Педагог-психолог

15.10.2021

«Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» проводит вебинары:

1. «Профилактика травли (буллинга) и других социальных рисков. Укрепление связей в сообществе» https://vk.com/video-113551114_456239199

2. «Маркёры первичного состояния. Практико-ориентированный подход» https://vk.com/videos-113551114?z=video-113551114_456239191%2Fclub113551114%2Fpl_-113551114_-2

3.«Восстановительный подход к решению школьных конфликтов»   https://vk.com/videos-113551114?z=video-113551114_456239193%2Fclub113551114%2Fpl_-113551114_-2

4. «Травля: со взрослыми согласовано. Как распознать и предотвратить школьный буллинг»   https://vk.com/videos-113551114?z=video-113551114_456239214%2Fclub113551114%2Fpl_-113551114_-2

Буллинг программа.pdf (скачать) (посмотреть)

18.05.2021


Психологическая служба:

педагог – психолог Ахмеджанова Алия Мажитовна

Кабинет № 307

Здравствуйте! 

Мы рады приветствовать Вас на своей страничке!

Здесь Вы сможете познакомиться со спецификой работы педагога – психолога и получить полезную информацию для студентов, родителей, педагогов, психологов. Будем рады, если наша встреча окажется полезной и приведет к продуктивному сотрудничеству в будущем.

Деятельность педагога-психолога техникума заключается в поддержании психолого-педагогических условий, благоприятных для психологического и личностного развития студентов, помощь в создании благоприятного психологического климата в коллективе учреждения, оказание комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.

Цель работы педагога-психолога является: 

-        психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп  в образовательном процессе, повышение психологической защищенности студентов, формирование социальной адаптивности и востребованного на рынке труда выпускника,

-       помощь в обеспечении социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в техникуме и направленных на раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.

Задачи педагога-психолога:

-        сбор и анализ информации, создание банка данных, составляющих социально-психологический портрет студентов техникума;

-        помощь кураторам и мастерам в поддержании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах студентов;

-        выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;

-       помощь и взаимодействие с семьей студентов (родителей, замещающих лиц), кураторами, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи студенту, родителям и преподавателям;

-       проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя  в студенческой среде;

-        организация в содействии формирования потребности у обучающихся в саморазвитии и самовоспитания;

-        проведение тренинговых занятий, направленных на повышение адаптации первокурсников, формирование группового сплочения, развитие коммуникативных навыков, личностного роста;

-       сотрудничество и взаимодействие со специалистами различных служб (Комиссия по делам несовершеннолетних; отдел ПДН, представителями органов опеки)

 Психологическая работа строится по следующим направлениям:

Психолого-педагогическая диагностика

В рамках данного направления с каждым студентом-первокурсником (при поступлении, в течении и по завершению учебного года) проводится диагностика, в результате которой формируется психологический портрет учащегося: личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.

Коррекционная, развивающая и консультативная  работа

 Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам (мастеров, родителей, представителей различных служб).

Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.

 Психолого-педагогическое просвещение и профилактикаХочу такой сайт

 Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в организации и участии психолого-педагогического консилиума (1 раз в месяц), на классных часах, беседах, лекциях, встречах со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, информационно-просветительских и профилактических акций по следующим направлениям:

1) адаптация к условиям обучения в техникуме при поступлении по программе «Адаптация»;

2) здоровый образ жизни (подготовка рекомендаций, материала для классных часов, ппк, родительских собраний, сайта «СТОТ», соцсетей и т.д.);

3) профилактика экзаменационного стресса;

4) эмоциональная саморегуляция;

5) развитие коммуникации навыков, социально-приемлемых отношений по программе «Я хочу общаться»;

6) конфликты и пути их разрешения;

7) профилактика зависимостей и асоциального поведения;

8) формирование жизнестойкости и профилактика деструктивного поведения студентов, работа с травмой по программе «Преодоление»

9) проведении профориентационной работа со школьниками города и области, потенциальными абитуриентами нашего учреждения при участии студентов-активистов, участников агитбригады.

 Формы работы:

- групповая работа со студентами

- индивидуальная работа со студентами

- работа с кураторами групп

-  работа с родителями (включая родительские собрания)

Методы работы:   

- тестирование и анкетирование,

-  психолого-педагогическое наблюдение,

- социально-психологический тренинг,

- психологические игры и упражнения,

-  беседы.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу - психологу техникума

   При поступлении студенты испытывают психо-эмоциональную нагрузку и стресс в связи со сменой коллектива, появления ряда задач, отличающихся от школьных, изменение режима жизни, появления массы ответственности, качественно отличающееся от жизни школьника. Следствием могут быть:

1. Трудности в учёбе. Некоторые студенты учатся не так хорошо. Причин тому может много. Например, природные данные: не очень хорошая память или рассеянное внимание, несформированная мотивация (желание родителей или ряда других обстоятельств) как недостаток желания, а могут быть проблемы с преподавателем. На консультации мы стараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

    2. Взаимоотношения в группе. Все люди делятся, условно на 2 группы: те, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

    3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что с наступлением подросткового возраста теряются или становятся неактуальными старые модели поведения в семье, когда теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями или лицами, замещающими их. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания, трудные жизненные обстоятельства (такие, как развод, смерть близких, болезнь, переезд) - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог помогает строить новые отношения между подростком и родителями в возникших условиях.

