Абеляшев Василий Иванович Подписано цифровой подписью: Абеляшев Василий Иванович DN: cn=Абеляшев Василий Иванович, o=ГАПОУ СО "Саратовский техникум отраслевых технологий", ou, email=goupu22@yandex.ru, c=RU Дата: 2021.07.05 12:47:45 +04'00' Основная образовательная программа – программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «02» августа 2013 г. № 847. Организация – разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский техникум отраслевых технологий» Нормативный срок освоения ППКРС: по очной форме обучения: - на базе основного общего образования 2 года 10 месяцев Квалификация выпускника - машинист крана (крановщик); водитель автомобиля Содержание Раздел 1.Общие положения Раздел 2.Общая характеристика образовательной программы Раздел 3.Характеристика профессиональной деятельности выпускника Раздел 4.Планируемые результаты освоения образовательной программы 4.1.Общие компетенции 4.2.Профессиональные компетенции 4.3.Личностные результаты Раздел 5.Структура образовательной программы 5.1.Учебный план 5.2.График учебного процесса 5.3.Рабочая программа воспитания 5.4.Календарный план воспитательной работы Раздел 6.Условия реализации образовательной программы 6.1.Требования к материально-техническому оснащению образовательной программы 6.2.Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы 6.3.Требованяи к организации воспитания обучающихся 6.4.Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы 6.5Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы Раздел 7. Формирование фондов оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1.Рабочая программа профессионального модуля «Транспортировка грузов» Рабочая программа профессионального модуля «Эксплуатация крана при производстве работ» Приложение 2.Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» Рабочая программа учебной дисциплины «Родная литература» Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» Рабочая программа учебной дисциплины «История» Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» Рабочая программа учебной дисциплины «Астрономия» Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» Рабочая программа учебной дисциплины «География» Рабочая программа учебной дисциплины «Экология» Рабочая программа учебной дисциплины «Индивидуальный проект» Рабочая программа учебной дисциплины «Черчение» Рабочая программа учебной дисциплины «Слесарное дело» Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда» Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника» Рабочая программа учебной дисциплины «Техническое черчение» Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Рабочая программа учебной дисциплины «ФК.00 Физическая культура» Приложение 3.Рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы Приложение 4.Фонды оценочных средств для государственной итоговой аттестации по профессии 1.Общие положения 1.1.Основная образовательная программа – программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих Основная образовательная программа – программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик) реализуется ГАПОУ СО «СТОТ» на базе основного общего образования в очной форме обучения. ППКРС представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную руководителем ГАПОУ СО «СТОТ» с учетом требований регионального рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования профессии (далее – ФГОС СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «02» августа 2013 г. №847. ППКРС регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии организации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной профессии и включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, профессиональных модулей, учебной практики, производственной практики и другие методические материалы, обеспечивающие качественную подготовку обучающихся. 1.2.Нормативные документы для разработки ППКРС Нормативную основу для разработки ППКРС по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик) составляют: -Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. №594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»; -Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик); -Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 14 июля 2013 г. №464; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013 г. №968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»; -Приказ Минобрнауки России №885, Минпросвещения России №390 от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» 1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ОПОП: ФГОС СПО - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ОПОП - основная профессиональная образовательная программа; МДК - междисциплинарный курс; ПМ - профессиональный модуль; ОК - общие компетенции; ПК - профессиональные компетенции. Раздел 2.Общая характеристика образовательной программы Квалификации, присваиваемые выпускникам образовательной программы: машинист крана (крановщик); водитель автомобиля Форма обучения: очная. Объем программы по освоению программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 4428 академических часов, со сроком обучения 2 года 10 месяцев. Раздел 3.Характеристика профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности: обслуживание и управление краном при производстве работ (по видам). Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификация Наименование основных видов Наименование Сочетаний квалификаций деятельности профессиональных машинист крана водитель модулей (крановщик) автомобил я Транспортировка грузов Транспортировка грузов осваиваетс я Эксплуатация крана при Эксплуатация крана при осваивается производстве работ (по видам) производстве работ (по видам) Раздел 4.