Абеляшев Василий Иванович Подписано цифровой подписью: Абеляшев Василий Иванович DN: cn=Абеляшев Василий Иванович, o=ГАПОУ СО "Саратовский техникум отраслевых технологий", ou, email=goupu22@yandex.ru, c=RU Дата: 2024.07.25 10:31:18 +04'00' Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей базовой подготовки разработана на основе требований: -федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования -федерального государственного профессионального образования образовательного стандарта среднего с учетом: -примерной основной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования -примерных рабочих программ общеобразовательного цикла Организация-разработчик: ГАПОУ СО «СТОТ» Экспертная организация: АО «Почта России» Содержание Раздел1.Общие положения 1.1. Введение 1.2 Нормативные основания для разработки образовательной программы 1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте образовательной программы Раздел2.Общая характеристика образовательной программы 2.1. Организация образовательной деятельности по образовательной программе 2.2. Срок получения образования по образовательной программе Раздел3.Характеристика профессиональной деятельности выпускника Раздел4.Планируемые результаты освоения образовательной программы 4.1. Образовательные результаты, установленные федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования: общие и профессиональные компетенции Раздел5.Структура образовательной программы 5.1. Учебный план 5.2. Календарный учебный график 5.3. Рабочая программа воспитания 5.4. Календарный план воспитательной работы Раздел6.Условия реализации образовательной программы 6.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной программы 6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы 6.3 Требования к практической подготовке студентов 6.4. Требования к организации воспитания студентов 6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы Раздел 7.Разработчики образовательной программы Приложения Приложение 1 Учебный план Приложение 2 Календарный учебный график Приложение 3 Рабочая программа воспитания Приложение 4 Календарный план воспитательной работы Приложение 5 Рабочие программы профессиональных модулей Приложение 5.1. ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля Приложение 5.2. ПМ.02 Техническое обслуживание автомобильного транспорта Приложение 5.3. ПМ.03 Текущий ремонт различных типов автомобилей Приложение 6 Рабочие программы учебных дисциплин Приложение 6.1. ОУД.01 Русский язык Приложение 6.2. ОУД.02 Литература Приложение 6.3. ОУД.03 Иностранный язык Приложение 6.4. ОУД.04 История Приложение 6.5. ОУД.05 Физическая культура Приложение 6.6. ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности Приложение 6.7. ОУД.07 Информатика Приложение 6.8. ОУД.08 Химия Приложение 6.9. ОУД.09 Обществознание Приложение 6.10. ОУД.10 Биология Приложение 6.11. ОУД.11 География Приложение 6.12. УПД.01 Математика Приложение 6.13. УПД.02 Физика Приложение 6.14. ДУД.01 Индивидуальный проект Приложение 6.15. ОП.01 Электротехника Приложение 6.16. ОП.02 Охрана труда Приложение 6.17. ОП.03 Материаловедение Приложение 6.18. ОП.04 Безопасность жизнедеятельности Приложение 6.19. ОП.05 Физическая культура Приложение 6.20. ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля Приложение 6.21. ПМ.02 Техническое обслуживание автомобильного транспорта Приложение 6.22. ПМ.03Текущий ремонт различных типов автомобилей Приложение 7Рабочие программы практик Приложение 7.1. ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля Приложение 7.2. ПМ.02 Техническое обслуживание автомобильного транспорта Приложение 7.2. ПМ. 03Текущий ремонт различных типов автомобилей Приложение 8Оценочные материалы Приложение 8.1. Фонды оценочных средств профессиональных модулей Приложение 8.2. Фонды оценочных средств учебных дисциплин Приложение 8.3. Фонды оценочных средств практик Приложение 8.4. Фонд оценочных средств государственной итоговой аттестации 1. Общие положения 1.1 Введение Настоящая основная образовательная программа среднего профессионального образования (далее – ООП СПО) по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, утвержденного приказом Минобрнауки России № 1581 от 09 декабря 2016 г., зарегистрировано в Минюсте России №44800 от 20 декабря 2016 г.) (ред. от 01.09.2022) и представляет собой систему документов, разработанную с учетом требований рынка труда по соответствующему направлению подготовки. ППКРС регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин, профессиональных модулей и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. 1.2. Нормативные документы для разработки ППКРС по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. Нормативную правовую базу разработки ООП подготовки квалифицированных рабочих составляют: – Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, утвержденный приказом Минобрнауки России № 1581 от 09 декабря 2016г., (зарегистрировано в Минюсте России № 44800 от 20 декабря 2016г.) ; - Приказ Министерства просвещения РФ от 17 декабря 2020 г. № 747 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования» - Приказ от 26 августа 2020 г. № 438 Министерство просвещения российской федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» Приказ Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 №371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.05.2022 № 336 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования и установлении соответствия отдельных профессий и специальностей среднего профессионального образования, указанных в этих перечнях, профессиям и специальностям среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования"»; Приказ Минпросвещения России от 14.07.2023 N 534 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2023 N 74776); - Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации № Р-98 от 30.04.2021 года «Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования» - Приказ Минобрнауки России от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2022 г., регистрационный № 70167) (далее – Порядок организации образовательной деятельности); - Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N 885/390 «О практической подготовке обучающихся» (Зарегистрировано в Минюсте России 11 сентября 2020 г. N 59778) - Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 N 800 (ред. от 05.05.2022) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2021 N 66211). - Локальные нормативные акты ГАБПОУ СО «Саратовский техникум отраслевых техонлогий». 1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ООП: Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области. Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая профессиональной деятельности. Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы. Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования. Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение СПО – среднее профессиональное образование; ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ППКРС – программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии; ОК – общая компетенция; ОП – общепрофессиональные модули; ОУ – образовательное учреждение; ООП – основная образовательная программа по профессии; ПК – профессиональная компетенция; ПМ – профессиональный модуль; МДК – междисциплинарный курс. 2.Общая характеристика образовательной программы 2.1. Организация образовательной деятельности по образовательной программе Целью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобией является получение среднего профессионального образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать общими и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда. В области воспитания личности целью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по данной профессии является формирование социально-личностных качеств обучающихся: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности. 2.2. Срок получения образования по образовательной программе Нормативный срок освоения ООП: на базе основного общего образования – 1 года 10 месяцев. Форма обучения – очная. По окончании обучения по ППКРС выпускнику будет присвоена квалификация: Слесарь по ремонту автомобилей; водитель автомобиля . ППКРС в части требований к результатам освоения ориентирована на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии. Раздел3.