Положение-об-общежитии

Абеляшев
Василий
Иванович

Подписано цифровой подписью:
Абеляшев Василий Иванович
DN: cn=Абеляшев Василий Иванович,
o=ГАПОУ СО "Саратовский техникум
отраслевых технологий", ou,
email=goupu22@yandex.ru, c=RU
Дата: 2021.10.22 11:42:50 +04'00'

Положение
о студенческом общежитии
ГАПОУ СО "СТОТ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии со ст. 39 Федерального закона от
29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определяет
порядок предоставления общежития и проживания студентов, обучающихся в
государственном автономном профессиональном образовательном учреждении
Саратовской области "Саратовский техникум отраслевых технологий" (далее "Образовательная организация") в студенческом общежитии, расположенном по
адресу: город Саратов, ул. Соколовогорская, д. 8 (далее - "Общежитие").
1.2. Общежитие предназначено для временного проживания и размещения:
1.2.1. на период обучения иногородних студентов, обучающихся по очной
форме обучения;
1.3. При наличии свободных мест на период сдачи экзамена: иногородним
студентам, обучающих по заочной форме обучения;
. Иностранные граждане, граждане стран Содружества Независимых Государств
(СНГ) и Балтии, принятые на обучение в Образовательную организацию по
межгосударственным договорам, договорам между Федеральным агентством по
образованию (далее - Агентство) и соответствующими органами управления
образованием указанных государств, размещаются в студенческом общежитии на
общих основаниях с обучающимися из числа российских граждан.
. Общежитие находится в составе Образовательной организации в качестве
структурного подразделения и содержится за счет средств бюджета Саратовской
области, выделяемых на государственное задание, а также с привлечением
средств от иной приносящей доход деятельности.
. В Общежитии в соответствии со строительными нормами и правилами
организуются душевые, умывальные, постирочные, гладильные комнаты и т.д.).
. Помещения санитарно-бытового назначения выделяются и оснащаются в
соответствии с санитарными правилами устройства, оборудования и содержания
студенческого общежития.
. В Образовательной организации с учетом конкретных условий разработано

настоящее Положение о студенческом общежитии, правила внутреннего
распорядка в студенческом общежитии, которые утверждаются директором
Образовательной организации.
. Общее руководство в Общежитии по укреплению и развитию материальной
базы, созданию условий по безопасности проживающих, организации бытового
обслуживания проживающих в Общежитии возлагается на должностное лицо,
уполномоченное директором Образовательной организации.
2. Права и обязанности проживающих в Общежитии
2.1. Проживающие в Общежитии обязаны:
2.1.1. соблюдать правила проживания и правила внутреннего распорядка в
Общежитии, техники безопасности, пожарной и общественной безопасности;
2.1.2. бережно относиться к помещениям, оборудованию и инвентарю
Образовательной организации, экономно расходовать электроэнергию, газ и
воду, соблюдать чистоту в жилых помещениях и местах общего пользования,
ежедневно производить уборку в жилых помещениях;
. возмещать причиненный материальный ущерб в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
. сообщать обо всех неисправностях лицу, осуществляющему руководство
работой в Общежитии, коменданту;
. информировать лицо (коменданта и воспитателя) осуществляющее руководство
работой в Общежитии, о своем неудовлетворительном самочувствии для
принятия мер, предупреждающих распространение инфекционных заболеваний;
. не допускать конфликтных ситуаций, выполнять требования общепринятых
морально-этических
норм
поведения
и
поддерживать
атмосферу
доброжелательности, сотрудничества и взаимного уважения;
2.2. Проживающие в Общежитии вправе:
2.2.1. проживать в закрепленном жилом помещении (комнате) весь срок
обучения в Образовательной организации при условии соблюдения правил
внутреннего распорядка;
2.2.2. пользоваться помещениями учебного и культурно-бытового
назначения, оборудованием, инвентарем Общежития;
2.2.3. переселяться с согласия руководства Образовательной организации в
другое жилое помещение Общежития;
2.2.4. предлагать кандидатуры проживающих в Общежитии обучающихся в
совет общежития техникума;
2.2.5. участвовать через студенческий совет Образовательной организации в
решении вопросов улучшения условий проживания обучающихся, организации
внеучебной воспитательной работы и досуга, оборудования и оформления
жилых помещений.
2.3. Проживающим в Общежитии запрещается:
2.3.1. приходить в Общежитие в нетрезвом состоянии, приносить и
распивать спиртные напитки;
2.3.2. употреблять, хранить и распространять токсические и наркотические

