Абеляшев Василий
Иванович
Подписано цифровой подписью: Абеляшев Василий
Иванович
DN: cn=Абеляшев Василий Иванович, o=ГАПОУ СО
"Саратовский техникум отраслевых технологий", ou,
email=goupu22@yandex.ru, c=RU
Дата: 2025.06.02 16:49:24 +04'00'
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о порядке аттестации педагогических работников ГАПОУ СО
«Саратовский техникум отраслевых технологий» (далее – Положение) разработано на
основании:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изм. и доп., вступившими в силу с 24.06.2023);
Федеральных
государственных
образовательных
стандартов
среднего
профессионального образования по направлениям подготовки, осуществляемым ГАПОУ
СО «Саратовский техникум отраслевых технологий» (далее – Техникум);
Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об
утверждении
Порядка проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования», утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
26.08. 2010 № 761н;
Устава ГАПОУ СО «Саратовский техникум отраслевых технологий»
1.2. В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники техникума,
осуществляющие образовательную деятельность, проходят аттестацию:
в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими
должностям на основе оценки их профессиональной деятельности;
в целях установления квалификационной категории.
1.3. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических
работников, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, и разъясняет
регулирование вопросов проведения аттестации, в целях установления квалификационной
категории.
1.4. Аттестация педагогических работников техникума проводится в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым должностям на основе оценки их
профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях
установления квалификационных категорий1.
1.5. Основными задачами проведения аттестации являются:
стимулирование
целенаправленного,
непрерывного
повышения
уровня
квалификации
педагогических
работников,
их
методологической
культуры,
профессионального, личностного и карьерного роста;
определение необходимости дополнительного профессионального образования
педагогических работников;
повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических
работников, в том числе в целях организации (осуществления) методической помощи
(поддержки) и наставнической деятельности в образовательной организации;
учет требований федеральных государственных стандартов к кадровым условиям
реализации образовательных программ при формировании
кадрового
состава
организации;
обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с
учетом установленных квалификационных категорий, объема их преподавательской
(педагогической) работы либо дополнительной работы.
_______________________________________________________
Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
1
1.6. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность,
гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим
работникам техникума, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
2 АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ТЕХНИКУМА НА
СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ
2.1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия
педагогов техникума занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе
оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией, самостоятельно
формируемой техникумом.
2.2. Аттестационная комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, Указами Президента
Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации,
приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 № 196 «Об
утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность», соглашениями между
образовательной организацией и общественными объединениями (прежде всего Советом
колледжа).
2.3. Целью деятельности Комиссии является реализация полномочий техникума,
предусмотренных частью 1 статьи 49 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
СОСТАВ И СТРУКТУРА КОМИССИИ
2.4. Комиссия формируется на основе согласованного представительства из числа
работников техникума. В состав Комиссии включаются представители администрации
техникума, Совета техникума и педагогические работники.
Директор техникума в состав аттестационной комиссии не входит.
2.5. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя
Комиссии, секретарь и другие члены комиссии. Персональный состав Комиссии
утверждается приказом директора техникума сроком на один аттестационный (календарный)
год.
Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с приказом
директора, содержащим список педагогических работников, подлежащих аттестации, и
графиком проведения аттестации.
2.6. Возглавляет работу Комиссии председатель. При отсутствии председателя Комиссии
возглавляет заместитель председателя Комиссии, либо председательствующий, назначаемый
председателем Комиссии.
ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ
2.7. К полномочиям Комиссии относятся:
организация и проведение аттестации педагогических работников техникума в целях
подтверждения соответствия ими занимаемой должности;
организация и проведение собеседования с лицами, претендующими на замещение
вакантных должностей педагогических работников техникума, с целью подготовки
рекомендации директору техникума о возможности назначения на соответствующие
должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или
стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела
«Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и
(или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим
опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенных на
них должностные обязанности.
2.8. Комиссия обеспечивает:
организацию методической и консультативной помощи педагогическим работникам;
контроль соблюдения действующего законодательства в сфере проведения
аттестации;
контроль соблюдения требований к оформлению пакета аттестационных
материалов;
подготовку и проведение аттестации педагогических работников, аттестующихся в
целях подтверждения соответствия занимаемой должности.
