Дорожная-карта 2025

Приложение 2
к приказу
№54-ОД от 28.01.2025г.

Абеляшев Василий
Иванович

Подписано цифровой подписью: Абеляшев Василий Иванович
DN: cn=Абеляшев Василий Иванович, o=ГАПОУ СО
"Саратовский техникум отраслевых технологий", ou,
email=goupu22@yandex.ru, c=RU
Дата: 2025.07.08 17:18:10 +04'00'

Дорожная карта объекта
по повышению значений показателей доступности для
инвалидов в Государственном автономном
профессиональном образовательном учреждении
Саратовской области «Саратовский техникум отраслевых
технологий»

г. Саратов, 2025

Общее описание Плана мероприятий («Дорожной карты») по повышению
значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2025-2030
годы
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области
социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными правилами и нормами
международного права является реализация мер, направленных на создание инвалидам
равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе
равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения
своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и
качества их жизни. Государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой
информации и беспрепятственный доступ к ней, в том числе с использованием
специальных, адаптированных носителей.
Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает
также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации
инвалидов, в том числе об объектах социальной инфраструктуры и оказываемых ими
услугах (с учетом требований доступности объектов и услуг для граждан с различными
видами нарушений функции и ограничений жизнедеятельности).
В соответствии с целями и задачами государственной программы Российской
Федерации «Доступная среда» (далее - Государственная программа) предусмотрено
формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам
в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп
населения (как через оценку состояния их доступности, так и через реализацию
системных мер, направленных на повышение доступности адаптацию; а также
совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации. Результаты
этой деятельности рекомендовано всем субъектам Российской Федерации отражать на
общедоступном информационном ресурсе картах доступности объектов и услуг для
инвалидов и других маломобильных групп населения. Среди целевых показателей
(индикаторов) Государственной программы: «доля субъектов Российской Федерации,
имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем
количестве субъектов Российской Федерации».
В связи с этим в ГАПОУ СО «СТОТ» разработан проект дорожной карты объекта
по повышению значений показателей доступности для инвалидов, который сформирован
на основе Паспорта доступности ГАПОУ СО «СТОТ»
Нормативные документы
– Конвенция о правах инвалидов (заключена в Нью-Иорке 13.12.2006 Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ
(ред. от 02.07.2013);
– Федеральный закон от 24.11.1995 №181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309
"Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой
помощи" (с изменениями и дополнениями).
Приказ Министерства Просвещения РФ от 24 августа 2022 года N 762 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования».
Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 «Об обеспечении
условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» (вместе с
«Разъяснениями по вопросам исполнения приказов Министерства образования и науки
Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в

сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» и от 2 декабря
2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства
образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере
образования»).
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4
августа 2023 года N 1493 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
и формату представления информации».
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 25 декабря 2012 года N 626 «Об утверждении методики формирования и обновления
карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о
доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения».
Постановление Правительства Саратовской области от21.12.2021 № 1127-П
«О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 22
декабря 2015 г. № 644-П».
Доступная среда: вопросы инструктирования: учебно-методическое пособие
/ Ю. Ю. Ивашкина, О. А. Мирошниченко. – СПб: ФГБУ ФНОЦ МСЭ и Р им. Г.А.
Альбрехта Минтруда России, ООО «Циацан», 2024. – 150 с. https://www.frcds.ru/wpcontent/uploads/2024/11/instrukt-2024.pdf - ISBN 978-5-6052924-3-2 -режим доступа:
свободный.
Учебно-методическая разработка «Организация условий доступности в
профессиональной образовательной организации предназначена для слушателей по
программам повышения квалификации, стажировок руководителей образовательных
организаций и педагогических работников среднего профессионального и высшего
образования. - г. Салават, ГАПОУ «Салаватский колледж образования и
профессиональных
технологий»,
2021.https://fmcspo.ru/netcat_files/117/273/h_405471bdb220739d3f2dd3f766e7d0ca
-режим
доступа:
свободный.
Чек-лист по обеспечению доступности зданий и сооружений для лиц с
инвалидностью и ОВЗ в БПОО и РУМЦ СПО, согласно ГОСТ и СП- https://fmcspo.ru/netcat_files/106/145/h_3afcdb9cec2ded48c6241e793b26795e
-режим
доступа:
свободный.
– СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для
маломобильных групп населения;
– Актуализированная редакция СНиП З 5-01-2001» (утв. приказом Мин региона
России от 27.12.2011 №605);
– СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп
населения» (утв. постановлением Госстроя России от 16.07.2001 №73);
– Федеральный закон от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты
инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов» (далее Федеральный
закон от 01.12.2014 №419-ФЗ);
– Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года
№599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для
инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности»;
– Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и
сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается
соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности
зданий и сооружений» (утв. распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010№1047-р).

