Приложение 6.24 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский техникум отраслевых технологий» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Дисциплина ОП.05 Основы предпринимательства Специальность/профессия 38.02.08 Торговое дело Квалификация выпускника Специалист торгового дела Нормативный срок обучения 2 года 10 месяцев Форма обучения очная Саратов 2024 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Основы предпринимательства» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОССПО) по специальности_38.02.08 Торговое дело, утверждённого приказом Минпросвещения России от 19.07.2023 № 548 (Зарегистрировано в Минюсте России 22.08.2023 №74906). Организация- разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский техникум отраслевых технологий» Составитель: Горбачева Е.В., преподаватель ГАПОУ СО «Саратовского техникума отраслевых технологий» СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 5. 4 ДИСЦИПЛИНЫ 18 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 20 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.05 Основы предпринимательства» является обязательной частью общепрофессионального цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.08 Торговое дело. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ Учебная дисциплина «ОП.05 Основы предпринимательства» является обязательной частью профессионального цикла основной образовательной программы по специальности 38.02.08 Торговое дело. 1.3. Цели и результаты освоения общеобразовательной дисциплины 1.3.1 Цель общеобразовательной дисциплины Главной целью предмета «ОП.05 Основы предпринимательства» выступает комплексное воздействие различных организационных форм, средств и методов, технологий на личность будущего специалиста с учётом особенностей профессиональной деятельности. 1.4. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО Особое значение дисциплина имеет при формировании общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций: Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 09. Дисциплинарные результаты Код ОК Умения Знания ОК 01 Выбирать распознавать задачу или актуальный способы решения проблему в профессиональном или профессиональный и задач социальном контексте; социальный контекст, в профессиональной анализировать задачу и/или котором приходится деятельности проблему и выделять её составные работать и жить; основные применительно части источники информации и к различным - определять этапы решения задачи ресурсы для решения задач контекстам - выявлять и эффективно искать и проблем в информацию, необходимую для профессиональном и/или решения задачи и/или проблемы социальном контексте - составлять план действия - алгоритмы выполнения определять необходимые работ в профессиональной ресурсы и смежных областях - владеть актуальными методами методы работы в работы в профессиональной и профессиональной и смежных сферах смежных сферах - реализовывать составленный - структуру плана для план решения задач оценивать результат и порядок оценки последствия своих действий результатов решения задач (самостоятельно или с помощью профессиональной наставника) деятельности ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках Код ПК ПК 1.1. Проводить сбор и анализ информации о потребностях субъектов рынка на товары и услуги, в том числе с использованием цифровых и - определять задачи для поиска информации определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию - выделять наиболее значимое в перечне информации оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач - понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности - кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые) - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств - правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) - лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности Дисциплинарные результаты Навыки Умения Знания - поиска и - пользоваться методов и систематизации современными инструментов работы открытых поисковыми с базами данных источников системами для внутренних и информации о сбора внешних рынков внутренних и информации о внешних рынках для внешних рынках сбыта товарной - обобщать и продукции; систематизироват информационных технологий - проведение анализа и оценки объема спроса на товарную продукцию организации на внутренних и внешних рынках; - обработки, формирования и хранения данных, информации, документов, в том числе полученных от поставщиков (подрядчиков, исполнителей); - составления перечня требований внешних рынков к товарной продукции организации; - подготовки рекомендаций по омологации товарной продукции по итогам анализа требований определенного внешнего