Приложение 8.2 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский техникум отраслевых технологий» КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по общеобразовательной дисциплине «ДУД.01 Индивидуальный проект» (38.02.08 Торговое дело) Саратов 2024 1 Содержание 1. Паспорт комплекта фонда оценочных средств 2. Критерии оценивания успеваемости 2.1. Критерии оценивания теоретических знаний 2.2 Критерии оценивания практических знаний 3. Комплекты оценочных средств 3.1. Комплекты оценочных средств для текущего контроля 3.2. Комплекты оценочных средств для итоговой аттестации 4 13 13 18 19 19 61 2 1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Программой общеобразовательной дисциплины «ОУД.11 География» предусмотрено проведение текущего контроля и промежуточной аттестации. Фонды оценочных средств нацелены на оценку достижений, общих и профессиональных компетенций, дисциплинарных результатов. Результаты освоения программы общеобразовательной учебной дисциплины, подлежащего проверке 3 ОК и ПК Дисциплинарные результаты Тип оценочных мероприятия ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - уметь переносить знания в практическую область, освоенные средства и способы действия в собственную практику; -знать основы методологии исследовательской и проектной деятельности; - знать структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы; иметь навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность - уметь выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы; - уметь определять цель и задачи исследовательской и проектной работы; выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования - уметь самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации из энциклопедий, словарей, справочников; средств массовой информации, государственных электронных ресурсов учебного назначения; оценивать достоверность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам; - уметь работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, - грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять - библиографический список по проблеме; - оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы; - уметь рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы; - иметь навык наблюдения за и явлениями; - уметь оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов. описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов; - уметь проводить измерения с помощью различных приборов - уметь планировать и проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты; - уметь составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы; - иметь представления о финансово-экономическом обосновании проекта - Проверка практических работ, - домашнего задания, - самостоятельных работ, - устных ответов - контрольная работа ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 03 Планировать и реализовывать собственное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях профессиональное ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде - уметь аргументированно вести диалог, развернуто и логично излагать свою позицию; - уметь корректно выражать своё отношение к суждениям собеседников, проявлять уважительное отношение к оппоненту и в корректной форме формулировать свои возражения, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы ОК 05 Осуществлять устную и - уметь логично и · корректно с точки зрения культуры речи излагать свою письменную коммуникацию на точку зрения; самостоятельно выбирать формат публичного выступления и государственном языке Российской составлять устные и письменные тексты с учётом цели и особенностей Федерации с учетом особенностей аудитории социального и культурного контекста ОК 09 Пользоваться оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления профессиональной документацией простых таблиц, графиков, формулирования выводов. на государственном и иностранном языках ПК 1.1. Проводить сбор и анализ - уметь интегрировать знания из разных предметных областей информации о потребностях - уметь переносить знания в практическую область, освоенные средства и субъектов рынка на товары и способы действия в собственную практику услуги, в том числе с - уметь определять цель и задачи исследовательской и проектной работы использованием цифровых и - уметь самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и информационных технологий интерпретацию информации из энциклопедий, словарей, справочников; средств массовой информации, государственных электронных ресурсов