    4. Выбор жизненного пути. Иногда студенты испытывают трудность в обучении, в связи с низкой мотивацией, «неправильным выбором» профессии. Если студент не уверен, каким путём он хочет идти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться. Мы проводим и профориентационную работу для возможности выстроить потенциальный маршрут.

    5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

 

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г.
№ Р-93 об утверждении примерного Положения о психолого-педагогического консилиума образовательной организации»

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72641204/

час с психологом.pdf (скачать) (посмотреть)
5 способов разрешения конфликтов.pdf (скачать) (посмотреть)
как избавиться от страхов.pdf (скачать) (посмотреть)
Зачем нужен психолог.pdf (скачать) (посмотреть)
Классный час с психологом.pdf (скачать) (посмотреть)
Занятие с элементами тренинга по профилактике СПИДа (1).pdf (скачать) (посмотреть)
Как подготовиться к экзамену.pdf (скачать) (посмотреть)
конфликт рекомендации психолога.pdf (скачать) (посмотреть)
пример псих.пед.сопровождения в техникуме.pdf (скачать) (посмотреть)
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ профилактика суицида.pdf (скачать) (посмотреть)
кибербезопасность памятка.pdf (скачать) (посмотреть)
проблемы сексуальных отношений кл.час с психологом.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа адаптации студентов первокурсников.pdf (скачать) (посмотреть)

Проблемы дистанционного обучения

16.11.2020

Есть обстоятельства в жизни на которые мы глобально не можем влиять, например- вынужденное дистанционное обучение в связи с эпидемической ситуацией в мире.

Но есть ситуации в которых мы адаптируемся и выходим с новым навыком, через который понимаем, что можем влиять на качество своей жизни через восприятие. Здесь мы можем говорить о качестве с точки зрения активной и заинтересованной позиции в получении результата.

Для повышения мотивации участников дистанционного образования может быть применима модель американского исследователя Джона Келлера, состоящая из четырех компонентов
- ВНИМАНИЕ
- ЗНАЧИМОСТЬ
- УВЕРЕННОСТЬ
- УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ
Эти условия важны для двух сторон участников процесса.

Для поддержания мотивации обучающегося, как со стороны преподавателя (в чем он "кровно" заинтересован, как источник знаний), так и со стороны студента, как получателя знаний) важно ВНИМАНИЕ. А именно, привлечь внимание, убедить в важности и ценности обучения, поддержать уверенность в себе и повлиять на формирование чувства удовлетворения от достигнутых результатов. Для студента- прежде всего организовать для себя это самое внимание.

Внимание обучающихся поддерживается с помощью вариативности заданий и разнообразных типов представления материала, смены видов деятельности, что мы можем наблюдать в интерактивном материале. Важно не просто заинтересовать слушателей спорными, неожиданными, оригинальными идеями. Этому может способствовать проведение проблемно ориентированных дистанционных семинаров, дискуссий, форумов, стимулирующих участие слушателей в обсуждении, обращение к их личному опыту. Неожиданные элементы в учебных курсах и разные формы работы вызывают всплески мозговой активности, пробуждают любопытство, что поддерживает внимание и улучшает запоминание материала. И здесь участник-студент выигрывает, если сам заинтересован в получении своих инсайтов, осознает ЗНАЧИМОСТЬ, а не занимает позицию "Поуговаривайте меня учиться!".

Содержание любого курса представляет практическую ценность для учащегося, соотноситься с его личными целями. Поэтому преподаватель использует понятные обучающимся термины и примеры, предоставлять информацию о том, как данная учебная программа поможет им стать более компетентными, эффективными. Здесь уже роль студента-получателя информации выступает главной. Есть такое выражение: "Можно завести лошадь в реку, но если она не хочет пить, заставить ее не возможно".

Понимание процесса обучения на новый лад формирует уверенность пользователя учебного курса в том, что он успешно овладевает материалом и справляется с поставленными задачами. С этой целью преподаватель предоставляет обучающемуся возможность добиваться промежуточных результатов, создавать ситуации успеха. Обращение к эмоциям обучающихся относительно приобретаемых в процессе обучения знаний или опыта, если они положительные – увеличивает УВЕРЕННОСТЬ.

Преподаватель всячески поощряет качественное выполнение заданий в рамках курса, отмечает достижения. Соответствие результатов обучения ожиданиям учащегося формирует ощущение УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ. И здесь, как мы видим, только активная позиция двух сторон участников процесса дистанционного обучения дает результат. Студент несет полную ответственность за усвоение материала, так же как и преподаватель за предоставление материала.


Поэтому, если вы испытываете некоторую неуверенность в процессе адаптации к новой модели обучения, задайте себе ниже приведенные вопросы, ответы на которые вы можете найти только внутри своего "Я".
Для чего мне нужно быть внимательным?
Почему мне это важно, какая значимость лично для меня?
Что дает мне мою уверенность в усвоении материала?
При каких условиях я удовлетворен результатами?

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».