рынка; - проведения анализа конъюнктуры и емкости товарных рынков, мониторинга внутренних и внешних рынков; - подготовки аналитических документов по конкурентным преимуществам продукции организации на внешних рынках. ь коммерческую информацию, формировать базы данных с информацией о требованиях внешних и внутренних рынков к товарной продукции в формате электронных таблиц - обобщать и систематизироват ь коммерческую информацию для подготовки сводных отчетов и аналитических материалов ПК 1.6. Организовывать выполнение торговотехнологических процессов, в том числе с применением цифровых технологий - выполнения торговотехнологических операций, в том числе с использованием искусственного интеллекта, голосовых помощников, чатботов для обработки запросов покупателей с максимальной скоростью; - организации торговли, в том числе с использованием камер и алгоритмов распознавания лиц для осуществления расчетов с покупателями без применения контрольно-кассовой техники; - приемки товаров по количеству и качеству; - соблюдения правил охраны труда. - осуществлять процесс поиска и заказа товаров с применением цифровых платформ - видов торговых структур - форм и видов торговли, составных элементов торговой деятельности: материальнотехнической базы торговли, инфраструктуры потребительского рынка ПК 3.2. Осуществлять эффективное взаимодействие с клиентами в процессе ведения преддоговорной работы и продажи товаров - определения потребностей клиентов в товарах, реализуемых организацией; формирования коммерческих предложений по продаже товаров; подготовки, проведения, анализа результатов преддоговорной работы и предпродажных мероприятий с клиентами; - информирования клиентов о потребительских свойствах товаров; - стимулирования клиентов на заключение сделки; - взаимодействия с клиентами в процессе оказания услуги продажи товаров; - закрытия сделок; - соблюдения требований стандартов организации при продаже товаров; - использования специализированных программных продуктов в процессе оказания услуги продажи. - планировать объемы собственных продаж; - устанавливать контакт с клиентом посредством телефонных переговоров, личной встречи, направления коммерческого предложения; - использовать и анализировать имеющуюся информацию о клиенте для планирования и организации работы с ним; формировать коммерческое предложение в соответствии с потребностями клиента; - планировать и проводить презентацию продукции для клиента с учетом его потребностей и вовлечением в презентацию, используя техники продаж в соответствии со стандартами организации; использовать профессиональны е и технические термины, пояснять их в случае необходимости; предоставлять информацию клиенту по продукции и - методики выявления потребностей; - техники продаж; - методик проведения презентаций; - потребительских свойств товаров; - требований и стандартов производителя. услугам в доступной форме; опознавать признаки неудовлетворенно сти клиента качеством предоставления услуг; работать с возражениями клиента; ПК 3.4. Реализовывать мероприятия для обеспечения выполнения плана продаж - анализа и разработки мероприятий по выполнению плана продаж; - разрабатывать -специализированных предложения для программных формирования продуктов. плана продаж товаров; - собирать, анализировать и систематизироват ь данные по объемам продаж; - планировать работу по выполнению плана продаж; - анализировать установленный план продаж с целью разработки мероприятий по реализации; - анализировать и оценивать промежуточные результаты выполнения плана продаж; - анализировать возможности увеличения объемов продаж; - планировать и контролировать поступление денежных средств; - обеспечивать наличие демонстрационно й продукции; - применять программы стимулирования клиента для увеличения продаж; - планировать рабочее время для выполнения плана продаж; - планировать объемы собственных продаж; ПК 3.5. Обеспечивать реализацию мероприятий по стимулированию покупательского спроса - разработки программ по повышению лояльности клиентов; - разработки мероприятий по стимулированию продаж; - информирования клиентов о текущих маркетинговых акциях, новых товарах, услугах и технологиях; - участие в проведении конференций и семинаров для существующих и потенциальных покупателей товаров; - стимулирования клиентов на заключение сделки; - оценивать эффективность проведенных мероприятий стимулирования продаж; - разрабатывать мероприятия по улучшению показателей удовлетворенност и; - разрабатывать и проводить комплекс мероприятий по поддержанию лояльности клиента; - анализировать и систематизироват ь информацию о состоянии рынка потребительских товаров; - анализировать информацию о деятельности