КОС ОП.07 Менеджмент ТД

Приложение 8.2
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский техникум отраслевых технологий»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по общепрофессиональной дисциплине
ОП.07 Менеджмент.
(38.02.08 Торговое дело)

Саратов 2024

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
профессии/специальности СПО 38.02.08 Торговое дело программы учебной
дисциплины ОП.07 Менеджмент.
Составитель/разработчик (составители): Петроцюк Елена Владимировна,
преподаватель ГАПОУ СО «Саратовский техникум отраслевых технологий»

Содержание
1. Паспорт комплекта фонда оценочных средств
2. Критерии оценивания успеваемости
2.1. Критерии оценивания теоретических знаний
2.2 Критерии оценивания практических знаний
3. Комплекты оценочных средств
3.1. Комплекты оценочных средств для текущего контроля
3.2 Комплекты оценочных средств для промежуточного контроля
3.3 Комплекты оценочных средств для итоговой аттестации

4
14
14
19
20
20
62

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Программой общеобразовательной дисциплины ОП.07 Менеджмент предусмотрено
проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.
Фонды оценочных средств нацелены на оценку достижений, общих и
профессиональных компетенций, дисциплинарных результатов.
Результаты освоения программы общепрофессиональной учебной
дисциплины, подлежащего проверке
Код
ПК, ОК

Дисциплинарные результаты

ПК 1.2

Умения: устанавливать хозяйственные связи с
поставщиками и потребителями товаров и
услуг,
в
том
числе
с
применением
коммуникативных
возможностей
искусственного интеллекта.
Знания: актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором приходится
работать и жить;

ОК 01

Умения: Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам;
Знания:
актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором приходится
работать и жить;

ОК 02

Умения: Использовать современные средства
поиска, анализа и интерпретации информации и
информационные технологии для выполнения
задач профессиональной деятельности;
Знания:
номенклатура
информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности

ОК 03

Умения:
планировать
и
реализовывать
собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере, использовать знания
по правовой и финансовой грамотности в
различных жизненных ситуациях.
Знания: функции менеджмента: организацию,
планирование,
мотивацию
и
контроль
деятельности
экономического
субъекта;
современная научная и профессиональная
терминология;

Тип оценочных мероприятия
- тестирование;
-устный опрос;
-фронтальный письменный опрос;
-доклады, рефераты;
-оценка составленных презентаций
по темам раздела;
-оценка
самостоятельно
выполненных заданий;
дифференцированный
зачет
проводится в форме тестирования
- тестирование;
-устный опрос;
-фронтальный письменный опрос;
-доклады, рефераты;
-оценка составленных презентаций
по темам раздела;
-оценка
самостоятельно
выполненных заданий;
дифференцированный
зачет
проводится в форме тестирования
- тестирование;
-устный опрос;
-фронтальный письменный опрос;
-доклады, рефераты;
-оценка составленных презентаций
по темам раздела;
-оценка
самостоятельно
выполненных заданий;
дифференцированный
зачет
проводится в форме тестирования
- тестирование;
-устный опрос;
-фронтальный письменный опрос;
-доклады, рефераты;
-оценка составленных презентаций
по темам раздела;
-оценка
самостоятельно
выполненных заданий;
дифференцированный
зачет
проводится в форме тестирования

ОК 04

Умения: эффективно взаимодействовать и
работать в коллективе и команде;
Знания:-систему методов управления;
-стили управления, коммуникации, деловое и
управленческое общение;
-особенности менеджмента в
области
профессиональной деятельности;
порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности.

- тестирование;
-устный опрос;
-фронтальный письменный опрос;
-доклады, рефераты;
-оценка составленных презентаций
по темам раздела;
-оценка самостоятельно
выполненных заданий;
дифференцированный зачет
проводится в форме тестирования

2. Критерии оценивания успеваемости обучающихся .
2.1. Критерии оценивания теоретических знаний
С целью проверки теоретических знаний по ОП.12.Менеджмент
могут
использоваться методы устного и письменного контроля в следующих формах:
 выполнение творческих заданий (подготовка сообщений, доклада, реферата);
 создание мультимедийных презентаций;
 ответы на контрольные вопросы;
 тестирование;
Требования к устным ответам
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.
При оценке знаний обучающихся предполагается обращать внимание на
правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала,
точность использования терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний
предполагает
учёт
индивидуальных
особенностей
обучающихся,
дифференцированный подход к организации работы.
Критерии оценки устного ответа:
Оценка
Условия, при которых выставляется оценка
Оценка 5 («отлично»)
показывает глубокое и полное знание и понимание
всего объёма программного материала; полное
понимание сущности рассматриваемых понятий,
явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
умеет составить полный и правильный ответ на
основе изученного материала; выделять главные
положения, самостоятельно подтверждать ответ
конкретными примерами, фактами; самостоятельно и
аргументированно делать анализ, обобщения,
выводы. Устанавливать межпредметные (на основе
ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные
связи, творчески применять полученные знания в
незнакомой ситуации. Последовательно, чётко,
связно, обоснованно и безошибочно излагать
учебный материал; давать ответ в логической
последовательности с использованием принятой
терминологии;
делать
собственные
выводы;
формулировать точное определение и истолкование
основных понятий, законов, теорий; при ответе не
повторять дословно текст учебника; излагать

Оценка 4 («хорошо»)

Оценка 3
(«удовлетворительно»)

материал литературным языком; правильно и
обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы
учителя.
Самостоятельно
и
рационально
использовать наглядные пособия, справочные
материалы, учебник, дополнительную литературу,
первоисточники; применять систему условных
обозначений при ведении записей, сопровождающих
ответ; использование для доказательства выводов из
наблюдений и опытов;
самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет
полученные знания в решении проблем на
творческом уровне; допускает не более одного
недочёта, который легко исправляет по требованию
учителя; имеет необходимые навыки работы с
приборами, чертежами, схемами и графиками,
сопутствующими ответу; записи, сопровождающие
ответ, соответствуют требованиям.
показывает знания всего изученного программного
материала. Даёт полный и правильный ответ на
основе изученных теорий; незначительные ошибки и
недочёты
при
воспроизведении
изученного
материала, определения понятий дал неполные,
небольшие неточности при использовании научных
терминов или в выводах и обобщениях из
наблюдений и опытов;
материал излагает в определенной логической
последовательности, при этом допускает одну
негрубую ошибку или не более двух недочетов и
может их исправить самостоятельно при требовании
или при небольшой помощи преподавателя; в
основном усвоил учебный материал; подтверждает
ответ конкретными примерами; правильно отвечает
на дополнительные вопросы учителя;
умеет самостоятельно выделять главные положения
в изученном материале; на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
внутрипредметные связи. Применять полученные
знания на практике в видоизменённой ситуации,
соблюдать основные правила культуры устной речи
и сопровождающей письменной, использовать
научные термины;
в основном правильно даны определения понятий и
использованы научные термины;
ответ самостоятельный;
определения
понятий
неполные,
допущены
незначительные нарушения последовательности
изложения,
небольшие
неточности
при
использовании научных терминов или в выводах и
обобщениях;
связное и последовательное изложение; при помощи
наводящих
вопросов
учителя
восполняются
сделанные пропуски;
усвоил основное содержание учебного материала,
имеет пробелы в усвоении материала, не