Планируемые результаты освоения образовательной программы Код Компетенции компетенции 4.1 Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами Результат освоения знать сущность и значимость своей профессии; уметь проявлять к своей будущей профессии устойчивый интерес знать методы и способы выполнения профессиональных задач; уметь организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество знать алгоритм действий в рабочих ситуациях; уметь принимать решения и нести за них ответственность знать круг профессиональных задач, профессионального и личностного развития; уметь осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач знать современные средства коммуникации и возможности передачи информации; уметь использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности знать основы профессиональной этики и психологии в общении с окружающими; уметь правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, устанавливать психологический контакт с окружающими ОК 7. Исполнять воинскую знать профессиональную составляющую обязанность, в том числе с профессии применением полученных уметь применять профессиональные знания профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности (для юношей) 4.2 Профессиональные компетенции ПК 1.1. Управлять автомобилями категории "С" ПК 1.2. ПК 1.3. иметь практический опыт: - управления автомобилями категории "С"; уметь: - соблюдать Правила дорожного движения; безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях; - уверенно действовать в нештатных ситуациях; - управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения; знать: - основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения; основы безопасного управления транспортными средствами Выполнять работы по иметь практический опыт: транспортировке грузов - управления автомобилями категории "С"; уметь: - соблюдать режим труда и отдыха; обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов; знать: - правила эксплуатации транспортных средств; - правила перевозки грузов и пассажиров; - виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации; Осуществлять иметь практический опыт: техническое обслуживание - управления автомобилями категории "С"; транспортных средств в уметь: пути следования выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки; - заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований; знать: - правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ; - порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию; ПК 1.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств ПК 1.5. Работать документацией установленной формы ПК 1.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности в работе крана с - перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение; - требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности; иметь практический опыт: - управления автомобилями категории "С"; уметь: - устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности; знать: - назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств; приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию; - правила обращения с эксплуатационными материалами; иметь практический опыт: - управления автомобилями категории "С"; уметь: - получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию; знать: - порядок оформления путевой и товарнотранспортной документации; иметь практический опыт: - управления автомобилями категории "С"; уметь: - принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожнотранспортных происшествиях; - соблюдать требования по транспортировке пострадавших; использовать средства пожаротушения; знать: - порядок действий водителя в нештатных ситуациях; - комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств; - приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;- правила применения средств пожаротушения. иметь практический опыт: - технического обслуживания кранов; уметь: -проверять исправность приборов безопасности; определять пригодность стальных канатов, грузозахватных устройств и приспособлений; знать: -устройство и конструктивные особенности крана; виды грузов и способы их крепления; основное и вспомогательное оборудование; ПК 2.2. ПК 2.3. Производить подготовку крана механизмов к работе иметь практический опыт: и -технического обслуживания кранов уметь: - готовить основное и вспомогательное оборудование к работе; производить осмотр креплений и регулировку механизмов кранов; знать: -правила крепления и регулировки механизмов крана Управлять краном при иметь практический опыт: производстве работ - управления краном при производстве работ; уметь: пользоваться эксплуатационной и технической документацией; знать: -правила управления краном; 4.3 Личностные результаты Личностные результаты реализации программы воспитания ЛР1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны ЛР2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций ЛР3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих ЛР4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» ЛР5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России ЛР6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях ЛР7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности ЛР8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства ЛР9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях ЛР10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой ЛР11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры ЛР12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями ЛР13 Знающий особенности и технологии работы, способов ее усовершенствования ЛР14 Планирующий собственный рабочий процесс по отношению к эффективности и сочетание его с работой всего коллектива ЛР15 Способный в точности выполнять всю работу по установленному алгоритму ЛР16 Способный сохранять самообладание в сложной ситуации Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса ЛР17 Мотивированный к самообразованию и развитию, использующий все доступные ресурсы, в т.