ДУД.01 Индивидуальный проект (Торговое дело)

Приложение 6.14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский техникум отраслевых технологий»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Дисциплина

ДУД.01 Индивидуальный проект

Специальность/профессия

38.02.08 Торговое дело

Квалификация
выпускника

Специалист торгового дела

Нормативный
срок обучения

2 года 10 месяцев

Форма обучения

очная

Саратов 2024 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «ДУД.01 Индивидуальный проект»
разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности _38.02.08
Торговое дело, утверждённого приказом Минпросвещения России от 19.07.2023 №548
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.08.2023 №74906), ФГОС среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от
17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями), редакция с изменениями №732 от
12.08.2022г..
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский техникум отраслевых
технологий»
Составитель:
Борисова М.П., преподаватель высшей квалификационной категории
ГАПОУ СО «Саратовского техникума отраслевых технологий»

1.

СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКРУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

23

4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
5.
6.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

25
27
31

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНДИВИДУЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
1.1.

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «ДУД.01 Индивидуальный проект»
является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.08 Торговое дело.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС/ППССЗ
Учебная
дисциплина
«ДУД.01
Индивидуальный
проект»
общеобразовательном цикле ОПОП СПО на базовом уровне.
1.3.

изучается

в

Цели и результаты освоения общеобразовательной дисциплины

1.3.1 Цель общеобразовательной дисциплины
Главной целью предмета «ДУД.01 Индивидуальный проект» выступает
комплексное воздействие различных организационных форм, средств и методов,
технологий на личность будущего специалиста с учётом особенностей профессиональной
деятельности.
1.4.Планируемые результаты освоения общеобразовательной
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

дисциплины

в

Особое значение дисциплина
профессиональных (ПК) компетенций:

общих (ОК)

и

имеет

при

формировании

Код и наименование
компетенций
ОК 01 Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
к различным
контекстам

Планируемые результаты
Общие компетенции
В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности мастерства,
трудолюбие;
- готовность к активной деятельности технологической и
социальной направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему,
рассматривать ее всесторонне;
- устанавливать существенный признак или основания для
сравнения, классификации и обобщения;
- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии
их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
явлениях;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие
результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при решении жизненных
проблем
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать
задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать параметры и
критерии решения;

Дисциплинарные
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- уметь переносить знания в
практическую область, освоенные
средства и способы действия в
собственную практику;
-знать основы методологии
исследовательской и проектной
деятельности;
- знать структуру и правила оформления
исследовательской и проектной работы;
иметь навыки формулировки темы
исследовательской и проектной работы,
доказывать ее актуальность
- уметь выделять объект и предмет
исследовательской и проектной работы;
- уметь определять цель и задачи
исследовательской и проектной работы;
выбирать и применять на практике
методы исследовательской деятельности
адекватные задачам исследования

ОК 02 Использовать
современные средства
поиска, анализа
и интерпретации
информации,
и информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты,
критически оценивать их достоверность, прогнозировать
изменение в новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и практическую
области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и
решения;
- способность их использования в познавательной и социальной
практике
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, способствующего осознанию
своего места в поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры как
средства взаимодействия между людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности, готовность
осуществлять проектную и исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе;
Овладение
универсальными
учебными
познавательными
действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из источников разных
типов,
самостоятельно
осуществлять
поиск,
анализ,
систематизацию и интерпретацию информации различных видов и
форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения
информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность информации, ее
соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- уметь самостоятельно осуществлять
поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию
информации
из
энциклопедий, словарей, справочников;
средств
массовой
информации,
государственных электронных ресурсов
учебного
назначения;
оценивать
достоверность
информации,
её
соответствие правовым и моральноэтическим нормам;
- уметь работать с различными
источниками,
в
том
числе
с
первоисточниками, - грамотно их
цитировать,
оформлять
библиографические ссылки, составлять
библиографический
список
по
проблеме; - оформлять теоретические и
экспериментальные
результаты
исследовательской и проектной работы;
уметь
рецензировать
чужую
исследовательскую
или
проектную
работы;

- использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты информации,
информационной безопасности личности;

ОК 03 Планировать
и реализовывать
собственное
и личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности
в различных
жизненных ситуациях
профессиональное

В области духовно-нравственного воспитания:
- сформированность нравственного сознания, этического
поведения;
- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные
решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и
ценности;
- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
- ответственное отношение к своим родителям и (или) другим
членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов
России;
Овладение универсальными регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность,
выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные
задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом
имеющихся
ресурсов,
собственных
возможностей
и
предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции
в разных областях знаний, постоянно повышать свой
образовательный и культурный уровень;