Характеристика профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности выпускника: 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности Соответствие профессиональных модулей присваиваемой квалификации Наименование Наименование Квалификация/сочетание видов профессиональных модулей квалификаций деятельности Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля Осуществлять техническое обслуживание Техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям автомобильного транспорта нормативно-технической документации Производить текущий ремонт различных Текущий ремонт различных типов типов автомобилей в соответствии с автомобилей требованиями технологической документации осваивается осваивается осваивается Раздел4.Планируемые результаты освоения образовательной программы 4.1. Образовательные результаты, установленные федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования: общие и профессиональные компетенции Общие компетенции ОК01. ОК02. ОК03. ОК04. ОК05. ОК06. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации Информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, ОК07. ОК08. ОК09. в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережного производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках Виды деятельности и профессиональные компетенции ВД 1. ПК1.1. ПК1.2. ПК1.3. ПК1.4. ПК1.5. ВД 2. ПК2.1. ПК2.2. ПК2.3. ПК2.4. ПК2.5. ВД 3. ПК3.1. ПК3.2. ПК3.3. ПК3.4. ПК3.5. № п/п 1 Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля Определять техническое состояние автомобильных двигателей Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей Выполнять дефекты кузовов, кабин и платформ Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической документации Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации Производить текущий ремонт автомобильных двигателей Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей Производить ремонт и окраску кузовов Соотнесение выбранного сочетания квалификаций в рамках профессии СПЛ и осваиваемых модулей Название профессии/сочетание Компетенции Индекс модулей квалификаций Слесарь по ремонту автомобилей ОК 1-ОК 9 ОП.00 Водитель автомобиля ПК 1.1-ПК1.5 ПМ.01 ПК 2.1-ПК2.5 ПМ.02 ПК 3.1-ПК3.5 ПМ.03 Результаты освоения ППКРС по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей Индекс и наименование Наименование учебных циклов, разделов, Коды дисциплин, модулей, формируемых междисциплинарных требования к знаниям, умениям, компетенций курсов (МДК) практическому опыту ОП.01.Электротехника ОП.02.Охрана труда ОП.03. Материаловедение ОП.04. Безопасность жизнедеятельности умения: пользоваться электроизмеритльными приборами; производить проверку электронных и электрических эле ментов автомобиля; производить подбор элементов электрических цепей и электронных схем знания: методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей; компоненты автомобильных электронных устройств; методы электрических измерений; устройства и принципы действия электрических машин умения: применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов; соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности знания: воздействие негативных факторов на человека; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами; правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности; умения: использовать эксплуатационные материалы в профессиональной деятельности; определять основные свойства материалов по маркам; выбирать материалы на основе анализа их свойств, для конкретного применения знания: основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов; физические и химические свойства горючих и смазочных материалов; области применения материалов; марки и модели автомобилей, их технические характеристики и особенности конструкции; характеристики лакокрасочных покрытий автомобильных кузовов; оборудование и материалы для ремонта кузова; требования к состоянию лакокрасочных покрытий умения: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; ОК 1 – 4 ПК 1.2 ПК 2.2 ПК 3.2 ОК 1,5,6,7 ПК 1.1 ПК 2.1 ПК 3.1 ОК 1,2,9 ПК 2.1 ПК 3.1 ОК 4,6,7 ОП.05. Физическая культура использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военноучетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим знания: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим ОК 8 умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля МДК.01.01Устройство автомобилей В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь навыки: приемки и подготовки автомобиля к диагностике; Проверки технического состояния автомобиля в движении (выполнение пробной поездки); ПК 1.1 - 1.4 ОК1-69 МДК.01.02Техническая диагностика автомобилей Общей органолептической диагностики автомобильных двигателей по внешним признакам; Проведения инструментальной диагностики автомобильных двигателей; Оценки результатов диагностики автомобильных двигателей; Оформления диагностической карты автомобиля Диагностики технического состояния приборов электрооборудования автомобилей по внешним признакам; Проведения инструментальной и компьютерной диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей; Оценки результатов диагностики тенического состояния электрических и электронных систем автомобилей; Диагностики технического состояния автомобильных трансмиссий по внешним признакам; Проведения инструментальной диагностики технического состояния автомобильных трансмиссий; Оценки результатов диагностики технического состояния автомобильных трансмиссий; Диагностики технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей по внешним признакам; Проведения инструментальной диагностики технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей; Оценки результатов диагностики технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей; Общей органолептической диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей по внешним признакам; Проведения инструментальной диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей; Оценки результатов диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей уметь: Принимать автомобиль на диагностику, проводить беседу с заказчиком для выявления его жалоб на работу автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию Управлять автомобилем, выявлять признаки неисправностей автомобиля при его движении Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния двигателя, делать на их основе прогноз возможных неисправностей Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, запускать двигатель, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику двигателей Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики Заполнять форму диагностической карты автомобиля Использовать технологическую документацию на диагностику двигателей, соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями Определять по результатам диагностических процедур неисправности механизмов и систем автомобильных двигателей, оценивать остаточный ресурс отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике двигателей Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля Измерять параметры электрических цепей электрооборудования автомобилей Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния приборов электрооборудования автомобилей и делать прогноз возможных неисправностей Определять методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать диагностическое оборудование для определения технического состояния электрических и электронных систем автомобилей, проводить инструментальную диагностику технического состояния электрических и электронных систем автомобилей. Пользоваться измерительными приборами Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики, делать выводы о неисправностях электрических и электронных систем автомобилей Определять методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику агрегатов трансмиссии. Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния автомобильных трансмиссий, делать на их основе прогноз возможных неисправностей Использовать технологическую документацию на диагностику трансмиссий, соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями. Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики. Определять неисправности агрегатов трансмиссий, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей, делать на их основе прогноз возможных неисправностей Определять методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить инструментальную диагностику ходовой части и механизмов управления автомобилей. Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики. Определять неисправности ходовой части и механизмов управления автомобилей Оценивать по внешним признакам состояние кузовов, кабин и платформ, выявлять признаки отклонений от нормального технического состояния, визуально оценивать состояние соединений деталей, лакокрасочного покрытия, делать на их основе прогноз возможных неисправностей Диагностировать техническое состояние кузовов, кабин и платформ автомобилей, проводить измерения геометрии кузовов. Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. Интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики. Определять дефекты и повреждения кузовов, кабин и платформ автомобилей, принимать решения о необходимости и целесообразности ремонта и способах устранения выявленных неисправностей, дефектов и повреждений знать: Марки и модели автомобилей, их технические характеристики и особенности конструкции. Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис. Психологические основы общения с заказчиками Правила дорожного движения и безопасного вождения автомобиля, психологические основы деятельности водителя, правила оказания первой медицинской помощи при ДТП Устройство и принцип действия систем и механизмов двигателя, регулировки и технические параметры исправного состояния двигателей, основные внешние признаки неисправностей автомобильных двигателей различных типов Устройство и принцип действия систем и механизмов двигателя, диагностируемые параметры работы двигателей, методы инструментальной диагностики двигателей, диагностическое оборудование для автомобильных двигателей, их возможности и технические характеристики, оборудование коммутации. Основные неисправности двигателей и способы их выявления при инструментальной диагностике. Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности Основные неисправности автомобильных двигателей, их признаки, причины и способы устранения. Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы автомобильных двигателей, предельные величины износов их деталей и сопряжений Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис. Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины, типовые неисправности. Основные положения электротехники. Устройство и принцип действия электрических машин и электрического оборудования автомобилей. Устройство и конструктивные особенности элементов электрических и электронных систем автомобилей. Технические параметры исправного состояния приборов электрооборудования автомобилей, неисправности приборов и систем электрооборудования, их признаки и причины Устройство и работа электрических и электронных систем автомобилей, номенклатура и порядок использования диагностического оборудования, технологии проведения диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей, основные неисправности электрооборудования, их причины и признаки. Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами Неисправности электрических и электронных систем, их признаки и способы выявления по результатам органолептической и инструментальной диагностики, методики определения неисправностей на основе кодов неисправностей, диаграмм работы электронного контроля работы электрических и электронных систем автомобилей Устройство, работа, регулировки, технические параметры исправного состояния автомобильных трансмиссий, неисправности агрегатов трансмиссии и их признаки Устройство и принцип действия, диагностируемые параметры агрегатов трансмиссий, методы инструментальной диагностики трансмиссий, диагностическое оборудование, их возможности и технические характеристики, оборудование коммутации. Основные неисправности агрегатов трансмиссии и способы их выявления при инструментальной диагностике, порядок проведения и технологические требования к диагностике технического состояния автомобильных трансмиссий, допустимые величины проверяемых параметров. Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности Основные неисправности автомобильных трансмиссий, их признаки, причины и способы устранения. Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы автомобильных трансмиссий, предельные значения диагностируемых параметров Устройство, работа, регулировки, технические параметры исправного состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей, неисправности и их признаки Устройство и принцип действия элементов ходовой части и органов управления автомобилей, диагностируемые параметры, методы инструментальной диагностики ходовой части и органов управления, диагностическое оборудование, их возможности и технические характеристики, оборудование коммутации. Основные неисправности ходовой части и органов управления, способы их выявления при инструментальной диагностике. Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности Коды неисправностей, диаграммы работы ходовой части и механизмов управления автомобилей. Предельные величины износов и регулировок ходовой части и механизмов управления автомобилей Устройство, технические параметры исправного состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, неисправности и их признаки, требования к качеству соединений деталей кузовов, кабин и платформ, требования к состоянию лакокрасочных покрытий Геометрические параметры автомобильных кузовов. Устройство и работа средств диагностирования кузовов, кабин и платформ автомобилей. Технологии и порядок проведения диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей. Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. Дефекты, повреждения и неисправности кузовов, кабин и платформ автомобилей. Предельные величины отклонений параметров кузовов, ка бин и платформ автомобилей ПМ.02Техническое обслуживание автомобильного транспорта МДК.02.01Технническое обслуживание автомобилей МДК.03.03 Теоретическая подготовка водителей категории «В» иметь навыки: Приёма автомобиля на техническое обслуживание Выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобильных двигателей Сдачи автомобиля заказчику, оформления технической документации Выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию электрических и электронных систем автомобилей Выполнения регламентных работ технических обслуживаний автомобильных трансмиссий Выполнения регламентных работ технических обслуживаний ходовой части и механизмов управления автомобилей Выполнения регламентных работ технических обслуживаний автомобильных кузовов уметь: Принимать заказ на техническое обслуживание автомобиля, проводить его внешний осмотр, составлять необходимую приемочную документацию Перегон автомобиля в зону технического обслуживания Безопасно и качественно выполнять регламентные работы по разным видам технического обслуживания в соответствии с регламентом автопроизводителя: замене технических жидкостей, замене деталей и расходных материалов, проведению необходимых регулировок и др. Управлять автомобилем Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по проведению технического обслуживания автомобилей. Заполнять форму наряда на проведение технического обслуживания автомобиля. Заполнять сервисную книжку. Отчитываться перед заказчиком о выполненной работе Измерять параметры электрических цепей автомобилей Пользоваться измерительными приборами. ПК 2.1 - 2.5 ОК1,2,4 Безопасно и качественно выполнять регламентные работы по разным видам технического обслуживания: проверке состояния элементов электрических и электронных систем автомобилей, выявлению и замена неисправных Безопасно и высококачественно выполнять регламентные работы по разным видам технического обслуживания: проверке состояния автомобильных трансмиссий, выявлению и замене неисправных элементов. Использовать эксплуатационные материалы в профессиональной деятельности. Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности Выбирать материалы на основе анализа их свойств, для конкретного применения. Безопасно и высококачественно выполнять регламентные работы по разным видам технического обслуживания: проверке состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей, выявлению и замене неисправных элементов. Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности Безопасно и качественно выполнять регламентные работы по разным видам технического обслуживания: проверке состояния автомобильных кузовов, чистке, дезинфекции, мойке, полировке, подкраске, устранению царапин и вмятин. Использовать эксплуатационные материалы в профессиональной деятельности. Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения знать: Марки и модели автомобилей, их технические характеристики, особенности конструкции и технического обслуживания. Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис Правила дорожного движения и безопасного вождения автомобиля, психологические основы деятельности водителя, правила оказания пер вой помощи при ДТП Устройство двигателей автомобилей, принцип действия его механизмов и систем, неисправности и способы их устранения, основные регулировки систем и механизмов двигателей и технологии их выполнения, свойства технических жидкостей. Перечни регламентных работ, порядок и технологии их проведения для разных видов технического обслуживания. Особенности регламентных работ для автомобилей различных марок. Основные свойства, классификация, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов. Физические и химические свойства горючих и смазочных материалов. Области применения материалов Формы документации по проведению технического обслуживания автомобиля на предприятии технического сервиса, технические термины. Информационные программы технической документации по техническому обслуживанию автомобилей Основные положения электротехники. Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами Перечни регламентных работ и порядок их проведения для разных видов технического обслуживания. Устройство и принцип действия электрических и электронных систем автомобилей, неисправности и способы их устранения. Устройства и принципы действия автомобильных трансмиссий, неисправности и способы их устранения. Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности Области применения материалов. Физические и химические свойства горючих и смазочных материалов. Устройство и принцип действия ходовой части и механизмов управления автомобилей, неисправности и способы их устранения. Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности Особенности регламентных работ для автомобилей различных марок моделей. Перечни регламентных работ и порядок их проведения для разных видов технического обслуживания. Устройства автомобильных кузовов, неисправности и способы их устранения. Перечни регламентных работ и порядок их проведения для разных видов технического обслуживания. Особенности регламентных работ для автомобилей различных марок и моделей. Основные свойства, классификация, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов. Характеристики лакокрасочных покрытий автомобильных кузовов ПМ.03Текущий ремонт различных типов автомобилей МДК.03.01Слесарное дело и технические измерения МДК.03.02 Ремонт автомобилей иметь навыки: Подготовки автомобиля к ремонту. Демонтажа и монтажа двигателя автомобиля; разборка и сборка его механизмов и систем, замена его отдельных деталей Оформления первичной документации для ремонта Проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами Ремонта деталей систем и механизмов двигателя Регулировки, испытания систем и механизмов двигателя после ремонта Демонтажа и монтажа узлов и элементов электрических и электронных систем автомобиля, их замены Проверки состояния узлов и элементов электрических и электронных систем соответствующим инструментом и приборами. Демонтажа, монтажа и замены узлов и механизмов автомобильных трансмиссий. Ремонта механизмов, узлов и деталей автомобильных трансмиссий Регулировки и испытания автомобильных трансмиссий после ремонта Подготовки кузова к ремонту. Демонтажа, монтажа и замены элементов кузова, кабины, платформы Проведения технических измерений с применением соответствующего инструмента и оборудования Восстановления деталей, узлов и кузова автомобиля Окраски кузова и деталей кузова автомобиля Регулировки и контроля качества ремонта кузовов и кабин Демонтажа, монтажа и замены узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей Ремонта узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей Регулировки, испытания узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей Оформлять учетную документацию Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование уметь: Снимать и устанавливать двигатель на автомобиль, разбирать и собирать двигатель. Работать с каталогами деталей Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах. Выполнять метрологическую поверку средств измерений. Производить замеры деталей и параметров двигателя контрольно-измерительными приборами и инструментами. Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ ПК 3.1 - 3.5 ОК Определять способы и средства ремонта. Снимать и устанавливать узлы и детали механизмов и систем двигателя. Определять неисправности и объем работ по их устранению. Выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование. Определять основные свойства материалов по маркам. Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения. Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности Пользоваться измерительными приборами Снимать и устанавливать узлы и элементы электрооборудования, электрических и электронных систем автомобиля. Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах. Соблюдать меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами. Регулировать параметры электрических и электронных систем и их узлов в соответствии с технологической документацией. Проводить проверку работы электрооборудования, электрических и электронных систем Выбирать и пользоваться приборами и инструментами для контроля исправности узлов и элементов электрических и электронных систем Снимать и устанавливать узлы и элементы электрических и электронных систем. Разбирать и собирать основные узлы электрооборудования. Использовать уборочно-моечное оборудование и технологическое оборудование Снимать и устанавливать узлы и механизмы автомобильных трансмиссий Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. Производить замеры износов деталей трансмиссий контрольно-измерительными приборами и инструментами. Снимать и устанавливать механизмы, узлы и детали автомобильных трансмиссий. Разбирать и собирать механизмы и узлы трансмиссий. Определять неисправности и объем работ по их устранению. Регулировать механизмы трансмиссий в соответствии с технологической документацией. Проводить проверку работы автомобильных трансмиссий Снимать и устанавливать узлы и механизмы ходовой части и систем управления. Производить замеры изнашиваемых деталей и изменяемых параметров ходовой части и систем управления контрольно-измерительными приборами и инструментами Снимать и устанавливать узлы, механизмы и детали ходовой части и систем управления. Регулировать параметры установки деталей ходовой части и систем управления автомобилей в соответствии с технологической документацией. Проводить проверку работы узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей Проверять комплектность ходовой части и механизмов управления автомобилей Использовать эксплуатационные материалы в профессиональной деятельности Снимать и устанавливать узлы и детали кузова, кабины, платформы. Производить замеры деталей и параметров кузова с применением контрольно-измерительных приборов, оборудования и инструментов Снимать и устанавливать узлы и детали узлы и кузова автомобиля. Выбирать и использовать специальный инструмент и приспособления Применять оборудование для ремонта кузова и его деталей. Регулировать установку элементов кузовов и кабин в соответствии с технологической документацией. Проводить проверку размеров. Проводить качество лакокрасочного покрытия Проводить проверку узлов. Устройство и конструктивные особенности ремонтируемых автомобильных двигателей. Назначение и взаимодействие узлов и систем двигателей. Формы и содержание учетной документации. Характеристики и правила эксплуатации вспомогательного оборудования Технологические процессы демонтажа, монтажа, разборки и сборки двигателей, его механизмов и систем. Характеристики и порядок использования специального инструмента, приспособлений и оборудования. знать: Назначение и структура каталогов деталей Средства метрологии, стандартизации и сертификации. Устройство и конструктивные особенности обслуживаемых двигателей. Порядок работы и использования контрольноизмерительных приборов и инструментов Технологические требования к контролю деталей и состоянию систем. Способы и средства ремонта и восстановления деталей двигателя. Технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных двигателей. Области применения материалов. Технологии контроля технического со стояния деталей. Основные свойства, классификация, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов. Основные неисправности двигателя, его систем и механизмов, причины и способы их устранения. Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности Устройство и принцип действия электрических машин. Устройство и конструктивные особенности узлов и элементов электрических и электронных систем. Назначение и взаимодействие узлов и элементов электрических и электронных систем. Технологические процессы разборки-сборки электрооборудования, узлов и элементов электрических и электронных систем. Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами. Назначение и содержание каталогов деталей. Устройство, расположение приборов электрооборудования, приборов электрических и электронных систем автомобиля. Основные неисправности элементов и узлов электрических и электронных систем, причины и способы их устранения. Технологические требования для проверки исправности приборов и элементов электрических и электронных систем. Порядок работы и использования контрольноизмерительных приборов. Основные неисправности элементов и узлов электрических и электронных систем, причины и способы устранения. Требования для проверки электрических и электронных систем и их узлов. Характеристики и порядок использования специального инструмента, приборов и оборудования. Технологические процессы разборки-сборки ремонтируемых узлов электрических и электронных систем. Технические условия на регулировку и испытания узлов электрооборудования автомобиля. Технология выполнения регулировок и проверки электрических и электронных систем. Способы ремонта узлов и элементов электрических и электронных систем. Устройство и конструктивные особенности автомобильных трансмиссий. Характеристики и правила эксплуатации вспомогательного оборудования. Характеристики и порядок использования специального инструмента, приспособлений и оборудования. Назначение и структура каталогов деталей. Назначение и взаимодействие узлов трансмиссии. Средства метрологии, стандартизации и сертификации. Порядок работы и использования контрольноизмерительных приборов и инструментов Технологические требования к контролю деталей и проверке работоспособности узлов. Устройство и конструктивные особенности автомобильных трансмиссий. Технологические процессы разборки- сборки автомобильных трансмиссий, их узлов и механизмов. Основные неисправности автомобильных трансмиссий, их систем и механизмов, их причины и способы устранения. Способы ремонта узлов автомобильных трансмиссий. Требования для контроля деталей Технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных трансмиссий. Технические условия на регулировку и испытания автомобильных трансмиссий, узлов трансмиссии. Оборудование и технологию испытания автомобильных трансмиссий Назначение и взаимодействие узлов ходовой части и механизмов управления. Устройство и конструктивные особенности ходовой части и механизмов рулевого управления. Основные неисправности ходовой части и способы их устранения. Основные неисправности систем управления и способы их устранения. Технологические процессы разборки-сборки узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Назначение и содержание каталога деталей. Порядок работы и использования контрольноизмерительного оборудования приборов и инструментов Технологические требования к контролю деталей, состоянию узлов систем и параметрам систем управления автомобиля и ходовой части. Устройство и конструктивные особенности ходовой части и систем управления автомобиля. Раздел5.Структура образовательной программы 5.1. Учебный план -учебный год начинается с 1 сентября; -продолжительность учебной недели – шестидневная; -продолжительность занятий – группировка парами; -в учебном плане закреплены следующие формы промежуточной аттестации: экзамен, дифференцированный зачет. Количество экзаменов в учебном году не превышает 8, зачетов – 10 (без учета физической культуры). -при реализации ППКРС по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей предусматриваются учебная и производственная практика в рамках профессиональных модулей. Учебная практика организована в мастерских образовательного учреждения, производственная проводится в организациях и на предприятиях на основе заключенных договоров; -общая продолжительность каникул составляет 13 недель. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии среднего профессионального образования. Общий объем образовательной программы СПО, реализуемый на базе основного общего образования составляет 1476 часов. Общеобразовательный цикл учебного плана включает в себя: общие, профильные и дополнительные учебные дисциплины. На основании запроса работодателей вариативная часть образовательной программы направлена на расширение основных видов деятельности, к которым должен быть готов выпускник, освоивший образовательную программу, согласно сочетанию получаемых квалификаций, в т. ч. на расширение объема времени необходимого на реализацию профессиональных модулей (междисциплинарных курсов), дисциплин обязательной части. Детальное распределение часов вариативной части представлено в таблице: Индексы циклов и максимальная Всего учебная нагрузка по циклам ФГОС, часов ПА ОП.00 ПМ.00 184 572 Распределение вариативной части В том числе На увеличение объема обязательных дисциплин (МДК) 36 4 248 На введение дополнительных дисциплин (ПМ) Вариативная часть 288 Оценка качества образовательной программы включает текущий контроль знаний, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. Текущий контроль результатов подготовки осуществляется в процессе проведения практических занятий, выполнения самостоятельной работы обучающимися, в режиме тестирования и т.д. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с календарным учебным графиком и включает зачет (дифференцированный зачет), экзамен. По некоторым МДК и практикам предусмотрены комплексные дифференцированные зачеты. Информация о комплексных формах оценивания представлена в таблице: № Наименование комплексного вида контроля Наименование дисциплины, МДК 1 Комплексный дифференцированный зачет УП.01,ПП.01 2 Комплексный дифференцированный зачет УП.02,ПП.02 3 Комплексный дифференцированный зачет МДК.03.01,МДК.03.02 4 Комплексный экзамен УП.03,ПП.03 5 Комплексный экзамен квалификационный ПМ.01,ПМ.02,ПМ.03 Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена. 9. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей № Наименование Кабинеты Электротехники 1 Охраны труда и безопасности жизнедеятельности 2 Устройства автомобилей 3 Правил безопасности дорожного движения 4 Лаборатории Диагностики электрических и электронных систем автомобиля 1 Ремонта двигателей 2 Ремонта трансмиссий, ходовой части и механизмов управления 3 Мастерские 1 Слесарная 2 Сварочная 3 Мастерская по ремонту и обслуживанию автомобилей с участками (или постами): -мойки и приемки автомобилей; -слесарно-механическим; -диагностическим; -кузовным; -окрасочным; -агрегатным 4 Тренажеры, тренажерные комплексы по вождению автомобиля Спортивный комплекс Залы 1 Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет 2 Актовый зал 1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях для специальности) (сделать две таблицы) Курсы 1 I курс II курс Всего Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам 2 40 20 60 Производственная практика Учебная практика по профилю специальности 3 12 12 4 6 6 преддипломная Промежуточная аттестация 5 Государственн ая итоговая аттестация 6 1 2 3 7 1 1 Каникулы Всего (по курсам) 8 11 2 13 9 52 43 95 2. План учебного процесса 2.1 План учебного процесса 23.01.17 Мастер по ремонт и обслуживанию автомобилей ОУД.06 ОУД.07 ОУД.08 12 6 4 сем./трим. 4 нед. 12 24 12 6 3 сем./ трим. 17 нед. 11 48 24 6 6 13 576 423 34 51 34 68 34 14 641 471 38 57 38 68 38 15 187 66 16 2 2 68 68 22 46 34 34 3 2 144 72 144 72 62 34 82 38 32 34 46 38 2 10 Промежуточная аттестация 9 676 514 36 54 70 46 58 Консультации 8 728 446 36 54 2 90 14 По практике производственной и учебной всего учебных занятий 7 