Задачи дорожной карты:
1.
Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы
формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных
групп населения
2.
Повышение значений показателей доступности предоставляемых инвалидам
услуг с учетом имеющихся у них нарушений функций организма, также по оказанию им
помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами.
З. Участие в обучающих семинарах специалистов, работающих с инвалидами, по
вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов, услуг и оказанием
помощи в их использовании или получении (доступ к ним).
Обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг,
а также мероприятий по их достижению в установленные сроки.
Инвалиды ежедневно сталкиваются с многочисленными проблемами, так как не
могут вести полноценный образ жизни из-за существующих в обществе социальных и
физических барьеров, препятствующих их полноправному участию в общественной
жизни. Нерешенность проблемы доступа инвалидов к объектам жизнедеятельности
порождает ряд серьезных социально-экономических последствий. Среди них отсутствие
трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражающееся на занятости,
образовательном и культурном уровне инвалидов, уровне и качестве их жизни.
Решение этой проблемы может быть только комплексным с участием органов
местного самоуправления, органов социальной защиты населения, органов
здравоохранения, культуры, образования, занятости, общественных организаций
инвалидов в разработке и реализации единой системы непрерывной адаптации для людей
с ограниченными способностями в сложившейся социально-бытовой среде.
Одним из основных условий обеспечения полноценного участия в жизни общества,
эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной
деятельности является получение детьми-инвалидами качественного общего образования.
Поэтому одним из приоритетных направлений государственной политики является
создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их
психофизического развития равного доступа к качественному образованию в
общеобразовательных учреждениях.
В ГАПОУ СО «СТОТ» обучается 625 человек, из них 7 инвалидов (1,12 %).
В соответствии с возможностями и потребностями данной категории детей их
обучение организовано в стенах Техникума. Вследствие того, что в образовательном
учреждении
недостаточно
развита
соответствующая
инфраструктура
для
жизнедеятельности и обучения инвалидов, выявилась необходимость принятия комплекса
мероприятий по созданию системы универсальной безбарьерной среды, обеспечивающей
интеграцию инвалидов в общество. В период реализации дорожной карты будут
приведены в соответствие с требованиями строительных норм и правил по обеспечению
доступности инвалидов и других маломобиљных групп населения здания
образовательного учреждения, а именно приспособление путей передвижения и зон
оказания услуг.
При разработке дорожной карты доступности использованы принципы
«Универсального дизайна»:
– равенство в пользовании (для людей с разными физическими возможностями);
– выбор способа использования продукта с учетом разнообразных индивидуальных
предпочтений и способности пользователя;
– гибкость в использовании;

– простой и интуитивно понятный дизайн (независимо от опыта, знаний, языковых
навыков и уровня концентрации внимания в данный момент, при необходимости наличие подсказок);
– легко воспринимаемая информация (независимо от условий окружающей среды и
особенностей восприятия самого пользователя, с использованием различных способов:
визуальных, вербальных, осязательных);
– совместимость с различными технологиями и средствами, которые используют
люди с ограниченными возможностями здоровья;
– допустимость ошибки (дизайн должен свести к минимуму опасность или
негативные последствия случайных или непреднамеренных действии);
– низкое физическое усилие (потребитель должен максимально эффективно и
комфортно пользоваться дизайном, прилагая минимум усилий);
– размер и пространство для доступа и использования (обеспечение видимости
важных элементов и легкий доступ для любого пользователя, в том числе для
использования, при необходимости, вспомогательных средств или личного помощника).