Оценка 2
(«неудовлетворительно»)

препятствующие
дальнейшему
усвоению
программного материала;
материал
излагает
несистематизированно,
фрагментарно, не всегда последовательно;
показывает
недостаточную
сформированность
отдельных знаний и умений;
выводы и обобщения аргументирует слабо,
допускает в них ошибки.
допустил ошибки и неточности в использовании
научной терминологии, определения понятий дал
недостаточно четкие;
не использовал в качестве доказательства выводы и
обобщения из наблюдений, фактов, опытов или
допустил ошибки при их изложении;
испытывает затруднения в применении знаний,
необходимых для решения задач различных типов,
при объяснении конкретных явлений на основе
теорий и законов, или в подтверждении конкретных
примеров практического применения теорий;
отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и
основное), или воспроизводит содержание текста
учебника, но недостаточно понимает отдельные
положения, имеющие важное значение в этом тексте;
обнаруживает недостаточное понимание отдельных
положений при воспроизведении текста учебника
(записей, первоисточников) или отвечает неполно на
вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
не усвоил и не раскрыл основное содержание
материала;
не делает выводов и обобщений.
не знает и не понимает значительную или основную
часть программного материала в пределах
поставленных вопросов;
имеет слабо сформированные и неполные знания и
не умеет применять их к решению конкретных
вопросов и задач по образцу;
при ответе (на один вопрос) допускает более двух
грубых ошибок, которые не может исправить даже
при помощи учителя.

Требования к оформлению доклада
Доклад предоставляется в распечатанном виде, объёмом 3-5 страниц. Текст
доклада должен быть представлен в текстовом редакторе Word, шрифт – Times New
Roman 14, межстрочный интервал – 1.5 (полуторный). Поля: верхнее - 2, нижнее - 2,
левое- 3, правое - 1,5.
Доклад должен включать в себя: введение, основную часть, заключение, список
литературы (не менее 5 источников).
Критерии оценки доклада:
Оценка
Условия, при которых выставляется оценка
Оценка 5 («отлично»)
материал изложен в определенной логической
последовательности. Тема доклада раскрыта
полностью.
Оценка 4 («хорошо»)
тема раскрыта, но при этом допущены не

Оценка 3
(«удовлетворительно»)
Оценка 2
(«неудовлетворительно»)

существенные ошибки, исправленные по
требованию преподавателя.
тема раскрыта не полностью, допущена
существенная ошибка.
содержании
доклада
не
раскрывает
рассматриваемую
тему,
обнаружено
не
понимание основного содержания учебного
материала

Доклад может быть представлен как доклад-презентация. Необходимо
представить 5-7 слайдов. Время доклада -5 минут. Критерии оценки доклада такие же.
Дополнительно оценивается презентация.
Оформление слайдов
Стиль
Фон
Использование цвета
Анимационные эффекты

Представление
информации
Содержание информации

Расположение информации
на странице

Размер шрифта

Выделения информации
Объем информации

Параметры
Соблюдать единого стиля оформления.
Фон не должен быть слишком темным или ярким,
чтобы не отвлекать внимания от содержания слайдов.
Слайд не должен содержать более трех цветов.
Фон и текст должны быть оформлены контрастными
цветами.
При оформлении слайда использовать возможности
анимации.
Анимационные эффекты не должны отвлекать
внимание от содержания слайдов.
Параметры
Слайд должен содержать минимум информации.
Информация должна быть изложена доступным
языком.
Содержание текста должно точно отражать
этапывыполненной работы.
Текст должен быть расположен на слайде так, чтобы
его удобно было читать.
В содержании текста должны быть ответы на
проблемные вопросы.
Текст должен соответствовать теме презентации.
Предпочтительно горизонтальное расположение
информации.
Наиболее важная информация должна располагаться
в центре.
Надпись должна располагаться под картинкой.
Для заголовка – не менее 24.
Для информации не менее – 18.
Лучше использовать один тип шрифта.
Важную информацию лучше выделять жирным
шрифтом, курсивом,подчеркиванием
На слайде не должно быть много текста,
оформленного прописными буквами.
На слайде не должно быть много выделенного текста
(заголовки, важная информация).
Слайд не должен содержать большого количества
информации.
Лучше ключевые пункты располагать по одному на

слайде.
Для обеспечения разнообразия следует использовать
разные виды слайдов:
 с таблицами
 с текстом
 с диаграммами

Виды слайдов

Критерии оценивания презентаций:
Оценка
Условия, при которых выставляется оценка
Оценка 5 («отлично»)
выполненная презентация отвечает всем
требованиям критериев
Оценка 4 («хорошо»)
в презентации имеются незначительные
нарушения или отсутствуют какие-либо
параметры
Оценка 3
при
оценивании
половина
критериев
(«удовлетворительно»)
отсутствует
Требования к оформлению реферата
Реферат предоставляется в распечатанном виде, объёмом 10-15 страниц. Текст
реферата должен быть представлен в текстовом редакторе Word, шрифт TimesNewRoman 14, межстрочный интервал – 1.5 (полуторный), в таблицах возможен
межстрочный интервал – 1(одинарный), поля: верхнее - 2, нижнее - 2, левое- -3,
правое - 1,5.
Реферат должен включать в себя: содержание, введение, основную часть,
заключение, список литературы (не менее 5 источников).
Время на защиту реферата: 5 минут.
Критерии оценивания реферата:
Оценка
Условия, при которых выставляется оценка
Оценка 5 («отлично»)
материал изложен в определенной логической
последовательности. Тема реферата раскрыта
полностью.
Оценка 4 («хорошо»)
тема реферата раскрыта, при этом допущены не
существенные ошибки, исправленные по
требованию преподавателя
Оценка 3
тема раскрыта не полностью, допущена
(«удовлетворительно»)
существенная ошибка
Оценка 2
при защите реферата обнаружено не понимание
(«неудовлетворительно»)
основного содержания учебного материала
Выполнение тестирования
Критерии оценивания:
Оценка
Оценка 5 («отлично»)
Оценка 4 («хорошо»)
Оценка 3
(«удовлетворительно»)
Оценка 2
(«неудовлетворительно»)

Условия, при которых выставляется оценка
если студент при тестировании дал 85-100%
правильных ответов
если студент при тестировании дал 69-84%
правильных ответов
если студент при тестировании дал 51-68%
правильных ответов
если студент при тестировании дал менее 50%
правильных ответов

1.2. Критерии оценивания практических знаний
Оценка
Оценка 5 («отлично»)

Критерии оценивания
студент демонстрирует знание теоретического и
практического материала по теме практической работы,
определяет взаимосвязи между показателями задачи, даёт
правильный алгоритм решения, определяет
междисциплинарные связи по условию задания.

Оценка 4 («хорошо»)

студент демонстрирует знание теоретического и
практического материала по теме практической работы,
допуская незначительные неточности при решении задач,
имея неполное понимание междисциплинарных связей
при правильном выборе алгоритма решения задания.

Оценка 3
(«удовлетворительно»)

студент затрудняется с правильной оценкой
предложенной задачи, даёт неполный ответ, требующий
наводящих вопросов преподавателя.

Оценка 2
(«неудовлетворительно»)

студент даёт неверную оценку ситуации, неправильно
выбирает алгоритм действий.