конкурентов, используя внешние и внутренние источники; - анализировать результаты показателей удовлетворенност и клиентов; - вносить предложения по формированию мотивационных программ для клиентов и обеспечивать их реализацию; - вносить предложения по формированию специальных предложений для различных - методики позиционирования продукции организации на рынке; - методов сегментирования рынка; - методов анализа эффективности мероприятий по продвижению продукции. категорий клиентов. ПК 3.6. Осуществлять контроль состояния товарных запасов, в том числе с применением программных продуктов - контроля состояния - анализировать и товарных запасов систематизироват ь данные по состоянию складских остатков; обеспечивать плановую оборачиваемость складских остатков; - анализировать оборачиваемость складских остатков. инструкций по подготовке, обработке и хранению отчетных материалов. ПК 3.8. Организовывать послепродажное консультационноинформационное сопровождение клиентов, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий - информационносправочного консультирования клиентов; - контроля степени удовлетворенности клиентов качеством обслуживания; - обеспечения соблюдения стандартов организации. - разрабатывать - основ организации план послепродажного послепродажного обслуживания. сопровождения клиента; инициировать контакт с клиентом с целью установления долгосрочных отношений; инициативно вести диалог с клиентом; - резюмировать, выделять главное в диалоге с клиентом и подводить итог по окончании беседы; определять приоритетные потребности клиента и фиксировать их в базе данных; - разрабатывать рекомендации для клиента; собирать информацию об уровне удовлетворенност и клиента качеством предоставления услуг; - анализировать рынок с целью формирования коммерческих предложений для клиента; проводить деловые переговоры, вести деловую переписку с клиентами и партнерами с применением современных технических средств и методов продаж; - вести деловую переписку с клиентами и партнерами; использовать программные продукты. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной программы дисциплины Объем в часах 36 в т.ч. 1. Основное содержание 34 в т. ч.: теоретическое обучение 30 практическое обучение 2 самостоятельная учебная работа 2 Дифференцированный зачет 2 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем № занятия Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Раздел 1. Основы предпринимательства Основное содержание 1-2 Сущность термина «предпринимательство», основные функции и принципы Тема 1.1. предпринимательства Сущность и понятие предпринимательства 3-4 Классификация розничных и оптовых торговых организаций Самостоятельная работа 5-6 Роль и задачи развития предпринимательства в сфере торговли на современном этапе развития. Основное содержание 7-8 Государственное регулирование предпринимательства и торговой Тема 1.2. деятельности. Сущность электронной коммерции, ее место и роль в развитии Государственное предпринимательства в России регулирование, организация и структура 9-10 Значение инновационных подходов в предпринимательстве; структура предпринимательской предпринимательской деятельности в торговле деятельности в торговле Основное содержание 11-12 Учет внешних и внутренних факторов, оказывающие влияние на Тема 1.3. эффективность предпринимательской деятельности. Факторы, влияющие на формирование бизнес13-14 Особенности организации предпринимательской деятельности в оптовой и идеи розничной торговле. 15-16 Практическое занятие № 1: «Методы формирования бизнес-идеи» Основное содержание 17-18 Особенности налогообложения торговой деятельности, осуществляемой Тема 1.4. юридическими и физическими лицами. Методы оценки целевого рынка, конкурентной среды, финансового рынка. Объем в часах 36 6 2 2 2 2 4 2 2 6 2 Формируемые общие и профессионал ьные компетенции ОК 01 ОК 02 ОК 09 ПК 1.1.ПК 3.5. ОК 01 ОК 02 ОК 09 ПК 1.1. ПК 3.5. ОК 01 ОК 02 ОК 03 ПК 1.1. ПК 3.5. 2 2 4 2 ОК 01.ОК 02. ОК 09.ПК 1.6. Организация предпринимательской деятельности в торговле 19-20 Тема 1.5. Управление предпринимательской деятельностью в торговле 21-22 Тема 1. 6. Риски в предпринимательской деятельности Тема 1.7. Морально-этические аспекты предпринимательской деятельности Тема 1.8. Прекращение предпринимательской деятельности организации ИТОГО Источники формирования хозяйственных средств предпринимательской деятельности. Методы формирования ассортиментной политики. Формы и методы продвижения товаров. Основное содержание Задачи, сущность, принципы и методы управления предпринимательской деятельностью 2 4 2 ПК 3.2. ПК 3.4. ПК 3.5. ПК 3.6. ПК 3.8. ОК 01.ОК 02. ОК 09.ПК 1.6. ПК 3.2. ПК 3.4. ПК 3.5. ПК 3.6. ПК 3.8. 