ОУД.03 Иностранный язык (Торговое дело)

Приложение 6.3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский техникум отраслевых технологий»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Дисциплина

Иностранный язык

Специальность/профессия

38.02.08 Торговое дело

Квалификация
выпускника

Специалист торгового дела

Нормативный
срок обучения

2 года 10 месяцев

Форма обучения

очная

2024 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «ОУД.03 Иностранный язык» разработана на
основе федерального государственного образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности _38.02.08 Торговое
дело, утверждённого приказом Минпросвещения России от 19.07.2023 №548
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.08.2023 №74906), ФГОС среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от
17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями), редакция с изменениями №732 от
12.08.2022г., в соответствии с примерной рабочей программой общеобразовательной
учебной дисциплины «Иностранный язык».
Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский техникум отраслевых
технологий»
Составитель:
Балашова И.В., преподаватель английского языка высшей квалификационной категории
Семенова Е.В., преподаватель английского языка высшей квалификационной категории.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКРУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

26

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 28
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

30

6. ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

39

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «ОУД.03 Иностранный язык» является
обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.08 Торговое дело.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих:
Учебная дисциплина «ОУД.03 Иностранный язык» входит в состав общеобразовательных
учебных дисциплин, формируемых из обязательной предметной области «Иностранные
языки» ФГОС среднего общего образования, изучается в общеобразовательном цикле
ОПОП СПО на базовом уровне.
1.3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.3.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «ОУД.03 Иностранный
язык» направлено на достижение следующих целей:
- понимание иностранного языка как средства межличностного и
профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и
самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
- формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной;
- развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления
к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.
1.4.Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании общих (ОК) и
профессиональных (ПК) компетенций

4

Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие

Дисциплинарные

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической и социальной
направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
- интерес к различным сферам
профессиональной деятельности,
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:

- владеть основными видами речевой деятельности в рамках
следующего тематического содержания речи: Межличностные
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные
ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер
человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь.
Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии.
Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного
языка в современном мире. Молодежь в современном обществе.
Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс,
современные средства информации и коммуникации, Интернетбезопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого
языка;
- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
- создавать устные связные монологические высказывания
(описание/характеристика, повествование/сообщение) с
изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 1415 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи;
передавать основное содержание прочитанного/прослушанного
текста с выражением своего отношения; устно представлять в
объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;
- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной

- владеть навыками учебноисследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
ее решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную
и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
и способность их использования в
познавательной и социальной практике

задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием основного содержания, с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800
слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием основного содержания, с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным
пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы, графики) и понимать представленную в них
информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка;
- писать электронное сообщение личного характера объемом до 140
слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные
высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку,
таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст;
заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание
прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в
таблице; представлять результаты выполненной проектной работы
объемом до 180 слов;
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно,
без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть
правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты
объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации;
овладение орфографическими навыками в отношении изученного
6

ОК 02. Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для

В области ценности научного познания:
-сформированность мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;

лексического материала; овладение пунктуационными навыками:
использовать запятую при перечислении, обращении и при
выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и
восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую
речь, электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и
особенностей структуры простых и сложных предложений и
различных коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в
рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
7

выполнения задач
профессиональной
деятельности

- совершенствование языковой и
читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации
из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию
и интерпретацию информации различных
видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;

особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств использовать различные приемы переработки информации:
при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий; соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.

8

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и
команде

- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности
готовность к саморазвитию,
самостоятельности и самоопределению;
-овладение навыками учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия
по ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений
участников обсуждать результаты
совместной работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть
инициативным.
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других
людей при анализе результатов деятельности;

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка; создавать устные связные монологические
высказывания (описание/характеристика,
повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой
аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи; передавать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий;
-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари
и справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме

9

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

- признавать свое право и право других
людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека.
наличие мотивации к обучению и
личностному развитию;
В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и
читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебноисследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения
проблем;
- способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных
методов познания;

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием основного содержания, с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий; соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме

10

ПК 1.1. Проводить
сбор и анализ
информации о
потребностях
субъектов рынка на
товары и услуги, в
том числе с
использованием
цифровых и
информационных
технологий

- овладение видами деятельности по
получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных
ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления,
владение научной терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
-осуществлять целенаправленный поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду
Навыки:
поиска и систематизации открытых
источников информации о внутренних и
внешних рынках для сбыта товарной
продукции;
проведение анализа и оценки объема спроса
на товарную продукцию организации на
внутренних и внешних рынках;
обработки, формирования и хранения
данных, информации, документов, в том
числе полученных от поставщиков
(подрядчиков, исполнителей);
составления перечня требований внешних
рынков к товарной продукции организации;
подготовки рекомендаций по омологации
товарной продукции по итогам анализа
требований определенного внешнего рынка;
проведения анализа конъюнктуры и емкости
товарных рынков, мониторинга внутренних и
внешних рынков;

приобретение опыта практической деятельности в повседневной
жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной
деятельности предметного и межпредметного характера с
использованием материалов на изучаемом иностранном языке и
применением информационно-коммуникационных технологий;
соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари
и справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме.