3. Комплекты оценочных средств.
3.1. Комплект оценочных средств для текущего контроля
Устный опрос
1. Опишите характер воздействия факторов среды на деятельность организации на примере
ОГАПОУ «ЧАМТ»
№

Факторы среды

Характер воздействия

Трудовые ресурсы (количество, уровень образования,
квалификации, культуры)
2 Потребители
3 Менталитет жителей (образ жизни, деятельности, психология,
традиции, привычки населения)
4 Поставщики
5 Состояние развития конкуренции
6 Инфляция (уровень, динамика)
7 Уровень жизни населения (зарплата, пенсии, пособия, стипендии)
2. Разрешите управленческую ситуацию:
1. Очевидно, весьма реальным стимулом к повышению эффективности
производственной деятельности являются деньги. А есть ли другие стимулы к труду?
Эталон ответа:
Финансового вознаграждения недостаточно, чтобы заставить людей работать лучше. И
никакие физически ощутимые стимулы здесь не помогут — ни отличный офис, ни внимательный шеф, ни даже доля в прибылях. Человеческие желания более многообразны.
Необходимо провести границу между мотивацией и удовлетворенностью. Последнее
достичь гораздо легче, но это лишь проявление благополучия, которое всегда требует улучшения, не зная предела.
Наиболее часто используются следующие стимулы нефинансового характера:
♦ ответственность и достижение успеха. Они являются мотивами деятельности. При этом
осознание достигнутого успеха является наградой;
♦ внутренняя заинтересованность в работе;
♦ система вознаграждений. Это стимулирует сосредоточенность;
♦ влияние других людей. Многие упорно трудятся на своих шефов, несмотря на то, что
получают в награду лишь их одобрение;
♦ благоприятная рабочая среда. Плохие условия работы, неблагоприятные условия
трудового соглашения и авторитарные методы руководства являются дестимулирующими
факторами, особенно если сочетаются с недостаточным вознаграждением. Следует иметь в
виду, что действенность стимулов многократно возрастает, если они используются в комплексе.
3. Несколько подчиненных не стремятся делать то, что вы от них требуете. Как
направить их деятельность?
Эталон ответа:
Прежде всего, следует прояснить некоторые недоразумения, которые, похоже, имеют
место. Таким образом, вы хотите сказать, что ваши подчиненные не стремятся делать то, что
вы от них требуете. А вы не можете мотивировать никого, кроме самого себя. Однако вы в
состоянии стимулировать в окружающих мотивирующие силы.
Имеется несколько рекомендаций для менеджеров, которые хотят повысить мотивацию
подчиненных.
1) Говорите подчиненным, что вы от них хотите. Формулируйте задачи и требования к
работе четко. Делайте это периодически.
2) По возможности поручайте подчиненным тот вид работы, который, по вашему мнению,
принесет ему наибольшее удовлетворение и позволит ему достичь своих личных целей.
11
1

3) Работа должна быть выполнимой. Следует убедиться, что подчиненные уверены в
способности выполнить работу хорошо. Если они сомневаются, то становятся
демотивированными.
4) Давайте оценку тому, как подчиненные справляются с тем, что вы им поручаете. Они
нуждаются в информации о том, что им продолжать делать, а что нет.
5) После выполнения работниками порученной работы вознаграждайте их, внушая, что
вознаграждение дается им за работу.
4. Произведите анализ приведенных в таблице целей различных коммуникаций. Определите,
какие из них ставят перед собой нисходящие, восходящие, горизонтальные и диагональные
коммуникации, и заполните таблицу.
Постановка задач исполнителям
Координация работ подразделений аппарата управления
Получение достоверной информации о конечных результатах работы
Интеграция усилий подразделений аппарата управления для решения
комплексных проблем
5
Обеспечение обратной связи о полученных заданиях
6
Обеспечение обратной связи для оценки результатов работы
7
Эффективное использование всех видов ресурсов в организации
8
Разрешение межгрупповых конфликтов в организации
9
Изучение мнения коллектива по интересующей проблеме
10 Обмен информацией
11 Обеспечение социальной поддержки подчиненных
12 Инструктирование по выполнению работы
13 Разрешение внутригрупповых конфликтов
14 Повышение оперативности решения управленческих проблем
Эталоны ответов:
1
2
3
4

1
Н

2
Г

3
В

4
ГД

5
В

6
НВ

7
НГД

8
ГВ

9
В

10
Г

11
Н

12
Н

13
НВ

14
НГВД

5.Произведите анализ приведенных в таблице помех возникающих в процессе общения. Определите
проявлением, какого барьера является каждая из них. Заполните таблицу.
Различное понимание одних и тех же жестов людьми из разных стран
Фильтрация информации
Жаргон, используемый в рабочей группе
Наличие большого числа уровней в структуре управления
Частое употребление в речи выражений «так сказать», «вот», «так» и пр.
Отсутствие у руководителя времени на то, чтобы выслушать каждого
подчиненного
7
Расстояние между общающимися более 50 метров
8
Психологическая несовместимость общающихся
9
Отсутствие регламентов деятельности работников и подразделений
аппарата управления
10
Различное понимание одних и тех же слов, выражений
11
Неумение слушать собеседника
12
Различное восприятие дистанции между общающимися представителями
разных стран
Эталоны ответов:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Ком
Лич
Ком
Орган Лич
Врем Физич Лич
Орган Ком
1
2
3
4
5
6

11
Лич

12
Ком
12

Тесты
Тема 1.1
1.

Менеджмент – это:
1. управление человеческим коллективом в процессе общественного производства
2. целенаправленный, осознанный процесс регулирования процессов производства для

достижения целей организации
3. управление производственно-хозяйственными системами: предприятиями, фирмами,

компаниями и т.д.
4. деятельность по подготовке, выработке и реализации управленческих решений

Менеджмент как наука – это:
1. комплекс знаний о методах и способах управления производством
2. экономическая наука о способах подготовки, принятия и реализации управленческих
решений в сфере производства
3. система методологических приемов и способов для изучения науки менеджмент
4. отрасль знаний со специфическим предметом и методами изучения закономерностей
3.
Главное содержание менеджмента – это:
1. обеспечение эффективной деятельности организации по достижению ее целей
2. интегрированный процесс выработки решений по использованию ресурсов
производственно-хозяйственной системы
3. организация деятельности аппарата управления производственно-хозяйственной
системы
4. управление производством, кадрами и финансами для достижения поставленных
целей
4.
Кто такой менеджер?
1. профессия, которую может освоить человек, независимо от его психофизических
характеристик
2. человек, прошедший специальную подготовку и добивающийся результата
посредством труда других людей
3. профессионал-организатор, обладающий определенной суммой знаний в сфере
управления производством, технологии и экономики
4. субъект управления, должностное лицо в организации, обладающий знаниями и
навыками управления, наделенный полномочиями и ответственностью
5.
Что является основными факторами развития менеджмента?
1. разделение и кооперация труда, технико-технологический уровень производства
2. особенности и особый уровень производства, уровень развития науки и
технологий
3. доминирующий способ общественного производства
4. уровень развития информационно-технического обеспечения производства и
оснащенности управленческого труда
6.Что является объектом и субъектом менеджмента?
1. технические ресурсы
2. люди
3. финансовые ресурсы
4. технологии
7.
Главной задачей менеджера является:
1. максимизация прибыли
2. организация труда персонала
3. получение максимальной отдачи от имеющихся ресурсов
4. налаживание системы внутрифирменных коммуникаций
8.
Менеджмент и управление – это:
1. одно и то же
2. разные, но связанные между собой процессы
2.

