СГ.04 Физическая культура (Торговое дело)

Приложение 6.18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский техникум отраслевых технологий»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Дисциплина

СГ.04 Физическая культура

Специальность/профессия

38.02.08 Торговое дело

Квалификация
выпускника

Специалист торгового дела

Нормативный
срок обучения

2 года 10 месяцев

Форма обучения

очная

Саратов 2024 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «СГ.04 Физическая культура» разработана
на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности_38.02.08 Торговое дело,
утверждённого приказом Минпросвещения России от 19.07.2023 №548 (Зарегистрировано
в Минюсте России 22.08.2023 №74906).
Организация - разработчик: Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский техникум отраслевых
технологий»
Составитель: Солдатов Д.А., преподаватель ГАПОУ СО «Саратовского техникума
отраслевых технологий»

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКРУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
5.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

16

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «СГ.04 Физическая культура» является
обязательной частью социально-гуманитарного цикла основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.08 Торговое дело.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС/ППССЗ
Учебная дисциплина «СГ.04 Физическая культура» изучается в социально-гуманитарном
цикле ОПОП СПО на базовом уровне.
1.3.

Цели и результаты освоения общеобразовательной дисциплины

1.3.1 Цель социально-гуманитарной дисциплины
Дисциплина
«СГ.04
Физическая
культура»
должна
способствовать
формированию физической культуры выпускника и способности направленного
использования средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления
здоровья,
психофизической
подготовке
к
профессиональной
деятельности,
предупреждению профессиональных заболеваний.

1.4.
Планируемые результаты
дисциплины в соответствии с ФГОС СПО
Особое значение дисциплина
профессиональных (ПК) компетенций:

имеет

освоения
при

социально-гуманитарной

формировании

общих (ОК)

и

Код и наименование компетенций
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе
традиционных российских духовно-нравственных
ценностей, в том числе с учетом гармонизации
межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 08 Использовать средства физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности

Дисциплинарные результаты
Умения
Знания
Организовывать работу коллектива и
Психологические основы деятельности
команды
коллектива, психологические
особенности личности
Описывать значимость своей
- Сущность гражданскоспециальности
патриотической позиции,
общечеловеческих ценностей;
- Значимость профессиональной
деятельности по специальности
- Использовать физкультурнооздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных
целей; применять рациональные
приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности;
- пользоваться средствами
профилактики перенапряжения,
характерными для данной
специальности

- Роль физической культуры в
общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни;
- условия профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для
специальности;
- средства профилактики
перенапряжения

Профессиональные компетенции:
Код и наименование
компетенций
ПК 3.1. Осуществлять
формирование
клиентской базы и ее
актуализацию на
основе информации о
потенциальных
клиентах и их

Навыки
- сбора, формирования, обработки,
анализа и актуализации
информации о клиентах и их
потребностях;
- поиска и выявления
потенциальных клиентов;

Умения
- работать с различными источниками
информации и использовать ее открытые
источники для расширения клиентской базы
и доступные информационные ресурсы
организации;
- вести и актуализировать базу данных
клиентов;

Знания
- специализированных
программных продуктов;
- методики выявления
потребностей клиентов.

потребностях, в том
числе с использованием
цифровых и
информационных
технологий

- формирования и актуализации
клиентской базы;
- проведения мониторинга
деятельности конкурентов.

- формировать отчетную документацию по
клиентской базе;
- анализировать деятельность конкурентов;
- определять приоритетные потребности
клиента и фиксировать их в базе данных;
- планировать исходящие телефонные звонки,
встречи, переговоры с потенциальными и
существующими клиентами;
- вести реестр реквизитов клиентов;
- использовать программные продукты.
ПК 3.2. Осуществлять
- определения потребностей
- планировать объемы собственных продаж;
эффективное
клиентов в товарах, реализуемых
- устанавливать контакт с клиентом
взаимодействие с
организацией;
посредством телефонных переговоров,
клиентами в процессе
- формирования коммерческих
личной встречи, направления коммерческого
ведения
предложений по продаже товаров; предложения;
преддоговорной работы - подготовки, проведения, анализа - использовать и анализировать имеющуюся
и продажи товаров;
результатов преддоговорной
информацию о клиенте для планирования и
работы и предпродажных
организации работы с ним;
мероприятий с клиентами;
- формировать коммерческое предложение в
- информирования клиентов о
соответствии с потребностями клиента;
потребительских свойствах
- планировать и проводить презентацию
товаров;
продукции для клиента с учетом его
- стимулирования клиентов на
потребностей и вовлечением в презентацию,
заключение сделки;
используя техники продаж в соответствии со
- взаимодействия с клиентами в
стандартами организации;
процессе оказания услуги продажи - использовать профессиональные и
товаров;
технические термины, пояснять их в случае
- закрытия сделок;
необходимости;
- соблюдения требований
- предоставлять информацию клиенту по
стандартов организации при
продукции и услугам в доступной форме;
продаже товаров;
- опознавать признаки неудовлетворенности
- использования
клиента качеством предоставления услуг;
специализированных
- работать с возражениями клиента;

- методики выявления
потребностей;
- техники продаж;
- методик проведения
презентаций;
- потребительских свойств
товаров;
- требований и стандартов
производителя.

