менее,
чем указано в соответствующем ФГОС СПО при нормативном сроке обучения;
– соотношение аудиторной и внеаудиторной нагрузки обучающегося;
– увеличение доли внеаудиторной
обучающегося по индивидуальному плану;

самостоятельной

работы

– продолжительность практики;
– объем консультаций (вне сетки основных часов нагрузки);
– сроки промежуточной и государственной итоговой аттестации.
3.3. При переводе объема изученных курсов, дисциплин, модулей в
зачетные единицы следует руководствоваться соотношением: одна зачетная
единица соответствует 36 академическим часам.
3.4. В качестве программ учебных предметов, дисциплин (модулей),
практик, материалов промежуточной, государственной итоговой аттестации
или итоговой аттестации, иных необходимых учебно-методических
материалов при обучении по индивидуальным учебным планам используются
программы
и
материалы,
разработанные
для
соответствующей
образовательной программы с нормативным сроком обучения.
3.5. Сокращение срока получения образования при ускоренном
обучении осуществляется посредством зачета (переаттестации) полностью
или частично отдельных курсов, дисциплин, модулей и отдельных практик,
освоенных, в том числе и в других образовательных организациях, в
соответствии с Порядком перезачета результатов освоения обучающимися
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность в ГАПОУ СО «Саратовский техникум
отраслевых технологий»

3.6. Под перезачетом понимается перенос результатов освоения
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), практики, дополнительных
образовательных программ с соответствующей оценкой в документы
индивидуального учета результатов освоения обучающимся образовательной
программы, оформляемые в техникуме, из документов об образовании и (или)
о квалификации, документов об обучении, полученных обучающимся при
освоении
образовательной
программы
в
другой
организации,
осуществляющей образовательную деятельность, или по другой
образовательной программе, реализуемой в техникуме. Решение о зачете
освобождает обучающегося от необходимости повторного изучения
соответствующей дисциплины и/или прохождения практики и является одним
из оснований для установления сокращенного срока обучения.
3.7. Под переаттестацией понимается дополнительная процедура,
проводимая для подтверждения качества и объема остаточных знаний,
сформированных компетенций обучающегося по курсам, дисциплинам,
модулям и практикам, изученным ранее при освоении иной образовательной
программы СПО/ВО. По итогам процедуры в случае положительных оценок
выносится общее решение о переаттестации, которое освобождает
обучающегося от необходимости повторного изучения (прохождения)
соответствующих курсов, дисциплин, модулей и практики в полном объеме
или частично (отдельных разделов) и является одним из оснований для
установления сокращенного срока обучения.
3.8. В случае невозможности осуществления полной переаттестации
освоенной ранее образовательной программы или ее части возникшую
академическую
задолженность
обучающийся,
переведенный
на
индивидуальный план, обязан устранить в сроки, установленные приказом
директора техникума.
3.9. При организации обучения по индивидуальной траектории
допускается сочетание различных форм обучения и/или форм получения
образования.
3.10. Для оперативного обмена учебно-методической информацией
между студентом и преподавателем можно использовать информационнокоммуникационные технологии: электронную почту, компьютерное
тестирование и др.
3.11. Промежуточную аттестацию студенты, переведенные на
индивидуальный план обучения, проходят в соответствии с утвержденным
графиком учебного процесса.
3.12. Индивидуальный план обучения отменяется приказом на
основании докладной преподавателя за низкие итоги промежуточной
аттестации (3 и более академических задолженностей), нарушение сроков
сдачи отчетности по освоению дисциплин и профессиональных модулей.

3.13. Куратор группы, в которой обучается студент, переведённый на
индивидуальный учебный план, обязан:
- осуществлять постоянный
индивидуального учебного плана;

контроль

- систематически информировать
индивидуального учебного плана.