11

подготовки аналитических документов по
конкурентным преимуществам продукции
организации на внешних рынках.
Умения:
пользоваться современными поисковыми
системами для сбора информации о внешних
и внутренних рынках;
проводить исследование рынка поставщиков,
создавать и вести базу поставщиков и
покупателей товаров;
обобщать и систематизировать
коммерческую информацию, формировать
базы данных с информацией о ценах на
товары, работы, услуги, требованиях
внешних и внутренних рынков к товарной
продукции, статистически ее обрабатывать в
формате электронных таблиц и
формулировать аналитические выводы;
анализировать внешнюю конкурентную
среду для выявления аналогичных или
взаимозаменяемых товаров;
создавать и вести информационную базу
данных поставщиков и покупателей;
составлять документы, формировать,
архивировать, направлять документы и
информацию;
обобщать полученную информацию,
обрабатывать ее с применением
программных продуктов;
обобщать и систематизировать
коммерческую информацию для подготовки
12

ПК 2.2.
Идентифицировать
ассортиментную
принадлежность
потребительских
товаров

сводных отчетов и аналитических
материалов.
Знания:
методов и инструментов работы с базами
данных внутренних и внешних рынков;
требований к порядку заполнения и ведения
рабочей документации, схем электронного
документооборота;
стандартов и требований внешних рынков к
товарной продукции.
Навыки:
применения технических регламентов и
национальных стандартов для оценки
маркировки потребительских товаров.
Умения:
идентифицировать
ассортиментную
принадлежность
продовольственных
и
непродовольственных товаров;
применять документы в области технического
регулирования,
стандартизации
и
подтверждения
соответствия
в
профессиональной деятельности;
оценивать
маркировку потребительских
товаров на соответствие с требованиями
технических регламентов и национальных
стандартов.
Знания:
основных понятий в сфере товароведения
потребительских товаров;
технических требований и градации качества
потребительских товаров, установленных в
нормативно-технической документации;

овладение социокультурными знаниями и умениями:
знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и
неофициального общения в рамках тематического содержания речи
и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих
различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной
речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении

13

обязательных требований к маркировке
потребительских товаров.
1.2.4 Личностные результаты освоения дисциплины:
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных
и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и.т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
Стремящийся к постоянному повышению профессиональной квалификации, обогащению знаний, приобретению
профессиональных умений и компетенций, овладению современной компьютерной культурой, как необходимому условию
освоения новейших методов познания, проектирования, разработки экономически грамотных, научно обоснованных технических
решений, организации труда и управления, повышению общей культуры поведения и общения.

ЛР 7
ЛР 8
ЛР 9
ЛР 13

1.2.5. Метапредметные результаты освоения образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных
действий (УУД):
1. Познавательные универсальные учебные действия.
2. Коммуникативные универсальные учебные действия.
3. Регулятивные универсальные учебные действия.
1.2.5.1 Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
М.1.УУД.а
а) базовые логические действия
М.1.УУД.а.1 самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
М.1.УУД.а.2 устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;
М.1.УУД.а.3 определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; выявлять закономерности и противоречия
в рассматриваемых явлениях;
М.1.УУД.а.4 вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий
деятельности;
М.1.УУД.а.5 развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
М.1.УУД.6
б) базовые исследовательские действия
14

М.1.УУД.б.1
М.1.УУД.б.2

владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
М.1.УУД.б.3 овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в
различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
М.1.УУД.б.4 формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;
М.1.УУД.б.5 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
М.1.УУД.б.6 выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы
для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
М.1.УУД.б.7 анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать
изменение в новых условиях; давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;
М.1.УУД.б.8 разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
М.1.УУД.б.8 осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;
М.1.УУД.б.9 уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
М.1.УУД.б.10 уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
М.1.УУД.б.11 выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие
альтернативные решения;
М.1.УУД.в
в) работа с информацией:
М.1.УУД.в.1 владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ,
систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
М.1.УУД.в.2 создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную
форму представления и визуализации;
М.1.УУД.в.3 оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;
М.1.УУД.в.4 использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
М.1.УУД.в.5 владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.
1.2.5.2 Овладение универсальными коммуникативными действиями:
М.1.УКД.а.
а) общение
М.1.УКД.а.1
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
15