1404 960 72 108 72 136 72 5 1476 996 84 114 72 154 72 2 2 6 2 сем./трим. 23 нед. 4 4 2 2 Распределение учебной нагрузки по курсам и семестрам (час. в семестр) I курс II курс 1 сем./ трим. 17 нед. 3 9 8 лаб. и практ. занятий 2 Общеобразовательный цикл Общие учебные дисциплины Русский язык Литература Иностранный язык История Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Информатика Химия Во взаимодействии с преподавателем Нагрузка на дисциплины и МДК в т. ч. по учебным дисциплинам и МДК Теоретическое обучение 1 О.00 ОУД ОУД.01 ОУД.02 ОУД.03 ОУД.04 ОУД.05 самостоятельная учебная работа Объем образовательной нагрузки Экзамены Учебная нагрузка обучающихся (час.) Индекс Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Зачеты Формы промежуточ ной аттестации 66 ОУД.09 ОУД.10 ОУД.11 ПУД УПД.01 УПД.02 ДУД ДУД.01 ОП. ОП.01 ОП.02 ОП.03 ОП.04 ОП.05 П.00 ПМ.00 ПМ.01 МДК.01.01 МДК.01.02 УП.01 ПП.01 ПМ.02 МДК.02.01 МДК.02.02 УП.02 ПП.02 Обществознание Биология География Профильные учебные дисциплины Математика Физика Дополнительные учебные дисциплины Индивидуальный проект/Родной язык Общепрофессиональный цикл Электротехника Охрана труда Материаловедение Безопасность жизнедеятельности Физическая культура Профессиональный цикл Профессиональные модули Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля Устройство автомобилей Техническая диагностика автомобилей Учебная практика Производственная практика Техническое обслуживание автомобильного транспорта Техническое обслуживание автомобилей Теоретическая подготовка водителей категории «В» Учебная практика Производственная практика 2 2 2 72 72 72 72 72 72 38 50 44 34 22 28 2 444 412 276 136 24 3 3 322 126 304 108 194 82 110 26 12 12 1 32 32 6 26 32 1 32 32 6 26 32 4 3 2 1 3 4 7 7 250 250 118 22 18 16 22 40 294 294 36 28 28 180 36 34 34 36 40 544 544 62 14 16 18 14 2 2 184 36 36 36 36 40 572 572 4 158 10 148 76 72 3 100 6 94 52 3 58 4 54 24 4 72 72 4 3 4 4 4 2 2 34 34 34 38 38 38 12 121 170 121 6 6 87 34 128 42 89 32 36 104 36 36 36 12 12 151 151 36 32 285 285 6 50 108 42 30 70 30 20 38 24 24 72 72 12 276 122 154 64 88 64 2 62 30 32 20 44 224 10 214 92 122 44 44 24 72 72 8 136 136 72 72 288 72 72 8 6 136 136 72 72 МДК.03.01 МДК.03.02 УП.03 ПП.03 ГИА Текущий ремонт различных типов автомобилей Слесарное дело и технические измерения Ремонт автомобилей Учебная практика Производственная практика Промежуточная аттестация Государственная итоговая аттестация Всего 4 3 4 126 6 120 52 68 36 2 34 16 18 90 288 72 108 4 86 36 50 37 89 36 37 53 288 72 36 36 288 72 36 828 576 144 36 20 6 2952 Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена 32 2128 Всего ПМ.03 1040 1088 дисциплин и МДК учебной практики производств . практики 648 72 36 612 432 216 экзаменов дифф. зачетов зачетов 2 2 2 1/1э к 8 7 3 5.2. Календарный учебный график ПРОФЕССИЯ Сентябрь 23.01.17 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД ГРУППА №11 (1 КУРС) Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Сводны 1 8 15 22 29 6 13 20 27 3 10 17 24 1 8 15 22 29 5 12 19 26 2 9 16 23 2 9 16 23 30 6 13 20 27 4 11 18 25 1 8 15 22 29 е данные К Код и наименование 7 14 21 28 5 12 19 26 2 9 16 23 30 7 14 21 28 4 11 18 25 1 8 15 22 1 8 15 22 29 5 12 19 26 3 10 17 24 31 7 14 21 28 5 по ур элементов учебного бюджет Недели с процесса у 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 времени 1 Общеобразовательн ый цикл ОУД Общие учебные дисциплины ОУД.01 Русский язык 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 23 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ОУД.02 Литература 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 ОУД.03 Иностранный язык 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ОУД.04 История ОУД.05 Физическая культура ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ОУД.07 Информатика 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ОУД.08 Химия ОУД.09 Обществознание ОУД.10 Биология 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ОУД.11 География 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ПУД Профильные 9 учебные дисциплины 1 7 УПД.01 Математика ку 2 рс УПД.02 Физика 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 5 7 7 7 7 9 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 3 5 5 5 5 7 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 К К К К К 21 21 21 21 21 21 21 20 21 20 21 20 20 20 20 21 21 21 20 20 20 20 19 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 894 К К К 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 108 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 К К 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 К К К К 1217 72 72 К 136 72 К 68 К К 2 К К 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 1 72 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 72 К К К К 78 72 72 К К 2 1 К К 8 8 8 7 7 7 7 8 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 8 8 8 8 8 291 К К К 6 2 6 2 5 2 5 2 5 2 5 2 6 2 6 1 6 1 6 1 6 1 5 2 5 2 5 2 5 2 5 2 5 2 6 2 6 2 6 2 6 2 6 2 215 К 6 2 76 ДУД Дополнительные учебные дисциплины ДУД.01 Индивидуальный проект ОП.00 2 Общепрофессиональ ный цикл ОП.01 Электротехника ОП.02 Охрана труда ОП.03 2 Материаловедение ОП.04 Безопасность жизнедеятельности ОП.05Физическая культура П.00 Профессиональный цикл ПМ.00 Профессиональные модули ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля МДК.01.01 Устройство автомобилей МДК.01.02Техническа я диагностика автомобилей УП.01 Учебная практика ПП.01 Производственная практика ПМ.02 Техническое обслуживание автомобильного транспорта МДК.02.01 Техническое 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 3 К К К К К К К К К К К К К К К К 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 32 32 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 72 36 2 К 36 5 5 5 6 6 6 6 6 6 7 6 7 7 7 7 6 6 6 8 8 8 8 9 5 5 5 6 6 6 6 6 6 7 6 7 7 7 7 6 6 6 8 8 8 8 9 К К К К К К К 151 151 4 2 4 2 4 2 4 2 4 2 4 2 4 2 4 2 4 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 50 30 К К К К К К К К 1 1 1 2 2 2 2 2 2 3 4 К К 1 1 1 2 2 2 2 2 2 3 2 20 2 2 2 4 4 4 4 4 4 4 4 4 64 20 обслуживание автомобилей МДК.02.02 Теоретическая подготовка водителей категории «В» УП.02 Учебная практика ПП.02 Производственная практика ПМ.03 Текущий ремонт различных типов автомобилей МДК.03.01 Слесарное дело и технические измерения МДК.03.02 Ремонт автомобилей УП.03 Учебная практика ПП.03 Производственная практика Всего часов в неделю Государственная итоговая аттестация 36 К К К К К К К К К К К К К К К К 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 К К 2 2 2 2 4 4 4 4 4 4 4 4 4 3 3 3 1 2 2 2 4 4 4 4 5 37 3 3 3 1 2 2 2 4 4 4 4 5 37 44 А 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 1440 5.2. Календарный учебный график ПРОФЕССИЯ Сентябрь 23.01.17 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД ГРУППА 21 (2 КУРС) Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Сводны 1 8 15 22 29 6 13 20 27 3 10 17 24 1 8 15 22 29 5 12 19 26 2 9 16 23 2 9 16 23 30 6 13 20 27 4 11 18 25 1 8 15 22 29 е данные К Код и наименование 7 14 21 28 5 12 19 26 2 9 16 23 30 7 14 21 28 4 11 18 25 1 8 15 22 1 8 15 22 29 5 12 19 26 3 10 17 24 31 7 14 21 28 5 по ур элементов учебного бюджет Недели с процесса у 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 времени 2 Общеобразовательн ый цикл ОУД Общие учебные дисциплины ОУД.01 Русский язык 14 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 10 10 10 11 6 4 К К 187 К К 66 К К ОУД.02 Литература К К ОУД.03 Иностранный язык К К К К К К К К К К ОУД.08 Химия ОУД.09 Обществознание ОУД.10 Биология К К К К К К ОУД.11 География К К ОУД.04 История ОУД.05 Физическая культура ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности ОУД.07 Информатика 6 ПУД Профильные 8 учебные дисциплины 1 6 УПД.01 Математика ку 2 рс УПД.02 Физика 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 66 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 6 6 6 7 К К 121 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 4 4 4 5 К К 89 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 К К 32 ДУД Дополнительные учебные дисциплины ДУД.01 Индивидуальный проект ОП.00 10 Общепрофессиональ ный цикл ОП.01 Электротехника 4 ОП.02 Охрана труда ОП.03 Материаловедение ОП.04 Безопасность жизнедеятельности ОП.05Физическая культура П.00 Профессиональный цикл