- иметь навык наблюдения за и
явлениями;
уметь
оформлять
результаты
исследования с помощью описания
фактов, составления простых таблиц,
графиков, формулирования выводов.
описывать результаты наблюдений,
обсуждения полученных фактов;
- уметь проводить измерения с помощью
различных приборов
- уметь планировать и проводить опыт в
соответствии с задачами, объяснить
результаты;
- уметь составлять индивидуальный план
исследовательской и проектной работы;
- иметь представления о финансовоэкономическом обосновании проекта

ОК 04 Эффективно
взаимодействовать
и работать в
коллективе и команде

б) самоконтроль:
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора
верного решения;
- уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по
их снижению;
в) эмоциональный
интеллект,
предполагающий
сформированность:
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению
цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать,
исходя из своих возможностей;
- эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное
состояние других, учитывать его при осуществлении
коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;
- социальных навыков, включающих способность выстраивать
отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и
разрешать конфликты;
готовность
к
саморазвитию,
самостоятельности
и
самоопределению;
-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и
социальной деятельности;
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности, организовывать и
координировать действия по ее достижению: составлять план
действий, распределять роли с учетом мнений участников
обсуждать результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в
различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть
инициативным

- уметь аргументированно вести диалог,
развернуто и логично излагать свою
позицию;
- уметь корректно выражать своё
отношение к суждениям собеседников,
проявлять уважительное отношение к
оппоненту и в корректной форме
формулировать свои возражения, задавать
вопросы по существу обсуждаемой темы

ОК 05 Осуществлять
устную
и письменную
коммуникацию
на государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального
и культурного
контекста

ОК 09 Пользоваться
профессиональной
документацией
на государственном
и иностранном языках

Овладение универсальными регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе
результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции другого человека;
В области эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного
и технического творчества, спорта, труда и общественных
отношений;
- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и
творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное
воздействие искусства;
- убежденность в значимости для личности и общества
отечественного и мирового искусства, этнических культурных
традиций и народного творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах искусства,
стремление проявлять качества творческой личности;
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
а) общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных
ситуаций и смягчать конфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с
использованием языковых средств;
наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В
области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, способствующего осознанию
своего места в поликультурном мире;

- уметь логично и · корректно с точки
зрения культуры речи излагать свою точку
зрения; самостоятельно выбирать формат
публичного выступления и составлять
устные и письменные тексты с учётом
цели и особенностей аудитории

оформлять результаты исследования с
помощью описания фактов, составления
простых таблиц, графиков,
формулирования выводов.

ПК 1.1. Проводить
сбор и анализ
информации о
потребностях
субъектов рынка на
товары и услуги, в
том числе с
использованием
цифровых и
информационных
технологий

- совершенствование языковой и читательской культуры как
средства взаимодействия между людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности, готовность
осуществлять проектную и исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе;
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов
познания; - овладение видами деятельности по получению нового
знания, его интерпретации, преобразованию и применению в
различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных
и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями и методами;
-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и
способов действия в профессиональную среду
Навыки:
поиска и систематизации открытых источников информации о
внутренних и внешних рынках для сбыта товарной продукции;
проведение анализа и оценки объема спроса на товарную
продукцию организации на внутренних и внешних рынках;
обработки, формирования и хранения данных, информации,
документов, в том числе полученных от поставщиков
(подрядчиков, исполнителей);
составления перечня требований внешних рынков к товарной
продукции организации;
подготовки рекомендаций по омологации товарной продукции по
итогам анализа требований определенного внешнего рынка;

- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей
- уметь переносить знания в
практическую область, освоенные
средства и способы действия в
собственную практику
- уметь определять цель и задачи
исследовательской и проектной работы
- уметь самостоятельно осуществлять
поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации из
энциклопедий, словарей, справочников;
средств массовой информации,

