КОС ОП.04 Автоматизация торгово-технологических процессов ТД

Приложение 8.2
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский техникум отраслевых технологий»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по общепрофессиональной дисциплине
«ОП.04 Автоматизация торгово-технологических процессов»
(38.02.08 Торговое дело)

Саратов 2024

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
профессии/специальности СПО 38.02.08 Торговое дело программы учебной
дисциплины «ОП.04 Автоматизация торгово-технологических процессов»

Составитель/разработчик (составители): Горбачева Елена Вячеславовна, преподаватель
ГАПОУ СО «Саратовский техникум отраслевых технологий»

Содержание
1.
Паспорт комплекта фонда оценочных средств
2.
Критерии оценивания успеваемости
2.1. Критерии оценивания теоретических знаний
2.2 Критерии оценивания практических знаний
3. Комплекты оценочных средств
3.1. Комплекты оценочных средств для текущего контроля
3.2 Комплекты оценочных средств для промежуточного контроля

4
14
14
18
19
19
25

3

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Программой общеобразовательной дисциплины «ОП.04 Автоматизация
торгово-технологических процессов» предусмотрено проведение текущего контроля и
промежуточной аттестации.
Фонды оценочных средств нацелены на оценку достижений, общих и
профессиональных компетенций, дисциплинарных результатов.
Результаты освоения программы общепрофессионального цикла учебной
дисциплины, подлежащей проверке

4

Код
ОК и ПК
ОК 01 Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
к различным
контекстам

Умения
распознавать задачу или проблему в
профессиональном или социальном
контексте; анализировать задачу
и/или проблему и выделять её
составные части;

Знания
актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить;
основные источники информации
и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном
и/или социальном контексте;

определять этапы решения задачи;

алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных
областях;
методы
работы
в
профессиональной и смежных
сферах;
структуру плана для решения
задач;
порядок
оценки
результатов
решения задач профессиональной
деятельности

выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для
решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия;

ОК 02
Использовать
современные
средства поиска,
анализа
и интерпретации
информации,

Тип оценочных
мероприятий

Дисциплинарные результаты

определять необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами
работы в профессиональной и
смежных сферах;
реализовывать составленный план;
оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно
или с помощью наставника)
определять задачи для поиска
информации;
определять
необходимые
источники
информации;
планировать
процесс
поиска;
структурировать
получаемую
информацию;

номенклатура информационных
источников,
применяемых
в
профессиональной деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления
результатов поиска информации,
современные
средства
и

Навыки
- тестирование;
-составление
словаря терминов,
либо кроссворда;
-устный опрос;
-фронтальный
письменный
опрос;
-эссе, доклады,
рефераты;
-оценка
составленных
презентаций по
темам раздела;
-контрольная
работа;
-оценка
самостоятельно
выполненных
заданий;
дифференцирован
ный зачет
проводится в
форме
контрольных
вопросов

и информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 05
Осуществлять
устную
и письменную
коммуникацию
на государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального
и культурного
контекста
ПК 1.2.
Устанавливать
хозяйственные
связи с

выделять наиболее значимое в
перечне информации;
оценивать
практическую
значимость результатов поиска;
оформлять результаты поиска,
применять
средства
информационных технологий для
решения профессиональных задач;
использовать
современное
программное
обеспечение;
использовать различные цифровые
средства
для
решения
профессиональных задач.
грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по
профессиональной тематике на
государственном языке;

устройства
информатизации;
порядок
их
применения
и
программное
обеспечение
в
профессиональной деятельности в
том числе с использованием
цифровых средств.

