ФГОС Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) 22.04.2014 №376, ред 2022

Приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 N
376
(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по
специальности 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте (по
видам)"
(Зарегистрировано в Минюсте России
29.05.2014 N 32499)

Документ предоставлен КонсультантПлюс
www.consultant.ru
Дата сохранения: 07.03.2023

Приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 N 376
(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного
образов...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 07.03.2023

Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2014 г. N 32499

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 апреля 2014 г. N 376
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ
НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минпросвещения России от 13.07.2021 N 450,
от 01.09.2022 N 796)
В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской
Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N
466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст.
4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных
государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23 июня 2010 г. N 682 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 190701
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)" (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 5 августа 2010 г., регистрационный N 18079).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года.
Министр
Д.В.ЛИВАНОВ

Приложение
Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 22 апреля 2014 г. N 376
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ
НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 1 из 18

Приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 N 376
(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного
образов...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 07.03.2023

Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минпросвещения России от 13.07.2021 N 450,
от 01.09.2022 N 796)
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1.
Настоящий
федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему
профессиональному образованию по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам) для профессиональной образовательной организации и образовательной
организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную
аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на
территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).
1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) имеет образовательная
организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с
использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки
специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными
организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры,
физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для
осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов
учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.
1.3. Образовательная деятельность при освоении образовательной программы или отдельных ее
компонентов организуется в форме практической подготовки.
(п. 1.3 введен Приказом Минпросвещения России от 13.07.2021 N 450)
1.4. Воспитание обучающихся при освоении ими образовательной программы осуществляется на
основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерную основную
образовательную программу примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного
плана воспитательной работы.
(п. 1.4 введен Приказом Минпросвещения России от 13.07.2021 N 450)
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
СПО - среднее профессиональное образование;
ФГОС
СПО
федеральный
профессионального образования;

государственный

образовательный

стандарт

среднего

ППССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 2 из 18

Приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 N 376
(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного
образов...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 07.03.2023

3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.
3.2. Сроки получения СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам) базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация
приводятся в Таблице 1.
Таблица 1
Уровень образования,
необходимый для приема на
обучение по ППССЗ
среднее общее образование
основное общее образование

Наименование
квалификации базовой
подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ
базовой подготовки в очной
форме обучения <1>
2 года 10 месяцев

Техник

3 года 10 месяцев <2>

-------------------------------<1> Независимо от применяемых образовательных технологий.
<2> Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на
базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой
специальности СПО.
3.3. Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки превышают на один год срок
получения СПО по ППССЗ базовой подготовки.
Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая
квалификация приводятся в Таблице 2.
Таблица 2
Уровень образования,
необходимый для приема на
обучение по ППССЗ
среднее общее образование
основное общее образование

Наименование
квалификации углубленной
подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ
углубленной подготовки в очной
форме обучения <3>

Старший техник

3 года 10 месяцев
4 года 10 месяцев <4>

-------------------------------<3> Независимо от применяемых образовательных технологий.
<4> Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на
базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой
специальности СПО.
Сроки получения СПО по ППССЗ базовой и углубленной подготовки независимо от применяемых
образовательных технологий увеличиваются:
а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения:
на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год;

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 3 из 18

Приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 N 376
(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного
образов...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 07.03.2023