ПК 1.3. Осуществлять
подготовку,
оформление и

проведения анализа конъюнктуры и емкости товарных рынков,
мониторинга внутренних и внешних рынков;
подготовки аналитических документов по конкурентным
преимуществам продукции организации на внешних рынках.
Умения:
пользоваться современными поисковыми системами для сбора
информации о внешних и внутренних рынках;
проводить исследование рынка поставщиков, создавать и вести
базу поставщиков и покупателей товаров;
обобщать и систематизировать коммерческую информацию,
формировать базы данных с информацией о ценах на товары,
работы, услуги, требованиях внешних и внутренних рынков к
товарной продукции, статистически ее обрабатывать в формате
электронных таблиц и формулировать аналитические выводы;
анализировать внешнюю конкурентную среду для выявления
аналогичных или взаимозаменяемых товаров;
создавать и вести информационную базу данных поставщиков и
покупателей;
составлять документы, формировать, архивировать, направлять
документы и информацию;
обобщать полученную информацию, обрабатывать ее с
применением программных продуктов;
обобщать и систематизировать коммерческую информацию для
подготовки сводных отчетов и аналитических материалов.
Знания:
методов и инструментов работы с базами данных внутренних и
внешних рынков;
требований к порядку заполнения и ведения рабочей документации,
схем электронного документооборота;
стандартов и требований внешних рынков к товарной продукции.
Навыки:

государственных электронных ресурсов
учебного назначения; оценивать
достоверность информации, её
соответствие правовым и моральноэтическим нормам
- уметь работать с различными
источниками, в том числе с
первоисточниками, грамотно их
цитировать, оформлять
библиографические ссылки, составлять
библиографический список по проблеме;
оформлять теоретические и
экспериментальные результаты
исследовательской и проектной работы.

- уметь переносить знания в практическую
область, освоенные средства и способы
действия в собственную практику

проверку закупочной
документации, в том
числе с
использованием
электронного
документооборота и
сквозных цифровых
технологий

формирования начальной (максимальной) цены закупки, описания
объекта закупки, требований к участнику закупки, порядка оценки
участников, проекта контракта;
составления
и
оформления
закупочной
документации,
осуществления ее проверки для проведения закупочной процедуры,
организационно-технического
обеспечения
деятельности
закупочных комиссий, оценки результатов и подведение итогов
закупочной процедуры;
осуществления подготовки протоколов заседаний закупочных
комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по
осуществлению закупок;
публичного размещения полученных результатов; осуществления
проверки необходимой документации для заключения контрактов и
процедуры подписания контракта с поставщиками (подрядчиками,
исполнителями);
публичного размещения отчетов, информации о неисполнении
контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта,
за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
организации осуществления оплаты поставленного товара,
выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также
отдельных этапов исполнения контракта, денежных сумм по
банковской гарантии в предусмотренных случая, организации
возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения
исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
Умения:
применять основные положения нормативно-правовых актов в сфере
закупочной деятельности; составлять документы, формировать,
архивировать, направлять документы и информацию; обосновывать
начальную (максимальную) цену закупки; описывать объект закупки;
разрабатывать закупочную документацию; работать в единой
информационной системе; взаимодействовать с закупочными
комиссиями и технически обеспечивать деятельность закупочных
комиссий; анализировать поступившие заявки, оценивать результаты

иметь навыки формулировки темы
исследовательской и проектной работы,
доказывать ее актуальность
- уметь выделять объект и предмет
исследовательской и проектной работы
- уметь определять цель и задачи
исследовательской и проектной работы
- выбирать и применять на практике
методы
исследовательской
деятельности адекватные задачам
исследования
- оформлять теоретические и
экспериментальные результаты
исследовательской и проектной работы
- уметь планировать и проводить опыт в
соответствии с задачами, объяснить
результаты
- уметь составлять индивидуальный план
исследовательской и проектной работы
- уметь аргументированно вести диалог,
развернуто и логично излагать свою
позицию.

и подводить итоги закупочной процедуры; формировать и
согласовывать протоколы заседаний закупочных комиссий на
основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению
закупок; проверять необходимую документацию для заключения
контрактов и осуществлять процедуру подписания контракта с
поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Знания:
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в
сфере закупок товаров;
особенностей составления закупочной документации;
методов определения и обоснования начальных максимальных цен
контракта.

1.2.4 Личностные результаты освоения дисциплины:
ЛР 4
ЛР 7
ЛР 9
ЛР 10
ЛР 11
ЛР 12
ЛР 13

ЛР 14
ЛР 15
ЛР 17

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях,
во всех формах и видах деятельности.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и.т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие
насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
Стремящийся к постоянному повышению профессиональной квалификации, обогащению знаний, приобретению
профессиональных умений и компетенций, овладению современной компьютерной культурой, как необходимому условию
освоения новейших методов познания, проектирования, разработки экономически грамотных, научно обоснованных технических
решений, организации труда и управления, повышению общей культуры поведения и общения.
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.
Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации.
Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии
личной успешности, признающий ценность непрерывного образования