- применять нормы гражданского
законодательства в области
регулирования договорных
отношений;

правовых норм оформления и
заключения договоров с
поставщиками и потребителями
товаров и услуг;

особенности социального и
культурного контекста;

оформления договоров с
поставщиками и
потребителями товаров
и услуг;

- тестирование;
-составление
словаря терминов,
либо кроссворда;
6

поставщиками и
потребителями
товаров и услуг, в
том числе с
применением
коммуникативных
возможностей
искусственного
интеллекта

- осуществлять выбор
поставщиков;

- оформлять заказы на поставку
товаров с применением
компьютерных программ;
- составлять документы, деловые
письма, предложения, заказы на
поставку товаров, осуществлять
безналичные расчеты, в т. ч. с
использованием современных
технических средств;
создавать
и
вести
информационную
базу
поставщиков и покупателей с
применением технологий больших
данных;
обобщать
полученную
информацию, статистически ее
обрабатывать и формулировать
аналитические
выводы,
архивировать
полученную
информацию и обеспечивать ее
безопасность;

мониторинга
структуры и содержания договора поставщиков
поставки,
спецификации
и (подрядчиков,
сопроводительного
письма исполнителей)
и
критериев;
заказчиков
в
сфере
закупок;
поиска и методов отбора
установления контактов
поставщиков;
с деловыми партнерами,
заключения договоров,
предъявления
претензий;
методов и инструментов работы с составления деловых
базами больших данных;
писем, предложений,
заказов на поставку
товаров, проведения
безналичных расчетов.
требований к порядку заполнения
и ведения рабочей документации,

схем электронного
документооборота.

-устный опрос;
-фронтальный
письменный
опрос;
-эссе, доклады,
рефераты;
-оценка
составленных
презентаций по
темам раздела;
-контрольная
работа;
-оценка
самостоятельно
выполненных
заданий;
дифференцирован
ный зачет
проводится в
форме
контрольных
вопросов

7

ПК 1.6.
Организовывать
выполнение
торговотехнологических
процессов, в том
числе с
применением
цифровых
технологий

работать
в
единой
информационной системе
осуществлять процесс поиска и
видов торговых структур;
заказа товаров с применением
цифровых платформ;

осуществлять процесс управления
доставкой товаров покупателю
используя возможности интернетвещей;

форм и видов торговли,
составных элементов торговой
деятельности: материальнотехнической базы торговли;
инфраструктуры
потребительского рынка;

проводить анализ перемещения
покупателей по торговому залу по
данным камер видео наблюдений с
целью оптимизации торгового
пространства;
осуществлять контроль за
количеством и сроками хранения
продовольственных товаров с

средств, методов, инноваций в
отрасли;

организации торговотехнологических процессов в
офлайн и онлайн торговле;

выполнения торговотехнологических
операций, в том числе с
использованием
искусственного
интеллекта, голосовых
помощников, чат-ботов
для обработки запросов
покупателей с
максимальной
скоростью;
организации торговли, в
том числе с
использованием камер и
алгоритмов
распознавания лиц для
осуществления расчетов
с покупателями без
применения контрольнокассовой техники;
приемки товаров по
количеству и качеству;

соблюдения правил
охраны труда.

8

применением датчиков контроля
(интернет-вещей);
использовать технологии
дополненной реальности для
повышения объема продаж;
применять цифровые вывески с
использованием компьютерного
зрения;
применять технологии интернетвещей в организации работы
торговых площадок;
управления полочным
пространством магазина в
облачной ABM SHELF;
оформлять факт продажи товаров с
применением цифровых
инструментов: онлайн-касс,
электронных платформ, ресурсов
интернет, безналичных платежей,
регистрация продаж в системе
ЕГАИС;
применять электронный
документооборот;
осуществлять торговотехнологические процессы, в том

требований к порядку заполнения
и ведения рабочей документации,
схем электронного
документооборота;
основных и дополнительных
услуг оптовой и розничной;
целей, задач, принципов,
объектов, субъектов внутренней и
внешней торговли;
требований законодательства
Российской Федерации
нормативных правовых актов,
регулирующих торговую
деятельность;
правил торговли;
количественных и качественных
показателей оценки
эффективности торговой
деятельности.