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;
б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 10 месяцев.
3.4. Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой в условиях
эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии
конструирования образовательных программ среднего профессионального образования в рамках
федерального проекта "Профессионалитет", а также объем такой образовательной программы могут быть
уменьшены с учетом соответствующей ПООП, но не более чем на 40 процентов от срока получения
образования и объема образовательной программы, установленных ФГОС СПО <5>, за исключением
срока получения образования и объема образовательной программы, отведенных на получение среднего
общего образования в пределах образовательной программы.
(п. 3.4 введен Приказом Минпросвещения России от 01.09.2022 N 796)
-------------------------------<5> Пункт 11 Положения о проведении эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой
образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального
образования в рамках федерального проекта "Профессионалитет", утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 16 марта 2022 г. N 387 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2022, N 12, ст. 1871).
(сноска введена Приказом Минпросвещения России от 01.09.2022 N 796)
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и управление
эксплуатационной деятельностью пассажирских и грузовых перевозок; вспомогательная и
дополнительная транспортная деятельность.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
процессы организации и управления эксплуатационной деятельности пассажирского и грузового
транспорта;
учетная, отчетная и техническая документация:
первичные трудовые коллективы.
4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Организация перевозочного процесса (по видам транспорта).
4.3.2. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта).
4.3.3. Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта).
4.3.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (
приложение к настоящему ФГОС СПО).
4.4. Старший техник готовится к следующим видам деятельности:
4.4.1. Организация перевозочного процесса (по видам транспорта).
4.4.2. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта).
4.4.3. Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта).
4.4.4. Анализ эффективности транспортной деятельности.

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 4 из 18

Приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 N 376
(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного
образов...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 07.03.2023

4.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (
приложение к настоящему ФГОС СПО).
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
5.1. Техник должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой
грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской
Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на
основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации
межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об
изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
(п. 5.1 в ред. Приказа Минпросвещения России от 01.09.2022 N 796)
5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам
деятельности:
5.2.1. Организация перевозочного процесса (по видам транспорта).
ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением
современных информационных технологий управления перевозками.
ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору
оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.
ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
5.2.2. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта).
ПК 2.1. Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса.
ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством
применения нормативно-правовых документов.
ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 5 из 18

Приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 N 376
(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного
образов...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 07.03.2023

процесса.
5.2.3. Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта).
ПК 3.1. Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению
расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями.
ПК 3.2. Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической
концепции и организовывать рациональную переработку грузов.
ПК 3.3. Применять в профессиональной деятельности основные положения, регулирующие
взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика.
5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
5.3. Старший техник должен обладать следующими общими компетенциями:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой
грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской
Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на
основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации
межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об
изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
(п. 5.3 в ред. Приказа Минпросвещения России от 01.09.2022 N 796)
5.4. Старший техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими
видам деятельности.
5.4.1. Организация перевозочного процесса (по видам транспорта).
ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением
современных информационных технологий управления перевозками.
ПК 1.2. Организовывать работу персонала по выполнению требований обеспечения безопасности
перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.
ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
ПК 1.4. Разрабатывать мероприятия по предупреждению аварий и проводить анализ причин

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 6 из 18

Приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 N 376
(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного
образов...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 07.03.2023

нарушения безопасности движения.
5.4.2. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта).
ПК 2.1. Осуществлять планирование и организацию перевозочного процесса.
ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством
применения нормативно-правовых документов.
ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного
процесса.
ПК 2.4. Осуществлять технический контроль за качеством перевозок и техническое нормирование
работы транспорта.
5.4.3. Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта).
ПК 3.1. Организовывать работу персонала по оформлению и обработке документации при перевозке
грузов и пассажиров и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными
организациями.
ПК 3.2. Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической
концепции и организовывать рациональную переработку грузов.
ПК 3.3. Применять в профессиональной деятельности основные положения, регулирующие
взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика.
ПК 3.4. Выбирать транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов.
ПК 3.5. Учитывать порядок оформления документов при перевозке различных грузов в
международном сообщении и организацию работы таможни.
5.4.4. Анализ эффективности транспортной деятельности.
ПК 4.1. Оценивать эффективность перевозочного процесса.
ПК 4.2. Находить оптимальные варианты решения задач перевозки с использованием современных
научно-исследовательских математических методов.
ПК 4.3. Использовать современное прикладное программное обеспечение для сбора, обработки и
хранения информации и эффективного решения различных задач, связанных с перевозкой пассажиров и
грузов.
ПК 4.4. Изучать транспортный рынок, методы формирования спроса на транспортные услуги и
основные положения маркетинга.
ПК 4.5. Проводить анализ транспортных услуг и спроса.
5.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общего гуманитарного и социально-экономического;
математического и общего естественнонаучного;
профессионального;

