Социальный педагог

24.12.2018

24.12.2018

Социальная служба:

Социальный педагог Бугаева Айслу Шакировна

Кабинет № 210

Здравствуйте! 

Мы рады приветствовать Вас на своей страничке!

Здесь Вы сможете познакомиться со спецификой работы социального педагога и получить полезную информацию для студентов, родителей, педагогов. Будем рады, если наша встреча окажется полезной и приведет к продуктивному сотрудничеству в будущем.

Решение социальных проблем в XXI веке вышло на государственный уровень. Работа социального педагога осуществляется в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки РФ; Конституцией РФ; ФЗ от 21.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании»; Конвенцией о правах ребёнка от 20.11.1989 № 44/25; законами Саратовской области, Планом воспитательной работы техникума.

В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога техникума является социальная защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также «трудных» подростков, создание благоприятных условий для развития студентов, установление связей и партнерских отношений между семьей и техникумом.

Цель работы: создание условий для полноценного развития личности, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения студентов в техникуме, семье.

Задачи работы:

1.      Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а также подросткам «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находятся в социально-опасном положении.

2.      Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении подростков и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

3.      Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

4.      Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска», с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, территориальным отделом министерства труда и социальной защиты, ПДН.

Направления деятельности социального педагога:

1.  индивидуальная работа с каждым обучающимся, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и обучающимися из неблагополучных семей.

2.  Работа с личными делами обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.  Своевременное выполнение ФЗ № 159 от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

4.  Работа с органами и учреждениями, общественными объединениями, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (органы опеки и попечительства, КДН, ПДН, УМВД).

 

На начало 2018-2019 учебного года переходящий контингент составил 46 студентов, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: из них 28 студентов находятся на полном государственном обеспечении и 18 студентов находящихся под опекой.

п\п

Ф.И.О.

№ группы

 

1

Батраева Алина Сергеевна

3 курс, 34 гр., «Мастер сухого строительства»

2

Будникова Наталья Андреевна

2 курс, 24 гр., «Мастер сухого строительства»

3

Байкулова Елизавета Алексеевна

2 курс, 26 гр., «Оператор связи»

4

Воронина Диана Николаевна

2 курс, 26 гр., «Оператор связи»

5

Голубков Максим Николаевич

3 курс, 34 гр., «Мастер сухого строительства»

6

Денисюк Константин Константинович

3 курс, 32 гр. «Автомеханик»

7

Иконников Александр Валерьевич

3 курс, 32 гр., «Автомеханик»

8

Клеймихин Кирилл Сергеевич

3 курс, 34 гр., «Мастер сухого строительства»

9

Казанков Максим Сергеевич

3 курс, 34 гр., «Мастер сухого строительства»

10

Колесников Александр Вячеславович

3 курс, 34 гр., «Мастер сухого строительства»

11

Минеев Дмитрий Сергеевич

3 курс, 301 гр., «Организация перевозок»

12

Маноилы Игорь Вячеславович

3 курс, 34 гр., «Мастер сухого строительства»

13

Меренков Виктор Александрович

2 курс, 22 гр., «Автомеханик»

14

Маслова Карина Николаевна

2 курс, 26 гр., «Оператор связи»

15

Моисеев Евгений Владимирович

2 курс, 24 гр., «Мастер сухого строительства»

16

Милакова Екатерина Денисовна

2 курс, 26 гр., «Оператор связи»

17

Рустамов Руслан Витальевич

3 курс, 34 гр., «Мастер сухого строительства»

18

Романова Александра Владимировна

3 курс, 302 гр., «Почтовая связь»

19

Ревин Михаил Евгеньевич

3 курс, 34 гр., «Мастер сухого строительства»

20

Суздальцев Владислав Сергеевич

3 курс, 33 гр., «Сварщик»

21

Суханов Серриккали Айткалиевич

3 курс, 34 гр., «Мастер сухого строительства»

22

Сидюрова Евгения Владимировна

3 курс, 302 гр., «Почтовая связь»

23

Сергеев Кирилл Кириллович

3 курс, 34 гр., «Мастер сухого строительства»

24

Татаринцева Лилия Денисовна

3 курс, 302 гр., «Почтовая связь»

25

Угодникова Елена Евгеньевна

3 курс, 302 гр., «Почтовая связь»

26

Фролов Виталий Алексеевич

3 курс, 33 гр., «Сварщик»