программных продуктов в
процессе оказания услуги
продажи.

ПК 3.4. Реализовывать
мероприятия для
обеспечения
выполнения плана
продаж

- анализа и разработки
мероприятий по выполнению
плана продаж;
- выполнения запланированных
показателей по объему продаж.

- применять техники по закрытию сделки;
- суммировать выгоды и предлагать план
действий клиенту;
- фиксировать результаты преддоговорной
работы в установленной форме;
- обеспечивать конфиденциальность
полученной информации;
- анализировать результаты преддоговорной
работы с клиентом и разрабатывать план
дальнейших действий.
- разрабатывать предложения для
формирования плана продаж товаров;
- собирать, анализировать и
систематизировать данные по объемам
продаж;
- планировать работу по выполнению плана
продаж;
- анализировать установленный план продаж
с целью разработки мероприятий по
реализации;
- анализировать и оценивать промежуточные
результаты выполнения плана продаж;
- анализировать возможности увеличения
объемов продаж;
- планировать и контролировать поступление
денежных средств;
- обеспечивать наличие демонстрационной
продукции;
- применять программы стимулирования
клиента для увеличения продаж;
- планировать рабочее время для выполнения
плана продаж;
- планировать объемы собственных продаж;

- специализированных
программных продуктов.

ПК 3.8.
Организовывать
послепродажное
консультационноинформационное
сопровождение
клиентов, в том числе с
использованием
цифровых и
информационных
технологий

- информационно-справочного
консультирования клиентов;
- контроля степени
удовлетворенности клиентов
качеством обслуживания;
- обеспечения соблюдения
стандартов организации.

ПК 4.1 Проверять
качество,
комплектность,
количественные
характеристики
непродовольственных
товаров

- обслуживания покупателей и
продажи различных групп
непродовольственных товаров

- разрабатывать план послепродажного
сопровождения клиента;
- инициировать контакт с клиентом с целью
установления долгосрочных отношений;
- инициативно вести диалог с клиентом;
- резюмировать, выделять главное в диалоге с
клиентом и подводить итог по окончании
беседы;
- определять приоритетные потребности
клиента и фиксировать их в базе данных;
- разрабатывать рекомендации для клиента;
- собирать информацию об уровне
удовлетворенности клиента качеством
предоставления услуг;
- анализировать рынок с целью
формирования коммерческих предложений
для клиента;
- проводить деловые переговоры, вести
деловую переписку с клиентами и
партнерами с применением современных
технических средств и методов продаж;
- вести деловую переписку с клиентами и
партнерами;
- использовать программные продукты.
- идентифицировать товары различных
товарных групп (текстильных, обувных,
пушно-меховых, овчинно-шубных,
хозяйственных, галантерейных, ювелирных,
парфюмерно-косметических, культурнобытового назначения);
- оценивать качество по органолептическим
показателям;

- основ организации
послепродажного
обслуживания.

- ассортимент и
товароведные
характеристики основных
групп непродовольственных
товаров;
- показатели качества
различных групп
непродовольственных
товаров;

ПК 4.2 Осуществлять
подготовку,
размещение товаров в
торговом зале и
выкладку на торговотехнологическом
оборудовании

- обслуживания покупателей,
продажи различных групп
непродовольственных товаров;

- Подготавливать товары к продаже:
распаковывать, собирать, проверять
эксплуатационные свойства;

ПК 4.3 Осуществлять
приемку товаров и
контроль за наличием
необходимых
сопроводительных
документов на
поступившие товары
ПК 4.4 Обслуживать
покупателей,
консультировать их
свойствах
непродовольственных
товаров

- приема товаров в соответствии с
сопроводительными
документами;

- осуществлять контроль над своевременным
пополнением рабочего запаса товаров,
их сохранностью;

- обслуживания и
консультирование покупателей о
свойствах товаров;

- консультировать о свойствах и правилах
эксплуатации товаров;

