Абеляшев Василий Иванович РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (Приложение 3) к ППКРС по профессии) 23.01.07. Машинист крана (крановщик) 2022 г. Подписано цифровой подписью: Абеляшев Василий Иванович DN: cn=Абеляшев Василий Иванович, o=ГАПОУ СО "Саратовский техникум отраслевых технологий", ou, email=goupu22@yandex.ru, c=RU Дата: 2022.12.29 14:59:08 +04'00' СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ РАЗДЕЛ 3. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ РАЗДЕЛ 4. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ Название Содержание Наименование программы Рабочая программа воспитания по профессии 23.01.07. Машинист крана (крановщик) Основания для разработки программы Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов: Конституция Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее – ФЗ-304); распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013г. № 847 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190629.07 Машинист крана (крановщик)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный № 29674 Профессиональный стандарт 40.174 машинист крана общего назначения (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.03.2017 г. № 215н, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.03.2017г., регистрационный № 46043 Цель программы Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих на практике Сроки на базе основного общего образования в очной форме – 2 года 10 месяцев реализации программы Исполнители Директор, заместители директора по УВР, УПР, Методическая комиссия программы преподавателей и мастеров производственного обучения по профессиям: Машинист крана (крановщик), педагог-психолог, педагог дополнительного образования, социальный педагог, члены Студенческого совета, представители Родительского комитета, представители организаций работодателей Данная рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.). Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». При разработке формулировок личностных результатов учет требований Закона в части формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и уважения к ценностям семьи, является обязательным. Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) Осознающий себя гражданином и защитником великой страны Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры Код личностных результатов реализации программы воспитания ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 4 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 7 ЛР 8 ЛР 9 ЛР 10 ЛР 11 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ЛР 12 ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе ЛР13 жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том ЛР14 числе с использованием информационных технологий; Содействующий формированию положительного образа и поддержанию ЛР15 престижа своей профессии Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе ЛР 16 производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства; Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как ЛР 17 результативный и привлекательный участник трудовых отношений. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями Знающий особенности и технологии работы, способы ее усовершенствования. ЛР 18 Способный в точности выполнять задания по установленному алгоритму. Соблюдающий самодисциплину в вопросах требований техники безопасности ЛР 19 Эффективно планирующий собственный рабочий процесс и оптимально ЛР 20 сочетающий его с работой всего коллектива Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса Мотивированный к самообразованию и развитию, использующий все ЛР 21 доступные ресурсы, в.т.ч. интернет-технологии Соблюдающий социальные нормы и правила, правила внутреннего распорядка ЛР 22 техникума, предприятия Планируемые личностные результаты в ходе реализации образовательной программы Наименование профессионального модуля, учебной дисциплины Охрана труда Экология Безопасность жизнедеятельности Физическая культура Родная литература История Информатика Эксплуатация крана при производстве работ Индивидуальный проект Устройство, управление и техническое обслуживание крана Производственная практика Код личностных результатов реализации программы воспитания ЛР 10, ЛР 20, ЛР 10, ЛР 20 ЛР 10, ЛР 20, ЛР 9, ЛР 20 ЛР 5, ЛР 8, ЛР 11 ЛР 1, ЛР 2, ЛР 5, ЛР 15 ЛР 4, ЛР 10, ЛР 14, ЛР 18, ЛР 21 ЛР 13, ЛР 14 ЛР 19, ЛР 21, ЛР 22 РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы. 2.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы Рабочая программа воспитания разрабатывается в соответствии с нормативно-правовыми документами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и имеющимися ресурсами в профессиональной образовательной организации. 