учебного назначения; оценивать достоверность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам - уметь работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме; оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы. ПК 1.3. Осуществлять подготовку, - уметь переносить знания в практическую область, освоенные средства и оформление и проверку закупочной способы действия в собственную практику документации, в том числе с - иметь навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы, использованием электронного документооборота и сквозных цифровых технологий доказывать ее актуальность - уметь выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы - уметь определять цель и задачи исследовательской и проектной работы - выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования - оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы - уметь планировать и проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты - уметь составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы - уметь аргументированно вести диалог, развернуто и логично излагать свою позицию. 2. Критерии оценивания успеваемости обучающихся. 2.1. Критерии оценивания теоретических знаний С целью проверки теоретических знаний по ДУД.01 Индивидуальный проект могут использоваться методы устного и письменного контроля в следующих формах: выполнение творческих заданий (подготовка сообщений, доклада, реферата); создание мультимедийных презентаций; ответы на контрольные вопросы; тестирование; составление словаря терминов либо кроссворда. Требования к устным ответам Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний обучающихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей обучающихся, дифференцированный подход к организации работы. Критерии оценки устного ответа: Оценка Условия, при которых выставляется оценка Оценка 5 («отлично») показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументированно делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов; самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ. Оценка 4 («хорошо») показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; 7 Оценка 3 («удовлетворительно») незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя; умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины; в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; ответ самостоятельный; определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении; испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий; отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте; обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, 8 Оценка 2 («неудовлетворительно») допуская одну-две грубые ошибки. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. Требования к оформлению доклада Доклад предоставляется в распечатанном виде, объёмом 3-5 страниц. Текст доклада должен быть представлен в текстовом редакторе Word, шрифт – Times New Roman 14, межстрочный интервал – 1.5 (полуторный). Поля: верхнее - 2, нижнее - 2, левое- 3, правое - 1,5. Доклад должен включать в себя: введение, основную часть, заключение, список литературы (не менее 5 источников). Критерии оценки доклада: Оценка Условия, при которых выставляется оценка Оценка 5 («отлично») материал изложен в определенной логической последовательности. Тема доклада раскрыта полностью. Оценка 4 («хорошо») тема раскрыта, но при этом допущены не существенные ошибки, исправленные по требованию преподавателя. Оценка 3 тема раскрыта не полностью, допущена существенная («удовлетворительно») ошибка. Оценка 2 содержании доклада не раскрывает рассматриваемую («неудовлетворительно») тему, обнаружено не понимание основного содержания учебного материала Доклад может быть представлен как доклад-презентация. Необходимо представить 5-7 слайдов. Время доклада -5 минут. Критерии оценки доклада такие же. Дополнительно оценивается презентация. Оформление слайдов Стиль Фон Использование цвета Анимационные эффекты Представление информации Содержание информации Параметры Соблюдать единого стиля оформления. Фон не должен быть слишком темным или ярким, чтобы не отвлекать внимания от содержания слайдов. Слайд не должен содержать более трех цветов. Фон и текст должны быть оформлены контрастными цветами. При оформлении слайда использовать возможности анимации. Анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания слайдов. Параметры Слайд должен содержать минимум информации. Информация должна быть изложена доступным языком. Содержание текста должно точно отражать этапывыполненной работы. Текст должен быть расположен на слайде так, чтобы его удобно было читать. 