ПК 4.6 Осуществлять
эксплуатацию торговотехнологического
оборудования

- правила его эксплуатации
торгово-технологического
оборудования;

- использовать в технологическом процессе
измерительное, механическое,
технологическое контрольно-кассовое
оборудование;

- особенности маркировки,
упаковки и хранения
отдельных групп
продовольственных товаров;
- технологию хранения,
подготовки товаров к
продаже, размещения и
выкладки;
- правила торгового
обслуживания и торговли
товарами;
- технологию приемки,
хранения, подготовки
товаров к продаже,
размещения и выкладки;
правила торгового
обслуживания и торговли
товарами;
- перечислять
классификацию, назначение,
свойства
непродовольственных
товаров пользователям;
- нормативную
документацию по защите
прав потребителей;
- классификацию,
назначение видов торгового
оборудования;
- устройство и принципы
работы оборудования;
- типовые правила
эксплуатации оборудования

2. СТРУКРУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

102

в т.ч. в форме практической подготовки

90

в т. ч.:
теоретическое обучение
практические занятия

90

Самостоятельная работа

10

Промежуточная аттестация- Дифференцированный зачет

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

1

Объем
часов

2

3

Коды
компетенций
и
личностных
результатов
4

2 курс 1 семестр
Раздел 1. Спортивные игры(футбол)
Тема 1.1. Ведение и передача мяча

Содержание
В том числе практических и лабораторных занятий
1. Практическое занятие №1
Перемещение по полю. Ведение и передача мяча.
Тема 1.2. Приемы и удары по мячу
Содержание
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие №2
Приёмы и удары по мячу ногой, головой
Практическое занятие №3
Удары по воротам
Тема: 1.3. Тактика игры
Содержание
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие №4
Обводка соперника, отбор мяча.
Практическое занятие №5
Тактика игры в защите, в нападении
Самостоятельная работа №1. Учебная игра.
Раздел 2. Спортивные игры(волейбол)
Тема 2.1.
Содержание
Стойки игрока и перемещения.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие №6
Совершенствование техники перемещения и стойки игрока
Практическое занятие №7
Совершенствование техники падения игрока при приеме мяча

10/2
2
2
4

ОК 04
ОК 08
ОК 06
ПК 3.1-ПК 3.8
ПК 4.1-ПК 4.8
ПК 5.1-ПК 5.3

2
2
4
2
2
2
20/2
4
2
2

ОК 04
ОК 08
ОК 06
ПК 3.1-ПК 3.8
ПК 4.1-ПК 4.8
ПК 5.1-ПК 5.3

Тема 2.2.
Приемы и передачи мяча снизу и
сверху двумя руками.

Тема 2.3.
Верхняя прямая подача.

Тема 2.4.
Тактика игры в защите и нападении.

Тема 2.5.
Двухсторонняя игра

Содержание
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие №8
Совершенствование техники приема мяча двумя руками
Практическое занятие №9
Совершенствование техники передачи мяча снизу и сверху
Содержание
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие №10
Совершенствование техники верхней прямой подачи
Практическое занятие №11
Совершенствование техники верхней прямой подачи в прыжке
Содержание
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие №12
Совершенствование тактики игры в защите и нападении
Практическое занятие №13
Совершенствование постановки блока.
Содержание
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие №14
Совершенствование техники двух сторонней игры
Практическое занятие №15
Совершенствование техники двух сторонней игры

Самостоятельная работа №2 Учебная игра.

4
2
2
4
2
2
4
2
2
4
2
2
2

2 cеместр
Раздел 3. Лыжная подготовка
Тема 3.1.
Виды лыжного хода

Содержание
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие №16
Одновременные бесшажные, одношахные, двухшажный
классический ход и поперечные лыжные ходы
Практическое занятие №17
Полуконьковый и коньковый ход

12
4
2

2

ОК 06
ОК 04
ОК 08
ПК 3.1-ПК 3.8
ПК 4.1-ПК 4.8
ПК 5.1-ПК 5.3

Тема 3.2.
Передвижение по пересеченной
местности

Содержание
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие №18
Передвижение по пересеченной местности
Практическое занятие №19
Повороты, торможение.
Практическое занятие №20
Прохождение спусков, подъемов и неровностей в лыжном спорте.
Практическое занятие №21
Прохождение дистанций 5 км (юноши), 3 км (девушки)
Раздел 4. Спортивные игры (баскетбол)
Тема 4.1.
Содержание
Техника ведения и передача мяча
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие №22
Совершенствование техники перемещения и стойки игрока
Практическое занятие №23
Совершенствование техники ведения мяча различными приемами
Тема 4.2.
Содержание
Техника штрафных бросков.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие №24
Совершенствование техники штрафных бросков со штрафной линии
Практическое занятие №25
Совершенствование техники бросков по кольцу с двух шагов
Тема 4.3.
Содержание
Тактика игры в защите и нападении
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие №26
Совершенствование техники защиты: техника передвижений (сойка,
ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты)
Практическое занятие №27
Совершенствование комбинационных действий защиты и нападения
Практическое занятие №28
Совершенствование техники овладения мячом и противодействие
(выбивание, отбивание, накрывание, перехват, вырывание, взятие
отскока