23-24 Управление системой обеспечения деятельности предприятия в сфере торговли Основное содержание 25-26 Сущность, функции и факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска 27-28 Управление экономическими рисками 2 Основное содержание Психология предпринимательства Нравственно-этические факторы предпринимательской деятельности 4 2 2 ОК 01 ОК 02 ОК 09 ПК 3.5. 33-34 Основное содержание Государственное регулирование в случае ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства) организации торговли 2 2 ОК 01 ОК 02 ОК 09 ПК 1.1. ПК 3.5. ПК 3.6. 35-36 Дифференцированный зачёт 2 36 29-30 31-32 4 2 ОК 01.ОК 02. ОК 03. ПК 1.6. ПК 3.4. 2 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Для реализации программы дисциплины «ОП.05 предпринимательства» имеется учебный кабинет. 3.1.1. Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя. 3.1.2. Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением; - мультимедийный проектор; - экран; - аудиовизуальные средства – схемы и рисунки к лекциям в виде слайдов и электронных презентаций. Основы 3.1.3. Демонстрационные материалы Настенные карты, презентации. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы 1.Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания. 2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения. 3.2.1. Основные источники (печатные издания) 1. Голубева, Т. М. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие / Т.М. Голубева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2022. — 256 с. 2. Косиненко, Н. С. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО / Н. С. Косиненко, И. Г. Фризен. — 2-е изд. — Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 308 c. 3. Кузьмина, Е. Е. Предпринимательская деятельность: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Е. Кузьмина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 455 с. 4. Лапина, Е. Н. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие для СПО / Е. Н. Лапина, Е. А. Остапенко, М. Н. Татаринова. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 248 с. 5. Морозов, Г. Б. Предпринимательская деятельность: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. Б. Морозов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 457 с. 3.2.2. Электронные издания (ресурсы) 1. 2. 3. Справочно-правовая система «Гарант»; Справочно-правовая система «Консультант +»; Платформа «Бизнес.ру: https://online.business.ru/ 4. 5. 6. 7. 8. Платформа "Бизнес.Ру": https://www.business.ru/ Программа «Ваш финансовый аналитик»: https://www.audit-it.ru/finanaliz/ Программа Гугл Таблицы: https://www.google.ru/intl/ru/sheets/about/ Программа электронный калькулятор: https://okcalc.com/ru/ «Налогоплательщик:ЮЛ» https://www.nalog.ru/ 3.2.3. Дополнительные источники 1. Иванова, Р. М. История российского предпринимательства: учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. М. Иванова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 303 с. 2. Инновационное предпринимательство: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Я. Горфинкель [и др.]; под редакцией В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 523 с. 3. Касьяненко, Т. Г. Анализ и оценка рисков в бизнесе: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 381 с. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала. Общая/профессиональная компетенция ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках ПК 1.1. Проводить сбор и анализ информации о потребностях субъектов рынка на товары и услуги, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий ПК 1.6. Организовывать выполнение торговотехнологических процессов, в том числе с применением цифровых технологий ПК 3.2. Осуществлять эффективное взаимодействие с клиентами в процессе ведения преддоговорной работы и продажи товаров ПК 3.4. Реализовывать мероприятия для обеспечения выполнения плана продаж Раздел/Тема Р 1 Темы 1.1. -1.8. Р 1 Темы 1.1. -1.8. Р 1 Темы 1.1. -1.8. Р 1 Темы 1.1. -1.2. Р 1 Темы 1.4. -1.6. Р 1 Темы 1.4., 1.5. Р 1 Темы 1.4., 1.5., 1.6. Тип оценочных мероприятий - тестирование; -кейс задания; -составление словаря терминов, либо кроссворда; -устный опрос; -фронтальный письменный опрос; -эссе, доклады, рефераты; -оценка составленных презентаций по темам раздела; -контрольная работа; -оценка самостоятельно выполненных заданий; -дифференцированный зачет проводится в форме тестирования защита реферата; составление кроссворда; фронтальный опрос; контрольное тестирование; оценивание практической работы; тестирование; тестирование (контрольная работа); ПК 3.5. Обеспечивать реализацию мероприятий по стимулированию покупательского спроса ПК 3.6. Осуществлять контроль состояния товарных запасов, в том числе с применением программных продуктов ПК 3.8. Организовывать послепродажное консультационноинформационное сопровождение клиентов, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий Р 1 Темы 1.1.