13

3. взаимосвязанные процессы, в которых менеджмент является особой областью

управления
4. взаимосвязанные процессы, в которых управление является особой областью

менеджмента
Использование какой функции менеджмента обеспечивает распределение
работников по рабочим местам?
1. планирование
2. контроль
3. организация
4. мотивация
10.
В какой стране сложились условия, способствовавшие появлению менеджмента?
1. Аргентине
2. Бразилии
3. Польше
4. США
1. Выполненная функция
2. Решенная задача
3. Готовая продукция
ТЕМА 1.2.
11.
Что не является продуктом труда менеджера?
1.Управленческое решение.
2. Приказ.
3. Заявление
12.
В системе управления организацией - объект управления - это?
1. связующая подсистема
2. управляющая подсистема
3. финансовая подсистема
4. управляемая подсистема
13.
В системе управления организацией - субъект управления - это?
1. управляющая подсистема
2. управляемая подсистема
3. связующая подсистема
4. финансовая подсистема
1.
школа научного управления
2.
школа человеческих отношений и школа поведенческих наук
3.
административная или классическая школа управления
14.
В какой из школ менеджмента были впервые выделены управленческие функции?
г. школа науки управления или математическая школа управления
15.
Какая из теорий менеджмента больше других опиралась на использовании личного
опыта менеджеров?
1. теория организационной культуры
2. количественная теория менеджмента
3. ситуационная теория менеджмента
4. теория массового обслуживания
16.
Использование ситуационного подхода предполагает прежде всего:
1. анализ человеческих отношений в группе
2. систематическое нормирование труда сотрудников
3. развитие «ситуационного мышления»
4. все ответы неверны
17.
Процессный подход рассматривает управление как
1. непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций
2. взаимодействие работников
3. определённую ситуацию
4. совокупность элементов системы
9.

14

18.
1.
2.
3.
4.
19.
1.
2.
3.
4.

Кто был основоположником административной школы?
Гилбрет
Маслоу
Тейлор
Файоль
Какую задачу преследовала административная школа?
совершенствование управления организаций в целом
повысить эффективность на конкретных рабочих местах
определить лидера в трудовом коллективе
изучить межличностные отношения в коллективе

Тема 1.3
20.
Какого подхода к менеджменту не существует?
1. процессный
2. динамический
3. ситуационный
4. системный
21.
Необходимость адаптации к внешней среде – основной принцип:
1. теории естественного отбора
2. теории зависимости от ресурсов
3. теории жизнеспособности структуры
4. теории конкуренции
22.
Что поступает в организацию из внешней среды?
1. нормативы
2. отчетные данные
3. цели
4. ресурсы
23.
Что поступает во внешнюю среду из организации?
1. внутриотраслевые нормативы
2. информация
3. ресурсы
4. отчетные данные
24.
Метод управления – это:
1.
совокупность приёмов и способов воздействия на управляемый опыт
для достижения поставленных организацией целей
2.
существенные, повторяющиеся, объективные взаимосвязи явлений и
процессов в хозяйственной деятельности
3.
совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с
другом, которая образует определённую целостность
4.
область трудовой деятельности
25.
Экономические методы воздействуют на личные интересы работников через:
1. правильно поставленную критику
2. заработную плату, премии, штрафы
3. ценообразование
4. дисциплину
26.
Социально-психологические методы действуют на основе:
1. экономических законов и закономерностей развития природы и общества
2. на основе формирования и развития общественного мнения относительно
общественно и индивидуально значимых ценностей
3. организационных отношений
4. экономических интересов личности
27.
Кто находится на вершине управленческой пирамиды?
1. технические исполнители
2. руководитель
15

3. гл. специалисты
4. зав. цеха

Первым методом мотивации был
1. теорияВрума
2. «кнут и пряник»
3. теория Маслоу
4. теория справедливости Адамса
29.
Верхним уровнем в пирамиде Маслоу было:
1. самоутверждение
2. стремление к контактам
3. самовыражение
4. физиологические потребности
30.
Какие 3 вида потребностей выделил Мак Клелланд:
1. пища, жильё, отдых
2. авторитет, лидерство, известность
3. успех, причастность, власть
4. безопасность, уверенность в будущем, стабильность
Тема 1.4.
31.
Что не является внутренней переменной организации?
1. структура
2. цель
3. люди
4. законодательство
32.
Какие факторы влияют на внешнюю среду организации?
1. прямые и косвенные
2. основные и дополнительные
3. главные и второстепенные
4. глобальные и локальные
33.
Организация – это…
1. 1 человек
2. 2 человека, деятельность которых координируется для достижений общей цели
3. 3 человека
4. 2 человека, которые не рассматривают себя как часть группы
1.
потребность в принадлежности
2.
потребность в безопасности
3.
потребность во власти
34.
Что не входит в пирамиду потребностей А. Маслоу?
г. потребность в самовыражении.
35. Что является предметом труда объекта управления?
1.
информация
2.
готовая продукция
3.
функция управления
г. управленческое решение
36.
Инновационный менеджмент это:
1. самостоятельная наука
2. совокупность методов управления персоналом
3. совокупность методов и форм управления инновационной деятельностью
4. фундаментальное исследование
37.
Как могут быть связаны между собой функциональные звенья в организационной
структуре управления?
1. вертикальными связями
2. горизонтальными связями
3. функциональными связями
4. всеми перечисленными связями
28.

16

Какие методы традиционно выделяют в менеджменте?
1. административные и бюрократические
2. бюрократические и социально-психологические
3. социально-психологические и демократические
4. экономические и административные
39.
Какие психологические факторы влияют на работника организации?
1. непроизводственные
2. внутренние
3. производственные
4. внешние
40.
Какие элементы образуют среду прямого влияния?
1. развитие техники и технологии
2. политическая ситуация
3. конкуренты
4. законодательные акты
Тема 1.5
41.
Какую основную задачу ставили и решали представители школы научного
менеджмента?
1. поддержание удовлетворительного социально-психологического климата в
организации
2. развитие инновационного менеджмента
3. максимальное увеличение производительности труда на рабочем месте
4. определение функций и принципов эффективного менеджмента
42.
Лидерство в теории менеджмента можно определить как:
1. условия функционирования организации
2. способность оказывать влияние на личность и группы людей
3. размер заработной платы
4. победу в конфликте
43.
Мотивация – это…
1. совокупность приемов и способов поведения
2. совокупность элементов, связанных между собой
3. побуждение человека или группы людей, у каждого из которых есть свои
собственные потребности к работе по достижению целей
4. совокупность основных руководящих ориентиров, которым необходимо
следовать в управленческой деятельности
44.
Функция “контроль “ включает в себя:
1. определение ресурсов
2. определение и выбор целей организации
3. отбор, обучение кадров
4. установление стандартов, сравнение выполненной работы со стандартами
45.
Что не включает в себя функция планирования?
1. выбор целей и постановку задач планирования
2. материальное вознаграждение
3. определение стратегии
4. определение миссии
46.
Что не относится к факторам внешней среды косвенного воздействия?
1. технологии и НТП
2. трудовые ресурсы
3. состояние экономики
4. социокультурные политические факторы
47.
«Мозговая атака» относится к управленческим решениям:
1. коллективным
2. единоличным
3. рутинным
38.

