12.10.2022
«Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» проводит вебинары:
1. «Профилактика травли (буллинга) и других социальных рисков. Укрепление связей в сообществе» https://vk.com/video-113551114_456239199
2. «Маркёры первичного состояния. Практико-ориентированный подход» https://vk.com/videos-113551114?z=video-113551114_456239191%2Fclub113551114%2Fpl_-113551114_-2
3.«Восстановительный подход к решению школьных конфликтов» https://vk.com/videos-113551114?z=video-113551114_456239193%2Fclub113551114%2Fpl_-113551114_-2
4. «Травля: со взрослыми согласовано. Как распознать и предотвратить школьный буллинг» https://vk.com/videos-113551114?z=video-113551114_456239214%2Fclub113551114%2Fpl_-113551114_-2
Программа
профилактики суицидального поведения
несовершеннолетних
«Рука в руке»
Пояснительная
записка.
1. Содержание проблемы и
обоснование необходимости её решения программными методами.
Семье и отдельной
личности в период жизненных кризисов свойственно искажение субъективного образа
мира, т.е., представлений и отношения к себе и к миру в целом. Суицидальные
мысли и фантазии в этот момент очень распространены. (продолжение документ см. ниже)
31.01.2024
Психологическая служба:
Кабинет № 307
Здравствуйте!
Мы рады приветствовать Вас на своей
страничке!
Здесь Вы сможете познакомиться со спецификой работы педагога – психолога и получить полезную информацию для студентов, родителей, педагогов, психологов. Будем рады, если наша встреча окажется полезной и приведет к продуктивному сотрудничеству в будущем.
(педагог психолог Кирсанова Людмила Геннадьевна)
Деятельность педагога-психолога техникума
заключается в поддержании психолого-педагогических условий, благоприятных для
психологического и личностного развития студентов, помощь в создании
благоприятного психологического климата в коллективе учреждения, оказание
комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.
Цель работы педагога-психолога является:
- психолого-педагогическое
сопровождение студентов и студенческих групп в образовательном процессе,
повышение психологической защищенности студентов, формирование социальной
адаптивности и востребованного на рынке труда выпускника,
- помощь
в обеспечении социально-психологических условий, способствующих повышению
качества образовательного процесса в техникуме и направленных на раскрытие
личностного потенциала каждого из его субъектов.
Задачи педагога-психолога:
- сбор
и анализ информации, создание банка данных, составляющих
социально-психологический портрет студентов техникума;
- помощь
кураторам и мастерам в поддержании атмосферы психологического комфорта, в
повышении эмоционального настроя в коллективах студентов;
- выявление
и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении,
адаптированности к социальной среде;
- помощь
и взаимодействие с семьей студентов (родителей, замещающих лиц),
кураторами, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи
студенту, родителям и преподавателям;
-
проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и
употребления алкоголя в студенческой среде;
- организация
в содействии формирования потребности у обучающихся в саморазвитии и
самовоспитания;
- проведение
тренинговых занятий, направленных на повышение адаптации первокурсников,
формирование группового сплочения, развитие коммуникативных навыков,
личностного роста;
-
сотрудничество и взаимодействие со специалистами различных служб (Комиссия по
делам несовершеннолетних; отдел ПДН, представителями органов опеки)
Психологическая работа строится
по следующим направлениям:
Психолого-педагогическая
диагностика
В рамках данного направления с каждым
студентом-первокурсником (при поступлении, в течении и по завершению учебного
года) проводится диагностика, в результате которой формируется психологический
портрет учащегося: личностных качеств, эмоциональных состояний, психических
процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов,
межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы
в группах и коллективах и другие виды диагностики.
Коррекционная,
развивающая и консультативная работа
Коррекционно-развивающая работа
включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение,
развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе,
творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных
занятий по результатам диагностики и запросам (мастеров, родителей,
представителей различных служб).
Индивидуальное психологическое консультирование
по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные
проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.
Психолого-педагогическое просвещение и
профилактика
Психолого-педагогическое просвещение и
профилактика осуществляется в организации и участии психолого-педагогического
консилиума (1 раз в месяц), на классных часах, беседах, лекциях, встречах со
специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов,
дискуссий, информационно-просветительских и профилактических акций по следующим
направлениям:
1) адаптация к условиям обучения в техникуме при
поступлении по программе «Адаптация»;
2) здоровый образ жизни (подготовка
рекомендаций, материала для классных часов, ппк, родительских собраний, сайта
«СТОТ», соцсетей и т.д.);
3) профилактика экзаменационного стресса;
4) эмоциональная саморегуляция;
5) развитие коммуникации навыков,
социально-приемлемых отношений по программе «Я хочу общаться»;
6) конфликты и пути их разрешения;
7) профилактика зависимостей и асоциального
поведения;
8) формирование жизнестойкости и профилактика
деструктивного поведения студентов, работа с травмой по программе «Преодоление»
9) проведении профориентационной работа со
школьниками города и области, потенциальными абитуриентами нашего учреждения
при участии студентов-активистов, участников агитбригады.
Формы работы:
- групповая работа со студентами
- индивидуальная работа со студентами
- работа с кураторами групп
- работа с родителями (включая
родительские собрания)
Методы работы:
- тестирование и анкетирование,
- психолого-педагогическое
наблюдение,
- социально-психологический тренинг,
- психологические игры и упражнения,
- беседы.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу -
психологу техникума
При поступлении студенты
испытывают психо-эмоциональную нагрузку и стресс в связи со сменой коллектива,
появления ряда задач, отличающихся от школьных, изменение режима жизни,
появления массы ответственности, качественно отличающееся от жизни школьника.
Следствием могут быть:
1. Трудности в учёбе. Некоторые студенты
учатся не так хорошо. Причин тому может много. Например, природные данные: не
очень хорошая память или рассеянное внимание, несформированная мотивация
(желание родителей или ряда других обстоятельств) как недостаток желания, а
могут быть проблемы с преподавателем. На консультации мы стараемся определить,
в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти,
что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в группе. Все
люди делятся, условно на 2 группы: те, которые легко находят контакт с другими,
легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно
знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто
чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти
способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с
людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с
родителями. Иногда бывает так, что с наступлением подросткового возраста
теряются или становятся неактуальными старые модели поведения в семье, когда теряются
общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями
или лицами, замещающими их. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания,
трудные жизненные обстоятельства (такие, как развод, смерть близких, болезнь,
переезд) - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям.
Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно.
Психолог помогает строить новые отношения между подростком и родителями в
возникших условиях.
4. Выбор жизненного пути. Иногда
студенты испытывают трудность в обучении, в связи с низкой мотивацией, «неправильным
выбором» профессии. Если студент не уверен, каким путём он хочет идти, всегда
есть возможность пойти к психологу. Он поможет осознать свои мечты, желания и
цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться
к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться. Мы проводим
и профориентационную работу для возможности выстроить потенциальный маршрут.
5. Самоуправление и
саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно
ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и
развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно
развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или
творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно
учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их.
Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств,
навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Распоряжение
Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г.
№ Р-93 об утверждении примерного Положения о психолого-педагогического
консилиума образовательной организации»
16.11.2020