2.9. Председатель Комиссии
организует формирование состава Комиссии и представляет его на согласование
совету техникума;
готовит проект приказа директора техникума об утверждении списка
педагогических работников, подлежащих аттестации, графика проведения аттестации;
утверждает повестку заседания, определяет регламент работы Комиссии;
проводит заседания Комиссии;
распределяет обязанности между членами Комиссии, осуществляет общий
контроль за реализацией принятых решений;
принимает, в особых случаях, решения: об определении индивидуального порядка
прохождения аттестации; об отклонении рассмотрения аттестационных материалов;
при необходимости запрашивает у аттестуемого педагогического работника,
претендента на замещение вакантной педагогической должности дополнительные
материалы и информацию, необходимые для принятия Комиссией решения;
готовит проект приказа о проведении аттестации педагогических работников в целях
подтверждения соответствия занимаемой должности.
2.10. Секретарь Комиссии:
принимает: от педагогических работников, аттестующихся в целях подтверждения
соответствия занимаемой должности, дополнительные документы, характеризующие их
профессиональную деятельность и заявление (Приложение 1); от заместителей директора
техникума представления на педагогических работников, подлежащих прохождению
аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности (Приложение 2); от
председателей методических комиссий техникума экспертные заключения и тесты
педагогических работников, подлежащих прохождению аттестации в целях подтверждения
соответствия занимаемой должности (Приложение 3);
регистрируют документы, представленные для рассмотрения Комиссией;
информирует аттестующихся о дате, месте и времени проведения аттестации путем
вручения письменного уведомления в течение пяти календарных дней с момента внесения
представления в Комиссию;
информирует членов Комиссии о сроках и месте проведения заседания не позднее, чем
за одну неделю до проведения аттестации;
ведет протоколы заседания Комиссии (Приложение 4), готовит выписки из
протоколов (Приложение 5), отвечает за переписку, делопроизводство и отчетность,
связанные с деятельностью Комиссии, направляет от имени Комиссии запросы и
уведомления;
оказывает консультативную помощь по вопросам процедуры проведения аттестации;
2.11. Члены Комиссии:
участвуют в заседании Комиссии;
осуществляют экспертизу и оценку профессиональной деятельности аттестуемого на
основе рассмотрения материалов, представленных в Комиссию, собеседования с
педагогическим работником и иных аттестационных мероприятий, предусмотренным
настоящим Положением;
участвуют в собеседовании с педагогическими работниками, проходящими
аттестацию;
участвуют в обсуждении вопросов, предусмотренных повесткой Комиссией;
вносят предложения на заседании Комиссии по рассматриваемым вопросам;
принимают участие в подготовке решений Комиссии;
высказывают особой мнение в случае несогласия с принимаемым решением,
которое фиксируется в протоколе заседания Комиссии;
предупреждают секретаря Комиссии в случае невозможности присутствия на
заседании по уважительной причине не менее, чем за три дня до даты проведения заседания
Комиссии.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ
2.12. Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится
один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных
категорий, на основе оценки их профессиональной деятельности.
2.13. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не
проходят следующие педагогические работники:
1)
педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
2)
проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в техникуме;
3)
беременные женщины;
4)
женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
5)
лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет;
6)
отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с
заболеванием.
Аттестация педагогических работников техникума из категорий: женщины,
находящиеся в отпуске по беременности и родам, а также лица, находящиеся в отпуске по
уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, – возможна не ранее, чем через два
года после их выхода из указанных отпусков.
Аттестация педагогических работников из категории: отсутствовавшие на рабочем
месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием, – возможна не ранее чем через год
после их выхода на работу.
2.13. Решение о проведении аттестации педагогических работников принимается
директором техникума, оформляется приказом, включающим в себя список педагогических
работников, подлежащих аттестации в течение календарного года, график проведения
аттестации. График проведения аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого под
подпись не менее, чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.
2.14. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника заместителями
директора техникума вносят в Комиссию представление.