ПМ.00 Профессиональные модули ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля МДК.01.01 Устройство автомобилей МДК.01.02Техническа я диагностика автомобилей УП.01 Учебная практика ПП.01 Производственная практика ПМ.02 Техническое обслуживание автомобильного транспорта МДК.02.01 Техническое 10 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 К К К К 2 2 2 2 К К 112 К К 36 К К К К 4 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 К К 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 К К 2 12 14 18 18 18 18 18 18 18 18 18 18 20 20 20 19 К К 32 32 32 32 421 12 14 18 18 18 18 18 18 18 18 18 18 20 20 20 19 К К 32 32 32 32 421 10 10 10 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 К К 108 6 6 6 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 К К 70 4 4 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 36 2 2 2 40 38 У 2 4 4 8 8 8 8 8 8 6 4 4 4 4 4 4 К К К К К К К К У П 34 34 34 34 П 224 обслуживание автомобилей МДК.02.02 Теоретическая подготовка водителей категории «В» УП.02 Учебная практика ПП.02 Производственная практика ПМ.03 Текущий ремонт различных типов автомобилей МДК.03.01 Слесарное дело и технические измерения МДК.03.02 Ремонт автомобилей УП.03 Учебная практика ПП.03 Производственная практика Промежуточная аттестация Всего часов в неделю Государственная итоговая аттестация 2 2 4 4 4 4 4 4 4 2 2 2 2 2 2 К К К К К К 34 34 34 34 У У П П 4 4 4 4 4 4 4 6 8 8 10 10 10 9 К К 89 4 4 4 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 К К 36 2 2 2 4 6 6 8 8 8 7 К К 53 К К К К К К У 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 У У У У У У У П П А А 36 180 36 36 36 36 720 Г И А 5.3. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 3. 5.4. Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 4. Раздел6.Условия реализации образовательной программы 6.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной программы Наименование № 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4 Кабинеты Электротехники; Охраны труда и безопасности жизнедеятельности Устройства автомобилей Правил безопасности дорожного движения Лаборатории Диагностики электрических и электронных систем автомобиля Ремонта двигателей Ремонта трансмиссий, ходовой части и механизмов управления Мастерские Слесарная Сварочная Мастерская по ремонту и обслуживанию автомобилей с участками (или постами): – мойки и приемки автомобилей; – слесарно-механическим; – диагностическим; – кузовным; – окрасочным; агрегатным Тренажеры, тренажерные комплексы по вождению автомобиля Спортивный комплекс Залы 1 библиотека, читальный зал с выходом в интернет 2 актовый зал Кабинет «Электротехники» № Наименование оборудования I Специализированная мебель и системы хранения Основное оборудование Посадочные места по количеству обучающихся 1 2 Автоматизированное рабочее место преподавателя Учебная доска Дополнительное оборудование 3 Техническое описание3 Предназначен для удобного размещения обучающихся Предназначен для работы преподавателя во время учебных занятий Доска для учебных занятий Техническое описание дается образовательной организацией самостоятельно при формировании основной профессиональной образовательной программы. 3 5 Персональный компьютер Предназначен для работы преподавателя во время учебных занятий Кабинет «Охраны труда и безопасности жизнедеятельности» № Наименование оборудования I Специализированная мебель и системы хранения Основное оборудование 1 Посадочные места по количеству обучающихся Автоматизированное рабочее место преподавателя 2 3 Учебная доска Дополнительное оборудование Основное оборудование 5 Персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением 6 7 Мультимедийный проектор Экран Техническое описание Предназначен для удобного размещения обучающихся Предназначен для работы преподавателя во время учебных занятий Доска для учебных занятий Предназначен для работы преподавателя во время учебных занятий позволяет отображать информацию, транслировать звук в учебной аудитории Кабинет «Устройства автомобилей» № Наименование оборудования I Специализированная мебель и системы хранения Основное оборудование 1 Посадочные места по количеству обучающихся 2 Автоматизированное рабочее место преподавателя 3 Учебная доска II Технические средства Основное оборудование 5 Телевизор Техническое описание Предназначен для удобного размещения обучающихся Предназначен для работы преподавателя во время учебных занятий Доска для учебных занятий позволяет отображать информацию, транслировать звук в учебной аудитории Кабинет «Правил безопасности дорожного движения» № Наименование оборудования I Специализированная мебель и системы хранения Основное оборудование 1 Посадочные места по количеству обучающихся 2 Автоматизированное рабочее место преподавателя 3 Учебная доска II Технические средства Техническое описание Предназначен для удобного размещения обучающихся Предназначен для работы преподавателя во время учебных занятий Доска для учебных занятий Основное оборудование 5 Персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением 6 7 Мультимедийный проектор Экран Предназначен для работы преподавателя во время учебных занятий позволяет отображать информацию, транслировать звук в учебной аудитории 6.1.2.2. Оснащение помещений, задействованных при организации самостоятельной и воспитательной работы. Кабинет «Библиотека. Читальный зал» № п/п Наименование оборудования Техническое описание I Основное оборудование (читальный зал) 1. Стеллаж офисный односторонний Предназначен для размещения печатных изданий и оформления книжных выставок 2. Стол письменный Предназначен для удобного размещения обучающихся и выполнения письменных работ 3. Стол письменный 4. Стул РС 5. Стулья на металлическом каркасе (29 шт.) Шкаф каталожный 6. Дополнительное оборудование I Основное оборудование (Библиотека) 1. Стеллаж библиотечный 2. Стеллаж библиотечный 2-х сторонний 3. Стеллаж для печатной продукции 4. Стеллаж офисный 2-х сторонний 5. 6. Стеллаж библиотечный демонстрационный МК черный Стол правый (цвета груша) 7. Тумба АТ 03 (цвета груша) 8. Тумба под ксерокс 9. Тумба под принтер 10. Шкаф картотечный 11. Шкаф для читательских формуляров Предназначен для работы преподавателя во время учебных занятий Предназначены для студентов во время самостоятельной работы Предназначены для студентов во время учебных занятий Используется для алфавитного и систематического каталога Стеллаж для хранения и демонстрации литературы Стеллаж для хранения и демонстрации литературы Используется для хранения печатной продукции Используется для хранения библиотечных документов (инвентарных книг, картотек) Используется для оформления книжных выставок Используется для профессиональной работы педагогов-библиотекарей Предназначена для хранения учебнометодических материалов Предназначена для хранения библиотечной техники Используется для хранения электронных материалов Предназначен для хранения библиотечных карточек Предназначен для хранения специальных учетных библиотечных карточек-формуляров 12. Кресло ПРЕСТИЖ 13. Кресло ПРЕСТИЖ В-10 синий II Технические средства Основное оборудование 1. Компьютер Предназначено для удобного выполнения работы педагогами-библиотекарями Предназначено для удобного выполнения работы педагогами-библиотекарями Предназначен для выполнения профессиональных обязанностей педагогабиблиотекаря 2. Компьютер Предназначен для выполнения профессиональных обязанностей педагогабиблиотекаря 3. Ноутбук 4. 5. Сканер Сканер 6. МФУ Используются обучающимися для выполнения самостоятельной работы Подключены к сети Internet, установлено лицензионное программное обеспечение: Предназначен для сканирования документов Предназначен для оцифровки библиотечных изданий Печатное, копировальное, сканирующее устройство Актовый зал № п/п Наименование оборудования I Основное оборудование 1. Занавес, кулисы, арлекин, задник 2. Свет сценический 3. Ударная установка Техническое описание Элементы текстильного убранства сцены, антрактно-раздвижной занавес, открывающийся путем синхронного передвижения двух полотен от центра к боковым сторонам. Кулисы – вертикальные полотна, разделяющие сцену на планы – смысловые части. Арлекин – полоса ткани, расположенная на переднем плане в верхней части занавеса. Задник сцены – полотно, располагающееся на заднем плане сцены, является важным элементом декораций Оборудование, прожекторы, создающие мощный световой поток; для формирования необходимой атмосферы Комплект включает в состав следующие компоненты: бас-бочка 16» х 22», томы 7» x 10» и 8» х 12», напольный том – 14» х 16», малый барабан 5» х 14» со стойкой для малого барабана; стойка для хай-хэта, 4. стойка для тарелки, наклонная стойка для тарелки, педаль для бас-бочки и стул для барабанщика Бас-гитара Бас-гитара II Технические средства Основное оборудование 1. Ноутбук 2. Акустическая система 3. Мультимедийный проектор 4. 