- 1.4., 1.7.,1.8. Р 1 Темы 1.4.-1.8. Р 1 Темы 1.4. ГОСУДАРСТВЕСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «САРАТОСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2024 – 2025 учебный год Дисциплина: Основы предпринимательства Специальность код: 38.02.08 Торговое дело 2 Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет Промежуточная аттестация 2 Консультации 30 Теоретические занятия Практические занятия Лабораторные занятия 36 Самостоятельная работа - Практические занятия Всего учебных занятий 36 Теоретические занятия Самостоятельная работа обучающегося Учебная нагрузка обучающихся, часов Занятия во взаимодействии с преподавателем, часов прикладной модуль Основное содержание (практическая подготовка) Объём образовательной программы 2 № группы Курс и семестр обучения Преподаватель: Горбачева Елена Вячеславовна, преподаватель ГАПОУ СО «Саратовского техникума отраслевых технологий» 2 Наименование разделов и тем Количество часов № занятия Планирование содержания дисциплины 2 курс 1 семестр Раздел 1. Основы предпринимательства Тема 1.1. Сущность и понятие предпринимательства 1-2 Сущность термина «предпринимательство», основные функции и принципы предпринимательства 3-4 Классификация розничных и оптовых торговых организаций 36 6 Тип учебного занятия (в соответствии с УМК) Средства обучения Типы оценоч ных меропр иятий Основное содержание 2 Лекция Мультимедий ное оборудование Фронта льный опрос 2 Лекция Роль и задачи развития предпринимательства в сфере торговли на современном этапе развития. Тема 1.2. Государственное регулирование, организация и структура предпринимательской деятельности в торговле 7-8 Государственное регулирование предпринимательства и торговой деятельности. 2 Самостоятельная работа Мультимедий ное оборудование Мультимедий ное оборудование Фронта льный опрос Фронта льный опрос 4 Основное содержание 2 Лекция Мультимедий ное оборудование Фронта льный опрос Значение инновационных подходов в предпринимательстве; структура предпринимательской деятельности в торговле Тема 1.3. Факторы, влияющие на формирование бизнес-идеи 11-12 Учет внешних и внутренних факторов, оказывающие влияние на эффективность предпринимательской деятельности. 13-14 Особенности организации предпринимательской деятельности в оптовой и розничной торговле. 2 Лекция Мультимедий ное оборудование Фронта льный опрос 5-6 9-10 15-16 Методы формирования бизнес-идеи Тема 1.4. Организация предпринимательской деятельности в торговле 6 Самостоя тельная работа (Д/з) Основное содержание 2 Лекция Мультимедий ное оборудование Фронта льный опрос 2 Лекция Мультимедий ное оборудование Тестиро вание, фронта льный опрос Оценив ание практич еской работы 2 Практическое занятие Мультимедий ное оборудование 4 Основное содержание Реферат 2 Лекция Источники формирования хозяйственных средств предпринимательской деятельности. Тема 1.5. Управление предпринимательской деятельностью в торговле 21-22 Задачи, сущность, принципы и методы управления предпринимательской деятельностью 2 Лекция 2 Лекция Управление системой обеспечения деятельности предприятия в сфере торговли Тема 1. 6. Риски в предпринимательской деятельности 25-26 Сущность, функции и факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска 2 Лекция 17-18 Особенности налогообложения торговой деятельности, осуществляемой юридическими и физическими лицами. 19-20 23-24 27-28 Управление экономическими рисками Тема 1.7. Морально-этические аспекты предпринимательской деятельности 29-30 Психология предпринимательства 31-32 Нравственно-этические факторы предпринимательской деятельности Тема 1.8. Прекращение предпринимательской деятельности организации 33-34 Государственное регулирование в случае ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства) организации торговли 35-36 Промежуточная аттестация Итого 4 4 Мультимедий ное оборудование Мультимедий ное оборудование Основное содержание Мультимедий ное оборудование Мультимедий ное оборудование Основное содержание 2 Лекция Мультимедий ное оборудование 2 Лекция Методически е указания. 4 Тестиро вание, фронта льный опрос Фронта льный опрос Тестиро вание, фронта льный опрос Фронта льный опрос Основное содержание 2 Лекция 2 Лекция 2 Тестиро вание, фронта льный опрос Фронта льный опрос Мультимедий ное оборудование Мультимедий ное оборудование Фронта льный опрос Тестиро вание, фронта льный опрос Основное содержание 2 Лекция Мультимедий ное оборудование Фронта льный опрос 2 Дифференциров анный зачет. Методически е указания. Тестиро вание 36