27

Филатова Анна Павловна

3 курс, 301 гр., «Организация перевозок»

28

Юняев Максим Ришатович

3 курс, 33 гр. «Сварщик»

29

Чернов Максим Алексеевич

3 курс, 31 гр., «Машинист крана»

30

Цаплин Дмитрий Александрович

3 курс, 31 гр., «Машинист крана»

31

Киселев Вадим Анатольевич

3 курс, 31 гр., «Машинист крана»

32

Ефимов Дмитрий Андреевич

2 курс, 203 гр. «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

33

Либес Андрей Максимович

3 курс, 301 гр., «Организация перевозок»

34

Бекешев Арман Олегович

3 курс, 35 гр., «Машинист локомотива»

35

Максимова Татьяна Андреевна

2 курс, 201 гр., «Организация перевозок»

36

Акишин Илья Александрович

3 курс, 302 гр., «Почтовая связь»

37

Лобанов Николай Викторович

2 курс, 22 гр. «Автомеханик»

38

Елахов Николай Валерьевич

3 курс, 33 гр., «Сварщик»

39

Кислякова Ольга Сергеевна

2 курс, 26 гр., «Оператор связи»

40

Эсаулова Ангелина Артуровна

2 курс, 26 гр., «Оператор связи»

41

Сиваев Сергей Алексеевич

2 курс, 21 гр., «Машинист крана»

42

Абрамова Евгения Николаевна

2 курс, 26 гр., «Оператор связи»

43

Лапин Антон Алексеевич

2 курс, 22 гр. «Автомеханик»

44

Косилов Никита Алексеевич

2 курс, 23 гр. «Сварщик»

45

Десятников Кирилл Алексеевич

2 курс, 203 гр. «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

46

Иванова Анастасия Олеговна

2 курс, 26 гр., «Оператор связи»

29

Чернов Максим Алексеевич

3 курс, 31 гр., «Машинист крана»

30

Цаплин Дмитрий Александрович

3 курс, 31 гр., «Машинист крана»

31

Киселев Вадим Анатольевич

3 курс, 31 гр., «Машинист крана»

32

Ефимов Дмитрий Андреевич

2 курс, 203 гр. «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

33

Либес Андрей Максимович

3 курс, 301 гр., «Организация перевозок»

34

Бекешев Арман Олегович

3 курс, 35 гр., «Машинист локомотива»

35

Максимова Татьяна Андреевна

 2 курс, 201 гр., «Организация перевозок»

36

Акишин Илья Александрович

3 курс, 302 гр., «Почтовая связь»

37

Лобанов Николай Викторович

2 курс, 22 гр. «Автомеханик»

38

Елахов Николай Валерьевич

3 курс, 33 гр., «Сварщик»

39

Кислякова Ольга Сергеевна

2 курс, 26 гр., «Оператор связи»

40

Эсаулова Ангелина Артуровна

2 курс, 26 гр., «Оператор связи»

41

Сиваев Сергей Алексеевич

2 курс, 21 гр., «Машинист крана»

42

Абрамова Евгения Николаевна

2 курс, 26 гр., «Оператор связи»

43

Лапин Антон Алексеевич

2 курс, 22 гр. «Автомеханик»

44

Косилов Никита Алексеевич

2 курс, 23 гр. «Сварщик»

45

Десятников Кирилл Алексеевич

2 курс, 203 гр. «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

46

Иванова Анастасия Олеговна

2 курс, 26 гр., «Оператор связи»

На первый курс поступило 27 студентов, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 14 студентов на полном государственном обеспечении и 13 студентов, находящихся под опекой.

 п\п

Ф.И.О.

№ группы

 

1

Алмарданов Рахим Равшанович

1 курс, 14 гр., «Сварщик»

2

Андижанов Альберт Жанович

1 курс, 11 гр., «Машинист крана»

3

Глухих Роман Александрович

1 курс, 103 гр. «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

4

Косицын Роман Алексеевич

1 курс, 14 гр., «Сварщик»

5

Лаптева Екатерина Станиславовна

1 курс, 102 гр., «Почтовая связь»

6

Лысых Ангелина Владимировна

1 курс, 102 гр., «Почтовая связь»

7

Лукьянов Дмитрий Васильевич

1 курс, 15 гр., «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

8

Попова Анастасия Владимировна

1 курс, 15 гр., «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

9

Пахомова Анастасия Павловна

1 курс, 102 гр., «Почтовая связь»

10

Пузеревич Валерий Николаевич

1 курс, 15 гр., «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

11

Сластухин Максим Владимирович

1 курс, 15 гр., «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

12

Пузикова Елена Сергеевна

1 курс, 15 гр., «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

13

Филатова Александра Николаевна

1 курс, 101 гр., «Организация перевозок»

14

Шленская Яна Николаевна

1 курс, 101 гр., «Организация перевозок»

15

Пичугина Вера Вадимовна

1 курс, 102 гр., «Почтовая связь»

16

Кубасов Евгений Дмитриевич

1 курс, 11 гр., «Машинист крана»

17

Сморкалова Ольга Александровна

1 курс, 101 гр., «Организация перевозок»

18

Ревина Екатерина Викторовна

1 курс, 102 гр., «Почтовая связь»

19

Лукашевич Дмитрий Андреевич

1 курс, 101 гр., «Организация перевозок»

20

Елуев Василий Андреевич

1 курс, 103 гр. «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

21

Алаев Данила Сергеевич

1 курс, 14 гр., «Сварщик»

22

Пяткин Данила Станиславович

1 курс, 13 гр., «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

23

Самарцев Дмитрий Андреевич

1 курс, 13 гр., «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

24

Фетисов Вячеслав Викторович

1 курс, 14 гр., «Сварщик»

25

Лукашевич Ирина Андреевна

1 курс, 102 гр., «Почтовая связь»

26

Маторина Александра Евгеньевна

1 курс, 102 гр., «Почтовая связь»

27

Проскура Андрей Алексеевич

1 курс, 14 гр. «Сварщик»

Путем перевода прибыли на обучение 2018-2019 учебном году 4 студента, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 п\п

Ф.И.О.

№ группы

 

1

Белоклеец Максим Андреевич

2 курс, 23 гр., «Сварщик»

2

Гульматов Александр Алексеевич

2 курс, 203 гр. «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

3

Зубаилов Николай Юрьевич

 2 курс, 22 гр., «Автомеханик»

4

Толочкин Алексей Игоревич

2 курс, 203 гр. «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

 

За первое полугодие было отчислено 4 студента, относящихся к данной категории, в связи с отчислением:

 п\п

Ф.И.О.

№ группы

 

1

Будникова Наталья Андреевна

2 курс, 24 гр., «Мастер сухого строительства»

2

Голубков Максим Николаевич

3 курс, 34 гр., «Мастер сухого строительства»

3

Клеймихин Кирилл Сергеевич

3 курс, 34 гр., «Мастер сухого строительства»

4

Сергеев Кирилл Кириллович

3 курс, 34 гр., «Мастер сухого строительства»

 

 

Социально-педагогическая деятельность по вопросам профилактики правонарушений среди студентов относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также «трудных» подростков реализуется согласно плану, утвержденному директором техникума. Социально-педагогическая деятельность осуществляется в следующих направлениях:

1. Диагностическая и аналитическая – формируется банк данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведется учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;

2. Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и мастеров производственного обучения.

3. Коррекционная – индивидуальная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей с целью усиления позитивных влияний социальной среды;

4. Социально-профилактическая – установление доверительных отношений со сверстниками и педагогическим коллективом, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности;

5. Профориентационная работа среди выпускников.

Администрация техникума создает все необходимые условия для социальной защиты студентов, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются меры для того, чтобы обучающиеся данной категории успешно закончили техникум и смогли определиться в жизни.

            В ГАПОУ СО «СТОТ» проводится планомерная работа по социальной защите студентов. Студенты ежедневно по мере обращения получают социальные услуги в виде консультаций по правовым, психологическим и другим вопросам.

Расходы на выполнение дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в техникуме, находящиеся на полном государственном обеспечении осуществляются в пределах финансового обеспечения деятельности образовательных учреждений на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленного Правительством Саратовской области.

3 студента из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей отдохнули в ОЛ «Орленок» Марксовского района Саратовской области.

Все денежные выплаты проходят путем перечисления денежных средств на банковскую платежную карту студентов. Социальная защита обучающихся:

- выплата социальной стипендии обучающимся;

- выплата академической стипендии;

-   оказание единовременной материальной помощи обучающимся из малообеспеченных семей (по заявлению обучающегося).