9

числе, с использованием техники
эффективных коммуникаций;
применять основные ИИ-решения системы распознавания
естественного языка,
интеллектуальные системы
поддержки принятия решений,
распознавания и синтез речи,
интеллектуальный анализ
текстовых документов, роботы,
видео аналитика, чат-боты;
оформлять заказы на поставку
товаров с применением
компьютерных программ;
осуществлять цифровые платежи,
облачные вычисления, системный
анализ больших данных,
использовать технологии 5G в
организации деловой переписки и
электронного документооборота;
пользоваться современными
поисковыми системами для сбора
информации о внутренних
внешних рынках.
ПК 2.5.
Осуществлять
управление
ассортиментом

анализировать ассортимент товаров
и выявлять приоритетные
направления его
совершенствования, в том числе с

- ассортимента товаров,
показателей ассортимента и
факторов, влияющих на его
формирование

анализа ассортимента
товаров и
ассортиментной
политики торгового
10

товаров, в том числе
с использованием
искусственного
интеллекта и
сквозных цифровых
технологий

применением современных
цифровых технологии;

предприятия, в том
числе с применением
современных цифровых
приоритетных
направлений
формировать торговый ассортимент
по
результатам
анализа совершенствования ассортимента технологий
товаров;
потребности в товарах;
применять цифровые технологии
кодирования
потребительских
товаров;
устанавливать
и
обеспечивать
оптимальные условия хранения,
транспортирования и реализации
потребительских товаров;
реализовывать мероприятия по
предупреждению и сокращению
потерь товаров.

- основных положений
категорийного менеджмента;
- специфики процесса управления
в категорийном менеджменте;
- алгоритма разработки
ассортиментной матрицы
товарной категории;
- порядка формирования
категорий в ассортименте;
- структуры АВС – и XYZ –
анализа;
- классификации
продовольственных и
непродовольственных товаров;
- методов и способов кодирования
потребительских товаров, в том
числе с применением цифровых
технологий;
11

- обязательных требований к
маркировке
потребительских
товаров;

12

2. Критерии оценивания успеваемости обучающихся.
2.1. Критерии оценивания теоретических знаний
С целью проверки теоретических знаний по ОП.04 Автоматизация торговотехнологических процессов могут использоваться методы устного и письменного
контроля в следующих формах:
 выполнение творческих заданий (подготовка сообщений, доклада, реферата);
 создание мультимедийных презентаций;
 ответы на контрольные вопросы;
 тестирование;
 составление словаря терминов либо кроссворда.
Требования к устным ответам
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.
При оценке знаний обучающихся предполагается обращать внимание на правильность,
осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность
использования терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает
учёт индивидуальных особенностей обучающихся, дифференцированный подход к
организации работы.
Критерии оценки устного ответа:
Оценка
Условия, при которых выставляется оценка
Оценка 5 («отлично»)
 полно раскрыл содержание материала в объеме,
предусмотренном программой и учебником;
 изложил материал грамотным языком в
определенной логической последовательности,
точно используя математическую терминологию и
символику;
 правильно выполнил рисунки, чертежи, графики,
сопутствующие ответу;
 показал умение иллюстрировать теоретические
положения конкретными примерами, применять их в
новой ситуации при выполнении практического
задания;
 продемонстрировал усвоение ранее изученных
сопутствующих вопросов, сформированность и
устойчивость использованных при ответе умений и
навыков;
 отвечал самостоятельно без наводящих вопросов
учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении
второстепенных вопросов или в выкладках, которые
обучающийся легко исправил по замечанию
учителя.
Оценка 4 («хорошо»)
 в изложении допущены небольшие пробелы, не
исказившие математического содержания ответа,
исправленные по замечанию учителя.
 допущены ошибки или более двух недочетов при
освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, которые обучающийся легко исправил
по замечанию учителя.

Оценка 3
(«удовлетворительно»)









Оценка 2
(«неудовлетворительно»)








неполно или непоследовательно раскрыто
содержание материала, но показано общее
понимание вопроса и продемонстрированы умения,
достаточные для дальнейшего усвоения
программного материала.
имелись затруднения или допущены ошибки в
определении понятий и, использовании
математической терминологии, чертежах,
выкладках, исправленные после нескольких
наводящих вопросов учителя;
обучающийся не справился с применением теории в
новой ситуации при выполнении практического
задания, но выполнил задания обязательного уровня
сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена
недостаточная сформированность умений и
навыков.
не раскрыто основное содержание учебного
материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником
большей или наиболее важной части учебного
материала;
допущены ошибки в определении понятий, при
использовании математической терминологии, в
рисунках, чертежах или графиках, в выкладках,
которые не исправлены после нескольких
наводящих вопросов учителя.
обучающийся обнаружил полное незнание и
непонимание изучаемого материала или не смог
ответить ни на один из поставленных вопросов по
изучаемому материалу.