ЛР 18 Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных
социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством
ЛР 22 Умение реализовывать лидерские качества в производственном процессе
ЛР 23 Стрессоустойчивость, коммуникабельность
ЛР 24 Опыт научно-исследовательской деятельности в рамках студенческого научного сообщества

1.2.5 Метапредметные результаты освоения образовательной программы представлены тремя группами
универсальных учебных действий (УУД):
1. Познавательные универсальные учебные действия.
2. Коммуникативные универсальные учебные действия.
3. Регулятивные универсальные учебные действия.
М.1.УУД.а
М.1.УУД.а.1
М.1.УУД.а.2
М.1.УУД.а.3
М.1.УУД.а.4
М.1.УУД.а.5
М.1.УУД.6
М.1.УУД.б.1
М.1.УУД.б.2
М.1.УУД.б.3
М.1.УУД.б.4
М.1.УУД.б.5
М.1.УУД.б.6
М.1.УУД.б.7
М.1.УУД.б.8

1.2.5.1 Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
а) базовые логические действия
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
б) базовые исследовательские действия
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов
познания;
овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных
учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях; давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;
разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

М.1.УУД.б.8 осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;
М.1.УУД.б.9 уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
М.1.УУД.б.10 уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
М.1.УУД.б.11 выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные
решения;
М.1.УУД.в
в) работа с информацией:
М.1.УУД.в.1
владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию
и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
М.1.УУД.в.2
создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
М.1.УУД.в.3
оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;
М.1.УУД.в.4
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
М.1.УУД.в.5
владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.
1.2.5.2 Овладение универсальными коммуникативными действиями:
М.1.УКД.а.
а) общение
М.1.УКД.а.1
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
М.1.УКД.а.2
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных
ситуаций и смягчать конфликты;
М.1.УКД.а.3
владеть различными способами общения и взаимодействия;
М.1.УКД.а.4
развернуто и логично излагать свою точку зрения е использованием языковых средств;
М.1.УКД.а.5
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
М.1.УКД.б.
б) совместная деятельность
М.1.УКД.б.1
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; выбирать тематику и методы совместных действий с
учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;
М.1.УКД.б.2
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений частников, обсуждать результаты совместной работы;
М.1.УКД.б.3
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
М.1.УКД.б.4
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;
М.1.УКД.б.5
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
М.1.УКД.б.6
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть
инициативным.
1.2.5.3 Овладение универсальными регулятивными действиями:
М.1.УРД.а.
а) самоорганизация

М.1.УРД.а.1
М.1.УРД.а.2
М.1.УРД.а.3
М.1.УРД.а.4
М.1.УРД.а.5
М.1.УРД.б.
М.1.УРД.б.1
М.1.УРД.б.2
М.1.УРД.б.3
М.1.УРД.б.4
М.1.УРД.в.
М.1.УРД.в.1
М.1.УРД.в.2
М.1.УРД.в.3
М.1.УРД.в.4
М.1.УРД.в.5
М.1.УРД.в.6
М.1.УРД.в.
М.1.УРД.г.1
М.1.УРД.г.2
М.1.УРД.г.3

самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений; делать осознанный выбор, аргументировать его, брать
ответственность за решение;
оценивать приобретенный опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой
образовательный и культурный уровень
б) самоконтроль:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность оценивать соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований;
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное
состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться
к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать,
исходя из своих возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации,
способность к сочувствию и сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и
разрешать конфликты;
г) принятие себя и других людей:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
признавать свое право и право других людей на ошибки.

1.2.6. Предметные результаты освоения образовательной программы:
П

Предметные результаты по дисциплине «Индивидуальный проект» (базовый уровень) должны отражать:

П.1

уметь интегрировать знания из разных предметных областей

П.2

уметь переносить знания в практическую область, освоенные средства и способы действия в собственную практику

П.3

знать основы методологии исследовательской и проектной деятельности

П.4

иметь навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность

П.5

уметь выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы

П.6

уметь определять цель и задачи исследовательской и проектной работы

П.7

выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования

П.8

П.11

уметь самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации из энциклопедий,
словарей, справочников; средств массовой информации, государственных электронных ресурсов учебного назначения;
оценивать достоверность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам
уметь работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять
библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме; оформлять теоретические и
экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы
оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы

П.12

уметь рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы

П.13

иметь навык наблюдения за и явлениями

П.14
П.15

уметь оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков,
формулирования выводов. описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов
уметь проводить измерения с помощью различных приборов