В представлении содержаться следующие сведения о педагогическом работнике:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
наименование должности на дату проведения аттестации;
дата заключения по этой должности трудового договора;
уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению
подготовки;
информация о получении дополнительного профессионального образования по
профилю педагогической деятельности;
результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
мотивированная
всесторонняя
и
объективная
оценка
результатов
профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению
трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
2.15. Заместитель директора или иное уполномоченное им должностное лицо знакомит
педагогического работника с представлением под подпись не позднее, чем за 30
календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением
педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию
дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за
период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на
работу).
При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением
составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в
присутствии которых составлен акт.
2.16. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника в Комиссию
вносят экспертное заключение председатели методических комиссий техникума, а также
результаты его тестирования.
2.17. Документы, указанные в пунктах 2.14 и 2.16 настоящего Положения, представляются в
Комиссию не позднее, чем за две недели до дня проведения аттестации.
2.18. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации доводится секретарем
Комиссии до сведения педагогических работников под подпись.
2.19. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии техникума с участием
педагогического работника.
Заседание аттестационной комиссии техникума считается правомочным, если на
ней присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии
техникума.
В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на
заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам, его аттестация
переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о
чем директор техникума знакомит педагогического работника под подпись не менее, чем за
30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.
При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии
организации без уважительной причины аттестационная комиссия техникума проводит
аттестацию в его отсутствие.
2.20. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее
двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии техникума.
2.21. В день проведения аттестации Комиссия рассматривает представление, экспертное
заключение, результаты тестирования, дополнительные сведения, представленные самим
педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в
случае их представления). Тестирование педагогических работников проводится за две
недели до проведения аттестации. Тестирование может быть в письменном, так и в
электронном виде.
2.22. В качестве дополнительных материалов, характеризующих профессиональную
деятельность педагогического работника, могут быть представлены:
сведения о результатах проведения открытого учебного занятия / занятия учебной
практики: методическая разработка занятия, технологическая карта занятия, анализ
учебного занятия, портфолио документов;
аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности за период с
даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на
работу).
2.23. Оценка педагогической деятельности аттестуемого проводится по следующим
приоритетным критериям:
100% освоение обучающимися образовательных программ (успеваемость, качество
знаний, средний балл по предмету, МДК, учебной практики);
участие во внеурочной деятельности, в том числе исследовательской, проектной,
конкурсах и чемпионатах профессионального мастерства;
отсутствие обоснованных зафиксированных жалоб со стороны обучающихся,
законных представителей обучающихся, коллег, администрации техникума;
активное участие в методической работе техникума и областных методических
объединениях;
владение современными образовательными технологиями и методиками и их
эффективное применение в своей профессиональной деятельности;
повышение квалификации/профессиональная переподготовка педагогического
работника.
2.24. По результатам аттестации педагогического работника Комиссия принимает одно
из следующих решений:
соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического
работника);
не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического
работника).
2.25. Решение принимается Комиссией в отсутствии аттестуемого педагогического
работника открытым голосованием большинства голосов членов Комиссии,
присутствующих на заседании.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом
Комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты
аттестации
педагогического
работника, непосредственного
присутствующего на заседании Комиссии, сообщаются ему после подведения итогов
голосования.
2.26. В случае, когда не менее половины членов Комиссии, присутствующих на
заседании, проголосовали за решение о соответствии занимаемой должности, педагогический
работник признается соответствующим занимаемой должности.
2.27. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол,
подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами
Комиссии, присутствовавшими на заседании, который храниться с представлениями,
экспертным заключением, результатами тестирования, дополнительными сведениями,
представленными
самим
педагогическим
работником,
характеризующими
его
профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.
2.28. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих
дней со дня ее проведения секретарем Комиссии составляется выписка из протокола,
содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого,
наименовании его должности, дате заседания Комиссии, результатах голосования, о
принятом решении Комиссии, которая передается специалисту отдела кадров техникума.
Специалист отдела кадров техникума знакомит педагогического работника с выпиской из
протокола под подпись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из
протокола хранится в личном деле педагогического работника. Сведения об аттестации
педагогического работника, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой
должности, в трудовую книжку и (или) в сведения о трудовой деятельности не вносятся.
2.29. Решение Комиссии о результатах аттестации педагогических работников
утверждается приказом директора техникума.