9 Расположение информации на странице Размер шрифта Выделения информации Объем информации Виды слайдов В содержании текста должны быть ответы на проблемные вопросы. Текст должен соответствовать теме презентации. Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре. Надпись должна располагаться под картинкой. Для заголовка – не менее 24. Для информации не менее – 18. Лучше использовать один тип шрифта. Важную информацию лучше выделять жирным шрифтом, курсивом,подчеркиванием На слайде не должно быть много текста, оформленного прописными буквами. На слайде не должно быть много выделенного текста (заголовки, важная информация). Слайд не должен содержать большого количества информации. Лучше ключевые пункты располагать по одному на слайде. Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с таблицами с текстом с диаграммами Критерии оценивания презентаций: Оценка Условия, при которых выставляется оценка Оценка 5 («отлично») выполненная презентация отвечает всем требованиям критериев Оценка 4 («хорошо») в презентации имеются незначительные нарушения или отсутствуют какие-либо параметры Оценка 3 при оценивании половина критериев отсутствует («удовлетворительно») Требования к оформлению реферата Реферат предоставляется в распечатанном виде, объёмом 10-15 страниц. Текст реферата должен быть представлен в текстовом редакторе Word, шрифт - TimesNewRoman 14, межстрочный интервал – 1.5 (полуторный), в таблицах возможен межстрочный интервал – 1(одинарный), поля: верхнее - 2, нижнее - 2, левое- -3, правое - 1,5. Реферат должен включать в себя: содержание, введение, основную часть, заключение, список литературы (не менее 5 источников). Время на защиту реферата: 5 минут. Критерии оценивания реферата: Оценка Условия, при которых выставляется оценка Оценка 5 («отлично») материал изложен в определенной логической последовательности. Тема реферата раскрыта полностью. Оценка 4 («хорошо») тема реферата раскрыта, при этом допущены не существенные ошибки, исправленные по требованию преподавателя 10 Оценка 3 («удовлетворительно») Оценка 2 («неудовлетворительно») тема раскрыта не полностью, допущена существенная ошибка при защите реферата обнаружено не понимание основного содержания учебного материала Выполнение тестирования Критерии оценивания: Оценка Оценка 5 («отлично») Оценка 4 («хорошо») Оценка 3 («удовлетворительно») Оценка 2 («неудовлетворительно») Условия, при которых выставляется оценка если студент при тестировании дал 85-100% правильных ответов если студент при тестировании дал 69-84% правильных ответов если студент при тестировании дал 51-68% правильных ответов если студент при тестировании дал менее 50% правильных ответов 2.2. Критерии оценивания практических знаний Оценка Критерии оценивания Оценка 5 («отлично») студент демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической работы, определяет взаимосвязи между показателями задачи, даёт правильный алгоритм решения, определяет междисциплинарные связи по условию задания. Оценка 4 («хорошо») студент демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической работы, допуская незначительные неточности при решении задач, имея неполное понимание междисциплинарных связей при правильном выборе алгоритма решения задания. Оценка 3 студент затрудняется с правильной оценкой предложенной («удовлетворительно») задачи, даёт неполный ответ, требующий наводящих вопросов преподавателя. Оценка 2 студент даёт неверную оценку ситуации, неправильно («неудовлетворительно») выбирает алгоритм действий. 11 3.1 3. КОМПЛЕКТЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Комплекты оценочных средств для текущего контроля Контрольная работа № 1 Вариант 1 1 Задание: Какие суждения верны? Прочитайте внимательно каждое суждение. Если суждение верно, то поставьте рядом с этим суждением плюс. 1. Проект – это самостоятельная исследовательская деятельность, направленная на достижение поставленной цели или проблемы.( верно) 2. PowerPoint – программа для создания текстовых документов.(нет) 3. Гипотеза – это предположение или догадка, утверждение, предполагающее доказательство.(да) 4. Гипотеза – это предположение или догадка, утверждение, не предполагающее доказательство.(нет) 5. Цель проекта – это конечный результата, которого вы бы хотели достичь при завершении проекта.