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 7 из 18

Приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 N 376
(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного
образов...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 07.03.2023

и разделов:
учебная практика;
производственная практика (по профилю специальности);
производственная практика (преддипломная);
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от
общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает
возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной
части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения
конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и
возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные
модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный
учебные циклы состоят из дисциплин.
Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и
профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля
входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных
модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).
6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ
базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы
философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура"; углубленной подготовки - "Основы
философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ как базовой, так и углубленной
подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем
часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ
военной службы - 48 часов.
Обязательная часть математического и общего естественнонаучного учебного цикла ППССЗ
базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "ЕН.01.
Математика", "ЕН.02. Информатика".
(абзац введен Приказом Минпросвещения России от 01.09.2022 N 796)
Обязательная часть математического и общего естественнонаучного учебного цикла ППССЗ
углубленной подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "ЕН.01.
Математика", "ЕН.02. Информатика", "ЕН.03. Информационные системы".
(абзац введен Приказом Минпросвещения России от 01.09.2022 N 796)
Обязательная часть общепрофессионального учебного цикла базовой подготовки образовательной
программы должна предусматривать изучение следующих дисциплин: "ОП.01. Инженерная графика",
"ОП.02. Электротехника и электроника", "ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация", "ОП.04.
Транспортная система России", "ОП.05. Технические средства (по видам транспорта)", "ОП.06. Правовое
обеспечение профессиональной деятельности", "ОП.07. Охрана труда", "ОП.08. Безопасность
жизнедеятельности".
(абзац введен Приказом Минпросвещения России от 01.09.2022 N 796)
Обязательная часть общепрофессионального учебного цикла углубленной подготовки
образовательной программы должна предусматривать изучение следующих дисциплин: "ОП.01.
Инженерная графика", "ОП.02. Электротехника и электроника", "ОП.03. Метрология, стандартизация и

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 8 из 18

Приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 N 376
(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного
образов...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 07.03.2023

сертификация", "ОП.04. Транспортная система России", "ОП.05. Технические средства (по видам
транспорта)", "ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности", "ОП.07. Охрана труда",
"ОП.08. Управление качеством", "ОП.09. Управление персоналом", "ОП.10. Основы исследовательской
деятельности", "ОП.11. Транспортное право", "ОП.12. Безопасность жизнедеятельности".
(абзац введен Приказом Минпросвещения России от 01.09.2022 N 796)
Обязательная часть профессионального учебного цикла базовой подготовки образовательной
программы должна предусматривать изучение следующих профессиональных модулей и
междисциплинарных курсов: "ПМ.01 Организация перевозочного процесса (по видам транспорта)",
"МДК.01.01. Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)", "МДК.01.02. Информационное
обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта)", "МДК.01.03. Автоматизированные системы
управления на транспорте (по видам транспорта)", "ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на
транспорте (по видам транспорта)", "МДК.02.01. Организация движения (по видам транспорта)",
"МДК.02.02. Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)",
"ПМ.03 Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта)", "МДК.03.01.
Транспортно-экспедиционная деятельность (по видам транспорта)", "МДК.03.02. Обеспечение грузовых
перевозок (по видам транспорта)", "МДК.03.03. Перевозка грузов на особых условиях", "ПМ.04 Выполнение
работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих".
(абзац введен Приказом Минпросвещения России от 01.09.2022 N 796)
Обязательная часть профессионального учебного цикла углубленной подготовки образовательной
программы должна предусматривать изучение следующих профессиональных модулей и
междисциплинарных курсов:
(абзац введен Приказом Минпросвещения России от 01.09.2022 N 796)
"ПМ.01 Организация перевозочного процесса (по видам транспорта)", "МДК.01.01. Технология
перевозочного процесса", "МДК.01.02. Безопасность движения", "МДК.01.03. Информационное
обеспечение перевозочного процесса", "МДК.01.04. Автоматизированные системы управления на
транспорте (по видам транспорта)", "ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по
видам транспорта)", "МДК.02.01. Организация движения (по видам транспорта)", "МДК.02.02. Организация
пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)", "ПМ.03 Организация
транспортно-логистической
деятельности
(по
видам
транспорта)",
"МДК.03.01.
Транспортно-экспедиционная деятельность (по видам транспорта)", "МДК.03.02. Обеспечение грузовых
перевозок (по видам транспорта)", "МДК.03.03. Перевозка грузов на особых условиях", "МДК.03.04.
Организация международных перевозок", "ПМ.04 Анализ эффективности транспортной деятельности",
"МДК.04.01. Оценка эффективности перевозочного процесса", "МДК.04.02. Тарифная политика на
транспорте", "ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям
служащих".
(абзац введен Приказом Минпросвещения России от 01.09.2022 N 796)
6.4. Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения
может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36
академическим часам.
Таблица 3
Структура программы подготовки специалистов среднего звена
базовой подготовки