П.16

уметь планировать и проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты

П.17

уметь составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы

П.18

иметь представления о финансово- экономическом обосновании проекта

П.19

уметь аргументированно вести диалог, развернуто и логично излагать свою позицию

П.10

П.20
П.21
П.22

уметь корректно выражать своё отношение к суждениям собеседников, проявлять уважительное отношение к оппоненту и в корректной
форме формулировать свои возражения, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы
уметь логично и · корректно с точки зрения культуры речи излагать свою точку зрения; самостоятельно выбирать формат публичного
выступления и составлять устные и письменные тексты с учётом цели и особенностей аудитории
оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОУД.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА »
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины

Объем в часах
32

в т.ч.
1. Основное содержание

26

в т. ч.:
теоретическое обучение

5

практическое обучение

21

2. Профессионально ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)

6

в т. ч.:
теоретическое обучение

1

практические занятия

5

Дифференцированный зачет

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Индивидуальный проект»
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Индивидуальный проект»
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём
часов

1

2

3

Тема 1.
Типы и виды
проектов

Содержание учебного материала
1
Типы проектов по сферам деятельности (технический, организационный,
экономический, социальный, смешанный). Классы проектов (монопроекты,
мультипроекты, мегапроекты). Виды проектов (инновационный, конструкторский,
исследовательский, инженерный, информационный, творческий, социальный,
прикладной).
2
Практическое занятие № 1 Разработка алгоритма работы над проектом.
Содержание учебного материала
3
Выбор темы. Определение степени значимости темы проекта. Актуальность и
практическая значимость исследования. Определение цели и задач. Типичные
способы определения цели. Эффективность целеполагания.
4
Практическое занятие № 2 Составление схематического изображения
составляющих проекта: актуальность, цель, задачи, гипотеза, предмет и объект
проекта.
Профессионально-ориентированное содержание
5
Практическое занятие № 3 Составление плана собственного исследования:
формулирование темы и составление плана собственного исследования;
определение объекта, предмета, цели и задачи собственного научного поиска;
определение особенности проблемы и гипотезы собственной исследовательской
работы.
Содержание учебного материала
6
Планирование: подбор необходимых материалов, определение способов сбора и
анализа информации. Основной этап: обсуждение методологических аспектов и
организация работы, структурирование проекта, работа над проектом.
Заключительный этап: подведение итогов, оформление результатов, презентация
проекта.

2

ОК 01, ОК
02, ОК 03,
ОК 05, ОК
06

3

ОК 01, ОК
02, ОК 03,
ОК 05, ОК
06, ОК 07,
ОК 08, ОК
09

Тема 2.
Выбор темы и
определение
методологических
характеристик

Тема 3.
Этапы работы над
проектом.

Формиру
емые
компетен
ций
4

ПК 1.1

2

ОК 01, ОК
02, ОК 03,
ОК 05, ОК
06, ОК 09
ПК.1.1

Практическое занятие № 4. Формулирование и оформление теоретических и
практических аспектов проектной деятельности. Оформление плана работы над
проектом.
Содержание учебного материала
8
Виды литературных источников информации. Информационные ресурсы.
9
Практическое занятие № 5. Работа с электронным каталогом библиотеки. Работа
с ресурсами Интернета.
10
Практическое занятие № 6.Оформление библиографического списка.
7

Тема 4
Методы работы с
источником
информации.
Тема 5.
Выполнение
исследовательской
работы в форме
рефератов.

Содержание учебного материала
11
Реферат: структура, этапы работы, требования к оформлению, критерии оценки.
Доклад: структура, этапы работы, требования к оформлению, критерии оценки.
Профессионально-ориентированное содержание
12
Практическое занятие № 7. Подготовка авторского доклада.
13

19

ОК 01, ОК
02, ОК 03,
ОК 07, ОК
08, ОК 09

3

ОК 01, ОК
02, ОК 03,
ОК 05, ОК
06
ПК 1.1

9

ОК 01, ОК
02, ОК 03,
ОК 05, ОК
06, ОК 07,
ОК 08, ОК
09

Практическое занятие№ 8.Оформление доклада для защиты индивидуального
проекта.

Содержание учебного материала
14
Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных
работ: выбор формата бумаги, оформление полей, знаков препинания, нумерации
страниц, рубрикации текста, способы выделения отдельных частей текста.
15
Практическое занятие № 9. Оформление титульного листа.
16
Практическое занятие № 10. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм,
схем.
17
Практическое занятие № 11. Изложение результатов работы над индивидуальным
проектом через статью.