2.2. Кадровое обеспечение воспитательной работы Для реализации рабочей программы воспитания образовательная организация укомплектована квалифицированными специалистами. Управление воспитательной работой обеспечивается кадровым составом, включающим директора, который несёт ответственность за организацию воспитательной работы в профессиональной образовательной организации, заместителя директора, непосредственно курирующего данное направление, педагоговорганизаторов, социальных педагогов, специалистов психолого-педагогической службы, классных руководителей (кураторов), преподавателей, мастеров производственного обучения. Функционал работников регламентируется требованиями профессиональных стандартов. Наименование должности Функционал, связанный с организацией и реализацией воспитательного процесса Директор Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УПР Функционал работников Заместитель директора по ООП регламентируется требованиями Социальный педагог профессиональных стандартов Педагог-психолог Преподаватели Мастера производственного обучения Классные руководители Педагог дополнительного образования 2.3. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы Для организации воспитательной работы предусмотрено наличие оборудованных помещений: Кабинеты: Безопасности жизнедеятельности Электротехники Технического черчения Устройства автомобилей и кранов Охраны труда Кабинет педагога-психолога Кабинет социального педагога Лаборатории: Материаловедения Технического обслуживания и ремонта автомобилей и кранов Мастерские: Слесарная. Спортивный комплекс: спортивный зал; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир (электронный). Залы: библиотека, читальный зал с выходом в интернет; актовый зал. 2.4. Информационное обеспечение воспитательной работы Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей инфраструктуре объекты, обеспеченные средствами связи, компьютерной и мультимедийной техникой, интернет-ресурсами и специализированным оборудованием. Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на: информирование о возможностях для участия обучающихся в социально значимой деятельности; информационную и методическую поддержку воспитательной работы; планирование воспитательной работы и её ресурсного обеспечения; мониторинг воспитательной работы; дистанционное взаимодействие всех участников (обучающихся, педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности); дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы. Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др.). Система воспитательной деятельности техникума представлена на сайте организации. РАЗДЕЛ 3. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по образовательной программе среднего профессионального образования по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик) на период 2022-2023уч.гг.. г. Саратов, 2022г. В ходе планирования воспитательной деятельности учитывается воспитательный потенциал участия студентов в мероприятиях, проектах, конкурсах, акциях, проводимых на уровне: Российской Федерации, в том числе: «Россия – страна возможностей» https://rsv.ru/; «Большая перемена» https://bolshayaperemena.online/; «Лидеры России» https://лидерыроссии.рф/; «Мы Вместе» (волонтерство) https://onf.ru; «Твой ход», отраслевые конкурсы профессионального мастерства; движения «Ворлдскиллс Россия»; движения «Абилимпикс»; субъектов Российской Федерации (в соответствии с утвержденным региональным планом значимых мероприятий), в том числе «День города» и др. а также отраслевые профессионально значимые события и праздники. 2022 год народного искусства и нематериального культурного наследия России, 350 лет со дня рождения Петра I 2023 год педагога и наставника Дата Содержание и формы деятельности Участники 1 День знаний 1-3 курс 3 День окончания Второй мировой войны День солидарности в борьбе с терроризмом 1-3 курс 3(4) 2-8 Неделя сентября безопасности 11 (9) День города В Безопасность ДД течение месяца 29 Посвящение в студенты 17 Введение в профессию 1-3 курс 1-4курс 1-3 курс 1-3 курсы 1 курс 1-4 курс Место проведения Сентябрь ГАПОУ СО «СТОТ», соц.сети, сайт Учебные кабинеты, соц.сети, сайт Актовый зал, соц.сети, сайт ГАПОУ СО «СТОТ», соц.сети, сайт г.Саратов, соц.сети, сайт Кл. группы, актовый зал, соц. сети Актовый зал, соц.сети, сайт Учебные кабинеты, мастерские, соц.