ч. интернет-технологии ЛР18 Выполняющий социальные нормы и правила, внутренний распорядок техникума и предприятия Раздел 5.Структура образовательной программы 5.1. Учебный план 23.01.07 Машинист крана (крановщик) 1 О.00 ОУД.01 ОУД.02 ОУД.02.01 ОУД.03 ОУД.04 ОУД.05 ОУД.06 ОУД.07 ОУД.08 ОУД.09 ОУД.10 ОУД.11 ОУД.12 ОУД.13 ОУД.14 ОУД.15 2 Общеобразовательный цикл Общие дисциплины и дисциплины по выбору Русский язык Литература Родная литература Иностранный язык Математика История Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Астрономия Дисциплины по выбору из обязательных предметных областей Информатика Физика Химия Обществознание Биология География Экология в т. ч. лаб. и практ. занятий обязательная всего занятий самостоятельная учебная работа максимальная Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Формы промежуточной аттестации Индекс Учебная нагрузка обучающихся (час.) Распределение обязательной учебной нагрузки (включая обязательную аудиторную нагрузку и все виды практики в составе профессиональных модулей) по курсам и семестрам (час. в семестр) I курс II курс III курс 1 сем. 2 сем. 3 сем. 4 сем. 5 сем. 6 сем. 17 нед. 24 нед. 16 нед. 14 нед. 6 нед. 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 4/13/- 3078 1026 2052 706 612 658 358 387 37 3/5/- 1840 613 1227 530 323 374 216 277 37 -,-.-Э -,-,-,ДЗ ,ДЗ -.-,-,-,Э -,-,-,Э -,-,-,ДЗ -,-,ДЗ 171 257 54 256 427 257 256 57 86 18 85 142 86 85 114 171 36 171 285 171 171 40 60 17 51 48 48 28 28 171 34 36 161 34 68 68 51 48 96 24 72 28 56 28 48 21 44 36 24 65 51 -,ДЗ 108 36 72 24 34 38 ДЗ 54 18 36 4 1/6/- 1076 359 717 138 225 240 142 -,-,ДЗ -,-,-,Э -,-,ДЗ -,-,-,ДЗ ДЗ -,ДЗ ДЗ 162 270 171 257 54 108 54 54 90 57 86 18 36 18 108 180 114 171 36 72 36 60 38 28 34 34 34 51 36 36 48 48 24 48 26 32 56 28 4 4 4 36 36 36 110 66 44 37 13 ОП.00 Общепрофессиональный цикл ОП.01 ОП.02 ОП.03 ОП.04 ОП.05 ОП.06 П.00 ПМ.00 ПМ.01 Слесарное дело Материаловедение Охрана труда Электротехника Техническое черчение Безопасность жизнедеятельности Профессиональный цикл Профессиональные модули Транспортировка грузов Теоретическая подготовка МДК.01.01 водителей автомобилей категории «С» УП.01 Учебная практика ПП.01 Производственная практика Эксплуатация крана при ПМ.02 производстве работ Устройство, управление и МДК.02.01 техническое обслуживание крана УП.02 Учебная практика ПП.02 Производственная практика ФК.00 Физическая культура Всего Промежуточная аттестация Государственная итоговая аттестация Государственная итоговая аттестация: Выпускная квалификационная работа с 15.06.2022по 28.06.2022 ( 2 нед.) -/2/- 162 54 108 38 64 44 ДЗ -,ДЗ 54 108 18 36 36 72 30 8 36 28 44 315 105 210 60 102 51 51 51 63 51 48 785 785 252 17 17 17 21 17 16 275 275 84 34 34 34 42 34 32 510 510 168 4 4 4 4 34 10 34 34 34 84 168 -/6/ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ 4/4/4/4/-,-,Э(к) -,Э ДЗ ДЗ -,-,-,-,Э(к) 453 -,-,Э -,-,-,ДЗ ДЗ -,ДЗ 8/24/- 66 42 42 104 104 34 32 152 152 40 89 89 43 125 125 125 40 43 125 72 36 80 4178 72 36 151 302 20 104 152 46 151 302 20 104 152 46 36 252 40 1406 576 720 40 2772 180 72 4428 Всего УД.01 УД.02 Дополнительные учебные дисциплины Индивидуальный проект Черчение 40 дисциплин и МДК учебной практики производств. практики экзаменов (в т. ч. экзаменов (квалификационных)) дифф. зачетов зачетов 612 2 864 7 576 36 4 28 288 72 12 108 36 504 252 4э 216 288 72 2э 72 684 2эк 5 3 3 648 36 2 нед. 5.2.График учебного процесса по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик) 6 7 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т К К К К К Т Т Т Т Т Т Т Т Т У У У У У У У А А А К К К К К П П П П П П П П П П А Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т К К Т 2 Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т У К К Т 3 Т Т Т Т Т Т У У У У У П П У А К К У Т У Т Т Т П П П П П П П П П Г И А 43 44 45 46 47 48 49 Г И А 24-31 17-23 10-16 27-2 15 16 3-9 20-26 13-19 6-12 29-5 22-28 15-21 Август 14 Т 41 42 Июль 12 13 Т 37 38 39 40 8-14 25-31 1-7 18-24 Июнь 11 Т 34 35 36 11-17 4-10 27-3 Май 20-26 13-19 6-12 23-29 Апрель 30-5 16-22 9-15 23-1 2-8 16-22 9-15 2-8 26-1 Март 10 1 У У Февраль 19-25 12-18 29-4 5-11 Январь 22-28 15-21 8-14 24-30 1-7 Декабрь 17-23 10-16 27-2 8 9 3-9 5 13-19 4 20-26 29-5 2 3 6-12 22-28 1 Ноябрь Октябрь 15-21 8-14 1-7 Курс Сентябрь 50 51 52 К К К К К К К К 5.3. Рабочая программа воспитания 5.3.1. Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной программы: Цель рабочей программы воспитания – формирование общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих/ специалистов среднего звена. Задачи: – формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации; – организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественноценностные социализирующие отношения; – формирование у обучающиеся профессиональной образовательной организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства; – усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания. 5.3.2. Программа разработана в соответствии с предъявляемыми требованиями (приложение 3). 5.4. Примерный календарный план воспитательной работы Календарный план воспитательной работы представлен в (приложении 3). Раздел 6. Условия реализации образовательной программы 6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы 6.1.1. Специальные помещения представлят собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами. Перечень специальных помещений Кабинеты: Безопасности жизнедеятельности Электротехники Технического черчения Устройства автомобилей и кранов Охраны труда Лаборатории: Материаловедения Технического обслуживания и ремонта автомобилей и кранов Мастерские: Слесарная. Спортивный комплекс1: спортивный зал; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир (электронный). Залы: – библиотека, читальный зал с выходом в интернет; – актовый зал. Образовательная организация для реализации учебной дисциплины «Физическая культура» должна располагать спортивной инфраструктурой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, предусмотренных учебным планом. 