Тема 6.
Правила оформления
Проекта.
Презентация проекта. 18

3

Практическое занятие № 12. Оформление приложения результатов исследования
индивидуального проекта.
Практическое занятие№ 13. Оформление слайдов в программе PowerPoint.

20

Практическое занятие № 14. Оформление презентации по теме исследования
проектной деятельности в программе PowerPoint и предоставление её на защиту.

21
22

Практическое занятие № 15. Защита индивидуального проекта.
Дифференцированный зачет

Самостоятельная работа:
Подготовить таблицу: «Типы проектов по сферам деятельности»
Разработка последовательности работы над проектом
Подготовка к практическим работам с использованием методических
рекомендаций.
4
Оформление лабораторно-практических работ.
5
Проработка рубрикации текста
6
Подготовка авторского доклада
7
Подготовка к оформлению доклада для защиты индивидуального проекта.
8
Подготовка к практическим работам с использованием методических
рекомендаций.
9
Изучение оформления слайдов в программе PowerPoint
Профессионально-ориентированное содержание
10
Изучение правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем.

ОК 01, ОК
02, ОК 03,
ОК 05, ОК
06, ОК 07,
ОК 08, ОК
09

1
2
3

Всего:

ПК 1.3

32

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1 Для реализации программы учебного предмета предусмотрено наличие учебного
кабинета «Индивидуальный проект»
Оборудование учебного кабинета:
– рабочие места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
– комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
– интерактивная доска.
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
3.1. Материально-техническое обеспечение:
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: рабочее место преподавателя,
рабочие места обучающихся, шкафы для хранения наглядных пособий, классная доска, плакаты.
Технические средства обучения: ПК, проектор.
3.2.1. Основные источники (печатные издания):
1.
Индивидуальный проект. 10-11 классы: методическое пособие/Л.Е. Спиридонова,
Б.А. Комаров, О.В. Маркова, В.М. Стацунова .-Санкт Петербург: КАРО, 2021. - 208 с
2.
Куклина, Е. Н. Основы учебно-исследовательской деятельности: учебное пособие для
СПО. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 186 с.
3.2.2. Электронные издания (ресурсы):
1.
«Обучонок»: Обучающие программы и исследовательские работы учащихся //
https://obuchonok.ru/
2.
Половкова М. В., Носов А.В., Половкова Т.В. Редактор: Кузнецова Л. Н.
Издательство: Просвещение,
2023
г.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/649611/
3.
Скворцова
Ярославна
Владимировна, Скворцов
Павел
Михайлович
Издательство: Интеллект-Центр,
2022
г.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/785371/
4.
Спиридонова Людмила Евгеньевна, Комаров Борис Алексеевич, Маркова Ольга
Владимировна Издательство: Каро, 2021 г. Подробнее: https://www.labirint.ru/books/821119/
3.2.3. Дополнительные источники:
1.
Бережнова Е. В., Краевский В. В. Основы учебно-исследовательской деятельности:
Учебник. – М.: Академия, 2012.
2.
Исследовательская деятельность студентов. Учебное пособие / Под ред.
Сальниковой Т.П. М.: Сфера, 2005.
3.
Леонтович, А.В. В чем отличие исследовательской деятельности от других видов
творческой деятельности? / А.В. Леонтович// Завуч. – 2001. - №1. – С 105-107.
4.
Леонтович А.В. Рекомендации по написанию исследовательской работы / А.В.
Леонтович // Завуч. – 2001. – №1. – С.102-105.
Методические рекомендации по требованиям к исследовательской творческой работе НОУ
/ Составители И.Ю. Пентишкина, М.А. Важенина; МОиНЧеляб. обл., Чел ИРПО. – Челябинск, 201003
3.2.4. Интернет-ресурсы:
1 http://psystudy.ru - электронный научный журнал
2 http://studentam.net - электронная библиотека учебников
3 http://www.gumer.info – библиотек.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональная
компетенция

Раздел/Тема

ОК 01.Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам.
ОК 02 Использовать
современные средства
поиска, анализа
и интерпретации
информации,
и информационные
технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности
ОК 03 Планировать и
реализовывать собственное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях профессиональное
ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

Тема 2.
Выбор темы и
определение
методологических
характеристик
Тема 4
Методы работы с
источником
информации.

- письменный опрос

Тема 3.
Этапы работы над
проектом.

- тестирование

ОК 05 Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста
ОК 09 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

Тема 5.
Выполнение
исследовательской
работы в форме
рефератов.
Тема 6.
Правила оформления
Проекта. Презентация
проекта.