2.30. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации
несоответствующим занимаемой должности, вследствие недостаточной квалификации
трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 статьи 81
Трудового кодекса РФ. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно
перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у
работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую
квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую
работу), которую работник может выполнять с учетом состояния его здоровья.
2.31. Педагогический работник, не прошедший аттестацию на соответствие занимаемой
должности, продолжающий работать в занимаемой должности при условии прохождения
обязательной профессиональной подготовки, имеет право на повторное прохождение
процедуры аттестации не ранее, чем через один год.
2.32. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических
работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной
деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
2.33. Аттестационная комиссия техникума может дать рекомендацию директору техникума о
возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц,
не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе
«Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей
работников образования» Единого
квалификационного
справочника
должностей
руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами,
выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные
обязанности.
3 АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ
УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
3.1. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной
категории проводится по их желанию.
3.2. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или
высшая квалификационная категория.
3.3. Квалификационные категории, установленные до вступления в силу Приказа
Министерства Просвещения РФ от 24.03.2023 № 196, сохраняются в течение срока, на
который они были установлены. При наличии первой квалификационной категории срок
подачи заявления на высшую квалификационную категорию не ограничен.
При отказе в установлении высшей квалификационной категории за педагогическим
работником сохраняется первая квалификационная категория. Обращение аттестационную
комиссию с целью установления высшей квалификационной категории в данном случае
возможно только не ранее чем через год.
3.4. Аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей
квалификационных категорий проводиться на основании их заявлений, подаваемых
непосредственно в аттестационную комиссию, либо направленных в адрес аттестационной
комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме
электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационной сети
«Интернет», либо посредством федеральной государственной информационной системы
«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ),
либо региональных порталов государственных- и муниципальных услуг, интегрированных с
ЕПГУ.
3.5. Аттестация педагогических работников техникума в целях установления
квалификационной категории осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми
Министерством образования и науки Саратовской области.
3.6. В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники техникума
сообщают сведения об уровне образования (квалификации), результатах профессиональной
деятельности в техникуме, об имеющихся квалификационных категориях (при их наличии),
а также указывают должность, по которой они желают пройти аттестацию.
3.7. Заявления в аттестационную комиссию подаются педагогическими работниками не
зависимо от продолжительности их работы в техникуме, в том числе в период нахождения
педагогического работника в отпуске по уходу за ребенком.
3.8. Заявления в аттестационную комиссию о проведении аттестации в целях
установления высшей квалификационной категории подаются педагогическими работниками,
имеющими (имевшими) по одной из должностей первую или высшую квалификационную
категорию.
3.9. Заявления в аттестационную комиссию рассматриваются аттестационными
комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого
определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического
работника индивидуально, а также осуществляется письменное уведомление педагогических
работников о сроках, формах и способах проведения аттестации.
Педагогические работники колледжа имеют право не позднее, чем за 5 рабочих дней до
проведения заседания аттестационной комиссии направить в аттестационную комиссию
дополнительные сведения, характеризующие их профессиональную деятельность. Проведение
аттестации педагогических работников в целях установления первой или высшей
квалификационных категорий по соответствующей должности осуществляется с учетом
всестороннего
анализа
их
профессиональной
деятельности,
проведенного
специалистами (за исключением случаев, указанных в абзацах четвертом и пятом
настоящего пункта).
Проведение аттестации педагогических работников, имеющих государственные
награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды, полученные за
достижения в педагогической деятельности, либо являющихся призерами конкурсов
профессионального мастерства педагогических работников, в целях установления первой или
высшей
квалификационной
категории
осуществляется
на
основе
сведений,
подтверждающих наличие у педагогического работника наград, званий, знаков отличия,
сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах.
При аттестации педагогических работников, участвующих в реализации программ
спортивной подготовки, учитываются государственные награды, почетные звания,
ведомственные знаки отличия, полученные за достижения в спортивной подготовке лиц, ее
проходящих, а также результаты конкурсов профессионального мастерства.
3.11. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее
проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60
календарных дней.
3.12. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем
присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.
3.13. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на
заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание
аттестационной комиссии аттестация проводиться в его отсутствие.