В настоящее время в ГАПОУ СО «СТОТ» обучается 74 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Все эти обучающиеся в соответствии с ФЗ РФ         № 159 от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на основании Постановления Правительства Саратовской области от 19.01.2005 года № 20-П «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с изменениями и дополнениями от 25.12.2017 года получают все необходимые им пособия:

- выплата государственной стипендии;

- единовременная денежная компенсация на покупку учебников и письменных принадлежностей (в размере трёх стипендий);

- единовременная компенсация на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря;

- ежемесячная денежная компенсация на личные расходы в размере 50 рублей;

- денежная компенсация вместо питания;

- обеспечение бесплатного проезда в городском транспорте;

         - освобождение от оплаты за проживание в общежитии;

-   предоставление обучающимся данной категории бесплатных дополнительных образовательных услуг.

            Студенты, имеющие инвалидность получают двухразовое питание (завтрак, обед) на основании справки об инвалидности (инвалид с детства, ребенок-инвалид или копии медицинского заключения психолого-медико-педагогической консультации - для детей с  ограниченными возможностями в развитии). 

Выпускникам техникума, имеющих социальный статус выплачивается единовременное денежное пособие при выпуске.

Детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется право вне очереди быть заселенным в общежитие, где гарантируется бесплатное проживание.

            Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в техникуме, а также студенты, потерявшие в период обучения единственного родителя зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания.

Под материальной помощью  понимается предоставляемая социальная поддержка студентам, нуждающимся в финансовой помощи по различным причинам, попавшим в трудные жизненные ситуации в виде начислений, на величину которых не влияют успехи в учебе.

В результате профилактической и координационной работы на 01.09.2018 года имелась тенденция снижения среди студентов, состоящих на учете в ПДН. В течение 2018-2019 учебного года на внутренний контроль техникума поставлены студенты, имеющих замечания по нарушениям дисциплины, систематические опоздания на занятия или пропускающие их, имеющие неудовлетворительные отметки по успеваемости. С этими детьми проводится социально-педагогическая работа, обеспечивающая коррекцию поведения, успеваемости и посещаемости. Проводится работа по повышению правовой грамотности среди студентов и их родителей с целью профилактики девиантного поведения, путем тесного сотрудничества с административными органами и органами социально-педагогической поддержки. Осуществляется периодический патронаж общежития и квартир, в которых проживают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, составляются акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания. Патронаж осуществлялся совместно с заместителем директора по УВР, классными руководителями, кураторами, мастерами п/о групп с целью оказания помощи (материальной, психологической, воспитательной и др.).

Особое внимание уделено детям-сиротам, которые склонны к алкогольной зависимости, наркомании, суициду. Работа с такими детьми ведётся по трём направлениям: физиологическому, социально-педагогическому и правовому. Особое внимание уделяется пагубным последствиям наркомании и алкоголизма на личность в целом, на физическое и психическое развитие человека, влияние на потомство (рождение физически и психически неполноценного потомства), физические наказания. Социально-педагогическое направление реализуется техникумом совместно с другими учреждениями и организациями. Главная цель показать студентам отрицательное влияние наркотиков и алкоголя на взаимоотношения между людьми, в том числе на семейные отношения, показать ущерб, который наносит пьянство и наркомания. Правовое направление имеет своей целью разъяснение последствий от действий и поведения лиц, находящихся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и что такое состояние не снижает вину за правонарушения. В сентябре 2018 года были проверены личные дела детей-сирот. Они является первостепенным источником информации о студентах. В ходе проверки были выявлены недостатки, которые в настоящее время устранены. Вновь прибывшим студентам оформлена временная регистрация на срок обучения в техникуме. В начале года изучались психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и ее микросреды, условия жизни:

- выявлялись интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывалась им социальная помощь и поддержка;

- определялись задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимались меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся;

- способствовали установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

- содействовали созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья;

- осуществлялась работа по патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

- осуществлялось взаимодействие с преподавателями, родителями, специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

В течение 2018-2019 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учащихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В случаях пропусков занятий выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с классными руководителями, кураторами и мастерами производственного обучения. В случае длительного отсутствия студента социальный педагог и мастер п/о выезжали по месту жительства.

Вывод

Использование различных форм социальной работы с обучающимися, мастерами производственного обучения, классными руководителями, преподавателями и родителями способствует улучшению качества воспитательной работы и деятельности социального педагога в техникуме.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.