5. Микрофоны для вокала Экран настенный для проектора 6. Цифровой микшерный пульт Установлено лицензионное программное обеспечение: операционные системы Windows, пакет офисных программ Устройство для воспроизведения звука - акустическая система активная Устройство для проецирования изображения с ПК, применяется для проведения презентаций и демонстрации видеофайлов Микрофон конденсаторный Проекционный экран, сворачиваемый; устройство для демонстрации изображения Микшер для создания живого звука в период трансляций, во время записи, также на мероприятиях, где требуется качественный звук «Спортивный зал» № Наименование оборудования Основное оборудование Инвентарь для спортивных игр: мячи, сетки, 1 стойки, щиты, кольца баскетбольные. Инвентарь для гимнастики: гимнастические 2 маты, гимнастические скамейки, гимнастические брусья, гимнастический турник, «Шведская стенка». Лыжный инвентарь 3 Дополнительное оборудование Игровая форма для спортивных игр 1 Гимнастические обручи и скакалки 2 Гимнастический канат 3 II Технические средства Основное оборудование Компьютер 1 Дополнительное оборудование Свисток 1 Секундомер 2 Техническое описание В ассортименте для каждого вида спорта В ассортименте для каждого вида спорта Комплект лыжника В ассортименте по размерам В ассортименте Хлопчатобумажный 40мм Монитор, клавиатура, мышь Пластиковый спортивный Электронный спортивный Лаборатория «Диагностики электрических и электронных систем автомобиля» № Наименование оборудования I Специализированная мебель и системы хранения Основное оборудование Техническое описание 1 2 3 Посадочные места по количеству обучающихся Автоматизированное рабочее место преподавателя Учебная доска Лаборатория «Ремонта автомобилей» № Наименование оборудования I Специализированная мебель и системы хранения Основное оборудование 1 Посадочные места по количеству обучающихся 2 Автоматизированное рабочее место преподавателя 3 Учебная доска № Техническое описание Лаборатория «Ремонта трансмиссий, ходовой части и механизмов управления» Наименование оборудования Техническое описание I Специализированная мебель и системы хранения Основное оборудование 1 Посадочные места по количеству обучающихся 2 Автоматизированное рабочее место преподавателя 3 Учебная доска 6.1.2.4. Оснащение мастерских Мастерская «Слесарная» № Наименование оборудования I Специализированная мебель и системы хранения Основное оборудование 1 Посадочные места по количеству обучающихся 2 Автоматизированное рабочее место преподавателя 3 Учебная доска II Технические средства Основное оборудование 1. Верстак 2. Тиски Техническое описание Предназначен для удобного размещения обучающихся Предназначен для работы преподавателя во время учебных занятий Доска для учебных занятий Оборудование для проведения слесарных работ Слесарное или столярное приспособление для фиксирования деталей при различных видах обработки Мастерская «Сварочная» № Наименование оборудования I Специализированная мебель и системы хранения Основное оборудование 1 Посадочные места по количеству обучающихся Техническое описание Предназначен для удобного размещения обучающихся 2 Автоматизированное рабочее место преподавателя 3 Учебная доска Предназначен для работы преподавателя во время учебных занятий Доска для учебных занятий II Технические средства Основное оборудование 1. сварочное оборудование для ручной дуговой сварки Мастерская «Мастерская по ремонту и обслуживанию автомобилей с участками (или постами): мойки и приемки автомобилей; слесарно-механическим; диагностическим; кузовным; окрасочным; агрегатным» № Наименование оборудования I Специализированная мебель и системы хранения Основное оборудование 1 Посадочные места 2 Автоматизированное рабочее место преподавателя II Технические средства Основное оборудование 1. Автомобиль 2. Подъемник автомобильный 3. Противооткатные упоры 4. Набор микрометров Техническое описание Предназначен для удобного размещения обучающихся Предназначен для работы преподавателя во время учебных занятий Моторное безрельсовое транспортное средство, приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания Устройство, предназначенное для подъема автотранспорта и проведения на нем слесарных работ Оборудование, предназначенное для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля Измерительное оборудование, предназначенное для измерения наружных размеров изделий Мастерская «Тренажеры, тренажерные комплексы по вождению автомобиля» № Наименование оборудования I Специализированная мебель и системы хранения Основное оборудование 1 Посадочные места по количеству обучающихся Техническое описание Предназначен для удобного размещения обучающихся 2 Автоматизированное рабочее место преподавателя 3 Учебная доска Предназначен для работы преподавателя во время учебных занятий Доска для учебных занятий II Технические средства Основное оборудование 1. Тренажер 6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы Для успешной реализации ООП по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей преподавателями разрабатывается учебно-методическая документация, включающая методические рекомендации для преподавателей по преподаванию дисциплин; методические рекомендации для студентов по организации самостоятельного изучения учебного материала; методические пособия для проведения лабораторных и практических работ, по руководству самостоятельной работой студентов; фонды оценочных средств для проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебнометодическим печатным или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочнобиблиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда. В читальном зале библиотеки обеспечен также доступ к профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет. Обучающиеся и преподаватели имеют возможность пользоваться электронной библиотечной системой «Лань». 6.3 Требования к практической подготовке студентов ГАПОУ СО «Саратовский техникум отраслевых технологий» располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Производственная практика проводится в организациях: -ООО «КОЛЕСА ДАРОМ» - АО «Саратовский завод энергетического машиностроения» -АО «Саратовское речное транспортное предприятие» - АО «Почта России» 6.4. Требования к организации воспитания студентов Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной работы с обучающимися: – информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания и т.д.) – массовые и социокультурные мероприятия; – спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия; –деятельность творческих объединений, студенческих организаций; – психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации; – научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты и др); – профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты, экскурсии и др.); – опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся. 6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы Реализация ООП обеспечивается педагогическими работниками ГАПОУ СО «Саратовский техникум отраслевых технологий», направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности. Квалификация педагогических работников техникума соответствует квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н. Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности. Доля педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности. Педагогических работников, участвующих в реализации ППКРС по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей - 18 человек; 87,5% преподавателей имеют высшую квалификационную категорию, 5,5% -без категории. Раздел 7.Разработчики образовательной программы ФИО Должность Макеева Елена Вячеславовна Заместитель директора по УПР Рожкова Елена Викторовна Заместитель директора по ООП Давыдова Анися Бакыткереевна Методист Бирюкова Ирина Николаевна Председатель м/к