(да) 2 Задание: Соотнесите определения и типы проектов: 1. «самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое а) социальный проект -1 решение общественнозначимой проблемы, б) учебный проект -2 способствующая взаимодействию школьного сообщества с в) телекоммуникационный проект -3 властными структурами и общественностью» 2. «совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта» 3. «это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно- коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта» 3. Задание: Ответь на вопрос: Алгоритм проекта. 4. Задание: Разработать паспорт проекта, по проблеме: «Водоёмы города загрязнены бытовым мусором» Ответы на 3 задание: Алгоритм выполнения проекта 1. Постановка проблемы 2. Выбор темы проекта 3. Актуализация 4. Выдвижение гипотезы 5. Определение цели проекта 6. Определение предмета и объекта исследования 7. Определение задач 8. Выбор методов 9. Составление плана работы 10. Подбор и изучение материалов по теме проекта 11. Составление библиографии 12 12.Проведение исследования. 13. Написание и оформление проекта. 14. Оформление портфолио проекта (по дневнику проекта) 15. Создание презентации проекта 16. Защита проекта. 2 вариант 1. Какие суждения верны? Прочитайте внимательно каждое суждение. Если суждение верно, то поставьте рядом с этим суждением плюс. 1.Наблюдение, эксперимент, измерение, анкетирование – это методы исследования.(да) 2.На слайде необходимо размещать много текста мелкого шрифта (нет) 3.Анимация появляется в презентации автоматически.(да) 4.В презентации необходимо указывать использованные источники.(нет) 5.Цель проекта – это конечный результата, которого вы бы хотели достичь при завершении проекта.(да) 2. Определите роль учителя и студента в проекте. Какая из схем является по вашему мнению наиболее правдоподобной? (3) 3 Задание: Ответь на вопрос: Что включает в себя проектная папка (портфолио проекта) 4. Задание: Разработать паспорт проекта, по проблеме: «Берега водоёмов города загрязнены бытовым мусором» Ответы на 3 вопрос: паспорт проекта; планы выполнения проекта и отдельных его этапов (недельные или помесячные); промежуточные отчеты группы; вся собранная информация по теме проекта, а том числе необходимые ксерокопии и распечатки из Интернета; результаты исследований и анализа; записи всех идей, гипотез и решений; отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т.д. краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способы их преодоления; эскизы, чертежи, наброски продукта; материалы к презентации (сценарий); другие рабочие материалы и черновики. Контрольная работа № 2 Вариант 1 1. Последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты А) презентация Б) макет В) дизайн слайдов 2. В процессе демонстрации презентации, может ли пользователь изменить порядок показа слайдов? А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить 3. Какое приложение используется для разработки презентации? А) Microsoft PowerPoint Б) Microsoft Word В) Microsoft Exel 4. Что предлагает каждый шаблон оформления? А) Свой вариант фона слайдов, а также тип и цвет используемых шрифтов Б) Свой вариант фона слайдов 13 В) Тип и цвет используемых шрифтов 5. аждый раз при добавлении в презентацию нового слайда необходимо выбрать А) дизайн слайда Б) слайд В) тип макета слайда 6. Макет слайда определяет, как будут размещаться на слайде различные объекты. Какие? А) заголовок Б) текст В) растровые рисунки 7. Могут ли на слайде размещаться сразу несколько объектов различных типов: 1) текст и изображение 2) рисунок и текст 3) рисунок и изображение А) могут 1, 2, 3 Б) могут 1 и 2 В) могут 3 и 1 8. Анимация – это… А) создание иллюзии движения объектов на экране монитора Б) непрерывное движение В) быстрая смена кадров 1 А 2 Б 3 А 4 А 5 В 6 А,Б 7 Б 8 А Вариант 2 1. Как называется программа для создания буклетов, визиток, календарей? А) MS Word Б) Paint В) MS Publisher Г) MS PowerPoint 2. Как называется программа для создания текстовых документов? А) MS Word Б) Paint В) MS Publisher Г) MS PowerPoint 3. Как создать файл презентации на рабочем столе? Укажите верный путь: А) Правая кнопка мыши – Создать – MS PowerPoint Б) Левая кнопка мыши – Создать - MS PowerPoint В) Пуск – Создать - MS PowerPoint Г) Создать - MS PowerPoint 4. Как сделать анимацию в презентации? Укажите верный путь: А) Создать презентацию – Создать слайд – Напечатать текст или вставить картинку – Выделить текст или картинку – Анимация – Настройка анимации Б) Создать презентацию – Выделить текст или картинку – Анимация В) Выделить текст или картинку – Анимация Г) Она появляется