1 6.1.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и баз практики по профессии 23.01.07 Машинист крна (крановщик) 6.1.2.1. Оснащение лабораторий: Лаборатория «Материаловедения» - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»; - коллекция металлов и сплавов; - образцы смазочных материалов; -приборы для определения механических свойств материалов. Лаборатория «Технического обслуживания и ремонта автомобилей и кранов» посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; диагностический стенд работы двигателя; диагностический стенд проверки электрооборудования; диагностический стенд проверки тормозной системы; динамометр для проведения технического освидетельствования кранов агрегаты, сборочные единицы, механизмы (двигатели: карбюраторный, дизельный, инжекторный; коробки передач, крановые узлы и механизмы и др.); вспомогательное оборудование для разборки и сборки сборочных единиц и агрегатов (стенды, верстаки, подставки, столы монтажные и др.); приспособления и инструменты (ключи гаечные, молотки, отвертки, домкраты и др.), инвентарь и мебель (очки защитные, щетки, ящики для хранения инструмента, шкафы для хранения спецодежды и др.). 6.1.2.2. Оснащение мастерских: Мастерская «Слесарная» -посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами; - параллельные поворотные тиски; - комплект рабочих инструментов; - измерительный и разметочный инструмент; - сверлильные станки; - стационарные роликовые гибочные станки; - заточные станки; - электроточила; - рычажные и стуловые ножницы; - вытяжная и приточная вентиляция. 6.1.2.3. Оснащение баз практик Реализация образовательной программы предусматривает обязательную учебную и производственную практику. Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной организации в наличии имеется оборудование, инструменты, расходные материалы, обеспечивающие выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей. Производственная практика реализуется в организациях строительного профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области обслуживания и управления краном при производстве работ (по видам). Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики соответствовует содержанию профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования. 6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы 6.2.1. Библиотечный фонд образовательной организации укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия) по каждой дисциплине (модулю) из расчета одно печатное и (или) электронное учебное издание по каждой дисциплине (модулю) на одного обучающегося. Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям). 6.3. Требования к организации воспитания обучающихся 6.3.1. Условия организации воспитания Выбор форм организации воспитательной работы основывается на анализе эффективности и практическом опыте. Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной работы с обучающимися: – информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания и т.д.) – массовые и социокультурные мероприятия; – спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия; –деятельность творческих объединений, студенческих организаций; – психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации; – научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты и др); – профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты, экскурсии и др.); – опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся. 6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы 6.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности : обслуживание и управление краном при производстве работ (по видам), и имеющими стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет. Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает квалификационным требованиям, указанным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС), а также профессиональном стандарте. Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности : обслуживание и управление краном при производстве работ (по видам), не реже 1 раза в 3 года. Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности : обслуживание и управление краном при производстве работ (по видам), в общем числе педагогических работников, реализующих программы профессиональных модулей образовательной программы, составляет не менее 25 процентов. 6.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы 6.5.1. Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы2 Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам профессий (специальностей), утвержденной Минобрнауки России 27 ноября 2015 г. № АП-114/18вн. Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Раздел 7. Формирование фондов оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации 7.1. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной для образовательных организаций СПО. Она проводится по завершении всего курса обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС. ГИА проходит в виде защиты письменной экзаменационной работы. 7.2. Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и фонды оценочных средств. Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы Группа разработчиков ФИО Организация, должность Ключникова Ирина Мастерп/о Александровна Мунаева Светлана Мастерп/о Александровна Серов Алексей Викторович Мастерп/о Стеньшин Виктор Мастерп/о Александрович Антонов Вячеслав Михайлович Преподаватель Руководители группы: ФИО Организация, должность Васильева Валентина Викторовна ГАПОУ СО «СТОТ», зам. директора по УПР Рожкова Елена Викьторовна ГАПОУ СО «СТОТ», зам. директора по ООП Макеева Елена Вячеславовна ГАПОУ СО «СТОТ», методист Бирюкова Ирина Николаевна ГАПОУ СО «СТОТ», председатель м/к 2