3.14. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на
основе следующих показателей их профессиональной деятельности:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных
программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам
мониторингов и иных форм контроля, проводимых техникумом (Приложение 6);
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных
программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;
выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной),
творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов
обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических
результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе
методических объединений педагогических работников организации.
3.15. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается
на основе:
достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения
образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по
итогам мониторингов, проводимых техникумом (Приложение 6);
достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных
программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;
выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной),
творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также участия в олимпиадах,
конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов
обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных
технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических
результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и
инновационной;
активного участия в работе методических объединений педагогических работников
организации, в разработке программно-методического сопровождения образовательного
процесса, профессиональных конкурсах.
3.16. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников техникума в
целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной
комиссией на основе результатов их работы, соответствующих показателям,
предусмотренных п. 3.14 и 3.15 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность
связана с соответствующими направлениями работы.
3.17. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих
решений:
установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность
педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается
должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная
категории).
3.16. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого
педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих
на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная
комиссия принимает решение об установлении педагогическому работнику первой
квалификационной категории, высшей квалификационной категории.
3.17. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения и является
основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников.
3.17. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации
педагогических работников Министерство образования и науки Саратовской области
издает распорядительный акт об установлении педагогическими работниками первой или
высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной
комиссией, которые размещаются на официальном сайте Министерства образования и
науки Саратовской области в сети Интернет.
3.18. На основании указанного распорядительного акта работодатель в лице директора
техникума вносит соответствующую запись в трудовые книжки педагогических работников и
(или) в сведения об их трудовой деятельности.
3.19. Квалификационные категории (первая, высшая), установленные педагогическим
работникам, сохраняются при переходе в другую организацию, в том числе
расположенную в другом субъекте Российской Федерации, а также являются основанием для
дифференциации оплаты труда педагогических работников.
4
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ
УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ «ПЕДАГОГМЕТОДИСТ» ИЛИ «ПЕДАГОГ-НАСТАВНИК»
4.1. Аттестация в целях установления квалификационной категории «педагог-наставник» или
«педагог-методист» проводится по желанию педагогических работников. К указанной
аттестации допускаются педагогические работники техникума, имеющие высшую
квалификационную категорию.
4.2. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационных
категорий «педагог-методист», «педагог-наставник» проводится аттестационными
комиссиями, формируемыми Министерством образования и науки Саратовской области.
Регламент проведения аттестации педагогических работников в целях установления
квалификационной категории в Саратовской области.
4.3. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной
категории «педагог-методист» или «педагог-наставник» проводится на основании
заявлений в аттестационную комиссию, подаваемых непосредственно в аттестационную
комиссию, либо направленных в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с
уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с
использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо посредством
федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ), либо региональных порталов
государственных- и муниципальных услуг, интегрированных с ЕПГУ.
4.4. В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники сообщают
сведения об уровне образования (квалификации), результатах деятельности, связанных с
методической работой или наставничеством, об имеющейся высшей квалификационной
категории, а также о квалификационной категории, по которой они желают пройти
аттестацию.
К заявлению в аттестационную комиссию прилагается ходатайство работодателя в лице
директора колледжа в аттестационную комиссию, характеризующие деятельность
педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или
наставничества непосредственно в техникуме.
Ходатайство работодателя формируется на основе решения педагогического совета
техникума, на котором рассматривалась деятельность педагогического работника,
осуществляющего методическую работу или наставничество, согласованного
с
представительным органом работников организации – Советом техникума.
4.5. Срок рассмотрения аттестационными комиссиями заявлений в аттестационную
комиссию не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого
определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического
работника индивидуально, а также осуществляется письменное уведомление
педагогических работников о сроках, формах и способах проведения аттестации.
Педагогические работники имеют право не позднее чем за 5 рабочих дней до
проведения заседания аттестационной комиссии направлять в аттестационную комиссию
дополнительные сведения, характеризующие их методическую или наставническую
деятельность.
Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника составляет не
более 60 календарных дней.
