Педагог-психолог
03.09.2025
Тема «Всероссийская неделя правовой помощи по вопросам защиты интересов семьи»
Советы родителям по воспитанию подростков
Советы родителям по правовому воспитанию
Книги и фильмы для родителей
см. ниже пдф док.
С целью привлечение общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков, сбору и проверку значимой информации, оказание квалифицированной помощи и консультаций по вопросам лечения и реабилитации наркозависимых лиц, на территории области запланировано проведение Общероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью» в два этапа: 1 этап - с 24 марта по 4 апреля 2025 г.; 2 этап - 13 по 24 октября 2025 г.
материалы по противодействию буллингу см пдф ниже
«Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» журнал для педагогов и родителей "Семья и школа"
Безопасность ребенка в интернете https://семьяишкола.рф/?post_type=post&p=9050
Как вести себя родителям с ребенком, если он стал жертвой нападок сверстников https://семьяишкола.рф/?post_type=post&p=7970
Родительские приёмы, которые портят отношения с детьми – Семья и школаhttps://семьяишкола.рф/2025/06/11/родительские-приёмы-которые-портят-о/
https://семьяишкола.рф/2025/03/13/феномен-детской-жестокости-причины-сл/
https://семьяишкола.рф/2025/09/02/как-сохранять-спокойствие-в-конфликт/
Педагогическое управление конфликтом между учащимися https://семьяишкола.рф/?post_type=post&p=10185
03.09.2025
Социально-психологическая
служба:
Здравствуйте! Мы
рады приветствовать Вас на своей страничке!
Здесь
Вы сможете познакомиться со спецификой работы педагога – психолога и получить
полезную информацию для студентов, родителей, педагогов, психологов. Будем рады,
если наша встреча окажется полезной и приведет к продуктивному сотрудничеству в
будущем.
(педагог-психолог Пшеничная Валентина Владимировна,
каб. №317)
Основная
цель:
- сохранение психологического, социального
благополучия обучающихся в процессе обучения и воспитания;
- формирование социально - активной личности
обучающихся.
Основные задачи:
1.
Психологическая диагностика:
-выявление
индивидуальных особенностей личности, коммуникативных, интеллектуальных
навыков, склонностей и способностей обучающихся.
-
раннее выявление обучающихся с отклоняющимся поведением («группы риска»); их
психолого-педагогическая диагностика (определение индивидуальных особенностей и
склонностей, их потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания),
выявление неблагоприятных факторов в обучении, развитии и воспитании и их
устранение.
2.
Психологическое
просвещение:
-
психологическое просвещение обучающихся по вопросам профилактики, личностных
особенностей, взаимодействия в образовательной среде.
-
способствовать формированию у преподавателей, мастеров производственного
обучения и родителей потребности в психологических знаниях, желания
использовать их для своей педагогической и психологической компетенции.
3.
Психологическая профилактика:
-
адаптация подростков (1-го курса) к условиям образовательного учреждения,
рекомендации педагогам, родителям и др. по оказанию помощи подросткам в
адаптационный период;
-
устранение неблагоприятных факторов, вызывающих определенное явление, а также
повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов;
-
раннее выявление и психопрофилактика, работа с «группой риска»;
-
психологическое сопровождение обучающихся с отклоняющимся поведением;
-
предупреждение противоправного поведения подростков.
4.
Психологическое консультирование:
- индивидуальное
и групповое консультирование обучающихся по вопросам их развития, обучения и
воспитания в образовательном процессе;
-
индивидуальное и групповое консультирование родителей (или лиц их заменяющих)
по вопросам психического и социального благополучия их детей в процессе
обучения и воспитания;
-
индивидуальное и групповое консультирование участников образовательного
процесса по различного рода проблемам, связанным с взаимодействием с
подростками в образовательном процессе.
5. Коррекционно-развивающая работа:
-
содействие развитию подростков, в соответствии с возрастной нормой;
-
индивидуальная и групповая коррекционная работа с обучающимися «группы риска»;
-
развивающая работа с обучающимися, имеющими трудности в обучении.
6. Организационно - методическая
работа:
-
анализ и планирование деятельности;
-
анализ литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и
коррекционных программ;
-
подготовка стимульного материала;
-
анализ полученных данных, формирование отчетов
-
посещение совещаний, педагогических советов и методических объединений;
-
повышение профессиональной квалификации;
-
разработка рекомендаций участникам образовательного процесса.
Принципы психологической работы:
1.
Конфиденциальность.
2.
Добровольность.
3.
Личная
заинтересованность.
4.
Принятие
человеком ответственности за свою жизнь.
5.
Взаимное
доверие.
6.
Поддержка.
7.
Уважение
личности и индивидуальности.
8.
Максимальная
активность личности.
9.
Минимизация
негативных последствий.
Психологическая работа строится по следующим направлениям:
Формы работы:
- групповая работа со студентами
- индивидуальная работа со студентами
- работа с кураторами групп
- работа с законными представителями
-взаимодействие с администрацией, педагогами
-взаимодействие с психологическими службами и учреждениями
профилактики
Методы работы:
- тестирование и анкетирование,
- психолого-педагогическое наблюдение,
- психологический тренинг, психологические игры и
упражнения
- беседы, лекции, круглые столы
Вопросы,
по которым можно и нужно обращаться к педагогу - психологу техникума
При поступлении студенты испытывают
психо-эмоциональную нагрузку и стресс в связи со сменой коллектива, появления
ряда задач, отличающихся от школьных, изменение режима жизни, появления массы
ответственности, качественно отличающееся от жизни школьника. Следствием могут
быть:
1. Трудности в учёбе. Некоторые студенты учатся не так
хорошо. Причин тому может много. Например, природные данные: не очень хорошая
память или рассеянное внимание, несформированная мотивация (желание родителей
или ряда других обстоятельств) как недостаток желания, а могут быть проблемы с
преподавателем. На консультации мы стараемся определить, в чём причина и каким
образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо
развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в группе. Все люди
делятся, условно на 2 группы: те, которые легко находят контакт с другими,
легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно
знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто
чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти
способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с
людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями. Иногда
бывает так, что с наступлением подросткового возраста теряются или становятся
неактуальными старые модели поведения в семье, когда теряются общий язык и
тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями или лицами,
замещающими их. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания, трудные жизненные
обстоятельства (такие, как развод, смерть близких, болезнь, переезд) - такая
ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят
пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог помогает строить
новые отношения между подростком и родителями в возникших условиях.
4. Выбор жизненного пути. Иногда
студенты испытывают трудность в обучении, в связи с низкой мотивацией,
«неправильным выбором» профессии. Если студент не уверен, каким путём он хочет
идти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет осознать свои
мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять
(или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите
реализоваться. Мы проводим и профориентационную работу для возможности
выстроить потенциальный маршрут.
5. Самоуправление и саморазвитие. Наша
жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу
задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых
разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки
лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие
способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться
управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог -
человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и
умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Распоряжение
Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г.
№ Р-93 об утверждении примерного Положения о психолого-педагогического
консилиума образовательной организации»