8
2
2
2
2
18/2
4
2
2
4
2
2
4
2

2

2

ОК 06
ОК 04
ОК 08
ПК 3.1-ПК 3.8
ПК 4.1-ПК 4.8
ПК 5.1-ПК 5.3

Тема 4.4.
Основы методов судейства и тактики
игры

Содержание.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие №29
Правила судейства по баскетболу.
Практическое занятие №30
Техника игры по баскетболу

Самостоятельная работа №3 Учебная игра
Раздел 5. Лёгкая атлетика
Тема 5.1.
Содержание
Техника прыжка в длину с разбега.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие №31
Совершенствование техники в длину способом «согнув ноги».
Практическое занятие №32
Совершенствование техники разбега, отталкивания от планки,
приземление.
Тема 5.2.
Содержание
Техника метания гранаты
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие №33
Совершенствование техники метания гранаты (д.- 500 гр., ю.-700 гр.)
Практическое занятие №34
Совершенствование техники метания гранаты в цель
Самостоятельная работа №4
3 курс 1 семестр
Раздел 6. Лёгкая атлетика
Тема 6.1.
Содержание
Техника специальных упражнений
В том числе практических и лабораторных занятий
бегуна
Практическое занятие №35
Совершенствование техники
Специально-беговые упражнения бегуна
высокого и низкого старта.
Практическое занятие №36
Совершенствование техники высокого и низкого старта.
Практическое занятие №37
Совершенствование низкий старт и стартовый разгон,
финиширование
Тема 6.2.
Содержание.
Техника эстафетного бега
В том числе практических и лабораторных занятий

4
2
2
2
8/2
4
2
2

ОК 06
ОК 08
0К 04
ПК 3.1-ПК 3.8
ПК 4.1-ПК 4.8
ПК 5.1-ПК 5.3

4
2
2
2
14/2
6
2
2
2

4

ОК 06
ОК 08
0К 04
ПК 3.1-ПК 3.8
ПК 4.1-ПК 4.8
ПК 5.1-ПК 5.3

Тема 6.3.
Техника бега на короткие и средние
дистанции

Самостоятельная работа №5
Раздел 7. Гимнастика
Тема 7.1.
Техника упражнения на брусьях

Тема 7.2.
Техника упражнения на перекладине

Дифференцированный зачет
Всего

Практическое занятие №38
Совершенствование технике финиширования в беге на короткие
дистанции.
Практическое занятие №39
Совершенствование техники эстафетного бега и передача
эстафетной палочки.
Содержание
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие №40
Совершенствование технике финиширования в беге на короткие
дистанции
Практическое занятие №41
Совершенствование техника бега на короткие и средние дистанции;
старт и стартовый разгон, бег по дистанции финиширование.

Содержание
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие №42
Совершенствование техника упражнения на брусьях сгибание и
разгибание рук в упоре
Практическое занятие №43
Совершенствование техника упражнения на брусьях соскока углом с
поворотом кругом
Содержание
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие №44
Совершенствование техники опорного прыжка ноги врозь через
козла
Практическое занятие №45
Совершенствование техники опорного прыжка ноги врозь через
козла

2
2

4
2

2

2
8
4
2

2

4
2

2

2
102

ОК 06
ОК 08
0К 04
ПК 3.1-ПК 3.8
ПК 4.1-ПК 4.8
ПК 5.1-ПК 5.3

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены спортивные
сооружения:
(универсальный) спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарём и
оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины;
оборудованные открытые спортивные площадки, обеспечивающие достижение
результатов освоения дисциплины.
Примерный перечень оборудования и инвентаря спортивных сооружений:
Спортивные игры:
Щит баскетбольный игровой (комплект), кольца баскетбольные - 2 шт., мяч баскетбольный
№7 – 2 шт. (необходимо еще 8);
Сетка волейбольная – 1 шт., стойки для сетки (комплект), мяч волейбольный – 2 шт
(необходимо еще 8);
Футбольные мячи – 2, ворота 3/2, мячи мини-футбольные №4 – 10 шт
Теннис настольный, ракетки, (мнеобходимо еще мячи);
Гимнастика:
Стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая, комплект матов гимнастических,
скакалки, гантели разновесовые, брусья разновысокие и параллельные, конь для опорных
прыжков, набивные мячи 3 кг-10 шт
Легкая атлетика:
Граната для метания (500, 700 гр), стойка для прыжков высоту, перекладина, мостик
для прыжков
Общефизическая подготовка:
Перекладина навесная универсальная, эспандер универсальный, лестница
координационная (12 ступеней).
Лыжная подготовка:
Стеллаж для хранения лыж, лыжи – 9 комплектов, палки лыжные – 10 комплектов,
лыжные ботинки размер с 39 по 43 (всего 12 пар).
Подвижные игры:
Набор для подвижных игр.
Прочее:
Аптечка медицинская, сетка заградительная.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с
момента издания.
2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной
дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
3.2.1
Основные источники (печатные издания)
1. Физическая культура: 10-11-е классы: базовый уровень: учебник/ В.И. Лях. – 12-е
изд, стер. – Москва: Просвещение, 2024. – 271.
3.2.2 Электронные издания (ресурсы)
1. www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской
Федерации).
2. www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).
3. www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).

4. www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая
подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах
Российской Федерации (НФП-2009).
5. www.infosport.ru
6. www.gto.ru
3.2.3 Дополнительные источники (печатные издания)
1. Государственная целевая программа развития физической культуры и спорта 20142020 гг.
2. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от
29.04.1999 г. № 80-ФЗ.
3. СанПиН 2.4.3. 1186-03

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Код ОК и ПК
ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
ОК 06 Проявлять
гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
российских духовнонравственных ценностей, в
том числе с учетом
гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
ОК 08 Использовать
средства физической
культуры для сохранения и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержания необходимого
уровня физической
подготовленности
ПК 3.1. Осуществлять
формирование клиентской
базы и ее актуализацию на
основе информации о
потенциальных клиентах и
их потребностях, в том
числе с использованием
цифровых и
информационных
технологий
ПК 3.2. Осуществлять
эффективное
взаимодействие с
клиентами в процессе
ведения преддоговорной
работы и продажи товаров;
ПК 3.4. Реализовывать
мероприятия для

Раздел/Тема
Р1: Т 1.1-1.3;
Р2: Т 2.1-2.5;
Р4: Т 4.1-4.4
Р6: Т 6.2
Р5: Т 5.1-5.2
Р6: Т 6.1-6.3
Р7: Т 7.1-7.2

Р1: Т 1.1-1.3;
Р2: Т 2.1-2.5;
Р4: Т 4.1-4.4
Р5: Т 5.1-5.2
Р6: Т 6.1-6.3
Р7: Т 7.1-7.2

Р5: Т 5.1-5.2
Р6: Т 6.1-6.3
Р7: Т 7.1-7.2

Методы оценки
Экспертная оценка
результатов деятельности
обучающихся в процессе
освоения образовательной
программы:
- на практических занятиях;
Экспертная оценка:
- техники выполнения
двигательных действий
(проводится в ходе бега на
короткие, средние, длинные
дистанции;
прыжков в длину);
Экспертная оценка:
- техники базовых
элементов,
-техники спортивных игр
(броски в кольцо, удары по
воротам, подачи, передачи,
жонглированиие),
-технико-тактических
действий студентов в ходе
проведения контрольных
соревнований по
спортивным играм,
-выполнения студентом
функций судьи.
Экспертная оценка:
- техники выполнения
упражнений для развития
основных мышечных групп
и развития физических
качеств;
-самостоятельного
проведения фрагмента
занятия с элементами
гимнастики;
-техники выполнения
упражнений на тренажёрах,
комплексов с
отягощениями, с
самоотягощениями.
Дифференцированный
зачет

обеспечения выполнения
плана продаж
ПК 3.8. Организовывать
послепродажное
консультационноинформационное
сопровождение клиентов, в
том числе с
использованием цифровых
и информационных
технологий
ПК 4.1 Проверять качество,
комплектность,
количественные
характеристики
непродовольственных
товаров
ПК 4.2 Осуществлять
подготовку, размещение
товаров в торговом зале и
выкладку на торговотехнологическом
оборудовании
ПК 4.3 Осуществлять
приемку товаров и
контроль за наличием
необходимых
сопроводительных
документов на
поступившие товары
ПК 4.4 Обслуживать
покупателей,
консультировать их
свойствах
непродовольственных
товаров
ПК 4.6 Осуществлять
эксплуатацию торговотехнологического
оборудования

ГОСУДАРСТВЕСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

5 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2024 – 2025 учебный год

Дисциплина: СГ.04 Физическая культура
Специальность код: 38.02.08 Торговое дело

2
102
10
92
92
Форма промежуточной аттестации – Дифференцированный зачет

Промежуточная
аттестация

Консультации

Теоретические
занятия
Практические
занятия
Лабораторные
занятия

Лабораторные
занятия

Практические
занятия

Теоретические
занятия

Учебная нагрузка обучающихся, часов
Занятия во взаимодействии с преподавателем, часов
прикладной
модуль
Основное содержание
(практическая
подготовка)

Всего
учебных занятий

Самостоятельная работа
обучающегося

Объём образовательной программы

№ группы

Курс и семестр
обучения

Преподаватель: Солдатов Даниил Александрович

2

Тип
учебного занятия (в
соответствии с УМК)

Средства
обучения

Типы
оценочных
мероприятий

2 курс 1 семестр

Раздел 1. Спортивные игры(футбол)
Тема 1.1. Ведение и передача мяча
1-2 Практическое занятие №1
Перемещение по полю. Ведение и
передача мяча.
Тема 1.2. Приемы и удары по мячу
3-4 Практическое занятие №2
Приёмы и удары по мячу ногой,
головой
5-6 Практическое занятие №3
Удары по воротам
Тема: 1.3. Тактика игры
7-8 Практическое занятие №4
Обводка соперника, отбор мяча.
9- Практическое занятие №5
10 Тактика игры в защите, в
нападении
11- Самостоятельная
работа
№1.
12 Учебная игра.
Раздел 2. Спортивные игры(волейбол)
Тема 2.1.
Стойки игрока и перемещения.
13- Практическое занятие №6
14 Совершенствование техники
перемещения и стойки игрока
15- Практическое занятие №7
16 Совершенствование техники
падения игрока при приеме мяча
Тема 2.2.
Приемы и передачи мяча снизу и
сверху двумя руками.
17- Практическое занятие №8
18 Совершенствование техники
приема мяча двумя руками
19- Практическое занятие №9
20 Совершенствование техники
передачи мяча снизу и сверху
Тема 2.3.
Верхняя прямая подача.
21- Практическое занятие №10
22 Совершенствование техники
верхней прямой подачи

2
2

Практическое
занятие

Футбольные
мячи, ворота

Демонстрация
контрольных
упражнений.

2

Практическое
занятие

Футбольные
мячи, ворота

Демонстрация
контрольных
упражнений.

2

Практическое
занятие

Футбольные
мячи, ворота

Демонстрация
контрольных
упражнений.

2

Практическое
занятие

Футбольные
мячи, ворота

2

Практическое
занятие

Футбольные
мячи, ворота

Демонстрация
контрольных
упражнений.
Демонстрация
контрольных
упражнений.

2

Практическое
занятие

Футбольные
мячи, ворота

Демонстрация
контрольных
упражнений.

2

Практическое
занятие

Волейбольные
мячи, сетка

Демонстрация
контрольных
упражнений.

2

Практическое
занятие

Волейбольные
мячи, сетка

Демонстрация
контрольных
упражнений.

2

Практическое
занятие

Волейбольные
мячи, сетка

Демонстрация
контрольных
упражнений.

2

Практическое
занятие

Волейбольные
мячи, сетка

Демонстрация
контрольных
упражнений.

2

Практическое
занятие

Волейбольные
мячи, сетка

Демонстрация
контрольных
упражнений.

самостоятельная
работа (Д/з)

Наименование
разделов и тем

Количество часов

№ занятия

Планирование содержания дисциплины

Практическое занятие №11
Совершенствование техники
верхней прямой подачи в прыжке
Тема 2.4.
Тактика игры в защите и нападении.
25- Практическое занятие №12
26 Совершенствование тактики игры
в защите и нападении
27- Практическое занятие №13
28 Совершенствование постановки
блока.
Тема 2.5.
Двухсторонняя игра
29- Практическое занятие №14
30 Совершенствование техники двух
сторонней игры
31- Практическое занятие №15
32 Совершенствование техники двух
сторонней игры
33- Самостоятельная
работа
№2
34 Учебная игра.
2324

2

Практическое
занятие

Волейбольные
мячи, сетка

Демонстрация
контрольных
упражнений.

2

Практическое
занятие

Волейбольные
мячи, сетка

Демонстрация
контрольных
упражнений.

2

Практическое
занятие

Волейбольные
мячи, сетка

Демонстрация
контрольных
упражнений.

2

Практическое
занятие

Волейбольные
мячи, сетка

Демонстрация
контрольных
упражнений.

2

Практическое
занятие

Волейбольные
мячи, сетка

Демонстрация
контрольных
упражнений.

2

Практическое
занятие

Волейбольные
мячи, сетка

Демонстрация
контрольных
упражнений.

2

Практическое
занятие

Лыжный
инвентарь,
методические
указания.

Демонстрация
контрольных
упражнений.

2

Практическое
занятие

Лыжный
инвентарь,
методические
указания.

Демонстрация
контрольных
упражнений.

2

Практическое
занятие

Лыжный
инвентарь,
методические
указания.

Демонстрация
контрольных
упражнений.

2 курс 2 семестр

Раздел 3. Лыжная подготовка
Тема 3.1.
Виды лыжного хода
35- Практическое занятие №16
36 Одновременные бесшажные,
одношахные, двухшажный
классический ход и поперечные
лыжные ходы
37- Практическое занятие №17
38 Полуконьковый и коньковый ход

Тема 3.2.
Передвижение
по
пересеченной
местности
39- Практическое занятие №18
40 Передвижение по пересеченной
местности
4142

Практическое занятие №19
Повороты, торможение.

2

Практическое
занятие

Лыжный
инвентарь,
методические
указания.

Демонстрация
контрольных
упражнений.

4344

Практическое занятие №20
Прохождение спусков, подъемов и
неровностей в лыжном спорте.

2

Практическое
занятие

Лыжный
инвентарь,
методические
указания.

Демонстрация
контрольных
упражнений.

4546

Практическое занятие №21
Прохождение дистанций 5 км
(юноши), 3 км (девушки)

Раздел
4.
Спортивные
игры
(баскетбол)
Тема 4.1.
Техника ведения и передача мяча
47- Практическое занятие №22
48 Совершенствование техники
перемещения и стойки игрока
49- Практическое занятие №23
50 Совершенствование техники
ведения мяча различными
приемами
Тема 4.2.
Техника штрафных бросков.
51- Практическое занятие №24
52 Совершенствование техники
штрафных бросков со штрафной
линии
53- Практическое занятие №25
54 Совершенствование техники
бросков по кольцу с двух шагов
Тема 4.3.
Тактика игры в защите и нападении
55- Практическое занятие №26
56 Совершенствование техники
защиты: техника передвижений
(сойка, ходьба, бег, прыжки,
остановки, повороты)
57- Практическое занятие №27
58 Совершенствование
комбинационных действий
защиты и нападения
59- Практическое занятие №28
60 Совершенствование техники
овладения мячом и
противодействие (выбивание,
отбивание, накрывание, перехват,
вырывание, взятие отскока
Тема 4.4.
Основы методов судейства и тактики
игры
61- Практическое занятие №29
62 Правила судейства по баскетболу.
6364

Практическое занятие №30
Техника игры по баскетболу

6566

Самостоятельная
Учебная игра

работа

№3

2

Практическое
занятие

Лыжный
инвентарь,
методические
указания.

Демонстрация
контрольных
упражнений.

2

Практическое
занятие

Баскетбольные
мячи, кольца

Демонстрация
контрольных
упражнений.

2

Практическое
занятие

Баскетбольные
мячи, кольца

Демонстрация
контрольных
упражнений.

2

Практическое
занятие

Баскетбольные
мячи, кольца

Демонстрация
контрольных
упражнений.

2

Практическое
занятие

Баскетбольные
мячи, кольца

Демонстрация
контрольных
упражнений.

2

Практическое
занятие

Баскетбольные
мячи, кольца

Демонстрация
контрольных
упражнений.

2

Практическое
занятие

Баскетбольные
мячи, кольца

Демонстрация
контрольных
упражнений.

2

Практическое
занятие

Баскетбольные
мячи, кольца

Демонстрация
контрольных
упражнений.

2

Практическое
занятие

Баскетбольные
мячи, кольца

2

Практическое
занятие

Баскетбольные
мячи, кольца

2

Практическое
занятие

Баскетбольные
мячи, кольца

Демонстрация
контрольных
упражнений.
Демонстрация
контрольных
упражнений.
Демонстрация
контрольных
упражнений.

Раздел 5. Лёгкая атлетика
Тема 5.1.
Техника прыжка в длину с разбега.
67- Практическое занятие №31
68 Совершенствование техники
в длину способом «согнув ноги»
.

6970

Практическое занятие №32
Совершенствование техники
разбега, отталкивания от планки,
приземление.

Тема 5.2.
Техника метания гранаты
71- Практическое занятие №33
72 Совершенствование техники
метания гранаты (д.- 500 гр., ю.700 гр.)