автоматически 14 5. Как вставить текст в презентацию? Укажите верный путь: А) Скопировать текст – Открыть презентацию – Выбрать нужный слайд – Нажать на правую кнопку мыши – Вставить Б) Нажать на правую кнопку мыши – Вставить В) Скопировать текст – Выбрать нужный слайд – Вставить Г) Вставка – Выбрать нужный слайд 6. Что такое буклет? А) Сложенный и отпечатанный лист с двух сторон. Б) Сложенный и отпечатанный лист с одной стороны. В) Газета Г) Этикетка 7. Что предлагает каждый шаблон оформления? А) Свой вариант фона слайдов, а также тип и цвет используемых шрифтов Б) Свой вариант фона слайдов В) Тип и цвет используемых шрифтов 8. Каждый раз при добавлении в презентацию нового слайда необходимо выбрать А) дизайн слайда Б) слайд В) тип макета слайда Ответы: 1 2 3 4 5 6 7 8 В А А А А А А В 3.3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Алгоритм работы над проектом. Типы проектов. Цель, задачи, актуальность проекта. Паспорт проекта. Отработка методов поиска информации в интернете. Составление плана текста. Выписки из текста, цитирование, , пометки в тексте. Реализация плана проекта. Оформление письменной части проекта Оформление титульного листа. Оформление библиографического списка. Оформление слайдов в программе Power Point. Отчёт о работе над проектом. Оценивание собственного и группового проекта Публичные пробы Защита проектов ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И ФОРМ КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ № п/п Тема программы Тема 3: Этапы работы над проектом. 1. Этапы работы над рефератом Форма задания конспект Форма Количест контроля во часов Зачет в тетради 2 Тема 4: Методы работы с источниками информации 15 Понятие тезисы. Правила конспект Тема 3: Ус. опрос составления конспектов. Методы Этапы работы работы с текстовыми источниками над проектом информации Тема 5: Правила оформления проекта. Презентация проекта. 3 Доклад с презентацией. Доклад с Выступл Особенности оформления текста презентацией ение исследовательской работы (стили текста) Лексические средства, с применяемые в текстах научного презента характера. Допустимые сокращения цией в текстах. Правила оформления демонстрационных материалов 4 Выполнение индивидуального проекта Всего 2. 2 2 4 10 3.2. Комплекты оценочных средств для итоговой аттестации Дифференцированный зачёт 1 вариант: Часть А Ответь на вопросы: 1. Проект – это… 2. Что включает в себя алгоритм выполнения проекта? 3. Что включает в себя заключительный этап проектирования? Часть Б Задание на соотнесение 1.Гипотеза 2.Задачи 3.Проект 4.Портфолио А-Пути для создания проекта Б-Комплект материалов по проектированию В-Предполагаемый конечный результат Г-Конечный продукт Часть С Ответь на вопросы теста: 1. Типы проектов: А) Информационный Б) Смешанный В) Исследовательский Г) Учебный 2. Предполагаемый конечный продукт проекта: а) Газета б) Буклет в) Реферат г) Все ответы 3. Как называется программа для создания текстовых документов? а) MS Word б) Paint в) MS Publisher г) MS PowerPoint 4. Метод проектирования: 16 а) Анкетирование б) Проектирование в) Выявление г) Прогнозирование 5. Как создать файл презентации на рабочем столе? Укажите верный путь: а) Правая кнопка мыши – Создать – MS PowerPoint б) Левая кнопка мыши – Создать - MS PowerPoint в) Пуск – Создать - MS PowerPoint г) Создать - MS PowerPoint 6. Как сделать анимацию в презентации? Укажите верный путь: а) Создать презентацию – Создать слайд – Напечатать текст или вставить картинку – Выделить текст или картинку – Анимация – Настройка анимации б) Создать презентацию – Выделить текст или картинку – Анимация в) Выделить текст или картинку – Анимация г) Она появляется автоматически 7. Гипотеза всегда доказывается: а) Да б) Нет 8. Как вставить текст в презентацию? Укажите верный путь: а) Скопировать текст – Открыть презентацию – Выбрать нужный слайд – Нажать на правую кнопку мыши – Вставить б) Нажать на правую кнопку мыши – Вставить в) Скопировать текст – Выбрать нужный слайд – Вставить г) Вставка – Выбрать нужный слайд 9. При оформлении проектной работы можно использовать любые шрифты: а) Да б) Нет 10. Что такое буклет? а) Сложенный и отпечатанный лист с двух сторон. б) Сложенный и отпечатанный лист с одной стороны. в) Газета 11. Список литературы составляют: а) В любой последовательности б) В алфавитном порядке 12. Проектирование – это… а) творческая деятельность по созданию образовательного пространства; б) процесс создания искусственной питательной среды; в) культурно-образовательная инициатива; г) все ответы верны. 13. Функции управления проектом включают: а) планирование, анализ, администрирование; б) составление и сопровождение бюджета проекта; в) организацию, осуществление, мониторинг; г) все варианты верны. 14. Что является показателем исследовательского этапа проекта? а) актуальность; б) тематика; в) исследование. 15. Продукт проектной деятельности – это… а) проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы; 17 б) разрабатываемое участниками проектной группы, реальное средство разрешения поставленной проблемы. Ответы: Часть А: 1. прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации 2. Алгоритм выполнения проекта 1. Постановка проблемы 2. Выбор темы проекта 3.Актуализация 4. Выдвижение гипотезы 5. Определение цели проекта 6. Определение предмета и объекта исследования 7. Определение задач 8. Выбор методов 9. Составление плана работы 10. Подбор и изучение материалов по теме проекта 11.Составление библиографии 12.Проведение исследования. 13. Написание и оформление проекта. 14. Оформление портфолио проекта (по дневнику проекта) 15. Создание презентации проекта 16. Защита проекта. 3. Оформление портфолио проекта (по дневнику проекта) Создание презентации проекта Защита проекта. Часть Б: 1-В 2-А 3-Г 4-Б Часть С 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 а,в г а а а а б а б а б а г 14 в 15 б 2 вариант: Часть А: Ответь на вопросы: 1. Гипотеза-это…. 2. Перечисли состав проектной папки. 3. Назовите этапы выполнения проекта. Часть Б: Задание на соотнесение: 1.Этап подготовки проекта 2. Пути для достижения цели 3.Демонстрация материала 4.Техника формулировки идей А-Мозговой штурм Б-Задачи В-Презентация Г-Подготовительный 18 Часть С Реши тест: 1. Воспроизведение совершенной (прошлой) деятельности в целях ее анализа это: а) проблема; б) рефлексия; в) совершенствование. 2. Что означает «проект»: а) замысел; б) достижение целей; в) управленческое решение. 3. Какое приложение используется для разработки презентации? а) Microsoft PowerPoint б) Microsoft Word в) Microsoft Exel 4. Проект – это… а) цель и результат проектирования; б) ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы; в) форма организации совместной деятельности людей. 5. Как переводится латинское слово «projectus»? а) задача; б) цель; в) проблема; г) идея. 6. Цель проекта должна быть… а) четкой и ясной; б) проверяемой; в) соответствующей местным особенностям; г) все ответы правильные. 7. Проектирование – это… а) творческая деятельность по конструированию образовательного пространства; б) непременное, необратимое и закономерное изменение; в) процесс и результат освоения личностью конкретных результатов 8. Анализ является инструментом обнаружения: а) проблемы; б) ситуации; в) мотивации. 9. Процесс проектирования – это… а) принятие решений в условиях неопределенности; б) деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса какихлибо действий; в) система инновационных изменений. 10. Критерий – это… а) степень достижения заданной цели; б) образец изделия; в) построение учебного плана; г) признак на основании, которого производится оценка. 11. Цель – это… а) желаемый результат; б) логика; в) интерес ресурсов; г) формулировка. 12. В процессе демонстрации презентации, может ли пользователь изменить порядок показа слайдов? 19 А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить 13. Какое приложение используется для разработки презентации? а)Microsoft PowerPoint б) Microsoft Word в) Microsoft Exel 14. В современном понимании слово «проект» означает: а) продукт проектирования; б) информационная база; в) все ответы верны. 15. Анимация – это… а) создание иллюзии движения объектов на экране монитора б) непрерывное движение в) быстрая смена кадров Ответы: Часть А 1. Предполагаемый конечный результат 2. Паспорт проекта; планы выполнения проекта и отдельных его этапов (недельные или помесячные); промежуточные отчеты группы; вся собранная информация по теме проекта, а том числе необходимые ксерокопии и распечатки из Интернета; результаты исследований и анализа; записи всех идей, гипотез и решений; отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т.д. краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способы их преодоления; эскизы, чертежи, наброски продукта; материалы к презентации (сценарий); другие рабочие материалы и черновики. 3. Подготовительный 4. Технологический 5. Заключительный Часть Б 1-Г 2-Б 3-В 4-А 1 б 2 3 4 5 6 Часть С 7 8 а а а в а в б 9 10 11 12 13 14 15 б г а б а а а 20