учебные циклы

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

Всего
максимальной
учебной нагрузки
обучающегося
(час./нед.)

В том числе
часов
обязательных
учебных занятий

3178

2118

www.consultant.ru

Страница 9 из 18

Приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 N 376
(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного
образов...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 07.03.2023

ОГСЭ.00

Общий
гуманитарный
социально-экономический

ЕН.00

Математический
естественнонаучный

П.00

Профессиональный, в том числе:

2308

1538

ОП.00

общепрофессиональные дисциплины

900

600

ПМ.00

профессиональные модули

1408

938

вариативная часть

1358

906

итого по обязательной части ППССЗ

4536

3024

учебная и производственная практики

25 нед.

900

и

и 648

432

общий 222

148

и разделы

УП.00
ПП.00
ПДП.00

производственная
(преддипломная)

практика 4 нед.

144

ПА.00

промежуточная аттестация

5 нед.

180

ГИА.00

государственная итоговая аттестация

6 нед.

216

124 нед.

4464

на базе основного общего образования, 165 нед.
включая
получение
среднего
общего
образования
на
основе
требований
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
общего образования

5940

Общий объем образовательной программы:
на базе среднего общего образования

Таблица 4
Структура программы подготовки специалистов среднего звена
углубленной подготовки

учебные циклы
ОГСЭ.00

Общий
гуманитарный
социально-экономический

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

Всего
максимальной
учебной нагрузки
обучающегося
(час./нед.)

В том числе
часов
обязательных
учебных занятий

4374

2916

и 906

www.consultant.ru

604

Страница 10 из 18

Приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 N 376
(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного
образов...

и

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 07.03.2023

ЕН.00

Математический
естественнонаучный

общий 294

196

П.00

Профессиональный, в том числе:

3174

2116

ОП.00

общепрофессиональные дисциплины

1286

858

ПМ.00

профессиональные модули

1887

1258

вариативная часть

1836

1224

итого по обязательной части ППССЗ

6210

4140

учебная и производственная практики

34 нед.

1224

и разделы

УП.00
ПП.00
ПДП.00

производственная
(преддипломная)

практика 4 нед.

144

ПА.00

промежуточная аттестация

7 нед.

252

ГИА.00

государственная итоговая аттестация

6 нед.

216

166 нед.