сети, сайт актовый зал, Ответственные Коды ЛР Преподаватели 3 7,11 Зам. директора по УВР, педагог дополнительного образования Преподаватели истории 1,2,5 обществознания Преподаватели 1,2,8, 12 Зам. директора по УВР, педагог дополнительного образования, педагогпсихолог Зам. директора по безопасности, преподаватель ОБЖ Преподаватели 1,5, 11 Зам. директора по УВР, педагог дополнительного образования, педагогпсихолог Зам. директора по 3,7 безопасности и ВР Зам. директора по УВР, 2, 17,18 педагог дополнительного образования Зам. директора по УВР, 4, 17,18,19 мастера производственного обучения, классные руководители 1-3 курс 165 лет со дня рождения русского ученого, писателя К.Э.Циолковского Каждый Разговоры о 1-2 курс понедель важном. ник Тема по плану, в соответствии с методическим материалом 15 Учебные кабинеты, соц.сети, сайт актовый зал, Преподаватели 5,7,11 Педагог дополнительного обучения, библиотекарь Учебные кабинеты Классные руководители Октябрь волонтеры Волжский район Зам. директора по УВР, 1 День пожилых педагог дополнительного г.Саратова, людей - 1 октября образования, педагогсоц.сети, сайт психолог Зам. директора по УВР, Студенты, Учебные 2 День педагог дополнительного профобразования преподава кабинеты, образования соц.сети, сайт тели актовый зал, Зам. директора по УВР, Студенчес ГАПОУ СО 5 День Учителя педагог дополнительного «СТОТ», кий Совет образования, педагогсоц.сети, сайт психолог Преподаватели Актовый зал, 1-3 курс 30 День памяти Зам. директора по УВР, соц.сети, сайт жертв педагог дополнительного политических образования, педагогрепрессий психолог, социальный педагог педагог Соц.сети, сайт УВР, В Участие в проекте 1-3 курс дополнительного течение «Большая образования, педагогмесяца перемена» психолог, социальный педагог Каждый Разговоры о Учебные Классные руководители 1-2 курс понедель важном. кабинеты ник Тема по плану, в соответствии с методическим материалом Ноябрь Преподаватели 1-3 курс Актовый зал, 4 День народного Зам. директора по УВР, соц.сети, сайт единства, участие педагог дополнительного в акциях, образования, педагогконкурсах, психолог, социальный мероприятиях педагог Преподаватели 1-3 курс ГАПОУ СО 27 День матери Зам. директора по УВР, «СТОТ», педагог дополнительного соц.сети, сайт образования, педагогпсихолог, социальный педагог 2,6 13,18,20 2,4,5,6 2,5 2, 5,6,7,9,10, 11 2, 5 2, 12 В любую неделю ноября Неделя правовой помощи 30 1-3 курс День Государственного герба РФ Каждый Разговоры о понедель важном. ник Тема по плану, в 1-3курс 1-2 курс ГАПОУ СО «СТОТ, соц.сети, сайт Учебные кабинеты Зам. директора по УВР, 3,7 педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования Преподаватели 1,2,3,4,5 Зам. директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог Классные руководители соответствии с методическим материалом Декабрь ГАПОУ СО «СТОТ», соц.сети, сайт 1 Викторина «Строитель» 2,3 курс 5 День волонтера добровольца 1-3 курс ГАПОУ СО «СТОТ» , соц.сети, сайт 9 День Героев Отечества 9 декабря 1-3 курс Актовый зал, соц.сети, сайт 12 День Конституции Российской Федерации 1-3 курс Актовый зал, соц.сети, сайт 20-28 Новый год декабря 1-3 Актовый зал, соц.сети, сайт Каждый Разговоры о понедель важном. ник Тема по плану, в 1-2 курс Учебные кабинеты соответствии с методическим материалом Зам по УПР, мастера производственного обучения, классные руководители Педагог дополнительного образования, мастера производственного обучения, классные руководители Преподаватели Зам. директора по УВР, педагог дополнительного образования, педагогпсихолог, социальный педагог Преподаватели Зам. директора по УВР, педагог дополнительного образования, педагогпсихолог, социальный педагог Зам. директора по УВР, педагог дополнительного образования, педагогпсихолог, социальный педагог, воспитатели Классные руководители 4,13,14,15, 16 5,6, 7,9,10, ЛР 17 1,2,3,4,5 1,2,3,4,5 2,11 11-25 26 Областной 1-3 дистанционный конкурс для студентов СПО «От сессии до сессии живут студенты весело». Организатор ГАПОУ СО «СТОТ» «Татьянин день» 1-3 курс (праздник студентов) Январь Орг.комитет ГАПОУ СО «СТОТ» ГАПОУ СО «СТОТ», соц.сети, сайт 27 (10-27) День снятия блокады Ленинграда 1-3 курс Актовый зал, соц.сети, сайт 10-27 День памяти жертв Холокоста 1-3 курс Мероприятия в техникуме и акции в соцсетях, сайт, актовый зал Каждый Разговоры о понедель важном. ник Тема по плану, в 1-2 курс Учебные кабинеты Зам. директора по УВР, 13,14,15,1, педагог дополнительного 17 образования, педагогпсихолог, социальный педагог, воспитатели Педагог дополнительного образования, мастера производственного обучения, классные руководители Преподаватели Зам. директора по УВР, педагог дополнительного образования, классные руколи, педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели Преподаватели Зам. директора по УВР, педагог дополнительного образования, классные руколи, педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели Классные руководители 2 1,2,3,4,5 1,2,3,5,6,7, 8, соответствии с методическим материалом 1 15 8 1-3 курс День воинской славы России (Сталинградская битва, 1943) 80 лет со дня победы ВС СССР в 1943 г. 1-3 курс День памяти россиян, исполняющий интернациональ ный долг День российской (русской) науки 1-3 курс Февраль Актовый зал, соц.