М.1.УКД.а.2
М.1.УКД.а.3
М.1.УКД.а.4
М.1.УКД.а.5
М.1.УКД.б.
М.1.УКД.б.1
М.1.УКД.б.2
М.1.УКД.б.3
М.1.УКД.б.4
М.1.УКД.б.5
М.1.УКД.б.6
М.1.УРД.а.
М.1.УРД.а.1
М.1.УРД.а.2
М.1.УРД.а.3
М.1.УРД.а.4
М.1.УРД.а.5
М.1.УРД.б.
М.1.УРД.б.1
М.1.УРД.б.2
М.1.УРД.б.3

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия;
развернуто и логично излагать свою точку зрения е использованием языковых средств;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
б) совместная деятельность
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; выбирать тематику и методы совместных
действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять
план действий, распределять роли с учетом мнений частников, обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть
инициативным.
1.2.5.3 Овладение универсальными регулятивными действиями:
а) самоорганизация
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные
задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и
предпочтений; давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений; делать осознанный выбор, аргументировать его,
брать ответственность за решение;
оценивать приобретенный опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой
образовательный и культурный уровень
б) самоконтроль:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность оценивать соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов и оснований;
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
16

М.1.УРД.б.4
М.1.УРД.в.
М.1.УРД.в.1
М.1.УРД.в.2
М.1.УРД.в.3

уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное
состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность
адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
М.1.УРД.в.4
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение
действовать, исходя из своих возможностей;
М.1.УРД.в.5
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении
коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;
М.1.УРД.в.6
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять
интерес и разрешать конфликты;
М.1.УРД.в.
г) принятие себя и других людей:
М.1.УРД.г.1
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
М.1.УРД.г.2
принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
М.1.УРД.г.3
признавать свое право и право других людей на ошибки.
1.2.6. Предметные результаты освоения образовательной программы:
П
Предметные результаты по дисциплине «Иностранный язык» (базовый уровень) должны отражать:
П.1
овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи
П.2
овладение фонетическими навыками
П.3
знание и понимание основных значений изученных лексических единиц
П.4
овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц
П.5
овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка
П.6
овладение социокультурными знаниями и умениями
П.7
овладение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита
языковых средств использовать различные приемы переработки информации
П.8
развитие умения сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные
языковые явления
П.9
приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни
17

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
в т. ч.
Объем образовательной программы учебной дисциплины
в т. ч.:
1. Основное содержание
в т. ч.:
практические занятия
1. Профессионально ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)
в т. ч.:
практические занятия
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

Объем в часах
72
50
50
20
20
2

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины
Наименование разделов и
тем

1
Основное содержание
Входное тестирование

Раздел 1.

Тема 1.1 Повседневная
жизнь семьи. Внешность и
характер членов семьи

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа

2
Диагностика входного уровня владения иностранным языком
обучающегося
- Лексико-грамматический тест
- Устное собеседование
1. Иностранный язык в современном обществе
2. Фонетические и грамматические особенности
3. Входное тестирование
Иностранный язык для общих целей
Содержание учебного материала
Лексика:
− национальности;
− внешность человека;
− члены семьи;
− родственники;
Грамматика:
− глагол «to be»;
− местоимения
− простое настоящее время (образование и функции)
− наречия и словосочетания характерные для простого настоящего
времени
Фонетика:
− алфавит (звуки)
− правила чтения
Практические занятия

Объем
часов

3

Формируемые общие
компетенции и
профессиональные
компетенции
4

3

49

ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР 7, ЛР 8, ЛР 9

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР 7

4. Приветствие, прощание.
5. Моя визитная карточка
6. Родственные отношения
7. Отношения поколений в семье
8. Описание внешности человека
9. Описание характера человека
Содержание учебного материала
Лексика:
Тема 1.2 Молодежь в
− время;
современном обществе.
− рутина;
Досуг молодежи: увлечения
− названия видов хобби;
и интересы
Грамматика:
− количественные и порядковые числительные;
− предлоги времени;
− love/like/enjoy + Infinitive/-ing
Практические занятия
10. Время, распорядок дня
11. Рабочий день
12. Досуг. Хобби
13. Активный отдых
14. Пассивный отдых
15. Выходной день
Содержание учебного материала
Лексика:
Тема 1.3 Условия
- Комнаты
проживания в городской и
- мебель;
сельской местности
- техника и оборудование;
- лексический минимум по теме
Грамматика:
- оборот there is / there are;
- множественное число существительных (слова исключения);
- предлоги места и направления

6
ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР 9

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР 7

20

Тема 1.4 Покупки: одежда,
обувь и продукты питания

Тема 1.5 Здоровый образ
жизни. Спорт

Практические занятия
16. Особенности проживания в городе
17. Особенности проживания в деревне
18. Как спросить дорогу
19. Описание здания и квартиры
20. Описание интерьера
21. Описание кабинета иностранного языка
Содержание учебного материала
Лексика:
- еда / продукты;
- способы приготовления пищи;
- ассортимент товаров;
- виды магазинов;
Грамматика:
- исчисляемые и неисчисляемые существительные;
- употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с
существительными
Практические занятия
22. Виды магазинов
23. Ассортимент товаров
24. Покупки. Цены. Деньги
25. Здоровая еда
26. Приготовление пищи
27. Молодежная мода
Содержание учебного материала
Лексика:
- названия видов спорта;
- лексический минимум по теме
Грамматика:
- степени сравнения прилагательных;
- сравнительные обороты than, as…as, not so … as
Практические занятия

6
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ПК 2.2 ЛР 9

5
ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР 9

21

Контрольная работа 1
семестр
Тема 1.6 Туризм. Виды
отдыха

Тема 1.7 Страны
изучаемого языка

28. Виды спорта
29. Спорт в Великобритании
30. Олимпийские игры
31. Известные спортсмены
32. Здоровый образ жизни
33. Контрольная работа
34. Анализ контрольной работы
Содержание учебного материала
Лексика:
- путешествие;
- виды транспорта;
- наречия и словосочетания характерные для настоящего длительного
времени;
- лексический минимум по теме
Грамматика:
- настоящее длительное (продолжительное) время (образование и
функции)
Практические занятия
35. Почему и как люди путешествуют
36. Путешествие на поезде
37. Путешествие на самолете
38. Эко-туризм
Содержание учебного материала
Лексика:
- достопримечательности;
- наречия и словосочетания характерные для простого прошедшего
времени;
- государственное устройство
- праздники;
- обычаи;
- традиции;

2
4
ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР 8

6
ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР 7

22

Тема 1.8 Россия

- лексический минимум по теме
Грамматика:
- простое прошедшее время (образование и функции);
- правильные и неправильные глаголы
Практические занятия
39. Великобритания
40. Лондон – столица Великобритании
41. Достопримечательности Великобритании
42. США
43. Вашингтон – столица США
44. Достопримечательности США
Содержание учебного материала
Лексика:
- достопримечательности;
- наречия и словосочетания характерные для простого будущего
времени;
- государственное устройство
- праздники;
- обычаи;
- традиции;
- лексический минимум по теме;
Грамматика:
- простое будущее время (образование и функции)
Практические занятия
45. Географическое положение России
46. Национальные символы
47. Политическое и экономическое устройство
48. Москва – столица России
49. Традиции народов России
50. Путешествие по России
51. Грамматические и лексические упражнения
52. Контрольная работа

8
ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР 8

23

Раздел 2.

Тема 2.1 Современный мир
профессий. Проблемы
выбора профессии

Тема 2.2 Государственные
учреждения, бизнес и
услуги

Тема 2.3 Технический
прогресс: перспективы и
последствия

Прикладной модуль
Иностранный язык для специальных целей
Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для профессионально
ориентированных текстов
Практические занятия
53. Современный мир профессий
54. Проблемы выбора профессии
55. Резюме
56. Основные понятия вашей профессии
Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для профессионально
ориентированных текстов
Практические занятия
57. Работа государственных учреждений
58. Сфера профессиональной деятельности
59. Бизнес
60. Формы организации бизнеса
Содержание учебного материала
Лексика:
- названия технических и компьютерных средств
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для профессионально
ориентированных текстов

20

ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09, ЛР 13

4
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09, ПК 1.1 ЛР 13

4
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09, ПК 1.1, ПК 2.2
ЛР 13

4
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09, ПК 2.2, ЛР 13

24

Практические занятия
61. Достижения науки
62. Открытия и изобретения
63. Занимательная математика
64. Современные гаджеты
Содержание учебного материала
Тема 2.4 Выдающиеся
Лексика:
люди родной страны и
- профессионально ориентированная лексика
стран изучаемого языка, их Грамматика:
вклад в науку и мировую
- грамматические структуры, типичные для профессионально
культуру
ориентированных текстов
Практические занятия
65. Всемирно известные люди
66. Открытия в России
67. Открытия в Великобритании
68. Великие люди в мировой истории
69. Контрольная работа
Контрольная работа 2
70. Анализ контрольной работы
семестр
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего:

4
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09, ЛР 13

2
2
72

25

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете
Оборудование учебного кабинета:
- доска учебная;
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- шкаф для хранения раздаточного дидактического материала и др.;
- технические средства обучения (компьютер, подключенный к сети Internet и средства
аудио визуализации: телевизор);
- наглядные пособия «Английский язык» (комплекты учебных таблиц (времена
английского глагола, местоимения, модальные глаголы, глагол to be, множественное число
существительного и др.), плакатов (the UK, London, the USA и др.), макеты, рисунки,
картины достопримечательностей;
- информационно-коммуникативные средства (презентации, видео);
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с
момента издания.
2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной
дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
3.2.1
Основные источники (печатные издания)
1. Английский язык 10 кл. Авторы: Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и другие.
Акционерное общество "Издательство "Просвещение".
2. Английский язык 11 кл. Авторы: Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и другие.
Акционерное общество "Издательство "Просвещение"
3. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:
учебник английского языка для учреждений СПО. Издательский центр «Академия.,
2021
4. Агабекян И.П. Английский язык (среднее профессиональное образование), 2022.
3.2.2. Интернет-ресурсы:
1. https://www.perfect-english-grammar.com/
2. https://college.surgu.ru/
3. https://wooordhunt.ru/
4. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
5. edu - "Российское образование" Федеральный портал
6. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
7. ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного
экзамена"
8. fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
9. allbest - "Союз образовательных сайтов"
10. fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
11. ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
26

12. obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
13. mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской
Федерации
14. rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".
15. http://www.km.ru - Мультипортал
16. http://www.intuit.ru/ - Интернет-Университет Информационных технологий
17. http://claw.ru/ - Образовательный портал
18. http://ru.wikipedia.org/ - Свободная энциклопедия
3.2.3. Дополнительные источники:
1. Восковская А. С., Карпова Г. А. «Английский язык» (специальное
профессиональное образование), Ростов – на – Дону, «Феникс» 2020
2. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник английского
языка для учреждений СПО. Издательский центр «Академия», 2020

27

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Код и наименование формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной деятельности
применительно к различным
контекстам
ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде

Раздел / Тема
Р. 1

ОК 01. Выбирать способы решения
Р. 2
задач профессиональной деятельности
применительно к различным
контекстам
ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 09. Пользоваться
профессиональной документацией на
государственном и иностранном
языках
ПК 1.1. Проводить сбор и анализ
информации о потребностях субъектов
рынка на товары и услуги, в том числе
с
использованием
цифровых и
информационных технологий

Тип оценочных
мероприятий
Ролевые игры (диалоги),
Устный опрос,
Письменный опрос,
Выполнение практических
работ,
Выполнение тестовых
заданий,
Оценка выполнения
контрольной работы,
Оценка участия в
обсуждении увиденного,
Оценка выполнения
письменных работ,
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета
Устный опрос,
Письменный опрос,
Выполнение практических
работ,
Выполнение тестовых
заданий,
Оценка выполнения
контрольной работы,
Оценка участия в
обсуждении увиденного,
Оценка выполнения
письменных работ,
Тестирование,
Перевод профессиональноориентированной
информации,
Выполнение заданий
дифференцированного зачета

28

ПК 2.2. Идентифицировать
ассортиментную принадлежность
потребительских товаров

29

ГОСУДАРСТВЕСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2024 – 2025 учебный год

Дисциплина: ОУД.03 Иностранный язык
Специальность код: 38.02.08 Торговое дело
Преподаватель: Семенова Елена Владимировна
Балашова Ирина Вячеславовна

72

Промежуточная
аттестация

Консультации

Лабораторные
занятия

Теоретические
занятия

Лабораторные
занятия

Практические
занятия

Теоретические
занятия

1
72
72
72
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет

Практические
занятия

прикладной
модуль
(практическая
подготовка)

Основное
содержание

Всего
учебных занятий

Самостоятельная работа обучающегося

Объём образовательной программы

№ группы

Курс и семестр обучения

Учебная нагрузка обучающихся, часов
Занятия во взаимодействии с преподавателем, часов

2

30

Наименование
разделов и тем

Количество часов

№ занятия

Планирование содержания дисциплины

1 курс 1 семестр
34
1
Иностранный язык в современном 1
обществе
и

грамматические 1

Тип
учебного занятия (в
соответствии с
УМК)

Практическое
занятие

2

Фонетические
особенности

3

Входное тестирование

1

Практическое
занятие

4

Приветствие, прощание

1

Практическое
занятие

5

Моя визитная карточка

1

Практическое
занятие

6

Родственные отношения

1

Практическое
занятие

7

Отношения поколений в семье

1

Практическое
занятие

8

Описание внешности человека

1

Практическое
занятие

9

Описание характера человека

1

Практическое
занятие

10

Время, распорядок дня

1

Практическое
занятие

Практическое
занятие

Средства
обучения

Афанасьева
О.В. Учебник
Английский
язык для 10,
11 класса
Безкоровайна
я
Г.Т.,
Койранская
Е.А.,
Соколова
Н.И., Лаврик
Г.В. Planet of
English:
учебник
английского
языка
для
учреждений
СПО.
Издательский
центр
«Академия.,
2021
Агабекян
И.П.
Английский
язык (среднее
профессионал
ьное
образование),
2022

Типы
оценочны
х
мероприя
тий

самостоят
ельная
работа
(Д/з)

Провер
ка
техники
чтения
Упражн
ения.

Повторен
ие
правил
чтения
А. с. 26,
33 учить

Контрол
ь ЗУН

Повторен
ие
граммати
ческих
правил
Б. с. 5 №
5

Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.
Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.
Упражн
ения,
чтение.
Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.
Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.
Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.
Упражн
ения,
чтение.

Сообщен
ие «О
себе»
Аф. 11.
С. 10, 11
№ 4, 6
Аф. 11 с.
10 № 2

Б. с. 17
№6

Б. С. 12 «
2 ЛЕ

А. с. 43
№ 3, 6

31

11

Рабочий день

1

Практическое
занятие

12

Досуг. Хобби

1

Практическое
занятие

13

Активный отдых

1

Практическое
занятие

14

Пассивный отдых

1

Практическое
занятие

15

Выходной день

1

Практическое
занятие

16

Особенности проживания в городе

1

Практическое
занятие

17

Особенности проживания в деревне

1

Практическое
занятие

18

Как спросить дорогу

1

Практическое
занятие

19

Описание здания и квартиры

1

Практическое
занятие

20

Описание интерьера

1

Практическое
занятие

21

Описание
языка

иностранного 1

Практическое
занятие

кабинета

Афанасьева
О.В. Учебник
Английский
язык для 10,
11 класса
Безкоровайна
я
Г.Т.,
Койранская
Е.А.,
Соколова
Н.И., Лаврик
Г.В. Planet of
English:
учебник
английского
языка
для
учреждений
СПО.
Издательский
центр
«Академия.,
2021
Агабекян
И.П.
Английский
язык (среднее
профессионал
ьное
образование),
2022

Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.
Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.
Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.
Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.
Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.
Сообще
ние,
упражн
ения,
чтение.
Аудиро
вание,
упражн
ения,
чтение.
Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.
Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.
Рассказ,
упражн
ения,
чтение,
перевод
.
Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.

А. С. 66
№ 6.4,
6.5
Аф. 10 с.
30 № 1, 2
ЛЕ
Аф.10 С.
30 № 2,
С. 39 № 1
Аф. 10 с.
122-123
№ 6А
Аф. 10 с.
124 № 2
СЛОВА,
С. 130 №
3
Б. С. 176
№ 8, С.
178 № 9
Б. С. 176
№7

Учить
ЛЕ

АФ. 11
С. 91 № 5

АФ. 11
С. 88 № 1

АФ. 11
С. 98
mod 5

32

22

Виды магазинов

1

Практическое
занятие

23

Ассортимент товаров

1

Практическое
занятие

24

Покупки. Цены. Деньги

1

Практическое
занятие

25

Здоровая еда

1

Практическое
занятие

26

Приготовление пищи

1

Практическое
занятие

27

Молодежная мода

1

Практическое
занятие

28

Виды спорта

1

Практическое
занятие

29

Спорт в Великобритании

1

Практическое
занятие

30

Олимпийские игры

1

Практическое
занятие

31

Известные спортсмены

1

Практическое
занятие

1

Практическое
занятие

32 Здоровый образ жизни

Афанасьева
О.В. Учебник
Английский
язык для 10,
11 класса
Безкоровайна
я
Г.Т.,
Койранская
Е.А.,
Соколова
Н.И., Лаврик
Г.В. Planet of
English:
учебник
английского
языка
для
учреждений
СПО.
Издательский
центр
«Академия.,
2021
Агабекян
И.П.
Английский
язык (среднее
профессионал
ьное
образование),
2022

Словар
ный
диктант
,
упражн
ения,
чтение.
Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.
Сообще
ние,
упражн
ения,
чтение.
Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.
Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение,
диалог.
Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.
Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.
Провер
ка
техники
чтения
Упражн
ения.

Упражн
ения,
чтение.
Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.