2

Практическое
занятие

Методически
е указания.

2

Практическое
занятие

Методически
е указания.

2

Практическое
занятие

Методически
е указания.

Практическое
занятие

Методически
е указания.

7374

Практическое занятие №34
Совершенствование техники
метания гранаты в цель

2

7576

Самостоятельная работа №4

2

Методически
е указания.

Демонстрация
контрольных
упражнений,
защита
реферата,
демонстрация
комплекса
ОРУ.
Демонстрация
контрольных
упражнений,
защита
реферата,
демонстрация
комплекса
ОРУ.

Демонстрация
контрольных
упражнений,
защита
реферата,
демонстрация
комплекса
ОРУ.
Демонстрация
контрольных
упражнений,
защита
реферата,
демонстрация
комплекса
ОРУ.
Демонстрация
контрольных
упражнений,
защита
реферата,
демонстрация
комплекса
ОРУ.

3 курс 1 семестр
Раздел 6. Лёгкая атлетика
Тема 6.1. Техника специальных
упражнений бегуна.
Совершенствование техники
высокого и низкого старта.
77- Практическое занятие №35
78
Специально-беговые упражнения
бегуна

2

Практическое
занятие

Методически
е указания.

Демонстрация
контрольных
упражнений,
защита
реферата,
демонстрация
комплекса
ОРУ.

7980

Практическое занятие №36
Совершенствование техники
высокого и низкого старта.

2

Практическое
занятие

Методически
е указания.

8182

Практическое занятие №37
Совершенствование низкий старт
и стартовый разгон,
финиширование

2

Практическое
занятие

Методически
е указания.

2

Практическое
занятие

Методически
е указания.

2

Практическое
занятие

Методически
е указания.

2

Практическое
занятие

Методически
е указания.

2

Практическое
занятие

Методически
е указания.

Тема 6.2.
Техника эстафетного бега
83- Практическое занятие №38
84 Совершенствование технике
финиширования в беге на
короткие дистанции.

8586

Практическое занятие №39
Совершенствование техники
эстафетного бега и передача
эстафетной палочки.

Тема 6.3.
Техника бега на короткие и средние
дистанции
87- Практическое занятие №40
88 Совершенствование технике
финиширования в беге на
короткие дистанции

8990

Практическое занятие №41
Совершенствование техника бега
на короткие и средние дистанции;
старт и стартовый разгон, бег по
дистанции финиширование.

91- Самостоятельная работа №5
92
Раздел 7. Гимнастика
Тема 7.1.
Техника упражнения на брусьях

2

Демонстрация
контрольных
упражнений,
защита
реферата,
демонстрация
комплекса
ОРУ.
Демонстрация
контрольных
упражнений,
защита
реферата,
демонстрация
комплекса
ОРУ.

Демонстрация
контрольных
упражнений,
защита
реферата,
демонстрация
комплекса
ОРУ.
Демонстрация
контрольных
упражнений,
защита
реферата,
демонстрация
комплекса
ОРУ.

Демонстрация
контрольных
упражнений,
защита
реферата,
демонстрация
комплекса
ОРУ.
Демонстрация
контрольных
упражнений,
защита
реферата,
демонстрация
комплекса
ОРУ.

9394

Практическое занятие №42
Совершенствование техника
упражнения на брусьях сгибание и
разгибание рук в упоре

2

Практическое
занятие

Методически
е указания.

9596

Практическое занятие №43
Совершенствование техника
упражнения на брусьях соскока
углом с поворотом кругом

2

Практическое
занятие

Методически
е указания.

Тема 7.2.
Техника упражнения на перекладине
97- Практическое занятие №44
98 Совершенствование техники
опорного прыжка ноги врозь через
козла

Параллельные
брусья

2

Практическое
занятие

Методически
е указания.
Козел

99- Практическое занятие №45
100 Совершенствование техники
опорного прыжка ноги врозь через
козла

2

101 Промежуточная аттестация
102
Всего

2

Практическое
занятие

Методически
е указания.
Козел

102

Дифференциро
ванный зачет

Методически
е указания.

Демонстрация
контрольных
упражнений,
защита
реферата,
демонстрация
комплекса
ОРУ.
Демонстрация
контрольных
упражнений,
защита
реферата,
демонстрация
комплекса
ОРУ.

Демонстрация
контрольных
упражнений,
защита
реферата,
демонстрация
комплекса
ОРУ.
Демонстрация
контрольных
упражнений,
защита
реферата,
демонстрация
комплекса
ОРУ.

Сдача
нормативов
ГТО

.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».