вещества;
2.3.3. курить в здании Общежития и возле него;
2.3.4. самовольно переселяться из комнаты в комнату;
2.3.5. самовольно переносить имущество Образовательной организации из
одной комнаты в другую;
2.3.6. производить переделку и исправление электропроводки;
2.3.7. использовать неисправные и самодельные электроприборы.
3. Обязанности администрации, должностных лиц
Образовательной организации
3.1. Непосредственное руководство хозяйственной деятельностью и
эксплуатацией жилых помещений в нежилом здании Образовательной
организации Общежития, организацией быта проживающих, поддержанием в
нем установленного порядка осуществляется комендантом Общежития.
3.2. В общежитии должны быть созданы необходимые условия для
проживания и отдыха обучающихся.
3.3. Администрация Образовательной организации обязана:
3.3.1. обеспечить обучающихся и иных проживающих местами в
Общежитии в соответствии с установленным законодательством Российской
Федерации, настоящим Положением и нормами проживания в общежитии;
3.3.2. при вселении в Общежитие и дальнейшем проживании обучающихся
и иных лиц информировать их о локальных нормативных правовых актах,
регулирующих вопросы проживания в Общежитии;
3.3.3. содержать помещения Общежития в надлежащем состоянии в
соответствии с установленными санитарными правилами и нормами;
3.3.4. укомплектовывать штат сотрудников Общежития в установленном
порядке;
3.3.5. обеспечить предоставление проживающим в Общежитии
необходимых коммунальных и иных услуг: электроэнергия, отопление – в жилых
комнатах и помещениях общего пользования, холодное, горячее водоснабжение
и водоотведение – в помещениях.
3.3.6. временно отселять в случае острого заболевания проживающих в
Общежитии в изоляторы на основании рекомендации врачей;
3.3.7. осуществлять мероприятия по улучшению жилищных и культурнобытовых условий в Общежитии, своевременно принимать меры по реализации
предложений проживающих, информировать их о принятых решениях;
3.3.8. обеспечивать необходимые тепловой режим и освещенность во всех
помещениях Общежития в соответствии с санитарными требованиями и
правилами охраны труда;
3.3.9. обеспечивать проживающих необходимым оборудованием,
инвентарем, инструментом и материалами при проведении работ по
благоустройству, обслуживанию и уборке помещений Общежития и
закрепленной территории;
3.3.10. обеспечивать на территории Образовательной организации охрану и

соблюдение установленного пропускного режима.
3.4. На этажах Общежития проживающими избирается старший по этажу.
3.5. Старший по этажу в Общежитии обязан:
3.5.1. следить за точным выполнением правил внутреннего распорядка
проживающими, бережным отношением к имуществу, находящемуся в местах
общего пользования (кухнях, умывальниках, туалетах, душе);
3.5.2. своевременно информировать заведующего Общежитием (коменданта
общежития) о неисправности в работе систем жизнеобеспечения (обеспечения
водой, канализации, отопления).
4. Права и обязанности администрации Общежития
4.1. Заведующий, комендант Общежития назначаются на должность и
освобождаются от нее директором Образовательной организации.
4.2. Комендант Общежития обязан обеспечить:
4.2.1. непосредственное руководство работой обслуживающего (инженернотехнического) персонала Образовательной организации в помещениях для
проживания в Общежитии;
4.2.2. вселение обучающихся и иных проживающих в Общежитие на
основании договора найма с Образовательной организацией, паспорта и справки
о состоянии здоровья;
4.2.3. учет и доведение до руководства Образовательной организации
замечаний по содержанию Общежития и предложений проживающих по
улучшению жилищно-бытовых условий;
4.2.4. информирование руководства Образовательной организации о
положении дел в Общежитии;
4.2.5. создание условий для нормальной жизнедеятельности Общежития;
4.2.6. нормальный тепловой режим и необходимое освещение всех
помещений Общежития;
чистоту и порядок в Общежитии и на его территории, проведение инструктажа
и принятия мер к соблюдению правил внутреннего распорядка, техники
безопасности и правил пожарной безопасности, проведение генеральной уборки
помещений Общежития и закрепленной территории.
4.3. Комендант Общежития имеет право:
4.3.1. вносить предложения руководству Образовательной организации по
улучшению условий проживания в Общежитии;
4.3.2. совместно со студенческим советом Образовательной организации
вносить на рассмотрение Руководителю Образовательной организации
предложения о поощрении и наложении взысканий на проживающих в
Общежитии;
4.3.3. принимать решение о переселении проживающих по их просьбе из
одной комнаты в другую;
4.3.4. вносить предложения о поощрении и применении мер
дисциплинарного воздействия к обслуживающему персоналу Общежития.
4.4. Комендант общежития совместно со студенческим советом