17

4. стандартным

Интуитивные решения:
это выбор, обусловленный знаниями и накопленным опытом
это выбор, сделанный только на основе того, что он правильный
это выбор, сделанный на основе аналитического процесса
это коллективный выбор
49.
Под принятием решения понимается:
1. способ побуждения людей для достижения определенных целей
2. процесс формирования альтернатив
3. процесс обмена информацией между двумя и более субъектами
4. сознательный выбор действий из имеющихся альтернатив для достижения
желаемых результатов
50.
Сколько по времени длится процесс “мозговая атака”:
1. 30мин
2. 1,5 часа
3. 4 часа
4. 10 часов
Тема 1.6
51.
Делегирование полномочий можно определить как:
1. процесс, при котором руководители поручают часть своих прав людям,
ответственным перед ним, тем самым, преумножая свою власть
2. способ побуждения людей для достижения поставленной цели
3. совокупность работников аппарата управления, которые находятся на одном
управленческом уровне
4. разработка планов на перспективу
52.
Как классифицируются предприятия по отношению к прибыли:
1. коммерческие и некоммерческие
2. малые, средние, крупные
3. малые и коммерческие
4. общие и частные
53.
Какой орган управления не характерен для акционерного общества:
1. общее собрание
2. председатель
3. наблюдательный совет
4. генеральный директор
54.
Держатели акций являются:
1. совладельцами предприятия
2. членами предприятия
3. наблюдателями
4. экспертами
55.
Что выступает связующим звеном всех управленческих функций (планирование,
организация, мотивация, контроль):
1. управленческое решение
2. коммуникация
3. экономические методы
4. оперативное управление
56.
SWOT-анализ не предусматривает выявление и подробное рассмотрение:
1. конкурентных преимуществ
2. сильных сторон фирмы
3. благоприятных возможностей для бизнеса
4. слабых сторон организации
57.
Процесс принятия решений начинается с:
1. формулировки миссии предприятия
2. постановки управленческих целей
48.

1.
2.
3.
4.

18

3. выявления проблемы
4. определения лица, ответственного за приятие решений

Суть делегирования состоит:
1. в установление приоритетов
2. передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена
3. передаче ответственности на более низкий уровень управления
4. в доверии к своим подчиненным
59.
Информационным критерием эффективности межличностной коммуникации является:
1. удовлетворенность партнеров по коммуникации
2. доброжелательная атмосфера общения
3. желание сторон продолжать коммуникации
4. близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения
60.
Корпоративная культура основана:
1. на принятых в обществе формах поведения
2. на правилах, определяемых руководством организации
3. на разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях
4. на особенностях производства
61.
Стресс на рабочем месте требует:
1. устранения
2. регулирования
3. обращения к врачу
4. смены работы
62.
Инструментом каких методов менеджмента является стиль руководства?
1. экономических
2. административных
3. в социально-психологических
4. правовых
63.
Можно ли представить процесс управления в виде схемы, общей для всех организаций,
предприятий, фирмы?
1. можно
2. в большинстве случаев
3. нельзя
4. в редких случаях
64.
Принцип планирования в современном менеджменте гласит –
1. от нормативного управления к рациональному управлению
2. от будущего к настоящему
3. от управления финансами к управлению сбытом
4. от прошлого к будущему
65.
Социально-психологические методы менеджмента способствуют формированию в
организации:
1. инфраструктуры
2. иерархических отношений
3. морально-психологического климата
4. административного принуждения
Тема 1.7.
66.
Творчество менеджеров в процессе управления реализуется с помощью:
1. внедрения эффективной системы премирования
2. функций менеджмента
3. диагностики проблемы
4. повышения качества продукции
67.
Назовите наиболее важную черту современной модели менеджмента:
1. всеобъемлющая компьютеризация процесса управления
2. возрастание требований к кадровому обеспечению менеджмента
3. быстрое изменение организационных форм производства и управления ими

58.

19

4. изменение отношений между менеджментом предприятия и персоналом
68.

Является ли управление производительным трудом?
1. да, т.к. управление создает новую стоимость
2. нет, это всего лишь надзор и контроль
3. нет, это всего лишь результат противоречия между наемным трудом и собственником

средств производства
4. да, поскольку это вид деятельности неизбежен при высоком уровне

специализации производства и призван обеспечить целостность всего трудового
организма
69.
Что нельзя отнести к инструментам организационно-распорядительных методов
менеджмента?
1. нормы и нормативы
2. регламенты
3. системы материального стимулирования
4. приказы и распоряжения
70.
Что нельзя отнести к инструментам экономических методов менеджмента?
1. планы
2. приказы
3. директивные показатели
4. экономические рычаги воздействия
71.
Какая последовательность приоритетов позволит фирме добиться успеха?
1. люди-продукция-прибыль
2. прибыль-люди-продукция
3. продукция-прибыль-люди
4. люди-прибыль-продукция
72.
Устойчивое финансовое состояние организации основывается на:
1. платежеспособности
2. доходности
3. оборачиваемости активов
4. рентабельности производства.
73.
Основными компонентами модели коммуникации являются:
1. объект, субъект, взаимодействие
2. источник, сообщение, канал, получатель
3. объект, субъект, влияние, обратная связь
4. внешняя среда, внутренняя среда, взаимодействие
74.
Осознание человеком побуждения к деятельности называется:
1. мотивом
2. потребностью
3. мотивацией
4. восприятием
75.
Осознанная необходимость в чем-либо называется:
1. потребностью
2. мотивацией
3. восприятием
4. установкой
76.
Процесс побуждения себя и других к деятельности называется:
1. мотивацией
2. коммуникацией
3. установкой
4. управлением
77.
Различия между национальными системами управления определяет:
1. религия
2. закон
3. менталитет
20

4. традиция

В процессе межличностного общения менеджер использует язык:
1. официальный и просторечный
2. жестов и мимики
3. вербальный и невербальный
4. деловой и общепринятый
79.
Современный менеджмент рассматривает конфликт как:
1. следствие плохого характера сотрудников
2. инструмент для организационных изменений
3. необходимость смены руководителя
4. зло, которое нельзя допускать в организации
80.
Современная теория считает, что создать организацию с идеально сложенными
процессами коммуникации:
1. возможно, но на практике встречается редко
2. возможно только с помощью менеджеров
3. возможно, но требует больших управленческих усилий
4. невозможно
81.
Правильный менеджмент в проблеме коммуникации состоит в необходимости
сознательно:
1. активизировать процессы коммуникации в организации
2. упорядочить процессы коммуникации
3. сделать все процессы коммуникации эффективными
4. снижать частоту случаев неэффективной коммуникации
82.
Контроль в менеджменте является функцией:
1. независимой
2. парной
3. универсальной
4. специфической
83.
Вознаграждение принято делить на:
1. внутреннее и внешнее
2. официальное и неофициальное
3. текущее и ожидаемое
4. материальное и моральное
84.
Наука «менеджмент» возникла в условиях:
1. становления крупного бизнеса
2. краха эпохи «свободного предпринимательства»
3. перехода к фабричному производству
4. роста активности трудящихся
78.