4.6. Квалификационная категория «педагог-методист» устанавливается педагогическим
работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящих в должностные
обязанности по занимаемой в техникуме деятельности:
руководства методическим объединением педагогических работников техникума и
активного участия в методической работе техникума;
руководства разработкой программно-методического сопровождения образовательного
процесса, в том числе методического сопровождения реализации инновационных
образовательных программ и проектов в техникуме;
методической поддержки педагогических работников колледжа при подготовке к
участию в профессиональных конкурсах;
участия в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников
техникума, направленное на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных
дефицитов;
передача опыта по применению в техникуме авторских учебных и (или) учебнометодических разработок.
4.7. Квалификационная категория «педагог-наставник» устанавливается педагогическим
работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящих в должностные
обязанности по занимаемой в колледже должности:
руководства практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным
программам среднего профессионального образования;
наставничества в отношении педагогических работников техникума, активного
сопровождения их профессионального развития в техникуме;
содействия в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых
специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства;
распространения авторских подходов и методических разработок в области
наставнической деятельности в техникуме.
4.8. Оценка деятельности педагогических работников в целях установления
квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник» осуществляется
аттестационными комиссиями на основе ходатайства работодателя, а также показателей п. 4.6.
и 4.7., характеризующие дополнительную деятельность педагогических работников,
направленную на совершенствование методической работы или наставничества
непосредственно в техникуме, не входящую в должностные обязанности по занимаемой в
техникуме должности.
4.9. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих
решений:
установить квалификационную категорию «педагог-методист», квалификационную
категорию «педагог-наставник» (указывается должность педагогического работника, по
которой устанавливается квалификационная категория);
отказать в установлении квалификационной категории «педагог-методист»,
квалификационной категории «педагог-наставник» (указывается должность, по которой
педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
4.10. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения и является
основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников за наличие
квалификационных категорий «педагог-методист», «педагог-наставник» при условии
выполнения дополнительных обязанностей, связанных с методической работой или
наставнической деятельностью.
4.11. На основании решений аттестационной комиссии Министерство образования и науки
Саратовской области издает распорядительный акт об установлении квалификационной
категории «педагог-методист», квалификационной категории «педагог-наставник».
4.12. На основании указанных распорядительных актов работодатель в лице директора
техникума вносит соответствующие записи в трудовые книжки педагогических работников и
(или) в сведения об их трудовой деятельности.
4.13. При принятии в отношении педагогического работника решения аттестационной
комиссии об отказе в установлении квалификационной категории «педагог-методист» или
квалификационной категории «педагог-наставник» проведение аттестации в целях
установления таких квалификационных категорий осуществляется не ранее через один год
после принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.
4.14. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории «педагогметодист» или «педагог-наставник» педагогический работник вправе обжаловать в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.15. Квалификационные
категории
(«педагог-методист»,
«педагог-наставник»),
установленные педагогическим работникам, сохраняются при переходе в другую
организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.
Приложение 1
В аттестационную комиссию
«Саратовский
техникум
технологий»
ГАПОУ СО
отраслевых
фамилия, имя, отчество в родительном падеже (от кого?), должность
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ
Прошу
аттестовать
меня
на
соответствие
занимаемой
должности
.
Сообщаю о себе следующие сведения:
в настоящее время
имею (не имею)
квалификационную
категорию,
присвоенную
аттестационной
комиссией
№
, дата
_ (распорядительного документа о присвоении квалификационной
категории);
общий стаж педагогической работы
лет; в
аттестуемой должности
лет;
в данном учреждении
лет (№
_
дата
распорядительного документа о назначении аттестуемого на должность);
образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования
окончил,
полученная
квалификация
и
специальность)
;
сведения о дополнительном профессиональном образовании (когда и какое
образовательное учреждение ДПО
окончил, программа, объем в часах)
;
имею следующие отраслевые, государственные награды, звания, ученую степень, ученое
звание
;
паспортные
данные
(серия,
номер,
кем
и
когда
выдан)
.
Основание для аттестации считаю наличие результатов профессиональной
деятельности, предусмотренных разделом II приказа Министерства образования и науки РФ
от 07.04.2014 № 276 (с изм. от 28.04.2020) «Об утверждении порядка проведения
аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность».