Образовательной организации рассматривают в установленном порядке
разногласия, возникающие между проживающими и обслуживающим
персоналом Общежития.
5. Порядок заселения и выселения из Общежития. Оплата
проживания в Общежитии
5.1. Размещение обучающихся и иных проживающих производится с
соблюдением установленных санитарных норм в соответствии с настоящим
Положением об общежитии в Образовательной организации.
. Распределение мест в Общежитии между структурными подразделениями
Образовательной организации и порядок заселения в Общежитие (в том числе
утверждение списка обучающихся на вселение в Общежитие) определяются
Образовательной организацией и объявляются приказом директора
Образовательной организации.
. Проживающие в Общежитии и администрация Образовательной организации
заключают договор найма жилого помещения Образовательной организации.
. Вселение обучающихся и иных проживающих осуществляется на основании
договора найма жилого помещения Образовательной организации, в котором
указывается номер студенческого общежития и комнаты. Жилая комната
закрепляется за проживающими на весь период обучения в Образовательной
организации.
. При невозможности проживания в Общежитии вследствие аварии переселение
проживающих производится по совместному решению администрации
Образовательной организации и проживающих, а из одной комнаты в другую по решению администрации.
. Порядок пользования Общежитием обучающимися, находящимися в
академических отпусках по медицинским основаниям и в других
исключительных случаях, определяется администрацией Образовательной
организации.
. При отчислении из Образовательной организации (в том числе и по его
окончании) проживающие освобождают Общежитие в течение суток в
соответствии с заключенным договором найма жилого помещения.
. Плата за пользование Общежитием взимается со студентов за все время
проживания и период каникул; при выезде студентов из Общежития в период
каникул плата за пользование постельными принадлежностями не взимается.
. Студенты, в том числе иностранные, поступившие в Образовательную
организацию с полной оплатой расходов на образование, оплачивают услуги за
пользование Общежитием в полном объеме.
. Наниматели жилых помещений в общежитиях по договорам найма жилого
помещения в общежитии вносят плату за пользование жилым помещением
(плату за наем). Размер платы за пользование жилым помещением (платы за
наем) в общежитии для обучающихся устанавливается администрацией
Образовательной организации, в зависимости от качества, благоустройства,
месторасположения и планировки жилых помещений в общежитии. Размер

платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии для
обучающихся определяется локальным нормативным актом, принимаемым с
учетом мнения совета обучающихся.
5.11.Обучающиеся из числа детей сирот, и детей оставшихся без попечения
родителей плата за общежитие не взимается.
5.12. Порядок заключения договоров найма проводить в сроки с 15августа
по 30 июня учебного года.
. Заключительные положения
.1. Настоящее положение утверждается директором Образовательной
организации и вступает в силу с момента его утверждения.
.2. Решение о внесении изменений или дополнений в настоящее Положение
принимается директором Образовательной организации, Советом техникума.
.3. Внесенные изменения и дополнения в настоящее Положение не должны
противоречить требованиям законодательства Российской Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».