Б. С. 96
текст, с.
97 № 8

Б. с. 92
№ 1, с.
100 № 16
Аф. 10 С.
40 № 1,2
С. 28-29
№ 4а
Б. с. 99
№ 14
Аф. 10 С.
104 mod.
6b
С. 102103 № 4b
Аф. 10 С.
119

Аф. 10 С.
21 № 1, 2

Б. с. 106
№ 8, 7, с.
107 № 9,
с. 110 №
16
А. с. 206,
с. 208
Б. с. 190
№ 8, № 7,
с. 191 №
9, с. 192
№ 10
сообщен
ие
Аф. 11 с.
66 № 1, 2

33

33

Контрольная работа

1

Практическое
занятие

Контрол
ь ЗУН

34

Анализ контрольной работы

1

Практическое
занятие

Упражн
ения

1 курс 2 семестр
35 Почему и как люди путешествуют

38
1

Практическое
занятие

36

Путешествие на поезде

1

Практическое
занятие

37

Путешествие на самолете

1

Практическое
занятие

38

Эко-туризм

1

Практическое
занятие

39

Великобритания

1

Практическое
занятие

40

Лондон – столица Великобритании

1

Практическое
занятие

Афанасьева
О.В. Учебник
Английский
язык для 10,
11 класса
Безкоровайна
я
Г.Т.,
Койранская
Е.А.,
Соколова
Н.И., Лаврик
Г.В. Planet of
English:
учебник
английского
языка
для
учреждений
СПО.
Издательский
центр
«Академия.,
2021
Агабекян
И.П.
Английский
язык (среднее
профессионал
ьное
образование),
2022

Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.
Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение,
диалог.
Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.
Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.

Повторен
ие
правил
Работа
над
ошибкам
и

А. с. 81
текст, с.
82 ЛЕ,
вопросы
Аф. 11 с.
146
описани
е мест,
текст
Аф.11 с.
140 № 3,
с. 141 №
5 диалог

Аф. 11 с.
151
места
Юнеско
текст
Провер А. с. 121
ка
текст,
техники 123
чтения
вопросы
Аф.10 с.
21
Населен
ие
Британи
и, Аф. 11
с.
113
Языки в
Британи
и
Упражн А. с. 127
ения.
текст, с.
129
вопросы
Аф.10 с.
95
путешес
твие по
Темзе
34

41

Достопримечательности
Великобритании

1

Практическое
занятие

42

США

1

Практическое
занятие

43

Вашингтон – столица США

1

Практическое
занятие

44

Достопримечательности США

1

Практическое
занятие

45

Географическое положение России

1

Практическое
занятие

46

Национальные символы

1

Практическое
занятие

47

Политическое
устройство

экономическое 1

Практическое
занятие

48

Москва – столица России

1

Практическое
занятие

49

Традиции народов России

1

Практическое
занятие

50

Путешествие по России

1

Практическое
занятие

и

Афанасьева
О.В. Учебник
Английский
язык для 10,
11 класса
Безкоровайна
я
Г.Т.,
Койранская
Е.А.,
Соколова
Н.И., Лаврик
Г.В. Planet of
English:
учебник
английского
языка
для
учреждений
СПО.
Издательский
центр
«Академия.,
2021
Агабекян
И.П.
Английский
язык (среднее
профессионал
ьное
образование),
2022

Упражн
ения,
чтение.
Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.
Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.
Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение,
диалог.
Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.
Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.
Провер
ка
техники
чтения

Аф.10 с.
133
Мадам
Тюссо
Аф. 11 с.
149 № 2,
№3
А. с. 227
текст, с.
228
вопросы
Аф.10 с.
57 текст
Статуя
Свобод
ы
А. с. 204
текст, с.
205
вопросы
А.
с.
204-205

Б. с. 146
текст, с.
147 № 9,
№
10
вставить
слова
Упражн А.
с.
ения.
200-201
текст,
вопросы
Упражн Аф.11 с.
ения,
6 Новый
чтение. год
Устный Аф.10
опрос,
с.7
упражн Байкал,
ения,
с.
6
чтение.
Путешес
твие по
Волге

35

51

Грамматические
упражнения

52

и

лексические 1

Практическое
занятие

Контрольная работа

1

Практическое
занятие

53

Современный мир профессий

1

Практическое
занятие

54

Проблемы выбора профессии

1

Практическое
занятие

55

Резюме

1

Практическое
занятие

56

Основные понятия вашей профессии

1

Практическое
занятие

57

Работа государственных учреждений

1

Практическое
занятие

58

Сфера
деятельности

профессиональной 1

Практическое
занятие

Афанасьева
О.В. Учебник
Английский
язык для 10,
11 класса
Безкоровайна
я
Г.Т.,
Койранская
Е.А.,
Соколова
Н.И., Лаврик
Г.В. Planet of
English:
учебник
английского
языка
для
учреждений
СПО.
Издательский
центр
«Академия.,
2021
Агабекян
И.П.
Английский
язык (среднее
профессионал
ьное
образование),
2022

Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.
Контро
ль ЗУН

Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.

Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение,
диалог.
Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.
Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.
Провер
ка
техники
чтения
Упражн
ения.