Аттестация на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем
присутствии (без моего присутствия)
(нужное указать)
С порядком проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих
образовательную деятельность, ознакомлен(а).
Настоящее заявление о проведении аттестации может быть отозвано мной в
письменной форме.
Полноту и достоверность настоящих сведений подтверждаю.
Телефон
e-mail
«_
»
202_г.
/
Приложение 2
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на педагогического работника, аттестующегося с целью установления соответствия
занимаемой должности
Фамилия, имя, отчество,
педагогический работник
год
рождения,
должность,
на
которую
аттестуется
Данные об аттестующемся:
1.
Сведения об образовании (когда и какое образовательное учреждение
профессионального образования окончил, полученная квалификация и специальность)
2.
Сведения о дополнительном профессиональном образовании повышения
квалификации и (или) профессиональной переподготовке (когда и какое образовательное
учреждение
ДПО
окончил,
программа,
объем
в
часах)
3.
Сведения о работе:
Общий трудовой стаж
Стаж педагогической деятельности
В данном образовательном учреждении
4.
Характеристика деятельности:
профессионально-личностные качества
деловые качества
5.
Оценка
результатов
профессионально
деятельности
(достижений)
Динамика
результатов
профессиональной
деятельности
педагогического
работника
Внесение
личного
вклада
в
повышение
качества
образования
6.
Дополнительные сведения
Заместитель директора техникума
/
подпись
С представлением ознакомлен (а)
«_
»
202_г.
/
подпись
расшифровка подписи
расшифровка подписи
Приложение 3
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на педагогического работника, аттестующегося с целью установления соответствия
занимаемой должности
Фамилия, имя, отчество
Место работы
Должность
Оценка уровня профессиональных умений педагогического работника
1)
Гностические умения
2)
Проектировочные умения
3)
Конструктивные умения
4)
Коммуникативные умения
Заключение: профессиональные умения Ф.И.О. соответствуют (не соответствуют)
высокому (среднему, низкому) уровню.
Методист
/
подпись
расшифровка подписи
«Согласен / не согласен»
Должность
/
подпись
«_
»_
_202_г.
расшифровка подписи
Приложение 4
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской
области
«Саратовской техникум отраслевых технологий»
Протокол
заседания аттестационной комиссии
«_
»
202_ г.
№
Председатель – Ф.И.О.
Секретарь – Ф.И.О.
Присутствовали:
Члены комиссии: Ф.И.О., должность…..
Непосредственный руководитель аттестуемых: Ф.И.О., должность….
Аттестуемые: Ф.И.О. – кандидат на исполнение обязанностей по замещаемой должности
, аттестуемый….
Отсутствовали:
Ф.И.О., должность, причина отсутствия
Повестка дня:
1. О порядке проведения процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности. 2.
О рассмотрении кандидатуры на исполнение по должности
на
должность
Ф.И.О. (полностью).
1. СЛУШАЛИ
Ф.И.О.
непосредственного
аттестуемого
Ф.И.О.
методиста
с
тестирования
ВЫСТУПИЛИ
1……
2……..
руководителя
аттестуемого
экспертным
заключением
с
представлением
и
результатами
Предложения членов Комиссии по кандидатуре аттестуемого:
1…….
2……
РЕШЕНИЕ:
Комиссия считает, что Ф.И.О. (полностью) (не) соответствует занимаемой должности
(указывается должность).
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: Количество
голосов «За» –
человек.
Количество голосов «против» –
человек.
Количество голосов «воздержались» –
человек.
Приложение 5
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской
области
«Саратовской техникум отраслевых технологий»
Выписка
из
протокола
заседания аттестационной комиссии
ГАПОУ СО «Саратовский техникум отраслевых технологий»
от .
.202 г. №
1)
2)
3)
Присутствовало человек.
Ф.И.О. – должность, член Совета техникума;
Ф.И.О. – должность;
…….
Председатель – Ф.И.О.
Секретарь – Ф.И.О.
Вопрос повестки: о соответствии занимаемой должности Ф.И.О.
Результаты голосования:
Количество голосов «За» –
голосов «против» –
голосов «воздержались» –
человек.
человек.
человек.
Количество
Количество
Решение аттестационной комиссии:
Наименование должности в Им.п.