Требования к оформлению доклада
Доклад предоставляется в распечатанном виде, объёмом 3-5 страниц. Текст
доклада должен быть представлен в текстовом редакторе Word, шрифт – Times New
Roman 14, межстрочный интервал – 1.5 (полуторный). Поля: верхнее - 2, нижнее - 2,
левое- 3, правое - 1,5.
Доклад должен включать в себя: введение, основную часть, заключение, список
литературы (не менее 5 источников).
Критерии оценки доклада:
Оценка
Условия, при которых выставляется оценка
Оценка 5 («отлично»)
материал изложен в определенной логической
последовательности. Тема доклада раскрыта
полностью.
Оценка 4 («хорошо»)
тема раскрыта, но при этом допущены не
существенные ошибки, исправленные по
требованию преподавателя.
Оценка 3
тема раскрыта не полностью, допущена
(«удовлетворительно»)
существенная ошибка.
Оценка 2
содержании
доклада
не
раскрывает
(«неудовлетворительно»)
рассматриваемую
тему,
обнаружено
не
14

понимание основного
материала

содержания учебного

Доклад может быть представлен как доклад-презентация. Необходимо
представить 5-7 слайдов. Время доклада -5 минут. Критерии оценки доклада такие же.
Дополнительно оценивается презентация.
Оформление слайдов
Стиль
Фон
Использование цвета
Анимационные эффекты

Представление
информации
Содержание информации

Расположение информации
на странице

Размер шрифта

Выделения информации
Объем информации

Виды слайдов

Параметры
Соблюдать единого стиля оформления.
Фон не должен быть слишком темным или ярким,
чтобы не отвлекать внимания от содержания слайдов.
Слайд не должен содержать более трех цветов.
Фон и текст должны быть оформлены контрастными
цветами.
При оформлении слайда использовать возможности
анимации.
Анимационные эффекты не должны отвлекать
внимание от содержания слайдов.
Параметры
Слайд должен содержать минимум информации.
Информация должна быть изложена доступным
языком.
Содержание текста должно точно отражать
этапывыполненной работы.
Текст должен быть расположен на слайде так, чтобы
его удобно было читать.
В содержании текста должны быть ответы на
проблемные вопросы.
Текст должен соответствовать теме презентации.
Предпочтительно горизонтальное расположение
информации.
Наиболее важная информация должна располагаться в
центре.
Надпись должна располагаться под картинкой.
Для заголовка – не менее 24.
Для информации не менее – 18.
Лучше использовать один тип шрифта.
Важную информацию лучше выделять жирным
шрифтом, курсивом,подчеркиванием
На слайде не должно быть много текста,
оформленного прописными буквами.
На слайде не должно быть много выделенного текста
(заголовки, важная информация).
Слайд не должен содержать большого количества
информации.
Лучше ключевые пункты располагать по одному на
слайде.
Для обеспечения разнообразия следует использовать
разные виды слайдов:
 с таблицами
15

 с текстом
 с диаграммами
Критерии оценивания презентаций:
Оценка
Условия, при которых выставляется оценка
Оценка 5 («отлично»)
выполненная презентация отвечает всем
требованиям критериев
Оценка 4 («хорошо»)
в презентации имеются незначительные
нарушения или отсутствуют какие-либо
параметры
Оценка 3
при
оценивании
половина
критериев
(«удовлетворительно»)
отсутствует
Требования к оформлению реферата
Реферат предоставляется в распечатанном виде, объёмом 10-15 страниц. Текст
реферата должен быть представлен в текстовом редакторе Word, шрифт TimesNewRoman 14, межстрочный интервал – 1.5 (полуторный), в таблицах возможен
межстрочный интервал – 1(одинарный), поля: верхнее - 2, нижнее - 2, левое- -3, правое
- 1,5.
Реферат должен включать в себя: содержание, введение, основную часть,
заключение, список литературы (не менее 5 источников).
Время на защиту реферата: 5 минут.
Критерии оценивания реферата:
Оценка
Условия, при которых выставляется оценка
Оценка 5 («отлично»)
материал изложен в определенной логической
последовательности. Тема реферата раскрыта
полностью.
Оценка 4 («хорошо»)
тема реферата раскрыта, при этом допущены не
существенные ошибки, исправленные по
требованию преподавателя
Оценка 3
тема раскрыта не полностью, допущена
(«удовлетворительно»)
существенная ошибка
Оценка 2
при защите реферата обнаружено не понимание
(«неудовлетворительно»)
основного содержания учебного материала
Выполнение тестирования
Критерии оценивания:
Оценка
Оценка 5 («отлично»)
Оценка 4 («хорошо»)
Оценка 3
(«удовлетворительно»)
Оценка 2
(«неудовлетворительно»)