упражне
ния

Работа
над
ошибка
ми
Б. с. 243
№ 1, с.
238 № 1
ЛЕ,
с.
242 №
14
вставить
професс
ии
Е.Е. 11, с
46 № 3
Аф. 10 с
49 № 5
диалог,
№ 6, с.
48 № 1
Аф. 10 с.
55 № 5,
с. 56 № 8
объявле
ния
Аф.10 с.
60
таблица
Учить
ЛЕ
Аф.10 С.
28 № 3
текст

36

59

Бизнес

1

Практическое
занятие

60

Формы организации бизнеса

1

Практическое
занятие

61

Достижения науки

1

Практическое
занятие

62

Открытия и изобретения

1

Практическое
занятие

63

Занимательная математика

1

Практическое
занятие

64

Современные гаджеты

1

Практическое
занятие

65

Всемирно известные люди

1

Практическое
занятие

Афанасьева
О.В. Учебник
Английский
язык для 10,
11 класса
Безкоровайна
я
Г.Т.,
Койранская
Е.А.,
Соколова
Н.И., Лаврик
Г.В. Planet of
English:
учебник
английского
языка
для
учреждений
СПО.
Издательский
центр
«Академия.,
2021
Агабекян
И.П.
Английский
язык (среднее
профессионал
ьное
образование),
2022

Упражн
ения,
чтение.

Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.
Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.
Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение,
диалог.
Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.
Устный
опрос,
упражн
ения,
чтение.

Аф. 10
С. 50 №
5 текст,
степени
сравнен
ия
прилагат
ельных,
с 56 № 7
(письмо)
№
8
вопросы
Вопросы
к тексту

Аф.10 с.
140-141
гаджеты
Е.Е. 10 с.
100 №
47, № 46
текст
Е.Е. 10,
с. 160 №
4

Аф.10 с.
148 № 1,
№
2,
телефон
ы
в
школе
текст,
упражне
ния
Провер Аф.11 с.
ка
120-121
техники № 2, № 3
чтения

37

66

Открытия в России

1

Практическое
занятие

67

Открытия в Великобритании

1

Практическое
занятие

68

Великие люди в мировой истории

1

Практическое
занятие

Афанасьева
О.В. Учебник
Английский
язык для 10,
11 класса
Безкоровайна
я
Г.Т.,
Койранская
Е.А.,
Соколова
Н.И., Лаврик
Г.В. Planet of
English:
учебник
английского
языка
для
учреждений
СПО.
Издательский
центр
«Академия.,
2021
Агабекян
И.П.
Английский
язык (среднее
профессионал
ьное
образование),
2022

Аф.10 с.
10
исследо
вание
космоса
Аф. 11 с.
8,
10
трансси
бирская
магистр
аль
Упражн Аф.10 с.
ения,
151 № 1,
чтение. №
2
Британс
кие
изобрете
ния
Устный сообщен
опрос,
ие
Упражн
ения.

упражн
ения,
чтение.
Контро
ль ЗУН

69

Контрольная работа

1

Практическое
занятие

70

Анализ контрольной работы

1

Практическое
занятие

71

Промежуточная
аттестация 1
(дифференцированный зачет)

Практическое
занятие

Контро
ль ЗУН

Повторе
ние
правил
Работа
над
ошибка
ми
Повторе
ние ЛЕ

72

Промежуточная
аттестация 1
(дифференцированный зачет)

Практическое
занятие

Контро
ль ЗУН

Повторе
ние ЛЕ

Контро
ль ЗУН

38

6. ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЛЕКТОВ

1.
Американские президенты.
2.
Замки Англии (Шотландии, Уэльса).
3.
Знаменитые соборы Великобритании.
4.
Монархия в Великобритании: от истоков до наших дней.
5.
Содружество наций.
6.
Английское чувство юмора – понимает ли кто-нибудь еще?
7.
Выдающиеся ученые (деятели) Великобритании (Америки).
8.
Необычные праздники и традиции в Великобритании и Америке (день
сурка, день красного носа, ночь Гая Фокса и др.).
9.
Роль английского языка в современном мире.
10. Университеты Великобритании, Америки и России (Оксфорд,
Кембридж)
11. Удивительный мир сонетов У. Шекспира.
12.
Биография и творчество Вильяма Шекспира.
13. Загадки Стоунхенджа
14. История английского чая.
15. История Британии в архитектуре.
16. Осторожно! Говорящая одежда. (Анализ надписей на футболках).
17. Почему англичане дарят подарки на Рождество, а мы на Новый год?
18. Самые известные изобретения британцев.
19. Что могут рассказать банкноты о своем народе.
20. Средства массовой информации в Великобритании (и США.)
21. Сравнительная характеристика праздников в США и Великобритании.
22. Роль династии Тюдоров в истории Англии.
23. Отражение культуры английского народа в пословицах и поговорках.
24. Отличительные особенности домов в Британии.
25.
Английские свадебные традиции.

39

40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».