о

выполнения

студентом

выполнении

студентом

4. Порядок обучения по индивидуальному учебному плану при
реализации образовательных программ, ускоренных за счет
интенсивности их освоения
4.1. Повышение интенсивности освоения образовательной программы
может быть осуществлено для лиц, имеющих соответствующие способности.
Возможность повышения интенсивности освоения образовательной
программы рассматривается аттестационной комиссией образовательной
организации на основании личного заявления обучающегося, представленных
документов о предыдущем образовании (квалификации) только после
прохождения обучающимся первой промежуточной аттестации при освоении
программы с нормативным сроком обучения. По заявлению обучающегося,
претендующего на ускоренное обучение, первая промежуточная аттестация
может быть проведена досрочно.
4.2. Заместителем директора по ООП, УПР совместно с обучающимся
разрабатывается индивидуальный учебный план при условии освоения всего
содержания
образовательной
программы.
При
формировании
индивидуального учебного плана с ускоренным сроком обучения
учитываются образовательные потребности обучающегося в выборе
факультативных, элективных учебных курсов, дисциплин, модулей из
перечня, предлагаемого по образовательной программе с нормативным
сроком обучения.
4.3. Директор техникума по представлению аттестационной комиссии
принимает решение о повышении интенсивности освоения образовательной
программы и утверждает индивидуальный учебный план.
Перевод обучающегося на ускоренную программу может быть
осуществлен не позднее, чем за год до предполагаемого срока окончания
обучения.
Обучающийся по ускоренной программе повышенной интенсивности
имеет право проходить промежуточную аттестацию в соответствии со
сроками, установленными в индивидуальном учебном плане. Каждому
обучающемуся по ускоренной программе повышенной интенсивности
предоставляется право свободного посещения занятий, в том числе
проводимых в других группах вне зависимости от курса и формы обучения.

4.4. Основанием для перевода обучающегося по ускоренной программе
на следующий курс обучения является выполнение индивидуального
учебного плана и успешное прохождение промежуточной аттестации.
4.5. Приказом директора техникума по представлению заведующего
отделением обучающийся может быть переведен на обучение по
образовательной программе с нормативным сроком освоения, если не
подтвердит способности в освоении учебных курсов, дисциплин, модулей,
практик в более короткие сроки и не сможет выполнить индивидуальный
учебный план.
5. Контроль реализации индивидуальных учебных планов
5.1. Контроль выполнения обучающимися индивидуальных учебных
планов осуществляется заместителем директора по ООП, УПР.
5.2. Результаты успешно пройденной промежуточной аттестации
обучающихся по индивидуальным учебным планам заносятся в зачетную
книжку. Результаты прохождения практик заносятся в зачетную книжку по
итогам проверки предоставляемой обучающимся отчетной документации.
5.3. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность,
образовавшуюся во время обучения по индивидуальному учебному плану, в
случае невозможности перехода на обучение с нормативным сроком освоения
образовательной программы отчисляются из образовательной организации.
При отчислении обучающемуся выдается справка «О периоде обучения»
установленного образца.

Приложение 1
Директору ГАПОУ СО «СТОТ»
Абеляшеву В.И.
Студента (ки) ___ курса ______ группы
_________________________________
Ф.И.О.
проживающего(й) по адресу:__________
___________________________________
___________________________________
телефон: ___________________________
заявление.
Прошу перевести меня на обучение по индивидуальному учебному плану на
период с _______________________ по ________________________ для
освоения основной профессиональной образовательной программы по
специальности (профессии) _________________________________
на ________ курс в связи с ___________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Академическая задолженность отсутствует.
Подтверждающие документы прилагаю:
1.___________________________________________________________
2.___________________________________________________________
С условиями перевода и обучения по индивидуальному плану ознакомлен
(а),
согласен (сна) и обязуюсь выполнять.
Дата__________________ Подпись________________

Приложение 2
УТВЕРЖДАЮ
Директору ГАПОУ СО «СТОТ»
__________________Абеляшев В.И.
«___» ____________ 20___ г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ
Обучающегося
________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Группа ____________
Специальность (профессия)_________________________________________
№п/п Дисциплина, Количество
Форма
Курсовой Экзамен, Дата
Подпись
МДК,
часов
аттестации проект
оценка,
преподавателя
практика,
зачет
ПМ

Заместитель директора: ____________________

Приложение 3
Форма журнала регистрации и выдачи индивидуальных учебных планов обучающимся
№ п/п

ФИО обучающегося

Курс

Специальность/профессия

Семестр

Дата выдачи

Подпись студента


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».