5976

на базе основного общего образования, 207 нед.
включая
получение
среднего
общего
образования
на
основе
требований
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
общего образования

7452

Общий объем образовательной программы:
на базе среднего общего образования

(п. 6.4 в ред. Приказа Минпросвещения России от 01.09.2022 N 796)
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в
соответствии с настоящим ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.
Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику
с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей,
конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого
практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать
присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой
образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППССЗ образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов
ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части,
либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 11 из 18

Приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 N 376
(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного
образов...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 07.03.2023

деятельности образовательной организации;
имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля
профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к настоящему
ФГОС СПО;
обязана ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития
региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных
настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко
формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому
опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с
совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного
обучения;
обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной
образовательной программы;
обязана сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего
развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию
воспитательного
компонента
образовательного
процесса,
включая
развитие
студенческого
самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих
клубов;
должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в
образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных
симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов,
групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и
профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. При реализации ППССЗ обучающиеся имеют академические права и обязанности в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" <6>.
(в ред. Приказа Минпросвещения России от 01.09.2022 N 796)
-------------------------------<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N
23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в
неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36
академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет
16 академических часов в неделю.
7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год в заочной форме обучения составляет
160 академических часов.
7.7. Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8 - 11 недель, в том
числе не менее 2-х недель в зимний период.
7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по
дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 12 из 18

Приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 N 376
(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного
образов...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 07.03.2023

(модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их)
изучение.
7.9. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных
аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в
спортивных клубах, секциях).
7.10. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного
времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение основ
военной службы, на освоение медицинских знаний.
7.11. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным
получением среднего общего образования в пределах ППССЗ. В этом случае ППССЗ, реализуемая на
базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих
федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и СПО с
учетом получаемой специальности СПО.
Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего
образования, увеличивается на 52 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов
в неделю)
промежуточная аттестация

39 нед.
2 нед.

каникулы

11 нед.

7.12. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения
предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый
учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего
образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения
консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной
организацией.
7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <7>.
(в ред. Приказа Минпросвещения России от 01.09.2022 N 796)
-------------------------------<7> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и
военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613;
2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2001, N 7, ст. 620, ст. 621; N 30, ст. 3061; 2002, N 7, ст. 631; N 21, ст.
1919; N 26, ст. 2521; N 30, ст. 3029, ст. 3030, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 1; N 8, ст. 709; N 27, ст. 2700; N 46, ст.
4437; 2004, N 8, ст. 600; N 17, ст. 1587; N 18, ст. 1687; N 25, ст. 2484; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст.
4848; 2005, N 10, ст. 763; N 14, ст. 1212; N 27, ст. 2716; N 29, ст. 2907; N 30, ст. 3110, ст. 3111; N 40, ст.
3987; N 43, ст. 4349; N 49, ст. 5127; 2006, N 1, ст. 10, ст. 22; N 11, ст. 1148; N 19, ст. 2062; N 28, ст. 2974; N
29, ст. 3121, ст. 3122, ст. 3123; N 41, ст. 4206; N 44, ст. 4534; N 50, ст. 5281; 2007, N 2, ст. 362; N 16, ст.
1830; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5418; N 49, ст. 6070, ст. 6074; N 50, ст. 6241; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст.
5746; N 52, ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 18, ст. 2149; N 23, ст. 2765; N 26, ст. 3124; N 48, ст. 5735, ст. 5736;
N 51, ст. 6149; N 52, ст. 6404; 2010, N 11, ст. 1167, ст. 1176, ст. 1177; N 31, ст. 4192; N 49, ст. 6415; 2011, N
1. ст. 16; N 27. ст. 3878; N 30, ст. 4589; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7021, ст. 7053, ст. 7054; N 50, ст. 7366; 2012,
N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7613; 2013, N 9, ст. 870; N 19, ст. 2329; ст. 2331; N 23, ст. 2869; N 27, ст. 3462, ст.
3477; N 48, ст. 6165).
7.14. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной
деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и
компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей
профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 13 из 18

Приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 N 376
(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного
образов...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 07.03.2023

практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и
преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся
образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках
профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и
рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по
каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности
которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании)
результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.15. Реализация ППССЗ должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее
образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в
организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей,
отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают
дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в
форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.16. ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам,
междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием
расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ППССЗ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и
библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время
самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или
электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним
учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу
(включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями
основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданной за
последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные,
справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100
обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда,
состоящим не менее чем из 3 наименований российских журналов.
Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного
обмена информацией с российскими образовательными организациями, иными организациями и доступ к
современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.17. Требование к финансовым условиям реализации образовательной программы:
финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в
объеме не ниже определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 14 из 18

Приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 N 376
(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного
образов...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 07.03.2023

<8> и Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
<9>.
(п. 7.17 в ред. Приказа Минпросвещения России от 01.09.2022 N 796)
-------------------------------<8> Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,
1998, N 31, ст. 3823; 2022, N 29, ст. 5305).
<9> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 29, ст. 5262.
7.18.
Образовательная
организация,
реализующая
ППССЗ,
должна
располагать
материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных и практических
занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики,
предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна
соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
и других помещений
Кабинеты:
социально-экономических дисциплин;
иностранного языка;
математики;
информатики и информационных систем;
инженерной графики;
метрологии, стандартизации и сертификации;
транспортной системы России;
технических средств (по видам транспорта);
охраны труда;
безопасности жизнедеятельности;
организации перевозочного процесса (по видам транспорта);
организации сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта);
организации транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта);
управления качеством и персоналом;
основ исследовательской деятельности;
безопасности движения;
методический.
Лаборатории:
электротехники и электроники;
управления движением;

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 15 из 18

Приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 N 376
(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного
образов...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 07.03.2023

автоматизированных систем управления.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
абзацы двадцать седьмой - двадцать восьмой утратили силу. - Приказ Минпросвещения России от
13.07.2021 N 450.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
Реализация ППССЗ должна обеспечивать:
выполнение обучающимися лабораторных и практических занятий, включая как обязательный
компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей
образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики
вида деятельности.
При использовании электронных изданий образовательная организация должна обеспечить каждого
обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного
программного обеспечения.
7.19. Реализация ППССЗ осуществляется образовательной организацией на государственном языке
Российской Федерации.
Реализация ППССЗ образовательной организацией, расположенной на территории республики
Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской
Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация ППССЗ
образовательной организацией на государственном языке республики Российской Федерации не должна
осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.
VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
8.1. Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости,
промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией
самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала
обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным
требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация)
создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и
освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным
курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной
организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для
государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательной организацией

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 16 из 18

Приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 N 376
(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного
образов...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 07.03.2023

после предварительного положительного заключения работодателей.
Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме
преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов
должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального
приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к
условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве
внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных
направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин:
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической
задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если
иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим
образовательным программам <10>.
(в ред. Приказа Минпросвещения России от 01.09.2022 N 796)
-------------------------------<10> Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N
19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).
8.6. Государственная итоговая аттестация проводится в форме государственного экзамена и (или)
защиты дипломного проекта (работы).
(п. 8.6 в ред. Приказа Минпросвещения России от 01.09.2022 N 796)

Приложение
к ФГОС СПО по специальности
23.02.01 Организация перевозок
и управление на транспорте (по видам)
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ
К ОСВОЕНИЮ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Код по Общероссийскому
классификатору профессий рабочих,
должностей служащих и тарифных
разрядов (ОК 016-94)

Наименование профессий рабочих, должностей
служащих

1

2

11442

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

Водитель автомобиля

www.consultant.ru

Страница 17 из 18

Приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 N 376
(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного
образов...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 07.03.2023

21635

Диспетчер автомобильного транспорта

25337

Оператор по обработке перевозочных документов

15894

Оператор поста централизации

18401

Сигналист

18726

Составитель поездов

17244

Приемосдатчик груза и багажа

16033

Оператор сортировочной горки

25354

Оператор при дежурном по станции

27770

Экспедитор

25308

Оператор диспетчерской
(производственно-диспетчерской) службы

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 18 из 18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».