сети, сайт Актовый зал, соц.сети, сайт Учебные кабинеты, мастерские, соц.сети, сайт Преподаватели 1,2, 5, 6,7, Зам. директора по УВР, педагог дополнительного образования, педагогпсихолог, социальный педагог, воспитатели Преподаватели 1,2,3,4 Зам. директора по УВР, педагог дополнительного образования, педагогпсихолог, социальный педагог, воспитатели Преподаватели 2 Зам. директора по УВР, мастера производственного обучения, классные руководители 23 День защитников 1- 3 курс Отечества Каждый Разговоры о понедель важном. ник Тема по плану, в 1-2 курс 5 Международный женский день 8 марта 1-3 курс 13-27 1-3 «Студенческая весна» -фестиваль студенческого сценического творчества 18 День воссоединения Крыма с Россией 18 марта 1-3 курс 27 Всемирный день театра 1-3 3 3 курс Встреча с работодателями в рамках профориентации ГАПОУ СО «СТОТ», соц.сети, сайт Учебные кабинеты Зам. директора по УВР, 4,5 педагог дополнительного образования, педагогпсихолог, социальный педагог, воспитатели Классные руководители соответствии с методическим материалом Классный час «Экологические проблемы Саратова» 3 200 лет К.Д. Ушинского Каждый Разговоры о понедель важном. ник Тема по плану, в соответствии с методическим материалом 4 Март Актовый зал, соц.сети, сайт Выступление в отборочных этапах городского смотра на площадках СПО и ВУЗов города Учебные кабинеты, мастерские, соц.сети, сайт Участие в дист. конкурсах, акциях, посв. этой дате Актовый зал, соц.сети, сайт Зам. директора по УВР, 2,12 педагог дополнительного образования, педагогпсихолог, социальный педагог, воспитатели Зам. директора по УВР, 13,14, 16, педагог дополнительного 17, 18, 20 образования, хореограф Преподаватели Зам по УВР, педагог дополнительного образования, мастера производственного обучения, классные руководители Преподаватели Зам по УВР, педагог дополнительного образования, мастера производственного обучения, классные руководители Зам. директора по УВР, педагог дополнительного образования, педагогпсихолог, социальный педагог, воспитатели Мастера производственного обучения, классные руководители 1-3 курс Актовый зал, соц.сети, сайт 1-3 курс Соц. сети Преподаватели 1-2 курс Учебные кабинеты Классные руководители 1,2,3,5, 8 1,11 4. 13, 14, 15, 16 3 11, 21 Апрель 12 День космонавтики 1-3 курс Актовый зал, соц.сети, сайт 16 1-3 курс Выставка работ по художественнодекоративному покрытию 1-3курс 19 апреля –день памяти о геноциде советского народа Мастерские, соц.сети, сайт 19 24 5 6 Территория Саратовской области Встреча с медицинскимистудентами мед.колледжа работниками «Здоровье – это красиво!» Всемирный день Земли 1 курс Актовый зал, соц.сети, сайт 1-3 курсы Территория рядом с техникумом, Парк Победы Субботник по уборке захоронений воинов ВОВ 1-3 курсы Парк Победы 1-2 курс Учебные кабинеты Каждый Разговоры о понедель важном. ник Тема по плану, в Зам по УВР 4,5,11, 21 Преподаватели Педагог дополнительного образования, мастера производственного обучения, классные руководители мастера производственного 4. 13, 14, обучения, классные 15, 16 руководители Зам. директора по УВР, 1,2,5 педагог дополнительного образования, педагогпсихолог, социальный педагог, классные руководители, Студенческий Совет социальный педагог, 9 классные руководители Зам. директора по УВР, педагог дополнительного образования, педагогпсихолог, социальный педагог, классные руководители, Студенческий Совет Зам. директора по УВР, педагог дополнительного образования, педагогпсихолог, социальный педагог, классные руководители, Студенческий Совет Классные руководители 2,4, 5, 6, 10,13, 17,21 2,4, 5, 6, 10,13, 17,21 соответствии с методическим материалом 1 Праздник весны и 1-3 курс труда Май Волжский Зам. директора по УВР, 1,2,3,4, 5, район, соц.сети, педагог дополнительного 6,10,13, сайт образования, педагог- 17,21 психолог, социальный педагог, воспитатели 1-3 курс 9 День Победы 30.04.30.05. Участие в проекте 1-2 курсы «Большая перемена» и «Твой ход» День славянской письменности и культуры 26 День российского предприниматель ства Встречи с представителями бизнеса с студентами выпускных групп 20-30 Проведение квеста патриотического содержания «Сохраняя историческую правду» для студентов ССУЗов г. Саратова Каждый Разговоры о понедел важном. Тема по ьник плану, в соответствии с методическим материалом 24 1-3 курс 1-3 курс Актовый зал, соц.