Условия, при которых выставляется оценка
если студент при тестировании дал 85-100%
правильных ответов
если студент при тестировании дал 69-84%
правильных ответов
если студент при тестировании дал 51-68%
правильных ответов
если студент при тестировании дал менее 50%
правильных ответов

2.2. Критерии оценивания практических знаний
16

Оценка
Оценка 5 («отлично»)

Критерии оценивания
студент демонстрирует знание теоретического и
практического материала по теме практической работы,
определяет взаимосвязи между показателями задачи,
даёт правильный алгоритм решения, определяет
междисциплинарные связи по условию задания.

Оценка 4 («хорошо»)

студент демонстрирует знание теоретического и
практического материала по теме практической работы,
допуская незначительные неточности при решении
задач, имея неполное понимание междисциплинарных
связей при правильном выборе алгоритма решения
задания.

Оценка 3
(«удовлетворительно»)

студент затрудняется с правильной оценкой
предложенной задачи, даёт неполный ответ,
требующий наводящих вопросов преподавателя.

Оценка 2
(«неудовлетворительно»)

студент даёт неверную оценку ситуации, неправильно
выбирает алгоритм действий.

17

3. Комплекты оценочных средств.
3.1. Комплект оценочных средств для текущего контроля
Для осуществления оперативного контроля по темам изучаемой учебной дисциплины
используются следующие типы контрольных заданий:
I семестр
Раздел 1. Автоматизация торгово-технологических процессов
Тема 1.1. Становление и развитие технологий электронной коммерции
Урок № 1-2. Интернет и веб – основные технологии электронной коммерции, взаимосвязь
развития электронной коммерции с развитием сети Интернет.
Вопросы для проведения фронтального устного опроса
1.
2.
3.

Интернет – технологии электронной коммерции.
Платежные системы в электронной коммерции.
Виды и классификация платежных систем в сети Интернет.

Тема 1.2. Категории электронной коммерции: электронные торговые площадки.
Урок № 3-4 . Современные технологии электронной коммерции «Big Date» и ее роль.
Вопросы для проведения фронтального устного опроса
1.
Назовите определение Big Data.
2.
Какие три главные характеристики больших данных вы знаете?
3.
Какие риски существуют в технологии электронной коммерции «Big Date»?
Урок № 5-6 Классы (категории) ведения электронной коммерции.
Вопросы для проведения фронтального устного опроса
1.
Назовите основные классы ЭК.
2.
Назовите определение и типы ЭТП.
3.
Участники электронного рынка.
Урок № 7-8 Характеристики основных электронных торговых площадок модели B2B, B2G,
G2B, B2C.
Вопросы для проведения фронтального устного опроса
1.
Какие характеристики электронных торговых площадок вы знаете?
2.
Назовите виды торговых площадок, которые используются в модели В2В при торговле
по фиксированным ценам?
3.
Назовите признаки электронного аукциона, который используется в моделях В2В, B2G,
G2B?
Тема 1.3. Электронный обмен данными
Урок № 9-10 Характеристика электронного обмена данными: определение электронного
обмена данными, сферы применения, факторы, способствующие внедрению электронного
обмена данными
Вопросы для проведения фронтального устного опроса
1.
Назначение и характерные свойства ЭОД?

18

Назовите необходимость стандартизации электронного обмена данными?
Какие типы сообщений?
Какие существуют стандарты электронного обмена данными?
Урок № 11-12. Структура обмена сообщениями в стандарте EANCOM, транспортная среда
электронного обмена данными: стандарты безопасности, поставщики ЭОД-услуг.
2.
3.
4.

Вопросы для проведения фронтального устного опроса.
1. Сегмент данных пользователя какую имеет структуру?
2. Как записывается структура обмена в виде последовательности сегментов ?
3. Если функциональная группа включает одно сообщение, то структура обмена в виде
последовательности сегментов какой вид имеет?
Тема 1.4. Интернет вещи в коммерческой работе предприятий
Урок № 13-14. Сервисные программы для оценки потребительской ценности, программы
лояльности.
Вопросы для проведения фронтального устного опроса
1.
Предложения для клиентов демонстрируют с помощью каких сервисных программ?
2.
Назовите достоинства программы лояльности нового поколения?
3.
Назовите новые решения для рекламы на российском рынке?
Тема 1. 5. Электронные платежи и системы электронных платежей
Урок № 15-16. Электронные платежные инструменты: электронные деньги, пластиковые карты
и их характеристика, интернет-банкинг.
Решение ситуационных задач
Задание 1. Вы получили дебетовую карту в банке. Расшифруйте понятия:
- Счет банковской карты
- Персональный идентификационный номер (ПИН-код)
- Реквизиты Карты
- Идентификация
- Платежный лимит
- Баланс
- Счет-выписка (Выписка)
Задание 2. Перечислите условия выпуска Карты и ведения счета.
Задание 3. Укажите правила безопасного пользования картой (не используя интернеттехнологии).
Задание 4. Перечислите Возможности интернет-банкинга. Как зарегистрироваться в интернетбанке?
Задание 5. Укажите правила безопасного использования интернет-банкинга и электронных
денег.
Урок № 17-18. Электронные платежные системы на основе электронных денег:
характеристика электронной платежной системы Яндекс
Вопросы для проведения фронтального устного опроса
1.
Расскажите характеристику электронной платежной системы Яндекс.Деньги.
2.
Как стать участником и пользователем «Яндекс.Деньги»?
3.
При осуществлении транзакций с пользователя взимается комиссия? Какая?
Урок № 19-20. Практическое занятие. Работа с агрегатором платежных систем «ДеньгиOnline».

19

Проверка и оценка отчётов по практической работе.
Задание:
1. Проанализируйте одну из карточных платежных систем (Visa, Master card, «Мир» и т. п.) по
следующим критериям: - историческая справка (год создания, страна и т. д.); - центр платежной
системы (название и место расположения); - количество эмитентов, держателей карт,
предприятий торговли и сервиса, принимающих карты данной платежной системы к оплате,
количество банкоматов в динамике за несколько лет (по России); - предлагаемые карточные
продукты и возможность их использования для оплаты покупок в Интернете.
2. Найдите в глобальной компьютерной Сети исследования эффективности российских
сервисов интернет-банкинга физических лиц за текущий год (Internet Banking Rank). Какие
банки входят в топ-10 по данному показателю? Проанализируйте описание услуг/возможностей
интернет-банкинга любого лидирующего в данном рейтинге банка.
3. Проанализируйте одну из электронных платежных систем (Яндекс.Деньги, WebMoney и т. д.
) по следующим критериям: - заведение счета в системе; - спектр предлагаемых услуг; крупнейшие участники системы.
4. Какие криптовалюты вы знаете? Назовите их преимущества и недостатки. Какие варианты
приобретения и использования криптовалют существуют?
5. Дайте характеристику виртуальных валют, используемых в социальных сетях.
6. Проанализируйте возможности агрегатора платежных систем «ДеньгиОнлайн»
(http://dengionline.com)
Тема 1.6. Мобильная коммерция
Урок № 21-22. Определение мобильной коммерции, ее составляющие
Вопросы для проведения фронтального устного опроса
1.
Назовите определение мобильной коммерции?
2.
Перечислите характеристики мобильной коммерции?
3.
Какие факторы роста мобильной коммерции?
4.
Какие безопасные приемы оплаты с использованием пластиковых карт?
Тема 1.7. Безопасность электронной коммерции
Урок № 23-24. Безопасность платежей пластиковыми картами: стандарт защиты информации
в индустрии банковских пластиковых карт, протокол безопасности 3D-Secure, защита от DoSи DDoS-атак. APT-атаки.
Тестирование
1. Банковские карты-это
- электронное средство платежа, является персонализированным средством
безналичных расчетов;
- денежное средство;
- личный кредит;
2. К достоинствам банковских карт для клиентов относятся (выделить все прав. ответы):
- компактность;
-безопасность;
-доступ 24 часа в сутки;
-расчет по всему миру;
- возможность брать в кредит;
- возможность получения доходов в виде комиссионных;
- возможность перевозить через границу без ограничений по сумме и декларирования;
- использование карты за рубежом без обмена валюты;
- расширения круга клиентов;
- возможность получения скидок на услуги и товары;
3. Участниками платежной системы на основе банковских карт являются:
20

- банк-эквайер;
-кредитная организация-эмитент;
-держатели банковских карт;
- организации, обслуживающие карты;
- РКЦ;
- банковский агент.
4. Банк-эмитент выполняет следующие функции:
- выпуск карт;
- кодирование карт и запись персональных данных клиента;
- выдачу карт;
- анализ кредитоспособности заявителя;
- выпуск денег;
- открытие карточного счета;
- определение кредитного лимита;
- авторизацию при приеме карты к оплате;
- взыскание просроченного долга;
- обеспечение безопасности;
- маркетинг.
5. Авторизация -это
- введение логина и пароля;
- разрешение эмитента на совершение операции с помощью карты;
- выявление автора;
- нет правильного ответа.
6. POS-терминал это
- посыльный терминал;
- торговый терминал;
- терминал по выпуску карт;
-нет правильного ответа.
7. Платежные карты можно классифицировать по следующим признакам:
- назначение;
- форме;
-территориальный признак;
- технология изготовления;
- предоставляемой сумме;
- режим использования;
- способ нанесения информации;
- принадлежность.
8. Признак «Режим использования»-это
- обычные карты
- эмбоссирование;
- золотые карты;
- расчетные карты;
- корпоративные карты.
9. Расчетная (дебетовая) карта используется
- в пределах кредитного лимита (потребительского кредита);согласно кредитному договору
- в пределах расходного лимита-суммы денежных средств клиента;
10. Бывают:
- расчетные карты;
- кредитные карты;
- чековые карты;
- международные карты;
- внутрибанковские карты;
- виртуальные карты;
- междугородние карты;

21

- эмиссионные карты.
11. Комбрендовая карта -это
- повышающая бренд клиента;
- совместное предложение банка с одной или несколькими компаниями-партнерами;
- простая карта, с индивидуальным дизайном;
- карта от ЦБ РФ.
12. Виртуальная карта
- для использования в сети интернет;
- для использования в сети интернет и реальном магазине;
- нет такой карты.
13. Стоп лист-это
- список запрещенных операций по картам;
- список запрещенных клиентов;
- перечень карт, операции по которым не проводятся.
14. Компания VISA
- английская;
- американская;
- российская;
- китайская.
15. Международная система MasterCard Worldwide объединяет
- 22 тыс. фин. Учреждений в 210 странах мира;
- объединяет 5 тыс. фин.учреждений в Европе;
- объединяет 11 тыс. фин. Учреждений в 130 странах мира.
16. Расставьте правильно этапы эквайринга:
а. подготовка протоколов транзакций за день и передача их в банк -эквайер для
осуществления расчетов;
б. запрос на авторизацию;
в. Обработка ответа от банка-эмитента и передача ответа на запрос об авторизации в
процессинговый центр;
г. Ответ на запрос с разрешением на проведение операции или отказом.
Д. обработка запроса на авторизацию, формирование и отправка запроса в соответствующую
карте платежную систему
Е. обработка запроса, определение банка эмитента данной карты и передача запроса на
разрешение операции по карте в банк-эмитент
Ж. списание денежных средств с владельцев карт в банке-эмитенте и перечисление в банкэквайер.
З. банк-эмитент проверяет наличие денег на карте, достаточных для оплаты покупки.
Урок № 25-26. Аутентификация, идентификация, проверка целостности, авторизация
.
Вопросы для проведения фронтального устного опроса
1.
Понятие идентификация.
2.
Понятие аутентификация.
3.
Как осуществляется авторизация?
4.
Виды аутентификации.
Урок № 27-28. Инновационные решения для безопасности торговли: интеллектуальная
система видеонаблюдения для противодействия мошенничеству «POS-Интеллект»,
интегрированные системы видеонаблюдения.
Вопросы для проведения фронтального устного опроса
1.Система контроля кассовых операций «POS-Интеллект» что в себя включает?
2. Где применяется система контроля кассовых операций «POS-Интеллект» ?
3. Функции контроля кассовых операций?

22

Тема 1.8. Инновационные решения в электронной торговле
Урок № 29-30 Инновационные системы для управления электронной коммерцией и
многоканальными продажами: платформа электронной коммерции «WebSphere Commerce
Enterprise», информационная система для управления многоканальными продажами «Hybris
B2C commerce».
Вопросы для проведения фронтального устного опроса
1. Назовите инновационные решения в торговле.
2. Пример инновационных многонациональных решений в маркетинге?
3. Интеллектуальная система видеонаблюдения, преимущества.
Урок № 31-32 Торговые информационные системы, мобильные приложения и программы:
система управления веб-проектами «1С-Битрикс: Управление сайтом».
Вопросы для проведения фронтального устного опроса
1. Назовите торговые информационные системы.
2. Как работает система?
3. Преимущества системы управления веб-проектами «1С-Битрикс: Управление сайтом».
Урок № 33-34 Самостоятельная работа. Защита реферата
на тему: «Работа с
автоматизированной системой управления мобильной торговлей «Оптиум»».
Урок № 35-36 Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачёт.
Контрольные вопросы
3.2 Комплекты оценочных средств для промежуточного контроля
Контрольные вопросы к дифференцированному зачету
1. Интернет и веб – основные технологии электронной коммерции, взаимосвязь развития
электронной коммерции с развитием сети Интернет.
2. Интернет – технологии электронной коммерции.
3. Платежные системы в электронной коммерции.
4. Виды и классификация платежных систем в сети Интернет.
5. Современные технологии электронной коммерции «Big Date» и ее роль.
6. Характеристики электронной коммерции «Big Date».
7. Классы (категории) ведения электронной коммерции.
8. Виды торговых площадок в модели В2В при торговле по фиксированным ценам.
9. Назовите признаки электронного аукциона, который используется в моделях В2В, B2G, G2B?
10. Характеристики основных электронных торговых площадок модели B2B, B2G, G2B, B2C.
11. Характеристика электронного обмена данными: определение электронного обмена данными,
сферы применения, факторы, способствующие внедрению электронного обмена данными.
12. Структура обмена сообщениями в стандарте EANCOM, транспортная среда электронного
обмена данными: стандарты безопасности, поставщики ЭОД-услуг.
13. Сервисные программы для оценки потребительской ценности, программы лояльности
14. Электронные платежные инструменты: электронные деньги, пластиковые карты и их
характеристика, интернет-банкинг
15. Электронные платежные системы на основе электронных денег: характеристика электронной
платежной системы Яндекс.
16. Работа с агрегатором платежных систем «ДеньгиOnline».

23

17. Безопасность платежей пластиковыми картами: стандарт защиты информации в индустрии
банковских пластиковых карт, протокол безопасности 3D-Secure, защита от DoS- и DDoS-атак.
APT-атаки.
18. Аутентификация, идентификация, проверка целостности, авторизация.
19. Инновационные решения для безопасности торговли: интеллектуальная система
видеонаблюдения для противодействия мошенничеству «POS-Интеллект», интегрированные
системы видеонаблюдения
20. Инновационные системы для управления электронной коммерцией и многоканальными
продажами: платформа электронной коммерции «WebSphere Commerce Enterprise»,
информационная система для управления многоканальными продажами «Hybris B2C
commerce»
21. Торговые информационные системы, мобильные приложения и программы: система
управления веб-проектами «1С-Битрикс: Управление сайтом».
22. Работа с автоматизированной системой управления мобильной торговлей «Оптиум».
23. Инновационные многонациональные решения в маркетинге.
24. Информационная система для управления многоканальными продажами «Hybris B2C
commerce».
25. Автоматизированная система управления мобильной торговлей «Оптиум»

24

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».