Перечень мероприятий («Дорожная карта») по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в ГАПОУ СО «СТОТ»
№ Наименование
п/п направления

Наименование мероприятия

Ожидаемый результат (по
состоянию доступности)

Срок
реализации

При наличии
финансирования

Ответственные
исполнители,
соисполнители

Раздел 1. Совершенствование нормативной правовой базы
1

Внесение
в 1.Правила приема обучающихся в
локальные
акты Техникум
Техникума разделов
по
работе
с
инвалидами и лицами
с ОВЗ

Локальные акты содержат
разделы по работе с
инвалидами и лицами с ОВЗ

Февраль 2025 г.

Зам. директора по
УВР

2

Реализация
адаптационных
образовательных
программ

ДЧ-В (0, У, К) дополнить
адаптационные программы
для категорий

Февраль 2025 г.

Зам. директора по
УВР

Раздел П. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов
3

Территория,
прилегающая
зданию
(участок)

4

Автостоянка
1.Нанесение
спец
разметки
(площадка для
асфальтовое покрытие
остановки
специализированных
средств)

ДЧ-В (Г, О, У) Устройство
перехода через пешеходную
дорожку, установка поручней.
Установка тактильных
средств на пути следования и
дублирующих рельефных
знаков, яркой контрастной
маркировки
на ДЧ-В (Г, С, О, У)
Нанесение разметки на
территории стоянки)

1.Устранение барьеров на пути
к следования
2. Установка тактильных средств на
пути следования
3. Установка дублирующих рельефных
знаков, яркой контрастной маркировки

2026г.

900 000 руб.

Зам. директора по
АХР

2026г.

250 000 руб.

Зам. директора по
АХР

5

Обустройство
входной группы

6

Пути движения
внутри зданий

7

Зона целевого
назначения
(столовая, актовый
зал, библиотека,
учебные кабинеты)

8

Комплекс
мероприятий по
материальнотехническому
обеспечению

1.Установка знаков доступности
2.Установка контрастной ленты на
ступени лестницы
3.Укладка тактильной плитки перед
лестницей и пандусом
4.Установка поручней
5.Установка дополнительных
элементов (навес, водоотвод,
дренажные и водосборные решетки)
6.Установка средств информационно
навигационной поддержки
(визуальной, звуковой, тактильной)
1.Установка перекатных пандусов.

ДУ (Г, У) Установка
тактильных обозначений
около входной двери и
тактильных информационных
знаков, и средств
информационно
навигационной поддержки
(визуальной, звуковой,
тактильной)

2026г.

1 500 000 руб.

Зам. директора по
АХР

ДУ (Г, У) Установка
пандусов, поручней,
тактильных направляющих.
Ликвидация порогов на пути
следования
1.Установка электронного табло
ДУ (Г, У) Установка
тактильных обозначений и
2.Установка перекатных пандусов
3.Установка
информирующих перекатных пандусов
обозначений
4. Оборудование актового зала
индукционной
петлей
и
звукоусиливающей аппаратурой

2027 г.

800 000 руб.

Зам. директора по
АХР

2029г.

1500 000 руб.

Зам. директора по
АХР

1.Для обучающихся с нарушением
слуха (Г), с нарушением зрения (С), с
нарушениями опорно- двигательного
аппарата
(О),
с
нарушениями
умственного
развития
(У),
передвигающихся
на
креслах-и
колясках (К)

2027 г.

5 000 000 руб.

Зам. директора по
АХР

Устройство помещений
согласно действующим
нормативам для обеспечения
нормальной
жизнедеятельности
обучающихся- инвалидов лиц
с ОШ.

Раздел IV. Мероприятия по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с
обеспечением доступности для них объектов, услуг
ежегодно
Зам. директора по
9 Прохождение
обучения на курсах
АХР
повышения
квалификации


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».