Самостоятельная
работа:
Подготовка к
практическим работам с
использованием
методических
рекомендаций.

Тип оценочных
мероприятий

- устный опрос

- практические задания,
упражнения

- письменный опрос

практические задания,
упражнения

ПК 1.1. Проводить сбор и
Тема 5.
анализ информации о
Выполнение
потребностях субъектов
исследовательской
рынка на товары и услуги, в
работы в форме
том числе с использованием
рефератов.
цифровых и
информационных
технологий
ПК 1.3 Управлять товарными Изучение правила
запасами и потоками
оформления таблиц,
графиков, диаграмм,
схем.

практические задания,
упражнения

практические задания,
упражнения

ГОСУДАРСТВЕСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2024 – 2025 учебный год

Дисциплина: ОУД.05 Индивидуальный проект
Специальность код: 38.02.08 Торговое дело

-

Промежуточная
аттестация

5

Консультации

Лабораторные
занятия

1
32
32
5
21
1
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет

Практические
занятия

Теоретические
занятия

Лабораторные
занятия

Практические
занятия

Теоретические
занятия

Учебная нагрузка обучающихся, часов
Занятия во взаимодействии с преподавателем, часов
прикладной модуль
Основное
(практическая
содержание
подготовка)

Всего
учебных занятий

Самостоятельная работа
обучающегося

Объём образовательной программы

№ группы

Курс и семестр
обучения

Преподаватель: Борисова М.П., преподаватель высшей квалификационной
категории ГАПОУ СО «Саратовского техникума отраслевых технологий»

-

-

Наименование
разделов и тем

Количество часов

№ занятия

Планирование содержания дисциплины
Тип
учебного
занятия (в
соответствии
с УМК)

Типы оценочных
мероприятий
Средства обучения

само
стоят
ельн
ая
рабо
та
(Д/з)

1 курс 1 семестр

Тема 1.
Типы и виды проектов
1 Типы проектов по сферам
деятельности (технический,
организационный, экономический,
социальный, смешанный). Классы
проектов (монопроекты,
мультипроекты, мегапроекты).
Виды проектов (инновационный,
конструкторский,
исследовательский, инженерный,
информационный, творческий,
социальный, прикладной).
2 Практическое
занятие:
Разработка алгоритма работы над
проектом.
Тема 2.
Выбор
темы
и
определение
методологических характеристик
3 Выбор темы. Определение степени
значимости
темы
проекта.
Актуальность
и
практическая
значимость
исследования.
Определение цели и задач.
Типичные способы определения
цели.
Эффективность
целеполагания.
4 Практическое
занятие:
Составление
схематического
изображения
составляющих
проекта:
актуальность,
цель,
задачи, гипотеза, предмет и объект
проекта.
5 Практическое
занятие:
Составление плана собственного
исследования:
формулирование
темы
и
составление
плана
собственного
исследования;
определение объекта, предмета,
цели и задачи собственного
научного поиска; определение
особенности проблемы и гипотезы
собственной
исследовательской
работы.

Основное содержание
1

Лекция

Мультимедийно тестовое
е оборудование, задание

-

Раздаточный
материал

-

наглядные
материалы.

1

Практичес
кое занятие

Тестовое
задание

-

1

Лекция

Мультимедийно
е оборудование.

Фронтальный
опрос.

-

1

Практичес
кое занятие

Мультимедийно
е оборудование.,

-

инструкция
работы

Составление
кроссворда,
фронтальный
опрос.

Мультимедийно
е оборудование.

Тестовое
задание

-

1

Практичес
кое занятие

Тема 3.
Этапы работы над проектом.

-

Планирование:
подбор
необходимых
материалов,
определение способов сбора и
анализа информации. Основной
этап:
обсуждение
методологических аспектов
и
организация
работы,
структурирование проекта, работа
над проектом. Заключительный
этап:
подведение
итогов,
оформление
результатов,
презентация проекта.
7 Практическое
занятие:
Формулирование и оформление
теоретических и практических
аспектов проектной деятельности.
Оформление плана работы над
проектом.»
Тема 4
Методы работы с источником
информации.

1

лекция

Мультимедийно
е оборудование.

Фронтальный
опрос.

-

1

Практичес
кое занятие

Мультимедийно
е оборудование.,

Тестовое
задание

-

Виды литературных источников
информации.
Информационные
ресурсы.

1

лекция

Мультимедийно
е оборудование

Тестирование,
фронтальный
опрос.

-

9

Практическое занятие: Работа с
электронным каталогом
библиотеки. Работа с ресурсами
Интернета.

1

Практичес
кое занятие

Мультимедийно
е оборудование,
методические
указания.

10

Практическое
занятие:
Оформление библиографического
списка.

1

Практичес
кое занятие

Методические
указания

Демонстрация
работы
интернет
ресурсами,
фронтальный
опрос.
Демонстрация
работы
с
интернет
ресурсами

1

лекция

Раздаточный
материал

Тестовое
задание

-

1

Практичес
кое занятие

Методические
указания.

Фронтальный
опрос.

-

6

8

Тема 5.
Выполнение
исследовательской
работы в форме рефератов.
11 Реферат: структура, этапы работы,
требования
к
оформлению,
критерии
оценки.
Доклад:
структура,
этапы
работы,
требования
к
оформлению,
критерии оценки..
12 Практическое
занятие
Подготовка авторского доклада.

инструкция
работы

Практическое
занятие:
Оформление доклада для защиты
индивидуального проекта.
Тема 6.
Правила оформления
Проекта. Презентация проекта
14 Общие требования к оформлению
текста (ГОСТы по оформлению
машинописных
работ:
выбор
формата
бумаги,
оформление
полей,
знаков
препинания,
нумерации страниц, рубрикации
текста,
способы
выделения
отдельных частей текста.
15 Практическое
занятие:
Оформление титульного листа.

1

Практичес
кое занятие

Методические
указания.

Фронтальный
опрос.

1

лекция

Мультимедийно
е оборудование.

Тестирование

1

Практичес
кое занятие

16

Практическое занятие: Правила
оформления таблиц, графиков,
диаграмм, схем.

1

Практичес
кое занятие

17

Практическое
занятие:
Изложение результатов работы над
индивидуальным проектом через
статью.
Практическое
занятие:
Оформление
приложения
результатов
исследования
индивидуального проекта.
Практическое занятие:
Оформление слайдов в программе
PowerPoint.

1

Практическое
занятие:
Оформление презентации по теме
исследования
проектной
деятельности в программе Power
Point и предоставление её на
защиту.
Дифференцированный зачет.

13

18

19

20

21

-

Раздаточный
материал

Пписьменный
опрос.

Практичес
кое занятие

Мультимедийно
е оборудование.
Раздаточный
материал
Мультимедийно
е оборудование.
Раздаточный
материал
Методические
указания.

Пписьменный
опрос.

-

1

Практичес
кое занятие

Методические
указания.

устный опрос

-

1

Практичес
кое занятие

Мультимедийно Тестовое
е оборудование, задание
методические
указания.

-

1

Практичес
кое занятие

Методические
указания.

-

2

Практичес
кое занятие

Тестирование

Демонстрация
презентации.

-

6. ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
1. Оценка влияния цифровизации на развитие розничной торговли.
2.Анализ эффективности интернет-маркетинга для онлайн-магазинов.
3. Влияние социальных сетей на покупательское поведение потребителей.
4.Стратегии управления запасами в розничной торговле.
5. Экологические аспекты в торговле: устойчивое потребление и зеленые практики.
6. Анализ конкуренции в розничной торговле: методы и инструменты.
7. Исследование потребительских предпочтений в выборе товаров и магазинов.
8.Анализ влияния культурных особенностей на маркетинг в розничной торговле.
9. Этика и социальная ответственность бизнеса в розничной торговле.
10.Технологические инновации в розничной торговле: перспективы и вызовы.
11. Организация торгового процесса в современных условиях
12. Маркетинговые стратегии в торговле.
13. Электронная коммерция: особенности и перспективы развития
14. Управление запасами и снабжением в розничной торговле
15. Правовые аспекты в торговле: защита прав потребителей и предпринимателей
16. Франчайзинг в сфере торговли: преимущества и риски
17. Инновации в розничной торговле: новые технологии и тренды
18. Финансовый учет и анализ в торговых организациях
19. Международная торговля: особенности и стратегии развития
20. Этика и социальная ответственность бизнеса в сфере торговли
21. Особенности организации электронной коммерции в современных условиях.
22. Методы оптимизации логистических процессов в торговых компаниях.
23.Анализ рыночной конкуренции в сфере розничной торговли.
24. Эффективные стратегии маркетинга и продвижения товаров на рынке.
25. Использование информационных технологий в управлении торговым предприятием.
26.Этика и правовые аспекты в торговле: защита прав потребителей
27. Этика и устойчивость в торговом бизнесе: стратегии социальной ответственности
компаний.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».