85.

86.

87.

Из чего состоит механизм менеджмента?
1. внутрифирменное управление, управление производством
2. управление персоналом, управление производством
3. внутрифирменное управление, управление персоналом
4. все перечисленное
Конечной целью менеджмента является:
1. развитие технико-экономической базы
2. обеспечение прибыльности фирмы
3. рациональная организация производства
4. повышение квалификации и творческой активности работника
Определите принципы, лежащие в основе менеджмента:
1. единоначалие, мотивация, лидерство, обратная связь
2. научность, ответственность, правильный выбор и расстановка кадров
3. экономичность, обратная связь, управление персоналом
4. все перечисленное
21

Из каких составляющих складывается менеджмент?
1. стратегическое управление, контроль
2. оперативное управление
3. контроль и оперативное управление
4. все перечисленное
89.
К организационным документам не относятся:
1. штаты учреждений
2. порядок и правила деятельности
3. уставы учреждений
4. объявления о начале распродаж
Тема 1.8.
90.
Одной из основных функций менеджмента является:
1. наблюдение за ходом производства
2. методическое обеспечение принятия решения
3. планирование
4. издание приказов и распоряжений
91.
Цели – это:
1. то, что нужно осуществить
2. выполнение функций менеджмента
3. миссия организации
4. направление деятельности
92.
Среди приведенных ниже утверждений одно является неверным. Назовите его.
1. управление возникло задолго до появления менеджмента
2. основной функцией менеджмента является координация
3. менеджер всегда выполняет управленческие функции
4. менеджер может явиться одновременно собственником предприятия
93.
Важным принципом использования ресурсов сети Интернет в менеджменте является:
1. стоимость информационных услуг
2. секретность информации
3. широкий диапазон видов предоставления информации
4. поиск возможных управленческих проблем
94.Ключевой компетенцией менеджера является:
1. объединение людей
2. постановка целей и задач
3. формирование организационной структуры
4. осуществление контроля
95.Индивид, влияющий на поведение членов группы посредством своих личностных качеств,
называется:
1. лидером
2. менеджером
3. субъектом
4. универсумом
96. Одна из моделей российского менеджмента – менеджмент здравого смысла – это:
1. менеджмент малого и среднего бизнеса
2. управления корпорациями
3. оффшорный бизнес
4. международный маркетинг
97. Критерием эффективности менеджмента в организации НЕ является:
1. соотношение прибыли и затрат на управление
2. технико-экономические показатели
3. степень удовлетворенности сотрудников в результатах своей деятельности
4. уровень заработной платы руководителя организации
98. Какая модель менеджмента Вам известна?
1. японская модель
88.

22

2. швейцарская модель
3. китайская модель
4. норвежская модель

99. Три стадии менеджмента как процесса:
1. экономическая, социальная, техническая
2. наука, искусство, практика
3. высшая, средняя, низшая
4. нет правильного ответа
100. Оптимальный стиль управления персоналом:
1. делегирующий
2. авторитарный
3. демократический
4. в зависимости от результатов ситуационного анализа

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

г
а
а
г
г
б
в
в
в
г
в
г
а
г
в
в
а
г
а
б
а
г
г
а
б

26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

в
б
в
в
в
г
а
б
в
б
в
б
а
г
б
в
б
в
г
б
б
а
б
г
б

Ключ к тестам
51
а
52
а
53
б
54
а
55
а
56
а
57
б
58
в
59
г
60
в
61
б
62
в
63
б
64
в
65
в
66
в
67
б
68
г
69
в
70
б
71
а
72
а
73
б
74
а
75
а

76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100

а
в
в
б
г
г
б
г
а
г
б
г
г
г
в
а
в
б
а
а
а
г
а
г
г

Вопросы для устного опроса
1. История развития менеджмента
2. Сущность, характерные черты современного менеджмента
23

3 Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям)
4. Типы структур организаций
5. Внутренняя и внешняя среда организации
6. Организация и планирование
7. Контроль и мотивация
8. Цикл менеджмента
9. Система методов управления
10. Стили управления
11. Процесс принятия и реализации управленческих решений.
12. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений
13. Этапы рационального решения проблем
14. Методы принятия решений
15. Коммуникативность и общение в сфере управления
16. Деловое общение
Темы для выполнения докладов и рефератов:
1.Условия и предпосылки возникновения менеджмента
2.Развитие теории и практики менеджмента
3.Внутренняя и внешняя среда организации
4. Жизненный цикл организации
5. Организация как функция управления
6. Мотивация как функция управления
7.Понятие процесса управления
8.Общая характеристика процесса управления
9.Свойства процесса управления
10.Распределение операций в процессе управления
Темы для выполнения презентации:
1. Характеристика процесса коммуникаций в менеджменте организаций
2. Понятие и содержание управленческого решения
3. Классификация и виды решений
4. Методы управленческих решений в организациях
5. Руководство: власть и партнерство менеджмента организаций
6. Стили руководства
7. Организационная культура
8. Понятие и природа конфликта
9. Типы и причины конфликтов
10. Методы разрешения конфликтов
3.2 Комплекты оценочных средств для итогового контроля
Дифференцированный зачет
Вариант1
1. Как осуществляется текущий контроль в организации?
1.Путем заслушивания работников организации на производственных совещаниях;
2. Путем наблюдения за работой работников;
3. + С помощью системы обратной связи между руководящей и руководимой системами;
24

4. Путем докладов на сборах и совещаниях;
5. Вышестоящей структурой.
2. Тест. Кто должен осуществлять контроль за выполнением поставленных задач перед
коллективом?
1. Специалисты;
2. Работники;
3. + Руководители;
4. Отдельные руководители;
5. Министерства.
3. Контроль - это:
1. + Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и
достижения целей организации;
2. Вид человеческой деятельности;
3. Наблюдение за работой персонала организации;
4. Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий;
5. Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои
действия.
4. Для сокращения потребности в контроле целесообразно:
1. + Создавать организационные и социально-психологические условия для персонала;
2. Создавать соответствующие социальные условия для персонала;
3. Создавать соответствующие организационные условия для персонала;
4. Постоянно совершенствовать систему стимулирования труда персонала;
5. Постоянно повышать квалификацию персонала.
5. Контроль должен быть:
1. Объективным и гласным;
2. Гласным и действенным;
3. + Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.
4. Эффективным;
5. Текущим.
6. Что есть основой мотивации труда в японских корпорациях?
1. Получение высоких материальных вознаграждений;
2. + Гармонизация между трудом и капиталом;
3. Признание заслуг;
4. Постоянное повышение квалификации персонала;
5. Достижение конкурентного преимущества.
7. Какие основные группы потребностей выделил украинский ученый ТуганБарановский?
1. Физиологические и альтруистические;
2. Половые и физиологические;
3. + Физиологические, половые, симптоматические инстинкты и потребности,
альтруистические;
4. Физиологические и симптоматические;
5. Физиологические, потребности в безопасности, в отношениях принадлежности, в
самовыражении, в самоактуализации.
8. Когда исторически возник вопрос мотивации труда?
1. Со времен появления денег;
2. Со времен возникновения организаций;
3. Со времен появления руководителя организации;
4. + Со времен зарождения организованного производства;
5. Во время буржуазных революций в Европе.
Тест - 9. Как следует понимать мотивы престижа?
1. Попытки работника занять высшую должность в организации;
2. + Попытки работника реализовать свою социальную роль взять участие в общественно
важной работе;
25

3. Попытки работника получать высокую зарплату;
4. Попытки работника взять участие в общественной работе;
5. Попытки работника иметь влияние на других людей.
10. Какие основные группы мотивов к труду выделил украинский ученый В.
Подмарков?
1. Обеспечение и признание;
2. Признание и престиж;
3. + Обеспечение, признание, престиж;
4. Обеспечение и престиж;
5. Имидж, престиж.
11. Оперативные планы разрабатываются сроком на:
1. + Полгода, месяц, декаду, неделю;
2. По рабочим дням;
3. 3-5 лет;
4. 1 год;
5. 10 лет.
12. Под планированием понимают:
1. Вид деятельности;
2. + Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и
будущее состояние организации;
3. Перспективу развития;
4. Состояние организации;
5. Интеграцию видов деятельности.
13. Организационное планирование осуществляется:
1. Только на высшем уровне управления;
2. На высшем и среднем уровнях управления;
3. На среднем уровне управления;
4. + На всех уровнях управления;
5. Определение потребностей подчиненных.
14. Если Вам придется объяснять, что представляет собой функция планирования, то Вы
скажете что это:
1. + Установление целей и задач развития объектов управления, определение путей и средств
их достижения;
2. Установление целей организации;
3. Определение путей и средств выполнения заданий;
4. Определение способов достижения целей организации;
5. Моделирование действий организации.
15. Одна из форм монополии, объединение многих промышленных, финансовых и
торговых предприятий, которые формально сохраняют самостоятельность, а
фактически подчинены финансовому контролю и руководству главенствующей в
объединении группе предприятий:
1. + Концерн;
2. Картель;
3. Консорциум;
4. Корпорация;
5. Ассоциация.
16. Вид хозяйственной деятельности, при которой часть участников отвечает по долгам
всем своим имуществом, а часть только в пределах своих взносов в уставной фонд
1. Дочернее товарищество;
2. Товарищество с ограниченной ответственностью;
3. Полное товарищество;
4. + Коммандитное товарищество;
5. Акционерное общество.
26

17. Вид хозяйственной деятельности, при которой ее участники отвечают по долгам
предприятия своими взносами в уставной фонд, а при недостаче этих сумм дополнительное имущество, которое им принадлежит:
1. Полное товарищество;
2. Товарищество с ограниченной ответственностью;
3. Коммандитное товарищество;
4. + Товарищество с дополнительной ответственностью;
5. Производственный кооператив.
18. Вид хозяйственной деятельности, когда все ее участники занимаются совместной
предпринимательской деятельностью и несут солидарную ответственность по
обязательствам общества всем своим имуществом это -:
1. Товарищество с дополнительной ответственностью;
2. Товарищество с ограниченной ответственностью;
3. + Полное товарищество;
4. Коммандитное товарищество;
5. Акционерное общество.
19. Организация, которая имеет однозначные внутренние взаимосвязи жесткую
регламентацию всех сторон деятельности это:
1. Первичная организация;
2. Органическая организация;
3. Вторичная организация;
5. На корпоративном уровне.
20. К средствам мотивации труда не относятся:
1. Вознаграждения;
2. Проведение производственных совещаний;
3. Повышение квалификации персонала;
4. + Обеспечение условий для самовыражения;
5. Объявление благодарности.
21. На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит
вознаграждение основывается следующая теория мотивации:
1. Справедливости;
2. Потребностей;
3. Вознаграждений;
4. + Ожиданий;
5. Предположений.
22. В соответствии с концепцией Мескона основные (общие) функции управления
реализуются в следующем порядке:
1. + Планирование, организация, мотивация, контроль;
2. Организация, планирование, контроль, мотивация;
3. Планирование, организация, контроль, мотивация;
4. Мотивация, контроль, планирование, организация;
5. Стратегия, планирование, организация, контроль.
23. Когда осуществляется заключительный контроль в организации?
1. До фактического начала выполнения работ;
2. + После, выполнения запланированных работ;
3. В ходе проведения определенных работ;
4. Тогда, когда удобно руководителю;
5. После достижения поставленных целей.
24. Когда осуществляется текущий контроль в организации?
1. После выполнения определенных работ;
2. До фактического начала выполнения определенных работ;
3. + В ходе проведения определенных работ;
4. Тогда, когда удобно руководителю;
5. Тогда, когда удобно коллективу.
27

25. Что обеспечивает управленческая функция «мотивация»?
1. Достижение личных целей;
2. + Побуждение работников к эффективному выполнению поставленных задач;
3. Исполнение принятых управленческих решений;
4. Обеспечение бесспорного влияния на подчиненного;
5. Побуждение работников к деятельности.
26. Если вам придется объяснять, что представляет собой функция мотивации, то Вы
скажете, что это:
1. Процесс достижения поставленных перед администрацией целей;
2. Побуждение себя к эффективной деятельности;
3. +Процесс побуждения себя и других к эффективной деятельности достижения
поставленных перед организацией целей;
4. Способ влияния на персонал с целью достижения целей;
4. + Механистическая организация;
5. Динамичная организация.
27. Определяются следующие фазы жизненного цикла организации:
1. Создание, становление, развитие, возрождение;
2. Рождение, зрелость;
3. + Рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение;
4. Рождение, зрелость, возрождение;
5. Создание, развитие, зрелость, старение.
28. К основным составляющим элементам внутренней среды организации не относятся:
1. Потребители, конкуренты, законы;
2. + Цели, задачи;
3. Персонал, технологии;
4. Структура управления;
5. Потребители.
29. Что следует понимать под миссией организации?
1. Основные задания организации;
2. Основные функции организации;
3. Основное направление деятельности;
4. + Четко выраженные причины существования;
5. Основные принципы организации.
30. Если Вам придется объяснять что следует понимать под организацией, Вы скажете,
что это:
1. Объединение людей для выполнения определенных работ;
2. + Сознательное объединение людей, которое действует на основании определенных
процедур и правил и совместно реализует определенную программу или цели;
3. Группа людей, которые совместно реализуют определенные программы; .
4. Группа людей, которые объединяются на основе симпатии друг к другу для реализации
личных целей;
5. Объединение людей по интересам.

Вариант 2.
Кто должен осуществлять контроль за выполнением поставленных задач перед
коллективом?
1. Специалисты;
2. Работники;
3. + Руководители;
4. Отдельные руководители;
5. Министерства.
3. Контроль - это:
28

1. + Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и
достижения целей организации;
2. Вид человеческой деятельности;
3. Наблюдение за работой персонала организации;
4. Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий;
5. Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои
действия.
4. Для сокращения потребности в контроле целесообразно:
1. + Создавать организационные и социально-психологические условия для персонала;
2. Создавать соответствующие социальные условия для персонала;
3. Создавать соответствующие организационные условия для персонала;
4. Постоянно совершенствовать систему стимулирования труда персонала;
5. Постоянно повышать квалификацию персонала.
5. Контроль должен быть:
1. Объективным и гласным;
2. Гласным и действенным;
3. + Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.
4. Эффективным;
5. Текущим.
6. Что есть основой мотивации труда в японских корпорациях?
1. Получение высоких материальных вознаграждений;
2. + Гармонизация между трудом и капиталом;
3. Признание заслуг;
4. Постоянное повышение квалификации персонала;
5. Достижение конкурентного преимущества.
7. Какие основные группы потребностей выделил украинский ученый ТуганБарановский?
1. Физиологические и альтруистические;
2. Половые и физиологические;
3. + Физиологические, половые, симптоматические инстинкты и потребности,
альтруистические;
4. Физиологические и симптоматические;
5. Физиологические, потребности в безопасности, в отношениях принадлежности, в
самовыражении, в самоактуализации.
8. Когда исторически возник вопрос мотивации труда?
1. Со времен появления денег;
2. Со времен возникновения организаций;
3. Со времен появления руководителя организации;
4. + Со времен зарождения организованного производства;
5. Во время буржуазных революций в Европе.
Тест - 9. Как следует понимать мотивы престижа?
1. Попытки работника занять высшую должность в организации;
2. + Попытки работника реализовать свою социальную роль взять участие в общественно
важной работе;
3. Попытки работника получать высокую зарплату;
4. Попытки работника взять участие в общественной работе;
5. Попытки работника иметь влияние на других людей.
10. Какие основные группы мотивов к труду выделил украинский ученый В.
Подмарков?
1. Обеспечение и признание;
2. Признание и престиж;
3. + Обеспечение, признание, престиж;
4. Обеспечение и престиж;
5. Имидж, престиж.
29

11. Оперативные планы разрабатываются сроком на:
1. + Полгода, месяц, декаду, неделю;
2. По рабочим дням;
3. 3-5 лет;
4. 1 год;
5. 10 лет.
12. Под планированием понимают:
1. Вид деятельности;
2. + Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и
будущее состояние организации;
3. Перспективу развития;
4. Состояние организации;
5. Интеграцию видов деятельности.
13. Организационное планирование осуществляется:
1. Только на высшем уровне управления;
2. На высшем и среднем уровнях управления;
3. На среднем уровне управления;
4. + На всех уровнях управления;
5. Определение потребностей подчиненных.
14. Если Вам придется объяснять, что представляет собой функция планирования, то Вы
скажете что это:
1. + Установление целей и задач развития объектов управления, определение путей и средств
их достижения;
2. Установление целей организации;
3. Определение путей и средств выполнения заданий;
4. Определение способов достижения целей организации;
5. Моделирование действий организации.
15. Одна из форм монополии, объединение многих промышленных, финансовых и
торговых предприятий, которые формально сохраняют самостоятельность, а
фактически подчинены финансовому контролю и руководству главенствующей в
объединении группе предприятий:
1. + Концерн;
2. Картель;
3. Консорциум;
4. Корпорация;
5. Ассоциация.
16. Вид хозяйственной деятельности, при которой часть участников отвечает по долгам
всем своим имуществом, а часть только в пределах своих взносов в уставной фонд
1. Дочернее товарищество;
2. Товарищество с ограниченной ответственностью;
3. Полное товарищество;
4. + Коммандитное товарищество;
5. Акционерное общество.
17. Вид хозяйственной деятельности, при которой ее участники отвечают по долгам
предприятия своими взносами в уставной фонд, а при недостаче этих сумм дополнительное имущество, которое им принадлежит:
1. Полное товарищество;
2. Товарищество с ограниченной ответственностью;
3. Коммандитное товарищество;
4. + Товарищество с дополнительной ответственностью;
5. Производственный кооператив.
18. Вид хозяйственной деятельности, когда все ее участники занимаются совместной
предпринимательской деятельностью и несут солидарную ответственность по
обязательствам общества всем своим имуществом это -:
30

1. Товарищество с дополнительной ответственностью;
2. Товарищество с ограниченной ответственностью;
3. + Полное товарищество;
4. Коммандитное товарищество;
5. Акционерное общество.
19. Организация, которая имеет однозначные внутренние взаимосвязи жесткую
регламентацию всех сторон деятельности это:
1. Первичная организация;
2. Органическая организация;
3. Вторичная организация;
5. На корпоративном уровне.
20. К средствам мотивации труда не относятся:
1. Вознаграждения;
2. Проведение производственных совещаний;
3. Повышение квалификации персонала;
4. + Обеспечение условий для самовыражения;
5. Объявление благодарности.
21. На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит
вознаграждение основывается следующая теория мотивации:
1. Справедливости;
2. Потребностей;
3. Вознаграждений;
4. + Ожиданий;
5. Предположений.
22. В соответствии с концепцией Мескона основные (общие) функции управления
реализуются в следующем порядке:
1. + Планирование, организация, мотивация, контроль;
2. Организация, планирование, контроль, мотивация;
3. Планирование, организация, контроль, мотивация;
4. Мотивация, контроль, планирование, организация;
5. Стратегия, планирование, организация, контроль.
23. Когда осуществляется заключительный контроль в организации?
1. До фактического начала выполнения работ;
2. + После, выполнения запланированных работ;
3. В ходе проведения определенных работ;
4. Тогда, когда удобно руководителю;
5. После достижения поставленных целей.
24. Когда осуществляется текущий контроль в организации?
1. После выполнения определенных работ;
2. До фактического начала выполнения определенных работ;
3. + В ходе проведения определенных работ;
4. Тогда, когда удобно руководителю;
5. Тогда, когда удобно коллективу.
25. Что обеспечивает управленческая функция «мотивация»?
1. Достижение личных целей;
2. + Побуждение работников к эффективному выполнению поставленных задач;
3. Исполнение принятых управленческих решений;
4. Обеспечение бесспорного влияния на подчиненного;
5. Побуждение работников к деятельности.
26. Если вам придется объяснять, что представляет собой функция мотивации, то Вы
скажете, что это:
1. Процесс достижения поставленных перед администрацией целей;
2. Побуждение себя к эффективной деятельности;
31

3. +Процесс побуждения себя и других к эффективной деятельности достижения
поставленных перед организацией целей;
4. Способ влияния на персонал с целью достижения целей;
4. + Механистическая организация;
5. Динамичная организация.
27. Определяются следующие фазы жизненного цикла организации:
1. Создание, становление, развитие, возрождение;
2. Рождение, зрелость;
3. + Рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение;
4. Рождение, зрелость, возрождение;
5. Создание, развитие, зрелость, старение.
28. К основным составляющим элементам внутренней среды организации не относятся:
1. Потребители, конкуренты, законы;
2. + Цели, задачи;
3. Персонал, технологии;
4. Структура управления;
5. Потребители.
29. Что следует понимать под миссией организации?
1. Основные задания организации;
2. Основные функции организации;
3. Основное направление деятельности;
4. + Четко выраженные причины существования;
5. Основные принципы организации.
30. Если Вам придется объяснять что следует понимать под организацией, Вы скажете,
что это:
1. Объединение людей для выполнения определенных работ;
2. + Сознательное объединение людей, которое действует на основании определенных
процедур и правил и совместно реализует определенную программу или цели;
3. Группа людей, которые совместно реализуют определенные программы; .
4. Группа людей, которые объединяются на основе симпатии друг к другу для реализации
личных целей;
5. Объединение людей по интересам.

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».