Фамилия имя отчество педагогического работника в Им.п.
(не) соответствует занимаемой должности.
Основанием является: 1)
…...
Председатель аттестационной комиссии
Ф.И.О.
Секретарь аттестационной комиссии
Ф.И.О.
С выпиской из протокола ознакомлен:
/
«
»_
20
С решением аттестационной комиссии согласен / не согласен:
/
«
»_
20
Приложение
6
Справка
о внесении личного вклада в повышение качества образования и результативности
деятельности
педагогического
работника,
реализующего
программы
профессионального образования на первую (высшую) квалификационную категорию
№
«
»_
202_
Ф.И.О. аттестуемого педагогического работника ФИО
Название ГАПОУ СО «Саратовский техникум отраслевых технологий»
Занимаемая должность ______________________________________
Заявленная категория:______________________ (первая/высшая)
Показатели
20_-20_
Учебные года
20_-20_
20_-20_
Основания
для
представления
информации
Результаты деятельности
1.1 Результаты
освоения
обучающимися основных
образовательных
программ по итогам (%)
- учебной дисциплины
(МДК ПМ)
- учебной
(производственной)
практики
- государственной
итоговой аттестации
(ДЭ):
- % обучающихся,
получивших повышенный
квалификационный
разряд
- % обучающихся,
получивших
установленный
квалификационный
разряд
- % обучающихся,
получивших
квалификационный
разряд ниже
установленного
1.2 Количество
обучающихся, освоивших
программу на 4 и 5 (в %):
- учебной дисциплины
(МДК, ПМ)
Отчет
зам.
директора по
ООП,
УПР,
УВР
1.3
1.4
1.5
1.6
- учебной
(производственной)
практики
Доля победителей и
призеров областных
конкурсов и чемпионатов
профессионального
мастерства,
подготовленных
педагогическим
работником, в общем
количестве участников из
числа студентов
техникума (%)
Доля выпускников,
трудоустроенных по
полученным профессиям
и специальностям, от
общего количества
выпускников (%)
Результаты по
сохранности контингента
обучающихся (в %) (при
наличии классного
руководства)
Доля обучающихся,
участвующих очно/заочно
в мероприятиях
(конкурсах,
соревнованиях,
конференциях и т.д.) (при
наличии классного
руководства) от общего
количества студентов
Зам. директора по ООП (УПР, УВР)
ФИО
АТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
на педагогического работника при установлении
соответствия занимаемой должности
1.
2.
3.
4.
Фамилия, имя, отчество:
Число, месяц и год рождения:
Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность:
Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания:
_____________________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил(а), специальность)
_______________________________________________________________________
(квалификация, ученая степень, ученое звание)
Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации:
Стаж педагогической работы (работы по специальности):
Общий трудовой стаж:
Краткая оценка деятельности педагогического работника (в т.ч. выполнение рекомендаций
предыдущей аттестации):
9. Рекомендации аттестационной комиссии:
10. Решение аттестационной комиссии:
11. Количественный состав аттестационной комиссии:
На заседании присутствовало______ членов аттестационной комиссии
12. Количество голосов за _____, против ______
13. Примечания__________________________________________________________________
5.
6.
7.
8.
Председатель комиссии
_________/___________
(подпись) (расшифровка)
Секретарь комиссии
_________/___________
(подпись) (расшифровка)
Председатель первичной
профсоюзной организации
_________/___________
(подпись) (расшифровка)
Члены комиссии
_________/___________
(подпись) (расшифровка)
_________/___________
(подпись) (расшифровка)
На основании приказа от ______ №_______ «О проведении аттестации педагогических
работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности» на заседании
аттестационной комиссии _________
(дата)
________________________________________________
(Ф.И.О. педагогического работника)
признан(а) соответствующим(ей) занимаемой должности ______________________________
Директор
_______________ В.И. Абеляшев
М.П.
С аттестационным листом ознакомлен(а) _________________________________________
_______________
______________/______________
(дата)
(подпись)
(расшифровка подпись)
С решением аттестационной комиссии согласен (согласна), не согласен (не согласна)_________________
_______________
______________/______________
(дата)
(подпись)
(расшифровка подпись)