сети, сайт Соц. сети Учебные кабинеты, соц.сети, сайт Учебные кабинеты, соц.сети, сайт Зам. директора по УВР, педагог дополнительного образования, педагогпсихолог, социальный педагог, воспитатели Зам. директора по УВР, педагог дополнительного образования, педагогпсихолог, социальный педагог, воспитатели Педагог дополнительного обучения, библиотекарь ЛР 1,2,3,4,5 1,2,3,4, 5, 6,10,13, 17,21 11 Педагог дополнительного 4,13,14,15, образования, мастера 16 производственного обучения, классные руководители 1-3 Парк Победы на Зам. директора по УВР, 1,2,3,4,5,6, Соколовой горе педагог дополнительного 7,8,11,21 образования, педагогпсихолог, социальный педагог, воспитатели, студ. Совет, преподаватели ОБЖ, истории и обществознания. 1-2 курс Учебные кабинеты 1-3 курс 1 Международный день защиты детей 4 День крановщика 1-3 6 Пушкинский день 1-3 курс России, день русского языка Классные руководители Июнь Волжский район Зам. директора по УВР, г.Саратова, педагог дополнительного соц.сети, сайт образования, педагогпсихолог, социальный педагог, воспитатели техникум Зам. директора по УПР, УВР, педагог дополнительного образования, ,кл. руков., педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели Учебные Педагог дополнительного кабинеты, музеи обучения, библиотекарь городасоц.сети, сайт 12 4,13,14,15, 16 11 12 День России 1-3 курс Техникум, Волжский район г.Саратова, соц.сети, сайт Зам. директора по УВР, 1, 13, 20, 5 педагог дополнительного образования, педагогпсихолог, социальный педагог, воспитатели 22 День памяти и скорби 22 .06 1-3 курс ГАПОУ СО «СТОТ», соц.сети, сайт 27 День молодежи 1-3 курс г. Саратов, соц.сети, сайт 30 Выпускной день 2022-2023уч.г 3-4 курс ГАПОУ СО «СТОТ», соц.сети, сайт Зам. директора по УВР, педагог дополнительного образования, педагогпсихолог, социальный педагог Зам. директора по УВР, педагог дополнительного образования, педагогпсихолог, социальный педагог Зам. директора по УВР, педагог дополнительного образования, педагогпсихолог, социальный педагог, классные руководители, Студенческий Совет 1 1-3 курс День семьи, любви и верности 1-3 курс День Государственного Флага Российской Федерации ГАПОУ СО «СТОТ», соц.сети, сайт 2 День Строителя 1-2 курс ГАПОУ СО «СТОТ», соц.сети, сайт 1-3 курс День воинской славы России (Курская битва, 1943) 27 День российского 1-3 курс кино 1, 2,5,8 11, 17 Июль ГАПОУ СО Зам. директора по УВР, 11,12 «СТОТ», педагог дополнительного соц.сети, сайт образования, педагогпсихолог, социальный педагог 1 22 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, Август ГАПОУ СО «СТОТ», соц.сети, сайт ГАПОУ СО «СТОТ», соц.сети, сайт Зам. директора по УВР, 1, 2, 5 педагог дополнительного образования, педагогпсихолог, социальный педагог Зам. директора по УВР, педагог дополнительного 4,13,14,15, образования, педагог- 16 психолог, социальный педагог Зам. директора по УВР, 1, 5 педагог дополнительного образования, педагогпсихолог, социальный педагог Зам. директора по УВР, 5 педагог дополнительного образования, педагогпсихолог, социальный педагог РАЗДЕЛ 4. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Оценка достижения личностных результатов проводится на основании календарного плана воспитательной работы по проведенным мероприятиям. Комплекс примерных критериев оценки личностных результатов, обучающихся: демонстрация интереса к будущей профессии; оценка собственного продвижения, личностного развития; ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности; проявление высокопрофессиональной трудовой активности; участие в исследовательской и проектной работе; участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях; соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики; конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде; демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа; готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах; сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении; проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества; проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону; отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся; отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве; участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военноисторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях; добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан; проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся; проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве; участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах; положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов; проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности.